Лакер некрофаг / Лакер некрофакер / Lucker the Necrophagous / Luker (Йохан Вандевоестийне / Johan Vandewoestijne (as James Desert)) [1986, Бельгия, триллер, ужасы, DVD9 (Custom)] VO (den904) + Sub Deu

Страницы:  1
Ответить
 

Lucian666

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 2841

Lucian666 · 26-Окт-16 20:30 (9 лет 1 месяц назад, ред. 27-Окт-16 11:44)

Лакер некрофаг / Лакер некрофакер / Lucker the Necrophagous / Luker
Страна: Бельгия
Студия: Desert Productions, V.D.S. Films
Жанр: триллер, ужасы
Год выпуска: 1986
Продолжительность: 1.06.12 + 1.11.37
Перевод: Одноголосый закадровый den904
Субтитры: немецкие
Оригинальная аудиодорожка: нет
Режиссер: Йохан Вандевоестийне / Johan Vandewoestijne (as James Desert)
В ролях: Ник Ван Сут / Nick Van Suyt, Хельга Вандевельд / Helga Vandevelde, Let Jotts
Описание: Описание: Погубив жизнь восьми женщин, Джон Лакер (Nick Van Suyt) был арестован и решением суда направлен в психиатрическую клинику для принудительного лечения. По дороге в лечебное заведение, маньяк совершает попытку самоубийства, но в близлежащей частной клинике, ему оказывают первую медицинскую помощь. Благодаря врачебной помощи, душегубу удается быстро восстановиться, а из-за оплошности правоохранительных органов и вовсе, совершить побег. Теперь свободный и здоровый Лакер, может вернуться к своему любимому занятию – убийствам и близлежащий бельгийский городок ждет второе пришествие некрофила.
Дополнение к описанию
История этого еврокульта началась в 1985 году, когда у Йохана Вандевостижне (Johan Vandewoestijne) возникло непреодолимое желание снять провокационный художественный фильм, который бы в первую очередь шокировал бельгийских кинокритиков и цензоров, ну а в довесок и всех тех, кого угораздит его посмотреть. Причем желание «пуститься во все тяжкие», охватило Вандевостижне лишь, когда он окончательно утратил надежду получить средства на реализацию других запланированных им проектов. Задумки, казавшиеся молодому человеку привлекательными и востребованными у зрителей всего мира, были забракованы государственными организациями, которые и по сей день, спонсируют львиную долю художественных фильмов этой европейской страны. По давно устоявшейся традиции, большая часть бельгийских фильмов, выпускается исключительно для внутреннего рынка, т.е. они не имеют выхода не только на международный, но и на «Европейский рынок», являясь достоянием стран Бенилюкса. В большинстве своем это документальные или обучающие фильмы на датском или французском языке, предназначенные для стран северо-западной части Европы, расположенных между Францией и Германией. Стоит заметить, что в Бельгии, с жанровым кино дело обстоит плачевно, особенно если сравнивать количество и, тем более, качество, с продукцией европейских «мастодонтов» Испании и Италии. А культовых фильмов, известных за пределами этой страны, дай Бог, наберется с десяток. В первую очередь это как раз проекты продюсера Йохана Вандевостижне, где он, как правило, скрывается под псевдонимом Джеймс Десерт (James Desert). Кроме трудов Вандевостижне нужно упомянуть трилогию Afterman режиссера Роба Ван Ика (Rob Van Eyck), а из относительно свежих фильмов я бы выделил ужастик Calvaire (2004). Правда, найти большинство этих фликов проблематично не то что бы на DVD или VHS в виде официального релиза, но и в виде рипов. Мне, как фанату еврокульта, остается лишь сочувственно вздохнуть, ибо бельгийское жанровое кино находится в затруднительном положении. Но, вернемся же к истории рождения самого фильма.
Итак, обозлившись на жадных чиновников, Вандевостижне в паре со своим другом фотографом Серджем Гескьере (Serge Ghesquiere) задумались над историей, которая могла бы шокировать самых отмороженных фанатов фильмов ужасов. Так закипела работа над проектом «Насильник трупа» («Corpse Rapist»). Полагаю, что даже у самого простецкого простака, не возникнет вопросов, чему же может быть посвящен фильм с таким названием. В то время уже существовали картины, посвященные теме некрофилии. Их было мало, но встречались качественные и сильные работы. Чего стоят, например, культы Buio Omega (1979) и Love me deadly (1973). Однако даже сейчас, картин на эту тему гораздо меньше, чем слешеров и зомби-фильмов. Что уж говорить про 80-ые, когда это было в новинку, тем более, для зрителя относительно спокойных стран Бенилюкса. Для жителей этого региона, любое мелкое преступление может стать событием, а появление серийного убийцы, пусть даже выдуманного, не останется без общественного внимания. Так что история некрофила, Джона Лакера, терроризирующего жителей маленького и тихого бельгийского городка Кортрейк (Kortrijk), должна была произвести неизгладимое впечатление в первую очередь на датско-говорящее население европейской части Старого света. Вандевостижне, конечно, не догадывался, что примерно в то же время, немец Йорг Буттгерайт (Jorg Buttgereit) работал над «Некромантиком», который выйдет на год позже «Насильника Трупов». Когда работа над фильмом была закончена, громкое название решили изменить на более скромное – «Lucker», назвав картину именем злодея, но, что бы уже оно совсем не звучало неприметно, добавили «Падальщик» («The Necrophagous»), об истинном смысле которого будет догадываться любой, вкратце знакомый с сюжетом фильма. А уж на пару с эффектной обложкой видеокассеты, данный фильм трудно было не заметить в видео-прокате или же магазине. Тем более, о существовании этой провокации знали еще задолго до появления первого тиража. Сначала по стране стремительно ползли слухи, вызывавшие ажиотаж у любителей ужастиков и, особенно у патриотично настроенной части синефанов. После небольшой подготовки, материализовавшийся Джон Лакер, начал свое неторопливое шествие по европейским странам и надежды авторов быстренько оправдались. Бельгийские критики не упустили фильм из виду, удостоив его, а так же его безбашенных создателей потоком ругательств. Это называется «за что боролись, на то и напоролись». Но затем произошла грустная история, о которой слышали многие фанаты жанрового кинематографа. Думаю, именно эта оплошность и позволила Лакеру приобрести мифический статус, а так же мировую известность. Все началось с банкротства дистрибьютора, компании VDS Films. Неразбериха и поздняя реакция создателей фильма на это событие, привела к потере негативов, которые разорившийся дистрибьютор самовольно уничтожил. По воле случая, Йохан Вандевостижне «остался с носом», ну а мировое путешествие Джона Лакера окончилось даже не успев начаться, ибо на тот момент скромным тиражом было выпущено два европейских релиза. Самое обидное, что фильм задумывался с прицелом именно на мировой рынок, по этому все его персонажи пытаются говорить на английском языке, а имя главного героя никак не может принадлежать настоящему бельгийцу. Что ж, после истребления негативов, у картины остался единственный способ выжить и распространиться – пиратские копии. Труд бельгийских пиратов сделал возможным кругосветное путешествие фильма, однако, за пределами Европы, он не сыскал и доли Бельгийской славы, осев в коллекциях лишь самых прожженных фанатов еврокульта. Причем отыскать для просмотра хорошо сохранившуюся копию, находясь при этом вне Бельгии или Франции было практически невозможно. Самое широкое распространение получил дрянной VHS рип фильма с датскими субтитрами, поганым изображением и отвратительным качеством звука, который был сделан одним из американских фанатов хоррора. Причем создается впечатление, что синефан переснимал фильм с телевизора на камеру. Этот ужас хоть и можно было найти в сети, но, опять же не без усилий. Официальный VHS релиз Lucker the Necrophagous (1986) был и остается настоящей жемчужиной в коллекции любого фаната фильмов ужасов. Многие безуспешно искали фильм, и ажиотаж рождал самые различные слухи и мифы, в свою очередь подогревавшие интерес всех тех, кому лишь краем уха удавалось узнать о его существовании. До самого выхода DVD релиза, найти его было трудно, но еще труднее было узнать какие-либо подробности о процессе его создания, истории и, наконец, о судьбе DVD релиза. Однако даже выход режиссерской версии, которую сейчас может купить любой желающий, оставил актуальными часть мифов окружавших бельгийский культ. В своей рецензии, я обязательно расскажу об этих мифах.
Давайте на некоторое время забудем о существовании DVD релиза, и вернемся к моменту утери негативов. Долго ли, коротко ли режиссер агонизировал по этому поводу, мы можем только догадываться. Но со временем он смирился и даже стал забывать о своем герое, который любил мертвых девушек и по иронии судьбы сам погиб от рук VDS Films. Вандевостижне так бы и жил себе беззаботно, если бы ему не стали приходить письма от многочисленных фанатов фильма со всего белого света. С каждым таким письмом, у Джона Лакера рос шанс на перерождение, пусть и не в самом лучшем качестве. Его шансы повышал тот факт, что ни один из последующих фильмов Вандевостижне не был так известен и востребован, как «золотой первенец» и осознание этого вынуждало режиссера принять все возможные меры для восстановления своей дебютной работы. Что ж, перед Вандевостижне лежала непростая задача – восстановить фильм без традиционно используемых для этого материалов. Наиболее распространенной копией фильма был официальный видеокассетный релиз на английском языке с датскими субтитрами, и можно было подобрать даже экземпляры с приличным качеством изображения. Однако применить этот материал для восстановления не представлялось возможным. Всему виной были субтитры, располагавшиеся прямо на изображении, так что избавиться от них было нельзя. Нужен был другой материал. Кстати говоря, по неподтвержденной информации в природе существовал американский релиз от компании Midnight Video, занимавшейся так же дистрибьюцией и созданием порнографических фильмов. Но, скорее всего это один из слухов, крутящихся возле культа. Очень раритетным изданием является релиз французской компании M Films, выпущенный в том числе и для валлонского региона Бельгии (жители которого говорят на французском языке). Именно благодаря этому релизу и стало возможным создание режиссерской версии, ведь в нем отсутствовали субтитры. Так же Вандевостижне обладал кадрами, от которых в свое время дистрибьютор отказался по соображениям цензуры. Собственно этот перечень материалов позволил режиссеру начать работу над режиссерской версией фильма.
В 2001 году, компания Chrome Entertainment заинтересовалась выпуском «падальщика» и была готова обрадовать фанатов жанрового кино, долгожданным релизом. Но Chrome Entertainment просуществовала недолго. В итоге ее купили американцы из Synapse Films, заявившие о своих планах издать фильм на территории США, а выпуск европейского релиза, планировался шведским лейблом Skrik Horror Video и компанией Chainsaw Video. Время шло, но, даже получив готовый материал, американцы не спешили объявлять дату выпуска, а Skrik, после трех релизов, отошли в мир иной. Казалось, что вокруг фильма злой рок продолжает бродить даже спустя два десятка лет. Неожиданно в конце 2007 года, малоизвестный европейский издатель аудио и видео продукции, компания Perplex без каких либо пресс-релизов или рекламы, выпускает режиссерскую версию Лакера. Тихо появившийся на полках интернет магазинов диск начинают скупать наиболее внимательные любители евро культа. Ну и стоит отдать должное расчетливым логистам, которые не спешили закупать европейский релиз в большом количестве, опасаясь низкого спроса. Что ж, причины подобной оценки, понять не трудно. О существовании этого фильма знали в основном фанаты еврокульта, да и выход диска совсем не рекламировался. Были и люди, которые случайно наткнулись на DVD в магазинах, но не отважились купить его по причине стоимости. Как правило, европейские релизы стоят дороже своих американских коллег, ну а если покупатель никогда не слышал о фильме, то рисковать, скорее всего, не будет. Так что, когда пробная партия была со скрипом раскуплена, часть магазинов не спешила пополнять свои запасы, предпочитая дожидаться диска от Synapse films, который «вот-вот» должен был выйти. К тому моменту молва о выходе Лакера на DVD, уже начала распространяться – внимательные фанаты, успевшие купить диск, хвалились удачным приобретением. Те же, кто хотел посмотреть бельгийский фильм, но по разным причинам «зазевался» – попали в затруднительное положение, ведь тираж европейского издателя был небольшим, а американский издатель Synapse Films по неизвестным причинам тянул с выпуском диска, более того, даже не объявлял дату планируемого релиза. В итоге разница между выходом европейского и американского релизов составила не пару месяцев, а целых полгода! Наполнение релизов практически идентично, диски содержат: интервью с режиссером (в котором он «галопом по Европе» рассказывает о фильме), режиссерскую версию фильма, а так же 71 минутную версию с датскими субтитрами, которую в отвратительнейшем качестве довелось посмотреть многим. Вандевостижне подобрал наиболее качественную из сохранившихся копий и, оцифровав ее, включил в дополнительные материалы диска. Те, кому так и не удалось найти хорошо сохранившийся VHS релиз, наконец-то смогут насладиться фильмом в более-менее сносном качестве. Напомню, что эта рецензия посвящена версии, выпущенной в 1986 году, ну а «режиссерской», мы посвятим уже отдельный труд.
Начнем, с короткого пересказа сюжетной линии. Погубив жизнь восьми женщин, Джон Лакер (Nick Van Suyt) был арестован и решением суда направлен в психиатрическую клинику для принудительного лечения. По дороге в лечебное заведение, маньяк совершает попытку самоубийства, но в близлежащей частной клинике, ему оказывают первую медицинскую помощь. Благодаря врачебной помощи, душегубу удается быстро восстановиться, а из-за оплошности правоохранительных органов и вовсе, совершить побег. Теперь свободный и здоровый Лакер, может вернуться к своему любимому занятию – убийствам и близлежащий бельгийский городок ждет второе пришествие некрофила.
По своему строению, Lucker является классическим представителем ужастиков про серийных убийц. В фильмах освящающих подобную тему, обычно, главная роль отводится блюстителям закона, гоняющимся за преступником или же самому маньяку, а так же его внутреннему миру. Корпя над своей основной задачей – шокировать зрителя, Вандевостижне отвел главную роль душегубу, за действиями которого внимательно следит камера. Нельзя сказать, что путь убийцы уникален «от и до», однако бельгийский серийник не лишен изюминки, делающей Лакера уникальным кино-маньяком, аналогов которому не существует, и по сей день. Но только ли кино-маньяком? Несмотря на ряд недостатков, от фильма веет заманчивым ореолом реалистичности, что редкость даже для картин, старательно эксплуатирующих лозунг «основано на реальных событиях». Впрочем, не только меня посетила мысль, о том, что Lucker может являться экранизацией биографии серийного убийцы, терроризировавшего одну из стран Евросоюза. Подобные предположения высказывались на тематических форумах, а схожие вопросы задавали и продолжают задавать автору фильма. Но Вандевостижне лишь отнекивается, иногда он ссылался на опровержение, которое с самого начала располагалось в финальных титрах. Следуя известной мудрости «доверяй, но проверяй», мне пришлось покопаться в тематическом материале, но догадки так и не нашли документального подтверждения. В Бельгии, примерно в это же время действовал педофил Марк Дютру (Marc Dutroux), державший несколько маленьких девочек на цепи. Пожалуй, это самый известный злодей, орудовавший на территории страны. Единственным сходством между ним и кино-злодеем является невероятное везение и упорство. Если пойманному полицией Джону удается бежать и без промедления вернуться к излюбленным занятиям, то осужденного Дютру, полиция освобождает после трех лет заключения за примерное поведение, благородно скостив ему 10 лет! Спустя 3 года, Дютру будет арестован второй раз, но уже за гораздо более тяжелые преступления. Как гласит один из пунктов памятки агентам ФБР, занимающимся поиском серийных убийц: «Маньяк никогда не останавливается». Этим и похож педофил Марк Дютру, на некрофила Джона Лакера. Даже после тюремного заключения, они оба были не в силах отказаться от своей страсти. Похоже, что в европейской криминальной истории действительно не было человека, который мог стать прототипом «падальщика». Это очевидно, если брать в расчет количество убийств запечатленных на 16 миллиметровой кинопленке. Даже для человека, краем уха слышавшего о профессионализме западных сыщиков, число преступлений, совершенных некрофилом, будет фантастически высоким. Скорее всего, Джон Лакер является детищем Вандевостижне, и, отсюда растут ноги одного из слухов, крутящихся главным образом в кругу бельгийской аудитории. Говорят, что Лакер, стал для Йохана Вандевостижне своеобразным способом воплощения своих сексуальных фантазий, ибо на традиционном поприще он потерпел фиаско. Сказка это или быль, пусть каждый решает для себя, но с кого бы Вандевостижне не рисовал главного героя и с кем бы его ни ассоциировал, синефана в первую очередь волнует результат такого художества. Даже если этот слух, вовсе не выдумка, то нам ведь не крестить детей с бельгийским творцом! А что до результата, то главный герой получился у Вандовостижне колоритным и выделяющимся из числа серийных убийц. Причем визуально Лакер – типичный представитель кино-маньяка, ибо в реальности такие преступники, являются серыми личностями, они не бросаются в глаза и ведут скромную обывательскую жизнь, ну и, как известно, чем качественнее используемый «макияж», тем дольше им удается убивать. И Джонни здесь могут позавидовать многие, ведь даже после поимки, ему удается бежать, а затем успешно орудовать в течение двух кино недель, что выглядит не очень-то реалистично. На фоне скромных европейцев, маньяк выглядит белой вороной, его хорошо видно в толпе. Еще губительнее на реализме, этот недостаток сказывается в паре с «бездействующей полицией», ставшей для жанровых картин уже стандартным недостатком. Но, если в большинстве ужастиков на этот атрибут можно закрыть глаза, то, смотря Lucker the Necrophagous, сделать это не так-то просто. Благодаря авторам фильма, создается впечатление, что в Бельгии полиция отсутствует как таковая, ибо люди в форме появляются три раза за фильм, а их присутствие в общей сложности займет не больше 30 секунд! Спрашивается, как маньяку с такой колоритной внешностью, унесшему жизни восьми человек, удается сначала беспрепятственно бежать, затем вернуться в свой родной город, и, наконец, продолжить кровавую охоту в этом крохотном населенном пункте, где он «как на ладони». Ведь в США и Европе, полицией давно используется специальная система, позволяющая выявлять убийцу уже после нескольких совершенных им преступлений. Что тут говорить про маньяка, который уже был пойман и известен не только полиции, но и зрителям по многочисленным публикациям в прессе и телевизионным сюжетам. Я думаю, что этот удар по реализму, является самым крупным промахом создателей. Правда, чаще всего, зрители осуждают авторов за то, что те сознательно тянут время. В этом вопросе, со зрителями солидарен и сам режиссер, как никто другой, желающий избавить фильм от ряда сцен, якобы затягивающих развитие событий. Среди такого вот лишнего материала, сцена, в которой убийца совершает пешее путешествие по автостраде (самое начало фильма), блуждание Лакера по кинопрокату, и конечно, момент в котором он ждет неделю, пока труп убитой проститутки приобретет наиболее благоприятную, для сексуальных утех форму. Это не все, но, пожалуй, самые продолжительные попытки тянуть время. Правда, в этом вопросе я не разделяю настроений зрителей и режиссера. Если убрать или даже сократить эти, а так же еще несколько бытовых сцен, тогда и без того не шибко длинный фильм, может вовсе превратиться в короткометражку, состоящую из сцен умерщвления. Полагаю, что желающие в течение получаса любоваться исключительно убийствами, могут выбрать что-нибудь более реалистичное, нежели малобюджетный художественный фильм середины 80-ых годов. Сейчас без особых проблем, можно найти документальные фильмы с настоящими кадрами убийств, в том числе сделанных самими маньяками – например, материалы душегуба кинолюбителя Анатолия Сливко. Любителям кровавых художественных фильмов больше подойдут такие картины как Aftermath (1994) или Philosophy of a Knife (2008). Лично мне, так понравился персонаж, исполненный актером Ником Ван Сьутом (Nick Van Suyt), что с его участием интересно смотреть как напряженные моменты (убийства, преследование жертв), так и сцены лишенные кровавых или других пугающих подробностей. Вот, мы подошли к самому жирному плюсу фильма, но так как я говорю о человеке, вернее будет назвать его грузным плюсом. Ник Ван Сьут, предстает перед зрителем коренастым и физически развитым маньяком, который может подавить сопротивление не только ребенка или женщины, но и взрослого мужика. Подтверждением тому будут не только кино-убийства мужчин, но и сцены физического доминирования над далеко не субтильными представителями сильного пола, например сцена конфликта с крепким барменом. Визуальный образ Джона Лакера я бы сравнил со зловещим Генри Лукасом, роль которого потрясающе исполнил Майкл Рукер (Michael Rooker) в американском шедевре Henry: Portrait of a Serial Killer (1986). Но это вовсе не делает фильмы похожими друг на друга, ведь режиссеры преследовали совершенно разные цели. Очевидно, что Джон Макноттон (John McNaughton) в первую очередь хотел воздействовать на зрителя психологически, а Вандевостижне шокировать уровнем насилия. Американский фильм получился очень сильным в плане атмосферы, но при этом, графическое насилие практически отсутствует. В бельгийском фильме дело обстоит наоборот, атмосфера слабее чем в Henry, а вот насилия предостаточно. Лакер, продемонстрирует самые разнообразные способы умерщвления добропорядочных европейцев.
Плюсом к эффектному визуальному образу бельгийского маньяка, будут некоторые особенности его поведения, аналогов которым лично мне не довелось увидеть в других художественных фильмах. Но самое обидное, что режиссер так и не удосужится объяснить зрителю, в чем же, черт возьми, дело! Видимо он так сосредоточился на процессе кровопролития, что совершенно забыл о личности маньяка. Но с другой стороны режиссер не пошел по пути Уильяма Ластига (William Lustig), который в Maniac (1980) ну уж очень перемудрил со своим убийцей, его болезнью и фантастическим миром. По факту мы наблюдаем за человеком, любящим убивать и заниматься сексом с женскими трупами, но причины подобной страсти остаются загадкой. Опустим тему некрофилии, в крайнем случае, у живодера не такие уж оригинальные способы самоудовлетворения и остановимся на пунктах, мимо которых пройти невозможно. Даже невнимательные зрители, заметят в поведении маньяка две странности. Периодически убийцу охватывают необъяснимые приступы, о природе которых трудно догадаться. Внешне они напоминают кратковременные судороги без потери сознания, возможно, это разновидность эпилептических приступов. Чуть больше на эту тему, зрителю расскажут в режиссерской версии фильма, а вот другая особенность поведения маньяка, так и останется загадкой для синефанов. За час экранного времени, убийца не скажет ни одного слова. Убивая и издеваясь над своими жертвами, он будет скуп даже на звуки. Эта особенность прибавляет не только загадочности, но и цинизма личности маньяка. Почему дело обстоит именно так, мне трудно даже и предположить. Единственное, о чем могу сказать, что на бескрайних просторах сети, мне попался сценарий комикса о похождениях некрофила, написанный американцем Дэвидом Зазело (David Zuzelo). Нарисованный Джон Лакер хоть и не был немым, но был немногословен. У него были, какие то (так же необъясненные), проблемы со связками, так что он говорил мало, невнятно, его речь была искажена. Однако в качестве объяснения часовому молчанию в фильме эта версия не подойдет. Почему? Увидите сами.
Теперь, переключимся непосредственно на самого актера, которому фильм во многом и обязан своим успехом. До съемок в этом ужастике, Ник Ван Сьут уже успел сыграть в нескольких картинах самых различных жанров, а так же продолжительное время работал в театре. До съемок в Лакере, Ник успел отметиться в другом бельгийском культе Afterman (1985). В этом sci-fi флике, Ван Сьут исполнил роль брутального фермера насильника. Это перевоплощение так впечатлило Вандевостижне, что он предложил Нику главную роль в своем дебютном фильме. Молодой режиссер далеко не сразу осознал, насколько его выбор был удачным и не предполагал, что именно Ник Ван Сьут вытянет этот фильм на своих массивных плечах. К сожалению, недостаток режиссерского опыта (Lucker стал для него первым полноценным фильмом, которому предшествовало лишь несколько короткометражных проектов) помешал Вандевостижне использовать все таланты Ван Сьута. Заполучив такого актера и учтя его способности, можно было переработать сценарий, и хоть немного углубиться в психологию убийцы. Однако цель шокировать зрителя полностью захватила режиссера и понятно, что основным инструментом для этого является именно персонаж исполненный Ником. Бельгийский актер великолепно смотрится в образе хладнокровного садиста, убивающего людей с особой жестокостью. В этом плане очень показательной является смерть наркоторговца, которого Лакер в исступлении бьет головой о камни раз двадцать и все это лишь с целью ограбления. Похоже, что душегуба возбуждают не только убийства, последующие половые сношения с трупами, но и страдания жертв. Заковав миловидную блондинку Шэрон (Marie Claes) в подвале дома и дав ей понять, что скоро она отправится в мир иной, Джонни будет какое то время спокойно сидеть на стуле и наслаждаться ее криками. Как только крики девушки начнут затихать, садист достанет отрубленную голову ее мертвой подруги и Шэрон вновь закричит. Удовлетворенный результатом маньяк, опять
Вокруг судьбы актера, долгое время ходил неприятный слух. Говорили, что Ник Ван Сьут покончил жизнь самоубийством, однако никто из ораторов не был уверен в смерти актера на 100 процентов. Когда у меня появилась возможность поговорить с Робом Ван Иком, режиссером Afterman (1985), в первую очередь я поинтересовался у него именно судьбой Ван Сьута. Ван Ик сообщил, что слухи о смерти актера не являются вымыслом.
В 1986 году Вандевостижне удалось выполнить свою главную задачу – шокировать зрителя. Однако этому поспособствовал не только эффектный маньяк. Ну, какой фильм ужасов, может быть успешен без качественных специальных эффектов и грима? Тем более если речь идет о флике, главным героем которого является серийный убийца. В плане крови, бельгийский культ даст фору многим своим коллегам того времени. За 71 минуту экранного времени, разными способами будут умерщвлены восемь человек. Сцены убийств достаточно кровавы и откровенны, правда большая часть совершается в темное время суток или слабо освещенных помещениях. В общем целом, для своего времени и бюджета, уровень специальных эффектов оказался неожиданно высоким. Единственным промахом стало уже упомянутое убийство наркоторговца, но специальные эффекты или грим здесь не причем, в этом случае подвела игра актеров – расправа над дельцом выглядит наигранно.
Говоря о специальных эффектах, нельзя умолчать про сцену ставшую визитной карточкой фильма. Я имею ввиду совокупление Лакера с гниющим трупом проститутки. Именно эта сцена стала поводом сравнения фильма с Некромантиком. «Труп – это те же самые «суточные щи». Чем больше лежит и «томится», тем лучше становится. Этого просто так не поймешь. Это надо попробовать», – утверждает некрофил и убийца Михаил Новоселов. Похоже, что в этом с ним полностью солидарен и выдуманный персонаж Джон Лакер. Убив проститутку (Let Jotts) маньяк не торопится выходить на охоту за новыми жертвами. Он неделю живет в ее квартире, после чего с удовольствием забирается на покрытый слизью труп. Но половой акт, далеко не самый отвратительный момент в этой сцене. Предварительно Лакер обследует руками сгнившее тело и с явным наслаждением слизывает оставшуюся на них влагу. Даже сейчас этот момент производит неприятное впечатление, остается только догадываться, как его воспринял еще «непуганый зритель» в 80-ые года. Порядком разложивший труп в полумраке выглядит отвратительно, и далеко не каждый актер мог бы залезть на него с таким энтузиазмом, как Ник Ван Сьют. Над трупом и эффектами трудился некто Флип Бэйс (Flip Beys), который ранее (и в дальнейшем) ничем подобным не занимался. Самым сложным для него был процесс создания трупа, потому что ни он, ни другие люди, участвовавшие в работе над картиной, даже и не представляли, как может выглядеть разложившееся тело. Невероятные усилия помогли авторам фильма, получить доступ к материалам уголовных дел, располагавшимся в одном из полицейских участков. Копаясь в полицейских архивах, удалось обнаружить полезные фотоснимки с мест преступлений. Этот материал помог узнать, как по настоящему выглядят трупы и прочие кровавые подробности убийств.
Королевство Бельгии делится на три языковых сообщества. Самое крупное это фламандское, жители которого говорят на датском языке. Чуть меньше на территории страны, проживает валлонов, для которых родным является французский язык. Наконец, на границе с Германией проживает немецкоязычное сообщество – важнейшее национальное меньшинство страны. Подобная неоднородность не могла не сказаться на культуре этой страны. Ведь разница между датским и французским языками велика. Свой путь, история Джона Лакера, начала с фламандской части Бельгии. Йохан Вандевостижне изначально задумывал свой фильм с прицелом на мировой рынок, но в первую очередь необходимо было покорить родную страну, так что фактически ему пришлось трудиться в трех направлениях. Необходимо было охватить свою, датско-говорящую часть страны, валлонов и, конечно, большую часть мира говорящую на английском языке. Ублажить бельгийцев, а так же других людей, говорящих на французском языке, должен был релиз от M Films, вышедший маленьким тиражом. Основная ставка была сделана на релиз от VDS Films, который должен был стать путевкой на мировой рынок, а так же рассчитан для жителей самого крупного языкового сообщества Бельгии. Режиссер решил, что для своих соотечественников будет достаточно субтитров, по этому изначально снимал кино на английском языке. Актеры говорят на языке не являющимся для них родным, и это может бросать тень на реализм происходящего. Но в целом, ничего страшного. Диалоги особенно не напрягают, да и их не так много – на экране в основном красуется главный герой, а он предпочитает разговорам действие.
Время заставило Йохана Вандевостижне полностью пересмотреть отношение к своей дебютной работе. Режиссер был недоволен результатом и вскоре новые планы полностью захватили его. Он успел поработать с Тромой и Полом Нэши (Paul Naschy), но ни один из его последующих фильмов так и не переплюнул первенца, который с каждым годом становился более желанным экземпляром в коллекциях любителей еврокульта. Трудно представить, почему Вандевостижне так пренебрежительно отнесся к Lucker The Necrophagous, ведь в результате его труда появился один из лучших фильмов на тему серийных убийц. У Йохана получилось «очень необычное кино, видно, что хоть снято за двадцать бельгийских копеек, но с фантазией и с умом, ну и вообще режиссёр даровитый» (с) Леонид Зольников. Lucker, не больше ни меньше, фильм уровня Henry: Portrait of a Serial Killer (1986) и это при колоссальной разнице в размерах бюджета. Я категорически не согласен с людьми, которые сравнивают «падальщика» с Некромантиком, это совершенно разные фильмы. Если Nekromantik, был полностью посвящен жизни и быту некрофилов, то, кажется, Вандевостижне поднимает тему некрофилии только для того, что бы включить в свой фильм вышеупомянутую сцену с трупом. В остальном, Джон Лакер является классическим представителем маньяков, получающих удовольствие, убивая людей. Если Вы любите жанровое кино на подобную тему, то просто обязаны приобрести диск с этим фликом, а еще, он рекомендуется к просмотру всем фанатам безбашенного еврокульта.
Существует так же новая, режиссерская версия этого фильма, смонтированная из этого фильма, а так же новых кадров и тех, что цензура в виде дистрибьютора попросила исключить Йохана Вандевостижне в далеком 1986 году. Эту версию я рекомендую смотреть только после просмотра оригинальной, ну и только в том случае, если версия, выпущенная в 1986 году, пришлась Вам по вкусу.
Доп. информация: Большое спасибо за озвучку den904
За синхронизацию русской дорожки огромное спасибо *Sergeant_am*
При пересборе двд были использованы программы:
PgcDemux - разделение компонентов диска на файлы
Muxman - мультиплексирование и авторинг DVD
VobBlanker - реавторинг DVD
sony vegas диск основновной фильм
AC3->WAV основновной фильм
sony vegas Оригинальная версия VHS
AC3->WAV Оригинальная версия VHS
Скрин завершения проекта
Бонусы: Интервью, трейлеры.
Сэмпл: https://yadi.sk/i/7zOfopN2xetdw
Тип релиза: DVD9 (Custom)
Контейнер: DVD-Video
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Russian (Dolby AC3, 192 Кбит/сек, 2 ch)
Аудио 2: English (Dolby AC3, 192 Кбит/сек, 2 ch)
Формат субтитров: prerendered (DVD/IDX+SUB)
DVDInfo
Title: Lucker_1986 DVD9_PAL_4_3
Size: 7.23 Gb ( 7 585 614,00 KBytes ) - DVD-9
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
VTS_01 :
Play Length: 01:06:11
Video: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Letterboxed
Audio:
Russian (Dolby AC3, 2 ch)
English (Dolby AC3, 2 ch)
Subtitles:
Deutsch
Deutsch
VTS_02 :
Play Length: 01:11:36
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
Russian, AC3, 2/0 (L,R) ch, 192 kbps, Delay 0 mSec
English, AC3, 2/0 (L,R) ch, 192 kbps, Delay 0 mSec
Subtitles:
Deutsch
Deutsch
VTS_03 :
Play Length: 00:36:16
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 2 ch)
Subtitles:
Not specified
Not specified
VTS_04 :
Play Length: 00:01:07
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
Not specified (LinearPCM, 2 ch)
Subtitles:
Not specified
Not specified
VTS_05 :
Play Length: 00:02:59
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 2 ch)
Subtitles:
Not specified
Not specified
VTS_06 :
Play Length: 00:00:08
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Subtitles:
Not specified
Not specified
VTS_07 :
Play Length: 00:00:05
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Subtitles:
Not specified
Not specified
* Menus Information *
VIDEO_TS Menu
Video:
PAL 4:3 (720x576) VBR
English Language Unit :
Title Menu
VTS_01 Menu
Video:
PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
Not specified (LinearPCM, 2 ch)
English Language Unit :
Root Menu
VTS_02 Menu
Video:
PAL 4:3 (720x576) VBR
English Language Unit :
Root Menu
VTS_03 Menu
Video:
PAL 4:3 (720x576) VBR
English Language Unit :
Root Menu
VTS_04 Menu
Video:
PAL 4:3 (720x576) VBR
English Language Unit :
Root Menu
VTS_05 Menu
Video:
PAL 4:3 (720x576) VBR
English Language Unit :
Root Menu
VTS_06 Menu
Video:
PAL 4:3 (720x576) VBR
English Language Unit :
Root Menu
VTS_07 Menu
Video:
PAL 4:3 (720x576) VBR
English Language Unit :
Root Menu
MediaInfo
Общее
Полное имя : D:\DVD готовые\Lucker_1986 DVD9_PAL_4_3\VIDEO_TS\VTS_01_1.VOB
Формат : MPEG-PS
Размер файла : 1024 Мбайт
Продолжительность : 22 м.
Режим общего битрейта : Переменный
Общий поток : 6455 Кбит/сек
Видео
Идентификатор : 224 (0xE0)
Формат : MPEG Video
Версия формата : Version 2
Профиль формата : Main@Main
Параметр BVOP формата : Да
Параметр матрицы формата : Выборочная
Параметр GOP формата : M=3, N=12
Структура изображения : Frame
Продолжительность : 22 м.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 5942 Кбит/сек
Максимальный битрейт : 7700 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 576 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Стандарт вещания : PAL
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Чересстрочная
Порядок развёртки : Нижнее поле первое
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.573
Временной код первого кадра : 01:00:00:00
Оригинал временного кода : Group of pictures header
GOP, открыто/закрыто : Закрыто
Размер потока : 943 Мбайт (92%)
Основные цвета : BT.601 PAL
Характеристики трансфера : BT.470 System B, BT.470 System G
Коэффициенты матрицы : BT.601
Аудио #1
Идентификатор : 189 (0xBD)-128 (0x80)
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Режим смешивания : DVD-Video
Продолжительность : 22 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 30,5 Мбайт (3%)
Аудио #2
Идентификатор : 189 (0xBD)-129 (0x81)
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Режим смешивания : DVD-Video
Продолжительность : 22 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 30,5 Мбайт (3%)
Меню
Постеры
Скриншоты меню
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Некромантик

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 214

Некромантик · 26-Окт-16 21:40 (спустя 1 час 9 мин.)

Lucian666,бананы-танцуют-в-вашу-честь!!!


[Профиль]  [ЛС] 

@кедр@

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 3218

@кедр@ · 28-Окт-16 23:00 (спустя 2 дня 1 час)

Lucian666 писал(а):
71692690Оригинальная аудиодорожка: нет

    T временная

[Профиль]  [ЛС] 

serp66613

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 580

serp66613 · 13-Ноя-16 09:46 (спустя 15 дней)

Это редкий шедевр, особенно вдохновили сцены с гнилым трупом. Как же чувственно он ее трогал, а с нее текли трупные выделения.
Не даром говорят - Мертвых нужно любить!
[Профиль]  [ЛС] 

p16d4

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 753

p16d4 · 16-Янв-17 22:04 (спустя 2 месяца 3 дня)

Я бы товарищу Люциану памятник поставил, чесслово! )
[Профиль]  [ЛС] 

cr24

Top Bonus 07* 100TB

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 7193

cr24 · 24-Мар-20 05:46 (спустя 3 года 2 месяца)

Lucian666 Спасибо за страшилку Johan Vandewoestijne (as James Desert) на DVD9(Custom) PAL с VO(den904) )))
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error