Чезаре · 26-Сен-16 22:45(8 лет 2 месяца назад, ред. 08-Апр-22 19:34)
Л. Минкус/L. Minkus, «Дон Кихот», МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (Э. Микиртичева, С. Полунин, Г. Смилевски) Год выпуска: 2014 Лейбл: МАМТ им. К.С. Станислаского и В.И. Немировича-Данченко Страна-производитель: Российская Федерация Жанр: ballet Продолжительность: 1:46:42 Язык: русский Перевод: не требуется Субтитры: отсутствуют Композитор: Л. Минкус/L. Minkus Либретто М. Петипа/M. Petipa по мотивам романа М. Сервантеса/M. Cervantes «Дон Кихот»/«Don Quijote» Хореограф: А.А. Горский Постановка и новые танцы, редакция либретто: А.В. Чичинадзе Ассистент балетмейстера: М.В. Крапивин Художник по костюмам и художник-постановщик: Валерий Левенталь Художник по свету: Ильдар Бедердинов Дирижёр: Антон Гришанин Треклист: Спектакль Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко в трёх действиях.
Исполнители
Китри — Эрика Микиртичева
Базиль — Сергей Полунин
Дон Кихот — Никита Кириллов
Санчо Панса — Денис Перковский
Гамаш — Антон Домашёв
Лоренцо, отец Китри — Алексей Карасёв
Уличная танцовщица — Валерия Муханова
Эспада — Георги Смилевски
Мерседес — Мария Потапова
Подруги Китри — Оксана Кардаш, Анастасия Першенкова
Амур — Ирина Чувакина
Повелительница дриад — Ксения Рыжкова
Вариации 3-го действия — Мария Бек, Инесса Бикбулатова
Солисты цыганского танца — Мария Тюрина, Сергей Мануйлов
Танец в интермедии — Карина Салимова, Дмитрий Дьячков
Герцог — Станислав Бухараев
Герцогиня — Кадрия Амирова
Артисты балета и оркестр Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
Описание - краткое содержание спектакля
Краткое содержание (использована информация с официального сайта театра) Пролог
На тощем коне едет рыцарь. Тут же толстяк на осле. Это знаменитые фигуры странствующего рыцаря Дона Кихота и его верногог слуги Санчо Пансы. Первое действие
Дочь кабатчика Лоренцо Китри влюблена в бедного цирюльника Базиля. Однако отец решил её выдать за богатого Гамаша.
В городе появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Красота Китри поразила странствующего рыцаря. Но, поняв, что Китри мечтает о Базиле, и видя самодурство Лоренцо, Дон Кихот решает помочь влюблённым. Второе действие
Весело танцуют в загородной таверне Китри, Базиль и их друзья. Выследив дочь, врыввется Лоренцо. Он приводит сюдя и Гамаша. Напрасно друзья прячут Китри и Базиля. Взбешенный отец находит свою непослушную дочь. Лоренцо дает согласие на брак Гамаша с Китри. Дон Кихот и Санчо Панса, пришедшие сюда следом за Лоренцо, становится свидетелями насильственного благословения.
Вбегает Базиль. Взывая к справедливости, он просит Лоренцо отдать ему в жены Китри. Услышав категорический отказ, Базиль делает вид, что закалывается ножом. Дон Кихот потрясен горем Китри, рыдающей над "умирающим" Базилем. Приставив пику к груди Лоренцо, под угрозой смерти Дон Кихот заставляет жестокого отца благословить любовь дочери к Базилю.
Внезапно Базиль вскакивает. Все это было инсценировкой. Молодая пара убегает от гнева отца. Дон Кихот и Санчо Панса спешат им на помощь, так как Лоренцо погнался за Китри и Базилем. «Мельница»
Кочующий цыганский табор. Старый цыган укрывает Китри и Базиля и направляет Лоренцо в ложную сторону. Когда же появляются Дон Кихот и его оруженосец, цыгане, не зная их намерений, стараются задержать их своими плясками. В этих танцах Дон Кихот видит отклик своим душевным переживаниям: тиранию отца, насилие над чувством влюбленных. Забыв, что перед ним лишь представление, странствующий рыцарь выхватывает меч. Напуганные цыгане разбегаются. Гнев Дон Кихота страшен. Ему кажется, что мельницы наступают на него, как чудовища-великаны. Тщетно Санчо Панса пытается удержать своего господина. Тот снова бросается на мельницы…
Санчо Панса тащит на спине обессилевшего Дон Кихота. Вот ручеек. Санчо надеется, что холодная вода приведет в чувство его господина. А тот в бреду вновь видит поединки с врагами. Дон Кихоту кажется, что в награду за его рыцарство маленький амур увлекает его в мир мечтаний и красоты. Рыцарь видит прелестную Китри, преображенную в сказочную дриаду. Видение тускнеет и исчезает. Санчо помогает господину подняться, предупреждая о приближении герцога, возвращающегося с охоты.
Герцог и его супруга приглашают Дон Кихота последовать за ним. Этому приглашению особенно обрадовался Санчо Панса. Третье действие
Праздничный вечер в замке. Дон Кихот вызывает на дуэль Гамаша, так как вновь видит его притязания к Китри. Гамаш в страхе бежит.
Санчо пляшет, приглашая в круг всех гостей. Китри и Базиль танцуют свой дуэт, полный грации и очарованья. Пожелав счастья Китри и Базилю, Дон Кихот и Санчо Панса прощаются со всеми и снова отправляются в дорогу. Эпилог
Вновь мы видим знакомые фигуры странствующего рыцаря на коне и его неизменного спутника на ослике.
Они всегда в пути… Они всегда в памяти людей, как символ добра, благородства и подлинного гуманизма.
Дополнительная информация о спектакле "Дон Кихот
Балет «Дон Кихот» на музыку Л. Минкуса был впервые представлен зрителям в Большом театре 14 декабря 1869 г. Поставил спектакль Мариус Петипа, главные партии исполнили: Китри — А.И. Собещанская, Базиль — С.П. Соколов. 6 декабря 1900 г. так же в Большом театре состоялась премьра спектакля в хореографии А.А. Горского, который ввел в балет нговые танцы — Мерседес и вариацию Повелительницы дриад на музыку А.Ю. Симона и фанданго на музыку Э.Ф. Направника. В главных партиях в день премьеры выступили: Китри и Дульцинея — Л.А. Рославлева, Базиль — В.Д. Тихомиров, Дон Кихот — А.Н. Ермолаев, Санчо Панса — Н.П. Домашёв, Эспада — М.М. Мордкин, Уличная танцовщица и Мерседес — С.В. Фёдорова. В дальнейшем именно эта редакция стала хрестоматийной, в течение ХХ века спектакль неоднократно обновляли, возобновляли и реставрировали, беря за основу хореографическую версию А.А. Горского. В Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко премьера спектакля «Дон Кихот» состоялась 17 июля 1981 г. Поставил спектакль балетмейстер А.В. Чичинадзе (по А.А. Горскому), оформила — художник М.А. Соколова. В день премьеры главные партии исполняли: Китри — Маргарита Дроздова, Базиль — Вадим Тедеев, Эспада — Юрий Григорьев. Дирижировал спектаклем Г.Г. Жемчужин. С 2011 г. этот спектакль в Московском музыкальном театре идёт в оформлении художника В.Я. Левенталя. Спектакль, представленный в данной раздаче, состоялся 14 февраля 2014 г.
Дополнительная информация об особенностях предлагаемой записи
Диск с записью этого балета — неофициальный, он был приобретен на одном из рынков. Запись, представленная в данной раздаче, судя по всему, является любительской, в ней периодически отмечаются характерные для подобных записей дефекты: эпизодическая дрожь картинки, иногда отмечающаяся потеря резкости, иногда слышны голоса людей, находящихся в непосредственной близости от камеры. Кроме того, в ней замечены несколько (три эпизода на спектакль) коротких дефектов изображения, которые отражены ниже, под спойлером "Скриншоты". Тем не менее, просмотр предлагаемой записи на экране компьютерного монитора, на мой взгляд, достаточно комфортен. Ниже приводятся сэмплы, по одному на каждое действие, один из дефектов изображения из первого действия вошёл в прелагаемый сэмпл.
Качество видео: CamRip Формат/Контейнер: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: AC3 Видео поток: 720x400, DivX Codec 6.8.5/6.9.1, 2390 kbps, 25 fps, 0.33 bit/pixel Аудио поток: AC3 Dolby Digital, 224 kbps, 48 kHz, 2/0 (L,R) ch
Mediainfo
Общее
Полное имя : … 1. Stanislavsky theatre DonQuixote-2014, AVI, act 1.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 784 Мбайт
Продолжительность : 41 м. 43 с.
Общий поток : 2625 Кбит/сек
Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2542/release)
Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2542/release Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Параметр BVOP формата : Да
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (H.263)
Идентификатор кодека : DX50
Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 5
Продолжительность : 41 м. 43 с.
Битрейт : 2391 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 400 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.332
Размер потока : 714 Мбайт (91%)
Библиотека кодирования : DivX 6.8.5 (UTC 2009-08-20) Аудио
Идентификатор : 1
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : 2000
Продолжительность : 41 м. 43 с.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 224 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 66,9 Мбайт (9%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 512 мс. Общее
Полное имя : … 2. Stanislavsky theatre DonQuixote-2014, AVI, act 2.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 715 Мбайт
Продолжительность : 38 м. 8 с.
Общий поток : 2621 Кбит/сек
Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2542/release)
Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2542/release Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Параметр BVOP формата : Да
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (H.263)
Идентификатор кодека : DX50
Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 5
Продолжительность : 38 м. 8 с.
Битрейт : 2387 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 400 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.332
Размер потока : 651 Мбайт (91%)
Библиотека кодирования : DivX 6.8.5 (UTC 2009-08-20) Аудио
Идентификатор : 1
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : 2000
Продолжительность : 38 м. 8 с.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 224 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 61,1 Мбайт (9%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 512 мс. Общее
Полное имя : … 3. Stanislavsky theatre DonQuixote-2014, AVI, act 3.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 504 Мбайт
Продолжительность : 26 м. 50 с.
Общий поток : 2624 Кбит/сек
Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2542/release)
Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2542/release Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Параметр BVOP формата : Да
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (H.263)
Идентификатор кодека : DX50
Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 5
Продолжительность : 26 м. 50 с.
Битрейт : 2391 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 400 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.332
Размер потока : 459 Мбайт (91%)
Библиотека кодирования : DivX 6.8.5 (UTC 2009-08-20) Аудио
Идентификатор : 1
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : 2000
Продолжительность : 26 м. 50 с.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 224 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 43,0 Мбайт (9%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 512 мс.
Скриншоты
Замеченные дефекты изображения
Как уже указывалось выше, в записи замечены три эпизода дефектов изображения (два в первом действии и один - в третьем), которые присутствовали на исходнике, с которого сделан данный рип; характер этих дефектов отражён на прилагаемых скриншотах:
Продолжительность указанных эпизодов составляет пять, три и один кадр соответственно, другими словами, длительность самого протяжённого по времени дефекта изображения не превышает 0,2"". Визуально указанные дефекты воспринимаются как краткое мелькание на экране. Один из эпизодов с дефектом изображения вошёл в сэмпл первого действия, предлагаемый ниже.
Спасибо Огромное, для любительской съемки качество отменное, вот бы еще такого качества другие балеты этого театра, особенно хотелось бы Золушку постановка у них отличная, смотрел в театре в этом году, очень понравилось...
Еще раз спасибо за Ваши труды!!!
MrPLT, пожалуйста! Да, действительно, для неофициальной записи качество достойное. Полагаю всё же, что снимал профессионал, причём профессионал, понимающий балетный театр и знающий этот спектакль. По крайней мере, оператор весьма точно и своевременно выделяет участок сцены, на котором в данный момент происходит нечто наиболее важное, и умеет заострить на этом внимание. И ещё умудряется не переусердствовать. Отлично! Если бы так официальные записи делали...
Что до других спектаклей театра Станиславского, то некоторые из них на трекере есть (качество, правда, разное):
- Лебединое озеро - качество "так себе", точнее - вполне приличная съёмка 2003 г. юбилейного спектакля, посвящённая 50-летию постановки, но качество непосредственно записи - на троечку: оцифровка записи, осуществлённой на бытовую VHS-кассету;
- Эсмеральда - оцифрованная любительская VHS-запись 2005 г., но камера при этом стоит твёрдо, оператор также использует укрупнение планов... В общем, качество - как на скринах;
- Ковбои - официальный телефильм, снятый на основе сценической постановки, запись 1990 г., качество - DVD-Rip;
- Конёк-горбунок - официальная телевизионная запись спектакля, состоявшегося в 1985 г., качество - DVD-Rip;
- Жизель - как и в этой раздаче, любительская запись, которая была сделана в 2014 г. Качество - хуже, чем здесь, но тоже смотрибельно, опять же, скриншоты вполне старался делать представительными;
- Балет театра Станиславского (фрагменты спектаклей) - оцифровка официальной VHS-кассеты (но VHS есть VHS, и не более того), запись (1992 г.) по-своему уникальная, так как есть довольно-таки большие фрагменты "Лебединого озера" той эпохи, "Дона Кихота" (того же, что и здесь, только в изначальном оформлении), "Жизели", а также многих спектаклей, которые сейчас уже давно не идут на сцене (и, скорее всего, уже не пойдут никогда).
Что до "Золушки", то запись спектакля этого театра мне не попадалась. Но, с другой стороны, я её и не искал. Меня "Золушка" как-то не впечатлила, как и другой спектакль в хореографии Виноградова, который до последнего времени был представлен в афише театра - "Тщетная предосторожность". Хотя, да, красиво. Но меня не задело. Если как-нибудь попадётся, то, конечно же, выложу.
Ну и, конечно же, забыл про Призрачный бал - запись 2001 г. с канала "Культура" была сделана на VHS-кассету, потом - оцифрована. Шумы слегка подчистил, на экране монитора смотреть можно вполне, но всё же это - оцифровка VHS. И, опять же, скриншоты старался делать представительными.
76660126хорошего - понемногу... )
больше Дон-Кихотов хороших и разных! - и так их уже вон сколько.....
пробежал хомячок - какульку-рисинку оставил, пролетела ворона - блямбочка за шиворот упала с неба, прошёл слон - оставил после себя кучу целую, вышел на сцену "плохой танцор" и ему что-то явно помешало
Очень жаль этот спектакль, то что сейчас сотворили по Нуриеву в моем любимом театре просто ужас, кошмар, я был на перьемере еле дождался конца спектакля, не хотелось оскорблять артистов уходить во время представления, они то не виноваты в том что у нового худрука балетной части с головой не все в порядке....
79411465Очень жаль этот спектакль, то что сейчас сотворили по Нуриеву в моем любимом театре просто ужас, кошмар, я был на перьемере еле дождался конца спектакля, не хотелось оскорблять артистов уходить во время представления, они то не виноваты в том что у нового худрука балетной части с головой не все в порядке....
Вы не представляете себе, насколько точно Вам удалось передать мои собственные ощущения!
Я тоже был на премьере нуриевского "Дона Кихота" в своём любимом театре... И тоже где-то в начале третьего действия начал бороться с мыслью "Ну когда же это кончится?" Неинтересно, тяжеловесно, да ещё в унылых декорациях... И это "Дон Кихот" Минкуса! На "родном" "Доне Кихоте" театра (в хореографии Алексея Чичинадзе) я был раз ...надцать, наверное, и всегда испытывал радость от происходящего на сцене до самого последнего момента спектакля. А здесь едва высидел единственный премьерный спектакль!
Да, варяги-худруки (Зеленский, Илер) старательно и последовательно убивают театр, убирая из репертуара собственные, как правило - своеобразные, спектакли театра, заменяя на заимствования. Всё больше бессюжетно-безыдейных спектаклей, в которых задача перед артистами, похоже, ставится одна - отмахать ногами и руками строго в соответствии с предписаниями хореографа и в согласии с приобретённым контрактом на постановку. Кто вспомнит, когда в Музыкальном театре Станиславского была последняя премьера своего, оригинального спектакля? По-моему, в декабре 2002 г. - "Доктор Айболит" Брянцева. А с тех пор почти двадцать лет - сплошные заимствования (не считая несколько возобновлений своих старых спектаклей, которые были в период правления Сергея Филина, то есть, этому тоже скоро уж десять лет будет). И это в театре, который всегда, с первых лет своего существования, на всё всегда имел свою собственную точку зрения! А теперь его превратили в столицу балетного "сэконд-хэнда". Жаль, очень жаль.