grecofu · 31-Июл-16 17:14(8 лет 6 месяцев назад, ред. 16-Окт-16 21:28)
Глеб Романов и орк. п/у А.Бадхена – Бэса мэ мучо, Веселые глаза Жанр: Танцевальная музыка Носитель: 10", шеллак, 78 об/мин Год выпуска: 1950-56 Лейбл: Моск.фабрика пластмасс №1 (Г-00162-3) Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 24/44,1 Формат раздачи: 24/44,1 Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: G (RCM VPI H-16.5) Устройство воспроизведения: Lenco L75 of Switzerland Головка звукоснимателя: Shure M78S (64мкм) Предварительный усилитель: EAR 834P АЦП: M-Audio Audiophile 2496 Программа-оцифровщик: Sound Forge 11.0 (с ASIO) Обработка: вручную вырезал и ослабил сильные щелчки (с помощью простейшей del и Volume в Sound Forge 11.0). К счастью, их оказалось совсем немного. Что меня очень удивило и порадовало Продолжительность: 5:09 (2:53+2:16)
Треклист
1 Бэса мэ мучо 2:53 (мексиканская народная песня )
2 Весёлые глаза 2:16 (чаритта, обр. Г.Басс) Оркестр п/у А.Бадхена
Моск.фабрика пластмасс №1 (Г-00162-3) ГОСТ 5289-50
Bésame mucho
«Bésame mucho» — песня на испанском языке в жанре болеро, написанная в 1940 году мексиканской пианисткой и композитором Консуэло Веласкес Торрес. Консуэ́ло Велáскес Тóррес (исп. Consuelo Velázquez Torres; 21 августа 1916[1][2], Сьюдад-Гусман, штат Халиско, Мексика — 22 января 2005, Мехико) Это произведение стало одной из наиболее известных песен XX века; существуют сотни её исполнений (в том числе в переводе на разные языки), а также инструментальных версий.
Фраза «bésame mucho», давшая название песне, дословно переводится на русский как «целуй меня много». Консуэло рассказывала, что эту песню она написала тогда, когда ещё сама ни с кем не целовалась. Её вдохновила ария «Quejas, o la Maja y el Ruiseñor» из оперы испанского композитора Энрике Гранадоса «Гойески (англ.)» (1916).
Первым записал эту песню тенор Эмилио Туэро (es:Emilio Tuero) (Мексика-Испания). Это наиболее записываемая песня всех времён. Неполный список её исполнителей: Нат Кинг Коул, Фрэнк Синатра, Жуан Жильберту, Далида, Сара Монтьель, Сезария Эвора, Луис Мигель, Джимми Дорси, Дин Мартин, Андреа Бочелли, Diana Krall.............................
Даже знаменитые битлы исполняли эту песню на концертах 1962 года.
Исполнил эту знаменитую песню и Глеб Романов
О релизе
Давно хотел послушать старенькие патефонные пластинки моих родителей, которые часто приходилось слушать в детстве. Всегда стараюсь реализовывать свои мечты и желания. Правда, обычно никогда не спешу с этим...
Год назад прикупил простенькую головку Shure M78S. Но только теперь собрался осуществить свою давнишнюю мечту...
Хочу честно сказать, что нихрена не понимаю в том, как правильно прослушивать патефонные пластинки. Поэтому наспех кое-как выставил головку, поставил макс.допустимую для этой бошки приж.силу 3г, установил на глазок высоту тонарма и антискейтинг...
Уверен, что все это сделал, скорее всего, неправильно. Но я подумал, что для шеллака и так сойдет. Достаточно сказать, что даже дырки на многих пластинках проделаны не по центру. И иглодержатель с иглой часто мотаются (как бешеные) из стороны в сторону относительно головки...
У меня нет никаких тестовых пластинок для шеллака. Я даже не знаю, можно ли использовать для шеллака обычный корректор?
Короче, ничего не знаю. Поэтому просто поставил пластинку и послушал. На удивление, звук оказался не таким уж убогим, как я ожидал. Главное - он напомнил мне звук из далекого детства. И я решил все так и оставить. Не усложнять себе жизнь...
А ведь я думал, что придется корректировать АЧХ, делать какие-то фильтры, ограничивающие част.диапазон снизу и сверху. Кстати, я программно попробовал это реализовать... но мне не понравилось. Наверное, потому, что я люблю звук яркий, открытый. Особенно для шеллака...
Для меня всегда главное - получить желаемое звучание. В данном случае - звук, похожий на тот, который я слышал в детстве. Для меня это главное...
А правильный звук пусть получает кто-то другой. Более знающий и умный
Дата выпуска пластинки
Я не уверен, что кто-то может точно указать дату выпуска этой пластинки. Т.к. это продукция местной фабрики, у которой была своя нумерация. Но точно можно сказать, что пластинка выпущена в промежутке 1950-1956
На это указывает ГОСТ 5289-50. Следующим был ГОСТ 5289-56
Но есть косвенная инф-ция, которая может сузить этот временной отрезок:
Цитата:
С 1953 по 1957 год Глеб Романов записал в Москве и Ленинграде на грампластинки более 60 песен.
Если верить этой инф-ции, то получаем время выхода этой пластинки 1953-56
Воспроизведение моноф.пластинок в стерео
Умные и знающие люди говорят, что моноф.пластинки нужно воспроизводить моноф.головками. Наверное, они правы...
Но я с первого своего релиза по моноф.пластинке (https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5110246) решил не только использовать стереоголовку, но и раздавать звук моноф.пластинки в стерео. Чтобы и прослушивать это на 2 колонки...
Делаю это потому, что при таком проигрывании получается своеобразное 3.1 : основной (монофонич.) звук - по центру, а весь мусор (пов.шуршание, трески и т.д.) - по краям. Эдакое отделение мух от котлет
Происходит это потому, что этот мусор сильно несимметричен по каналам во времени (ИМХО, конешно...
Думаю, такое свойство этого мусора можно использовать для эффективного его удаления. Но я чисто интуитивно боюсь сложных программ для обр-ки звука. Мне эти трески и шорохи по бокам не очень мешают. Я слушаю то, что по серёдке Есть и еще одно преимущество оцифровки моноф.пластинок в стерео. Глядя на графики АЧХ, фазы и т.д. знающие люди, наверное, могут указать на неправильность настройки тракта. Надеюсь, что кто-то чем-то меня "порадует"
Буду признателен
Этот релиз (как и все последующие мои релизы по шеллаку) я хочу посвятить моим родителям
скрытый текст
После окончания Магнитогорского горно-металлургического института мои родители начали работать на Челябинском тракторном заводе. Они уже были женаты. Вскоре получили комнату в квартире на 3х хозяев. И начали обустраивать свой быт. Вскоре у них уже был эл.патефон и приемник "Мир", который отец привез из командировки в Ленинград. Трудно представить, какого труда, наверное, ему стоило привезти этот тяжеленный гроб. Но играл он классно: ламповый однотактник и 2 очень массивных средечаст.динамика. Это, по-моему, был первый приемник высшего класса, сделанный на рижском заводе. Он до сих пор живой (стоит в Челябинске на антресолях).
Пластинки с модными популярными записями купить в магазинах было трудно. Поэтому родители ездили на вокзал, к приходу московского поезда. И там у спекулянтов покупали пластинки с последними записями.
Поэтому я с детства слушал много хорошей популярной музыки, полюбил многие песни и многих хороших исполнителей. Часть этих пластинок я сохранил. И вот теперь решил что-то оцифровать. И чем-то поделиться с желающими. М.б. кому-то что-то напомнит Мои счастливые родители. Челябинск, 1956
Очень признателен уважаемому Aleko57 за очень интересную инф-цию о Глебе Васильевиче Романове, которую он выложил в первом сообщении этой темы. Спасибо!
Доп. информация: Давно мечтал послушать патефонные пластинки моих родителей. Которые я слушал в детстве. Это мой первый, пробный релиз по шеллаку. Многое мне пока непонятно. Тракт собрал "на шару" (т.к. ничего во всем этом не понимаю). Но надеюсь, что кто-нибудь из умных и знающих людей укажет на мои ошибки. Буду признателен
И еще. Немного позже тема обрастет разной необязательной писаниной. И кто-то справедливо м.б. скажет: Муз.инфы с гулькин х... (нос ). А понаписано, понаписано, понаписано...
Но что делать, если я такой дурак уродился? Бывает...
grecofu
Спасибо, у моих родителей тоже были шелачные пластинки Глеба Романова.
Он, кстати, очень разносторонне одаренный человек, уникум
А что до инфы, то вот:
о Глебе Васильевиче Романове
Гениальный артист советской эстрады и кино, уникальный певец-полиглот, музыкант и сценарист Глеб Васильевич Романов Родился 24 июля 1920 года в г. Тюмени в многодетной крестьянской семье.
Умер 15 января 1967 (46 лет)в Ленинграде от сердечной недостаточности, вызванной приступом астмы Глеб Васильевич Романов был артистом-универсалом. Он обладал великолепным голосом и пластикой, пользовался трансформацией и пел на 18 языках народов мира: албанском, английском, армянском, венгерском, грузинском, идиш, индонезийском, испанском, итальянском, немецком, польском, португальском, румынском, сербском, суахили, французском, хинди, чешском, (не считая 19-го - родного русского). А ещё играл на аккордеоне, баяне, гармони, гитаре, домре, мандолине, пианино, прекрасно танцевал, плясал, бил чечётку, владел искусством пантомимы, А также рисовал и занимался сценографией.
читать далее: Забытые имена - Глеб Васильевич Романов вики
Aleko57
Большое спасибо за прекрасно подобранную информацию о Глебе Романове. С удовольствием и интересом прочел, посмотрел и послушал. Действительно, очень интересный и талантливый человек.
А замечат.песню "Черное море мое" полюбил с детства, т.к. ее часто пели мои родители и их друзья. Особенно хорошо пел эту песню мой отец. Но в грамзаписи я привык к замечат.исполнению Л.Утесова...
И спасибо за помощь. Вы избавили меня от необходимости самому искать инф-цию по Глебу Романову. Если не возражаете, продублирую Вашу инф-цию в своей теме
С уважением
Это сколько об/мин по умолчанию было? А, уже увидел в шапке темы. И еще ... щелчки вырезать del, извините конечно, разве это правильно? Они же экстраполируются при удалении, а просто их вырезать, как мне кажется, несколько некорректно ... или я чего не понимаю в SF?
Aleko57
Очень понравилась в исполнении Г.Романова гениальная песня Одинокая гармонь. По-моему, его тембр голоса и манера исполнения очень подходят для исполнения этой замечат.песни. Хотя в его исполнении многие песни звучат прекрасно
tarach писал(а):
71148343И еще ... щелчки вырезать del, извините конечно, разве это правильно? Они же экстраполируются при удалении, а просто их вырезать, как мне кажется, несколько некорректно ... или я чего не понимаю в SF?
Да, нет. Это я (в отличие от Вас) ничего не понимаю в SF. Делаю все так, как делал 10 лет назад, когда впервые начал цифровать пластинки для себя и друзей. Т.е. где-то ослабляю щелчки с помощью простейшей Volume, где-то просто их вырезаю с помощью del
Согласен, что все это абсолютно неправильно. Но по-другому так и не научился. Но думаю, для моих хреновеньких оцифровок это не так важно. По мне: играет как-то - и ладно
С уважением
Скачал давно, послушал только сейчас. Огромное спасибо! С детства мне нравится это исполнение. На CD Романова всё убито напрочь! Вся надежда - на шеллачные оцифровки!
72770891На CD Романова всё убито напрочь! Вся надежда - на шеллачные оцифровки!
В любом случае... это какая-то альтернатива безальтернативности. Планирую ещё поцифровать шеллак. Часто бывает очень интересное звучание (хотя м.б. и неправильное
76128569Прочитал. Сразу же возник когнитивный диссонанс. Тут винил или шеллак?
Мама, дорогая! Какие мудрёные слова (я таких и не знаю даже...
Возникло сомнение: А умеете ли Вы читать? Ведь чётко написано в шапке: 10", шеллак, 78 об/мин
А чтобы не мучил конгруентный дисананс... советую почитать спойлер "Воспроизведение моноф.пластинок в стерео"
Удачи, дружище!
А Вы, дружище, попытайтесь нормально сформулировать свой вопрос (без когнитивного эстетства
Да и где Вы хамство увидели? А юродивый я по жизни. Вы ещё этого не знали?
Короче: сформулируйте, что Вас так мучит, дорогой?
скрытый текст
Код класса состояния винила - это стандартный элемент местного шаблона. Вопрос не ко мне, а к руководству трекера
Патефонные пластинки необязательно сделаны именно из шеллака — по мере развития технологий их стали изготавливать из синтетических смол и пластмасс. В СССР в конце 1940-х годов появились пластинки на 78 об/мин, на которых были размещены пометки «ПХВ» и «Бесшеллачная». Последняя «бьющаяся» шеллачная грампластинка была выпущена на Апрелевском заводе в 1971 г.[9]
Лейбл: Моск.фабрика пластмасс №1 (Г-00162-3)
----------------------------------------------------------------
Кстати, слово "...винила" в шапке темы, может, лучше исправить, заменить?
Спасибо!
Комментарий к "О дате выпуска пластинки"
Матрицы для этой пластинки были напеты и изготовлены в Ленинграде в студии артели "Пластмасс". Далее матрицы рассылались по аналогичным малым производствам в крупных городах страны (у каждого производства были свои этикетки и свой каталожный номер, но матричный 4-х значный, написанный от руки, номер на "зеркале" - не путать со сквозной нумерацией с литерой "М" - номер ленинградский)
На сканах с вашего экземпляра указаны номера:
1338 (Веселые глаза) и 1344 (Беса мэ мучо), т.е. матрицы были записаны в 1954 году для формата "гранд"
Подробная информация: http://retrofonoteka.ru/pm/index.htm
Многоуважаемый gar_kir
Огромная благодарность Вам за Ваше сообщение. А особенно за ссылку на замечательный сайт, посвященный ленинградской артели звукозаписи
Какое счастье, что есть люди, которые стараются сохранить память об истории отечественной звукозаписи. И какое счастье, что и на нашем богом забытом трекере есть такие замечательные люди, как Вы, многоуважаемый gar_kir
С огромным интересом начал читать информацию с этого сайта. Преклоняюсь перед людьми, которые по крупицам собрали всю эту бесценную информацию. Теперь этот сайт станет моей настольной книгой при выпуске релизов по шеллаку. Спасибо огромное! По поводу даты выпуска этой моей пластинки
Если верить информации этого сайта, то матрицы с этими записями Г.Романова были действительно сделаны в 1954. Но это не говорит о том, что и эта пластинка московской фабрики пластмасс #1 была выпущена в том же 1954 году
Но можно ещё больше сузить предполагаемое время выпуска: 1954-1956!!!
Хотя, с большой долей вероятности, можно ещё больше сузить этот диапазон: 1954-1955!!!
Дело в том, что в отличие от государственных заводов грампластинок, где выпуск каких-то записей мог задерживаться по разным причинам на неопределенный срок... артели старались выпускать свежие записи сразу, без промедления. Ведь эти пластинки артелей раскупались также быстро, как вкусные горячие пирожки. И приносили артельщикам солидные барыши
Работу артелей, выпускающих грампластинки, во многом можно сравнить с работой "писателей", которые тиражировали магнитоальбомы в 70х-80х.
Конечно, артели работали более легально. Но и многие "писатели" находили для своей деятельности достаточно легальные места. Скажнем, различные студии звукозаписи, которые открывались под крылышком разных Домов быта и т.д.
Но суть работы была одна. Основной стимул (деньги)... тоже. Но мы д.б. благодарны и тем, и другим. За то, что они в то застойное время знакомили нас с музыкой, фактически запрещённой властями
Многоуважаемый gar_kir
С благодарностью внесу Ваше сообщение в эту тему. Под спойлер Дата выпуска пластинки
С искренним уважением и благодарностью
Женя
Здравствуйте, Женя!
Рад был помочь насколько получилось. Вы абсолютно правы насчет невозможности точного определения дат печати тех или иных пластинок "дочерними предприятиями", но, разумеется, разброс здесь не может быть большим. Ещё более полную информацию по артели "Пластмасс" в Ленинграде можно получить тут: https://www.russian-records.com/categories.php?cat_id=514&sessionid=8v2ajnu59...72&l=russian
Это может быть интересным всем, кто оцифровывает эти шеллаки для Рутрекера.
Следуя интересу рутрекеровцев к советскому ретро, я тоже вытащил с антресолей "артелевские" шеллаки и планирую поделиться оцифровками с них, как Вы, Женя.
gar_kir
Спасибо за ещё одну ценную ссылку. Думаю, Ваши ссылки будут интересны многим, не только оцифровщикам шеллака
gar_kir писал(а):
76728295Следуя интересу рутрекеровцев к советскому ретро, я тоже вытащил с антресолей "артелевские" шеллаки и планирую поделиться оцифровками с них
Думаю, это будет очень интересно. Ваша коллекция пластинок впечатляет
Сейчас на ебее можно недорого прикупить вставки для шеллака, которые подходят для многих головок:
Кстати, алмаз там несколько бОльшего радиуса. Что более подходит, вроде, для уже поезженных пластинок, у которых канавки уже разбиты слегка. Игла обычного диаметра может на таких пластинках опускаться ниже... и собирать мусор со дна канавки
Я прикупил такую вставку для шуровской головы. Можно попробовать её и на 97й
Сам я цифрую шеллак в стерео. Почему? Написано в теме. Но я вовсе не призываю следовать моему примеру
Все мы разные. И каждый выбирает свой путь
С искренним уважением и благодарностью Кстати. А что Вы понимаете под словом гранд?
gar_kir писал(а):
76720388матрицы были записаны в 1954 году для формата "гранд"
Под "грандом" в отечественной классификации подразумевается пластинка диаметром 25 см (или 10" в современной международной классификации), а также "гигант" - 30 см (12-ти дюймовка) и миньон - 17 см (7")
В случае с патефонными пластинками артели "Пластмасс" имеем следующую градацию:
-«суперминьон» (диаметром 16,2 см)
-«миньон» (19,6 см и 20,2 см)
-«гранд» (25 см)
Ваш вариант Г. Романова - это гранд, а существует ещё другой - на миньоне 1337 - 1339. У Романова многие пластинки вышли в двух вариантах, слегка отличающихся по длительности и аранжировкам.
О методах оцифровки. Стерео- или моноголовкой? Это смотря какую цель вы преследуете. Для реставрации особо ценных редких шеллаков лучше двухканальная запись, а для прослушивания и обычной переписи удобнее моноголова. Я чаще использовал именно моно. Что касается радиусов закругления игл на 78, то и тут не все однозначно поскольку имеем некоторый разброс стандартов в зависимости от годов выпуска пластинок и их изготовителей. Многое решается подбором звукоснимателей для конкретных случаев.