Tito Schipa II - Lebendige Vergangenheit
Жанр: belcanto
Страна-производитель диска: Austria
Год издания диска: 1999
Издатель (лейбл): Preiser Records
Номер по каталогу: PR89171
Дата записи: 1929-32
Аудиокодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 1:12:10
Источник: Qobuz
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
1. «L' elisir d'amore»: Una furtiva lagrima (Gaetano Donizetti)
2. Ninna-Nanna (Benelli)
3. Luntananza amara (Schipa)
4. Gitana (Ochoa-Longas)
5. Scrivenno a Mammema (Schipa)
6. Fa la nanna, bambin (Sadero)
7. Nun é Carmela mia! (Fiore-Valente)
8. Mandulinata a Napule (Tagliaferri)
9. 'A canzone d'e stelle (Murolo-Tagliaferri)
10. Sento nel core (Alessandro Scarlatti)
11. «Orfeo ed Euridice»: Che farò senza Euridice (Christoph Willibald Gluck)
12. Sei tu (D'Andrea-Schipa)
13. Catina (Trevisan-Schipa)
14. Plaisir d'amour (Martini)
15. Aimant la rose, le rossignol (Пленившись розой, соловей) (Николай Римский-Корсаков)
16. Senza nisciuno (Barbieri-De Curtis)
17. Torna! (Vento-Valente)
18. Dicitencello vuje (Fusco-Falvo)
19. I te vurria vasa (Russo-Di Capua)
20. Andaluza (Ochoa-Schipa)
21. El manisero (Simon-Moises)
22. Canto per te (Galdieri-Caslar)
23. Quando? (Galdieri-Caslar)
Исполнители:
Tito Schipa - tenor
Orchestra conducted by
Carlo Sabajno (1-21);
E.Bervily (22) & (23)
О Тито Скипе
Имя итальянского певца Скипы неизменно называют среди имен самых знаменитых теноров первой половины XX века. В.В. Тимохин пишет «...Скипа особенно прославился как художник-лирик. Его фразировка отличалась богатством выразительных оттенков, он покорял нежностью и мягкостью звука, редкой пластичностью и красотой кантилены».
Тито Скипа родился 2 января 1889 года на юге Италии, в городе Лечче. Пением мальчик увлекался с детства. Уже в семилетнем возрасте Тито пел в церковном хоре.
«Часто в Лечче приезжали оперные труппы, которые набирали малышков во временный хор своего театра, — пишет И. Рябова. — Маленький Тито был непременным участником всех выступлений. Однажды пение мальчика услышал епископ, и по его приглашению Скипа стал посещать духовную семинарию, где любимыми занятиями были уроки музыки и хор. В семинарии Тито Скипа начал заниматься пением с местной знаменитостью — певцом-любителем А. Джерундой, а вскоре стал студентом консерватории в Лечче, где посещал классы фортепиано, теории музыки и композиции».
Позднее Скипа учился пению и в Милане у видного педагога-вокалиста Э. Пикколи. Последний помог своему ученику дебютировать в 1910 году на оперной сцене города Верчелли в партии Альфреда в вердиевской опере «Травиата». Вскоре Тито перебирается в столицу Италии. Выступления в театре «Костанци» приносят молодому артисту большой успех, что открывает ему дорогу в крупнейшие отечественные и зарубежные театры.
В 1913 году Скипа переплывает океан и выступает в Аргентине и Бразилии. Возвратившись домой, он вновь поет в «Костанци», а затем в неаполитанском театре «Сан-Карло». В 1915 году певец дебютирует в «Ла Скала» в партии Владимира Игоревича в «Князе Игоре»; позднее исполняет партию Де Грие в «Манон» Массне. В 1917 году в Монте-Карло Скипа спел партию Руджеро на премьере оперы Пуччини «Ласточка». Неоднократно артист выступает в Мадриде и Лиссабоне, и с большим успехом.
В 1919 году Тито перебирается в США, и становится одним из ведущих солистов Чикагского оперного театра, где поет с 1920 по 1932 год. Но тогда же он часто гастролирует в Европе и других городах Америки. С 1929 года Тито периодически выступал в «Ла Скала». Во время этих поездок артист встречается с выдающимися музыкантами, поет в спектаклях под управлением крупнейших дирижеров. Приходилось Тито выступать на сцене и вместе с самыми известными вокалистами того времени. Часто его партнером была известнейшая певица А. Галли-Курчи. Дважды Скипе посчастливилось петь вместе Ф.И. Шаляпиным в опере Россини «Севильский цирюльник» в «Ла Скала» в 1928 году и в театре «Колон» (Буэнос-Айрес) в 1930 году.
Встречи с Шаляпиным оставили неизгладимый след в памяти Тито Скипы. Впоследствии он писал «На своем веку я встречал немало выдающихся людей, великих и гениальных, но Федор Шаляпин возвышается над ними, как Монблан. В нем сочетались редкие качества большого, мудрого артиста — оперного и драматического. Не каждое столетие дает миру такого человека».
В 30 е годы Скипа находится в зените славы. Он получает приглашение в «Метрополитен-опера», где в 1932 году с огромным успехом дебютирует в «Любовном напитке» Доницетти, став достойным продолжателем традиций прославленного Беньямино Джильи, незадолго до этого ушедшего из театра. В Нью-Йорке артист выступает до 1935 года. Еще один сезон он пел в «Метрополитен-опера» в 1940/41 году.
После Второй мировой войны Скипа выступает в Италии и во многих городах мира. В 1955 году он оставляет оперную сцену, но остается в качестве концертного исполнителя. Много времени уделяет общественно-музыкальной деятельности, передавая свой опыт и мастерство молодым певцам. В разных городах Европы Скипа руководит вокальными классами.
В 1957 году певец гастролирует в СССР, выступив в Москве, Ленинграде и Риге. Тогда же он председательствует в жюри конкурса вокалистов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.
В 1962 году певец совершил прощальное гастрольное турне по США. Скипа умер 16 декабря 1965 года в Нью-Йорке.
Видный итальянский музыковед Челетти, написавший предисловие к мемуарам Скипы, опубликованным в 1961 году в Риме, утверждает, что этот певец сыграл заметную роль в истории итальянского оперного театра, своим искусством оказав влияние на вкусы публики, на творчество своих коллег исполнителей.
«Уже в 20 е годы он шел впереди запросов публики, — отмечает Челетти, — отказавшись от банальных звуковых эффектов, славясь прекрасной простотой вокальных средств, бережным отношением к слову. И если верить, что бельканто — это пение органичное, то Скипа — идеальный его представитель».
«Репертуар певца определялся характером его голоса, мягкого лирического тенора, — пишет И. Рябова. — Интересы артиста в основном сосредоточивались на операх Россини, Беллини, Доницетти, на некоторых партиях в операх Верди. Певец-художник огромного дарования, обладавший необыкновенной музыкальностью, великолепной техникой, актерским темпераментом, Скипа создал целую галерею ярких музыкально-сценических образов. Среди них — Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини, Эдгар в «Лючии ди Ламмермур» и Неморино в «Любовном напитке» Доницетти, Эльвино в «Сомнамбуле» Беллини, Герцог в «Риголетто» и Альфред в «Травиате» Верди. Скипа известен и как замечательный исполнитель партий в операх французских композиторов. Среди его лучших созданий — роли Де Грие и Вертера в операх Ж. Массне, Джеральда в «Лакме» Л. Делиба. Артист высокой музыкальной культуры, Скипа сумел создать незабываемые вокальные портреты в операх В. А. Моцарта».
Как концертный певец, Скипа, прежде всего, исполнял народные испанские и итальянские песни. Он один из лучших исполнителей неаполитанских песен. После его смерти записи артиста постоянно включаются во все звучащие антологии неаполитанской песни, выходящие за рубежом. Многократно записывался Скипа на грампластинки, — так, с его участием полностью записана опера «Дон Паскуале».
Высокое мастерство продемонстрировал артист и снимаясь в многочисленных музыкальных фильмах. Один из таких фильмов — «Любимые арии» — демонстрировался на экранах нашей страны.
Скипа получил известность и как композитор. Он автор хоровых и фортепианных сочинений, песен. Среди его крупных сочинений — месса. В 1929 году он написал оперетту «Принцесса Лиана», поставленную в Риме в 1935 году.
Лог проверки качества
AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
-=== DO NOT EDIT THIS FILE! ===-
Path: ...\Tito Schipa - Lebendige Vergangenheit II
01 -=- 01-Tito Schipa-L Elisir d amore Una furtiva lagrima.flac -=- CDDA (99%)
02 -=- 02-Tito Schipa-Ninna-Nanna.flac -=- CDDA (100%)
03 -=- 03-Tito Schipa-Luntananza amara.flac -=- CDDA (100%)
04 -=- 04-Tito Schipa-Gitana.flac -=- CDDA (100%)
05 -=- 05-Tito Schipa-Scrivenno a Mammema.flac -=- CDDA (99%)
06 -=- 06-Tito Schipa-Fa la nanna bambin.flac -=- CDDA (100%)
07 -=- 07-Tito Schipa-Nun e Carmela mia.flac -=- CDDA (87%)
08 -=- 08-Tito Schipa-Mandulinata a Napule.flac -=- CDDA (100%)
09 -=- 09-Tito Schipa-A canzone d e stelle.flac -=- CDDA (99%)
10 -=- 10-Tito Schipa-Sento nel core.flac -=- CDDA (42%)
11 -=- 11-Tito Schipa-Orfeo ed Euridice Che faro senza Euridice.flac -=- CDDA (100%)
12 -=- 12-Tito Schipa-Sei tu.flac -=- CDDA (100%)
13 -=- 13-Tito Schipa-Catina.flac -=- CDDA (99%)
14 -=- 14-Tito Schipa-Plaisir d amour.flac -=- MPEG (90%)
15 -=- 15-Tito Schipa-Aimant la rose le rossignol.flac -=- CDDA (100%)
16 -=- 16-Tito Schipa-Senza nisciuno.flac -=- CDDA (100%)
17 -=- 17-Tito Schipa-Torna.flac -=- CDDA (100%)
18 -=- 18-Tito Schipa-Dicitencello vuje.flac -=- CDDA (100%)
19 -=- 19-Tito Schipa-I te vurria vasa.flac -=- CDDA (100%)
20 -=- 20-Tito Schipa-Andaluza.flac -=- CDDA (99%)
21 -=- 21-Tito Schipa-El manisero.flac -=- CDDA (100%)
22 -=- 22-Tito Schipa-Canto per te.flac -=- CDDA (100%)
23 -=- 23-Tito Schipa-Quando.flac -=- CDDA (100%)
Summary 92,78% CDDA
78062004
Доп. информация:
Recorded: (1-9) - Desember 1929; (10-23) - 1932