Аксуат / Aksuat (Серик Апрымов / Serik Aprymov) [1997, Казахстан, Япония, драма, DVDRip] Sub Rus

Страницы:  1
Ответить
 

massiveUNKLE

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 136

massiveUNKLE · 05-Июл-16 13:02 (8 лет 4 месяца назад, ред. 25-Дек-16 23:13)

Аксуат / Aksuat
Страна: Казахстан, Япония
Жанр: драма
Год выпуска: 1997
Продолжительность: 01:18:29
Перевод: Субтитры
Субтитры: русские (на казахскую речь)
Оригинальная аудиодорожка: казахско-русская
Режиссер: Серик Апрымов / Serik Aprymov
В ролях: Сабит Курманбеков, Нуржуман Ихтымбаев, Гульнизат Омарова, Ерболат Оспанкулов, Ержан Ашим, Инесса Родионова, Мукангали Абдуллаев, Серик Апрымов, Фархад Абдраимов и др.
Описание: В далеком селе Аксуат, которого уже коснулся ветер перемен, живет простой парень. Жизнь его спокойна и размеренна, в местной структуре он играет не последнюю роль и в жены ему уже сосватана дочка босса местной мафии.
Но вдруг все меняется. Среди зимы к нему приезжает его младший брат, городской повеса. Уехав за легкой жизнью и оторвавшись от родных корней, начинающий негоциант нажил кучу долгов и жену на сносях. Благополучно перекинув свои проблемы на плечи старшего брата, младший скрывается в неизвестном направлении. Родившийся племянник и молодая сноха заменяют старшему брату семью. (синопсис "Казахфильма")
Доп. информация: Участник МКФ в Берлине, Роттердаме, Сан-Франциско.

Перевод фильма - mo(u)rningrituals
Рип - archilax (KG)
Качество видео: DVDRip | Сэмпл
Формат видео: AVI
Видео: XviD, 702x560 (1.337), 25.000 fps, 1500 kbps
Аудио: MP3, 256 Kbps, 48.0 KHz, 2 ch
Формат субтитров: softsub (SRT)
Аксуат десять лет спустя. «Аксуат», режиссер Серик Апрымов. Наталья Сиривля, «Искусство кино»
ВНИМАНИЕ!!! СПОЙЛЕР!!!

Аксуат десять лет спустя. «Аксуат», режиссер Серик Апрымов
№9, сентябрь 1999. Наталья Сиривля.

"Аксуат"
Автор сценария и режиссер Серик Апрымов
Оператор Борис Трошев
Художник Сабит Курманбеков
Композитор Казбек Спанов
Звукооператор Андрей Влазнев
East cinema, НПЦ при участии Казахской кинофабрики
Казахстан -- Япония
1997
"Там, за этими горами, -- Аксуат, моя родина", -- ностальгически произносит в самом начале фильма герой по имени Канат, промотавшийся "новый казах", везущий к брату в аул свою беременную невесту. Аксуат -- родина не только беспутного Каната, но и режиссера Серика Апрымова, который некогда уже запечатлел эти места в картинах "Двое ехали на мотоцикле" (1987) и "Конечная остановка" (1989).
Когда десять лет назад герой "Конечной остановки", отслужив в армии, возвращался в родные пенаты, в Аксуате стояла осень (или весна) -- переходное время года; в стране, называвшейся СССР, шла перестройка -- переходное время истории. По возвращении домой герой на несколько дней погружался в атмосферу абсолютно бредового, выморочного существования и, поглядев на родных и соседей, погуляв с приятелями, переспав со своей бывшей девушкой, отчетливо понимал, что делать здесь нечего, и отправлялся обратно -- в большой мир. Неустроенность, невменяемость, расшатанность патриархального бытия в эпоху перемен запечатлевалась в "Конечной остановке" средствами квазидокументального абсурдистского кино, когда на фоне вполне реальных фактур, в якобы непреднамеренном сцеплении эпизодов -- попоек, драк, случайных связей, будничных убийств и самоубийств -- жестко и внятно обнаруживал себя принцип последовательного разрушения всякой привычной логики.
В новой картине Аксуат предстает скованным зимней стужей: белая степь, поземка, заснеженные горы на горизонте... Путь машине, в которой едут Канат и Жанна, его невеста, неожиданно преграждает всадник с рацией и берданкой. Так просто теперь сюда не проедешь. Этот мир закрыт от внешних вторжений. За десять лет жизнь в здешних местах устоялась; былое невнятное брожение отлилось в непререкаемые, жесткие формы замкнутого полупатриархального-полубандитского социума. Тут есть своя иерархия, свои правила, скрытые законы и неявные методы их осуществления. Логика этой новой жизни недоступна взгляду стороннего наблюдателя, для того чтобы она проявила, обнаружила себя, необходима драма, жесткое столкновение, напряженный конфликт. Поэтому Апрымов отказывается от излюбленного метода -- свободного, внефабульного нанизывания случайных эпизодов, бытовых наблюдений, абсурдистских зарисовок, -- на сей раз он использует сюжетное повествование.
За основу взята схема семейной драмы. Однако складывается ощущение, что семейно-родственная коллизия то ли не слишком дается режиссеру, то ли не слишком много для него значит. Во всяком случае, история двух братьев, один из которых -- Канат (Ержан Ашим) -- городской проходимец, а другой -- Аман (Сабит Курманбеков) -- уважаемый житель аула, и несчастной девушки Жанны (Инесса Родионова), которую безалаберный Канат бросает с новорожденным сыном на попечение Амана, оставляет множество вопросов. Какие чувства испытывает Аман к красивой молодой женщине, несколько месяцев живя с ней бок о бок и терпя при этом скрытое и явное недоброжелательство односельчан? Влечение, жалость, родственную любовь, чувство долга? Что заставляет бедную Жанну с младенцем так долго сидеть на шее Амана, покорно дожидаясь возвращения блудного мужа, которого она, кажется, и не любит вовсе? Когда Каната, по глупости оскорбившего местного милиционера, привозят под конвоем, чтобы он мог повидаться с женой и сыном, Жанна истерически кричит мужу: "Не прикасайся ко мне!" Есть ли ей вообще куда податься? Есть ли у нее в городе родственники, друзья? (Девушка по фамилии Гольдберг не производит впечатления бездомной.) И к кому она едет в финале, когда Аман ее выгоняет? И уезжает ли вообще (финальный кадр оставляет место для сомнений)? Непонятно.
Камера фиксирует в основном физическое присутствие персонажей в пространстве пустоватого большого дома или заснеженного двора: изо дня в день повторяющиеся жесты, купание ребенка, приготовление пищи, неподвижное сидение у телевизора... Лицо Жанны с начала и до конца фильма непроницаемо. Канат появляется всего в нескольких эпизодах, и история его отношений с Жанной остается за кадром. Аман в редких разговорах с невесткой рассказывает в основном об их с Канатом бабушке, которая "была добрая". Собственно, воспоминания о бабушкиной доброте -- единственный внятный мотив, объясняющий заботу Амана о Жанне. И вся семейно-родственная история прочитывается скорее не как конкретный житейский эпизод, а как условная, символическая конструкция, где бабушка, от которой Аману в наследство достались дом, ковер на стене и кобыз на ковре -- средоточие ушедших в прошлое патриархальных ценностей. Судьбы братьев -- городского и сельского -- два варианта жизненного пути современных казахов, оба, как становится ясно к финалу, в равной степени тупиковые, а роль Жанны в этой истории сводится к тому, что она -- "чужая". Молодая женщина, незащищенная привычной системой клановых связей, -- городская, незамужняя, с ребенком... И само ее присутствие в ауле (а не поступки или особенности поведения) становится источником конфликта, обнажающего природу здешнего социума.
Эпизоды аульской жизни сняты в той же невозмутимой стилистике отстраненного наблюдения. Никаких особых акцентов. Что есть -- то есть.
Ночь. В глухом переулке стоит машина с тусклыми фарами. Мужские голоса: "Ты кого привел? я же просил интеллигентных!" -- "А эти что -- неинтеллигентные? Одна медсестра, другая воспитательница детского сада". -- "Ну садитесь"...
Утро. Жанну отправили в роддом. Канат мается ожиданием. Аман вводит брата в курс здешнего житья-бытья, знакомит с местными авторитетами. Все они одеты в кирзу и брезент, но с непременными мобильниками в карманах. Главный -- Старик (Нуржуман Ихтымбаев) -- выделяется разве что непререкаемой властностью тона. Мужики сидят во дворе, покуривают, лениво перебрасываются словами. Но вот речь заходит о деле, и Каната -- гостя -- вежливо просят отойти в сторонку. Кто-то из местных недавно покончил с собой, перерезав глотку от уха до уха. Приедет прокурор проводить следственный эксперимент; прокурора нужно ублажить, в показаниях не путаться. Долю покойного в общих барышах тут же делят между оставшимися, на его должность назначают другого. Все спокойно, без тени страха, нервозности, какого-либо чувства вины... Потом заезжий прокурор будет тупо и обреченно выслушивать невнятные показания аульских жителей, понимая, что тут в жизни не докопаться, своей или не своей смертью умер человек. Да и к чему? Потом самоубийцу похоронят по-людски: с муллой и молитвами, и те же уважаемые люди с сокрушенным видом будут сидеть на корточках у свежей могилы...
Ритуалы и приличия в ауле -- вещь крайне важная. Безнаказанно оскорбить человека можно, но только по праву сильного. Ошибок тут не прощают. Вот почему, когда пьяный Канат, узнавший, что стал отцом, вламывается во двор к начальнику местной милиции и с бранью требует машину, чтобы ехать в роддом, милиционер честно предупреждает Амана, что из-под земли вытащит и посадит его брата. И Аман не может ничего сделать. Мент, конечно, на содержании у Старика, но он -- уважаемый человек, у него есть статус и власть, а Канат -- никто, чужой: приехал-уехал... Сила человека в его встроенности в здешний порядок, вне этого порядка личность -- ничто, полный ноль.
Средоточие местной полукриминальной экономики -- большой щелястый сарай, заваленный мягкими тюками, где Аман, сидя за обшарпанным столом и лениво записывая операции в конторскую книгу, ведет скупку шерсти у чабанов. Шерсть тут -- единственный товар и единственный источник дохода. Кордоны на дорогах охраняют Аксуат от китайских торговцев, способных вздуть цены. Продать шерсть можно только Старику и за те деньги, какие дадут. Скупщики надувают чабанов, отказываясь приобретать сырье и мухлюя с весами. Чабаны надувают скупщиков, подсаживая в машину с шерстью какого-нибудь десятипудового придурка, который, будучи обнаруженным, виновато отряхиваясь, покорно вылезает из кузова. Обман никого не удивляет, он в порядке вещей. Привычной, незамечаемой ложью пропитано все -- семейная жизнь, денежные дела, социальные отношения...
Этот мир, где под покровом патриархальной семейственности процветают повальный промискуитет и проституция, где экономика подменена крепостной зависимостью, а закон -- круговой порукой, скреплен только циничным насилием и способен более-менее устойчиво существовать лишь в условиях полной замкнутости, закрытости от внешних вторжений. Ксенофобия здесь сродни инстинкту самосохранения. Неосознаваемая ненависть к "чужому" в крови у каждого. И постепенно Жанна, тихая и безответная, как воробей, почти не высовывающая носа из дома и лишь изредка пробегающая через двор, неловко семеня в короткой дубленке и городских ботинках, становится в ауле предметом неутихающей женской злобы и глумливого мужского внимания. Почему местные парни целыми днями торчат у Амана в доме, а его подручный Ерболат (Ерболат Оспанкулов) по ночам швыряет в окна камнями, не совсем понятно. Зато вполне объяснима ревность, которой пылает невеста Амана -- дочь Старика (Гульназит Омарова). Жанна заняла непредназначенное ей место хозяйки дома, она "не умеет разговаривать", она по-другому одевается, и, главное, она небезразлична Аману, который не спешит выгнать ее, несмотря на требования своей невесты. явно заневестившаяся перезрелая красавица пытается наложить на себя руки, после чего уже сам Старик ясно намекает Аману, что Жанне не место в ауле. Но Аман все еще тщится поступать по собственному разумению, не понимая, что обречен.
Его "ломают" холодно, тупо и неумолимо: лишают должности, положения, денег, отбирают невесту, которую Старик теперь хочет выдать за Ерболата. Попытка объясниться с хозяином заканчивается сценой унизительного избиения непокорного у ворот старикова дома. Этот кульминационный эпизод -- первая за весь фильм сцена прямого насилия -- решается, как и большинство прочих, на общем плане: где-то в глубине несколько дюжих парней бьют Амана, умоляющего выслушать его; на переднем плане Старик в темных очках, довольный, греется на солнышке с невозмутимостью "крестного отца". Свое низвержение с высот власти Аман принимает почти как должное, с редкой покорностью и апатией. Необходима вторая кульминация -- приезд арестованного Каната под стражей, предпринятая им попытка позорного бегства, отчаянная потасовка братьев в каком-то заброшенном доме с зияющими окнами, чтобы до Амана наконец дошло: в мире, его окружающем, семейные связи, долг, любовь ничего не значат. Каждый сам за себя, и все жертвы, принесенные им, напрасны. Сорвав зло на Жанне, высказав ей в лицо, что она никому не нужна, что все ее ненавидят и сам он терпел ее только из жалости, Аман отправляет невестку с младенцем в город.
Это запоздалое "прозрение" поражает не меньше, чем жестокость расправы над героем, несоизмеримая с тяжестью "проступка". Логику событий Аман постигает только тогда, когда сюжет, в сущности, уже завершен. В его действиях не было никакого сознательного вызова, открытого противостояния. Просто человек оказался в нестандартной ситуации, заставившей его действовать вразрез с установками социума; и достаточно было слабого шевеления неподконтрольной муравейнику человечности, чтобы лавина жестокости обрушилась и раздавила героя.
Фильм игнорирует все привычные драматургические схемы: не получает развития ни предполагаемый любовный треугольник Канат -- Жанна -- Аман, ни другой треугольник: Жанна -- Аман -- невеста Амана. Казавшийся сильным и положительным герой, рискнувший встать на сторону беззащитной женщины и ребенка, сдает позиции без боя, а пафос драматического противоборства растворяется в отчужденной интонации наблюдения. Система нарушенных стереотипов сюжетосложения образует странную смысловую конструкцию, отражающую закономерности общества, впавшего в анабиоз. Здесь все живут как живут, безотчетно плывя по течению; индивидуальные чувства и мотивы поступков почти не проявлены, в то время как законы социума, последовательно уничтожающего всякого, кто позволит себе хоть чуть-чуть отбиться от стада, действуют наглядно и жестко -- с неумолимостью рока.
Это общество вполне тоталитарно по своей природе. Только вакантное место идеологии тут занимают обломки традиций и ритуалов, былой пафос централизации подменен построением властной пирамиды в каждом отдельно взятом улусе, а подавление личности, ксенофобия, насилие и жестокость возникают не как следствие планомерной реализации какой-либо каннибальской "программы", но произрастают сами собой, естественно и неизбежно на почве тотальной лжи, человеческой немощи и духовной нищеты.
Пытаясь хоть что-то противопоставить этой неумолимой силе энтропии, режиссер вводит в свой фильм тему кино как способа художественной рефлексии и осмысления здешней жизни. Апрымов появляется на экране в образе студента-третьекурсника, снимающего в ауле фильм "Двое ехали на мотоцикле". Съемки фильма -- маргинальный мотив, ничего не меняющий в развитии основного сюжета. Но эпизод репетиции, где Аман, вполне убедительный в форме милиционера, ведет допрос какого-то старика, севшего пьяным за руль, предлагает автоописание творческого метода Апрымова. В его фильмах происходит определенного рода смещение до боли знакомой автору документальной реальности, создается некий условный рельеф, вылепленный из настоящей, подлинной почвы. У персонажей и исполнителей один и тот же опыт, единые корни, общая психофизика, обусловленная множеством не вошедших в картину событий, реакций, происшествий... И эта подлинная органика, включенная в придуманную, срежиссированную реальность, становится средством не просто тавтологического отражения, но способом выражения смысла, который доступен автору и недоступен героям.
И нельзя не признать, что этот метод приносит свои плоды, возвращая нас к подножной эмпирике тех печальных процессов, которые разворачиваются повсеместно на пространстве бывшей империи, но не улавливаются зашоренным, замыленным глазом столичных наблюдателей. Аксуат, каким он предстает в картине, -- поразительно точная модель того самого постсоветского автаркизма, угрозой которого изо дня в день пугают нас газетчики и тележурналисты. Фильм о глухой казахской провинции, сделанный в эстетике крайнего минимализма, снятый в основном на общих планах почти неподвижной камерой, разыгранный непрофессиональными исполнителями на фоне документальных фактур, показывает всю банальность и обыденность истоков провинциального, самозарождающегося фашизма -- этого хаоса, охваченного ледяной коростой насилия на фоне катастрофического истощения в обществе сил созидания, творчества, роста, развития и любви.
MediaInfo
Общее
Полное имя : C:\Aksuat (1997, Aprymov).avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 1,13 Гигабайт
Видео
Формат : MPEG-4 Visual
Профайл формата : Simple@L3
Настройка BVOP формата : Нет
Настройка QPel формата : Нет
Настройка GMC формата : Без точки перехода
Настройка матрицы формата : По умолчанию
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Ширина : 702 пикс.
Высота : 560 пикс.
Соотношение кадра : 4/3
Частота кадров : 25,000 кадр/сек
Разрешение : 24 бит
Колориметрия : 4:2:0
Тип развёртки : Прогрессивная
Библиотека кодирования : XviD 1.1.2 (UTC 2006-11-01)
Аудио
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профайл формата : Layer 3
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Режим расчёта битрейта : Постоянный
Битрейт : 256 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 канала(ов)
Частота : 48,0 КГц
Разрешение : 16 бит
Alignment : Разделение по промежуткам
Скриншоты
Пример субтитров
1
00:02:38,350 --> 00:02:40,014
Аман, это я, Марат.
2
00:02:40,578 --> 00:02:42,984
Здесь тебя спрашивают.
3
00:02:43,360 --> 00:02:47,710
Кто такие, Марат? Не пускай, сейчас приеду.
4
00:03:24,959 --> 00:03:28,719
- Что случилось?
- Не знаю. Эти люди к тебе приехали.
5
00:03:33,007 --> 00:03:35,354
- Саламалейкум.
- Ну как ты?
6
00:03:35,770 --> 00:03:36,453
Хорошо.
7
00:03:40,479 --> 00:03:43,960
Вот моя деревня. Вот значит аул.
8
00:04:05,013 --> 00:04:06,677
- Как вы?
- Слава Богу.
9
00:04:50,740 --> 00:04:52,463
- Прекрати.
10
00:05:04,443 --> 00:05:10,160
- Прекрати. Не стОит.
11
00:05:18,047 --> 00:05:22,206
Ну ладно, располагайтесь, раздевайся.
Пойду за овцой.
12
00:07:26,230 --> 00:07:28,579
- Пить хочешь?
- Просто так приехал?
13
00:07:29,765 --> 00:07:32,579
- Ага.
- Обычно ты не приезжаешь без причины.
14
00:08:00,498 --> 00:08:02,874
- Канат, Канат!
- Что с ней?
15
00:08:27,821 --> 00:08:29,920
- О, Аман, ассаламалейкум.
16
00:08:30,643 --> 00:08:32,752
- Что случилось?
17
00:08:33,227 --> 00:08:37,527
Мой брат приехал из города,
ее невеста должна родить, вот,
хотели узнать.
18
00:08:39,158 --> 00:08:42,354
Сейчас ничего нельзя сказать,
через два-три часа все будет ясно.
19
00:08:42,472 --> 00:08:44,938
- Подождете?
- Не можем.
20
00:08:46,010 --> 00:08:47,493
Ты позвони мне.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

tеko

Moderator

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 20016

tеko · 05-Июл-16 22:26 (спустя 9 часов)

massiveUNKLE писал(а):
71003649Ширина : 702 пикс.
Высота : 560 пикс.
Цитата:
значение длины или ширины кадра в пискелях не делится без остатка на 16
  1. Критерии присвоения статусов # сомнительно ⇒
[Профиль]  [ЛС] 

beatpaul

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 56

beatpaul · 19-Июл-16 02:38 (спустя 13 дней)

на imdb режиссера транслитерируют как Aprimov.
[Профиль]  [ЛС] 

IRONMAN665

Стаж: 12 лет 4 месяца

Сообщений: 21


IRONMAN665 · 06-Дек-17 21:03 (спустя 1 год 4 месяца, ред. 08-Дек-17 20:48)

Встаньте на раздачу.
Дайте же докачать.
[Профиль]  [ЛС] 

Сабыр

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 24


Сабыр · 12-Дек-17 08:17 (спустя 5 дней)

massiveUNKLE
Встатнтье пожта на раздачу с фильмом Аксуат.
[Профиль]  [ЛС] 

Demiurgos80

Стаж: 16 лет

Сообщений: 54


Demiurgos80 · 28-Окт-18 16:44 (спустя 10 месяцев)

С актером игравшего младшего брата (Ержан Ашим) когда то был знаком. Смешной чувак. Буду раздавать, как можно дольше.
[Профиль]  [ЛС] 

Anzo Matrix

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 54

Anzo Matrix · 18-Июн-23 06:55 (спустя 4 года 7 месяцев)

Demiurgos80 писал(а):
76216567С актером игравшего младшего брата (Ержан Ашим) когда то был знаком. Смешной чувак. Буду раздавать, как можно дольше.
Это что... мне вот с Инессой Родионовой близко пообщаться довелось. От нее и про фильм узнал. На момент встречи та еще каша в голове завелась. Распрощались - и слава Богу
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error