Малявин В.В. - Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени. [2003, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Trismegistos

Top Seed 06* 1280r

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 1903

Trismegistos · 12-Июн-16 17:47 (9 лет 4 месяца назад, ред. 12-Июн-16 22:46)

Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени.
Год издания: 2003
Автор: Малявин В.В.
Жанр или тематика: Искусствоведение. Культурология
Издательство: Дизайн. Информация. Картография, Астрель, АСТ
ISBN: 5-287-00092-8, 5-17-004167-5, 5-271-01100-3
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 448
Описание: В своей новой книге известный отечественный китаевед В.В.Малявин предлагает оригинальный взгляд не только на традиционную культуру Китая, но и - в известной мере - на китайскую историю. Автор рассказывает о художественной культуре, миропонимании и быте Китая в XVII веке - времени, когда искусство и весь жизненный уклад получили свое наиболее полное и утонченное выражение, и при этом времени, когда начался закат традиционной китайской культуры.На примере различных видов искусства - живописи, каллиграфии, архитектуры, театра, скульптуры - в книге выявляется общая основа художественного канона, прослеживается, как соотносятся в китайской традиции культура, природа и человек, подробно говорится о символизме культуры.
Примеры страниц
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

rfgbnfy C

Стаж: 8 лет 1 месяц

Сообщений: 462


rfgbnfy C · 15-Авг-23 12:57 (спустя 7 лет 2 месяца)

Содержание
скрытый текст
Содержание
Глава 1. Лицо империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Политический и общественный строй минской империи. Экономическое
процветание Цзяннани. Природа и люди. Элементы китайской геософии:
вода, горы, ветер. Политика ритуала, ритуал политики. Трансформация
первобытной мифологии. Границы имперского ритуализма. Городской уклад
и городская культура. Типология религиозных культов. Роль даосизма и буд-
дизма.
Глава 2. В зеркале пустоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Пустота — фундаментальная категория китайской цивилизации. Поня-
тия перемены и предела. Этическое учение Конфуция, его связь с ритуалом
и словесностью. Иерархия в китайской культуре. Основания культурного
символизма. Культура и духовный Путь. Эволюция ритуала. Принципы ду-
ховной практики. Онтология традиции: пустота и хаос. Символизм тра-
диции: внутреннее и внешнее. Философема Небесных весов.
Глава 3. Аскеза радости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
«Тело традиции». Буддизм и «чаньский синдром» в китайской культуре.
Идеальный человек в традиции. Образование и экзамены на ученое звание.
«Человек культуры» в позднеимператорском Китае. Традиция и духовный
опыт. Нравственная эстетика: идеал «изящного». Игра и культура, значе-
ние антиквариата. Апология страстности. Идеал «праздной жизни»
и творчество. Изящное и словесность. Ритуал и символическая реальность.
Типовые формы и «сила событий». Психологические аспекты типизации
опыта.
Глава 4. Вокруг правды сердца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Философема сердца. Жизнь сердца как вечнопреемственность духа. Знание
и практика в философии сердца. Неоконфуцианская антропология. Филосо-
фия Ван Янмина и ее развитие. Ли Чжи и предел традиции. Возвращение
к традиции: Гао Паньлун и Янь Юань. Философия Лю Цзунчжоу. Апология
чувства: Тан Сяньцзу и Фэн Мэнлун. Сны и ироническое миросозерцание.
Значение романа. Духовное наследие позднеминского времени.
Глава 5. Традиция живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .218
Основы живописной традиции. Рождение классического пейзажа и его разви-
тие в эпоху Сун. Мастера юаньского времени. Раннеминская живопись.
Живописная традиция «людей культуры». Стиль в китайском искусстве.
Концепция живописи у Дун Цичана. Начало постстильной живописи.
Великие индивидуалисты середины XVII века. Псевдоморфоза живописи
в эпоху Цин.
Глава 6. Глубина знаков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279
Культура и природа в китайской традиции. Инь и ян в китайской культу-
ре. Числовые структуры в космологии. Понятие времени. Годовой цикл.
Геомантия. Символика имперских культов. Инсигнии власти. Символизм
дворцового пространства и универсум. Основы эзотеризма. Символика
тыквы и вазы. Символическая топография человека. Идея антропокосма.
Психофизическое совершенствование в даосизме.
Глава 7. ...И бездна без глубины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .330
Идея вечнопреемственности в философии и искусстве Китая. Символизм
художественного пространства. Принципы композиции картины. Единство
живописи и графики. Принцип «созвучия энергий». Символизм цвета. Симво-
лизм воздушной дымки. Метапространство: слияние через рассеяние. Фило-
софема следа. Метаморфоза и пластика формы. Принципы организации
пространства: спираль, сфера, слоистость. Символизм художественного
образа. Воля и творчество.
Глава 8. Волшебство сада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .394
Дом-сад как принцип жизненного пространства. Развитие садово-паркового
искусства. Символические основания китайского сада. Флора и фауна. Вода.
Декоративные камни. Архитектурные элементы. Конструктивные особен-
ности архитектуры. Принципы интерьера. Символизм садового простран-
ства. Прием «заимствования вида». Миниатюрные сады. Поэзия сада.
Глава 9. Лики и блики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .462
Представление о личности. Традиция портретной живописи. Понятие
«лица». Дружба. Гениальность и безумство. Женщина в минском обществе.
Китайский эрос. Символизм народных праздников. Скульптура, кукла,
игрушка. Становление театра. Драматургия и театр в минском Китае.
Символизм театра.
Заключение. Среди потерянных следов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .531
Первые европейцы в Китае. Маттео Риччи. Христианство и китайская
цивилизация. Китай при династии Цин. Судьба традиционного символизма.
Китай и Япония. Переход к Новому времени.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error