01. A Trip Around America (01:54)
02. The Sea Gets Heavier Still (02:40)
03. Oh, Our Heads! (04:26)
04. Animals In Striped Fur Coats (01:12)
05. The Admiral's Last Adventure At Sea (04:09)
06. She Walks In The Middle Of Canal... (03:56)
07. Christ Never Heard A Grand Piano (02:17)
08. The Young Monkey And The Strict Lady (02:48)
09. Feathered Horse (04:38)
10. What Those Citizens Will Never Understand (03:04)
11. Sha Came Down To Earth (03:12)
12. Stalemate (02:38)
13. On The Streamliner (02:56)
14. Let's Change The Chips To Black (03:00)
15. Так Не Уходят (01:23)Видимо, первый проект на русском языке в стиле Spoken Words.
1995 - Полшестого утра 320 kbps [00:40:59]
01. Авиация (05:25)
02. Резидентка моссада (04:08)
03. Место и время (04:03)
04. Спи со мной (03:06)
05. FBI (04:12)
06. Полшестого утра (04:03)
07. Птица, летящая (04:11)
08. Развращенное животное (06:36)
09. Сумашедший ботаник (05:15)
1996 - Зелёный Альбом (Алексей Слепак+Оберманекен) 320 kbps [00:35:49]
01. Не улетай, девочка (05:14)
02. Секс (02:43)
03. Марихуана (05:15)
04. Всё началось со звёзд (03:13)
05. Красное вино (03:23)
06. Облом (04:26)
07. Не надо делать кокаин (02:57)
08. Экстаз (03:25)
09. Дикий Мед (05:13)
1998 - Нега и Роскошь 320 kbps [00:53:32]
01. Night Porter (08:13)
02. In Constellation of Leo (04:40)
03. Teenage Girl (04:49)
04. Space Guest (06:53)
05. City in the Sun (05:18)
06. Secret Agent of Mossad (04:05)
07. Fiji (05:39)
08. Underground (05:54)
09. Ichtyandrus (08:01)
2000 - Магнетизм 320 kbps [00:44:26]
01. Кто там (04:59)
02. ОсоАвиаХим (04:16)
03. Дачные Велосипедистки (03:58)
04. Рыба-Ангел (04:15)
05. Дракула (04:02)
06. Ясные Волны (04:16)
07. Анестезия (04:41)
08. Снежный Король (03:24)
09. Снегурки 2К (04:04)
10. Магнетизм (06:31)
2014 - Серпантин. Венеция. 320 kbps [00:37:16]
01. Санто Доминго (04:11)
02. Волшебные (04:12) 128 kbps
03. Серпантин (романс Венеция) (03:52)
04. Я не верю слезам (03:32)
05. Серсо (Как кружева) (03:34)
06. Медленный ангел (04:14)
07. В притонах Тайланда (04:07)
08. Космос, он уже рядом (03:12)
09. Предчувствие Атлантиды (06:22)
Об исполнителе (группе)
Оберманекен - российская рок-группа, исполняющая музыку в стиле неоромантической пост-панковой "новой волны". Образована в середине 1980-х гг. в Ленинграде. Ядро группы: Евгений Калачев и Анжей Захарищев-Брауш. Выходцы из аристократических (Захарищев-Брауш) и высокопоставленных (Калачев) семей, музыканты с самого начала исповедовали эстетику неоромантизма и постмодернизма с их богемным эротизмом, утонченным развратом и причудливыми поэтическими образами, которая воплощалась в пост-панковой музыке с ощутимыми интонациями а ля Дэвид Сильвиэн и Брайан Ферри. Истоки группы берут свое начало из ленинградской театральной среды. В 1984 Оберманекен создали вместе с режиссером Борисом Юхановым альтернативный проект "Театр театров", спектакли которого вскоре были запрещены властями. Отойдя на время от театральной деятельности, музыканты продолжали сочинять песни. В итоге был записан демо-альбом "Анжелика", который был посвящен образам женской красоты (воплощенный в светских львицах, "взрывоопасных" школьницах, дачных велосипедистках и ночных бабочках). Тогда же в богемной и квазиаристократической атмосфере был создан известный хит Оберманекена Девочка-подросток с запахом апельсина, инспирированный прозой Владимира Набокова и получивший значительную "андерграундную" известность. К 1987 группа переезжает из Ленинграда в Москву и начинает сотрудничество с театром Анатолия Васильева. Музыканты пишут музыку для спектакля Алексея Шипенко "Наблюдатель", посвященного истории отечественного рока. К тому моменту программа и стиль Оберманекена приняли вполне отчетливые очертания. Этот дуэт воспринимал себя исключительно как акустический проект, исполнявший на гитарах камерную салонную музыку с элементами рока. Но после знакомства со звукорежиссером театра "Современник" Виктором Радзиминским перед Оберманекеном открылись новые перспективы. Радзиминский предложил музыкантам отказаться от акустического звучания и использовать электрические инструмены. С этих пор Оберманекен в "ночном режиме" (днем студия была занята под нужды театра) стал записывать свои новые песни. Им помогали музыканты "со стороны". Так в 1978 году появился на свет альбом Прикосновение нервного меха, за короткое время ставший "культовым" в богемных кругах обеих столиц. С другой стороны, многие воспринимали альбом как "театральный выпендреж" и "эстетствование". Трудно сказать, к какому миру принадлежал "Оберманекен - к театральному или музыкальному. Параллельно с сочинением и записью песен Анжей, на правах идеолога группы провозгласивший курс "новой эротики", устроил нашумевший хэппенинг "Женщина-торт", а также провел акцию "Оргия Борджиа", выдержанную в эстетических традициях маркиза де Сада (на ее основе на студии "Центрнаучфильм" была снята документальная кинолента "О! Маркиза Де Сад"). В конце 1980-х гг. Оберманекен сотрудничает с ведущими модельерами, фотографами и музыкантами Москвы, по праву считаясь одним из лидеров "новой волны" в России. Тогда же появляется песня Ночной портье, записанная в студии театра Васильева и ставшая одной из программных произведений коллектива. Первую половину 1990-х гг. Оберманекен провел за границей, реализуя свой творческий потенциал в лучших богемных клубах и студиях. Первое зарубежное турне группы прошло в Западном Берлине, где Оберманекен выступал на одной сцене с Ником Кэйвом и Бьорк, став лауреатом музыкального фестиваля. Затем музыканты надолго перебрались в Нью-Йорк, прочно обосновавшись в знаменитом "нововолновом" клубе "CBGB" - базовой площадки для таких групп, как Blondie, Talking heads, Velvet underground и др. Там Оберманекен играл совместные концерты с Pearl Jam, Nirvana, Rollins Band. В США Оберманекен завоевали определенную популярность - особенно в 1995, когда записали альбом Полшестого утра (на студии Сьюзан Веги), который критики назвали лучшим неанглоязычным дебютом 1995. В 1997 музыканты приняли решение вернуться в Россию. На 850-летие Москвы они играют в рок-марафоне на Красной площади (вместе с группами Чайф и Ва-банкъ), позже - на фестивале "Дружба, дружба" (с Цетром и Звуками Му); в Петербурге, в "Юбилейном", на рок-фестивале "ДДТ". В 1998 выходит их альбом Нега и роскошь. В 1999 Оберманекен одновременно в Москве и Нью-Йорке записывает работу Магнетизм, вышедшую в следующем году и восторженно встреченную музыкальными критиками и поклонниками. Летом 2000 лидер группы Анжей Захарищев-Брауш отправился в немецкую землю Вестфалию-Северный Рейн, на родину своих предков. После осмотра фамильных земель и замков, права на которые сейчас восстанавливаются (прадед Анжея прибыл в Россию возводить Петербург, и эта ветвь осела в России) посетил Дюссельдорф - мекку современной электронной музыки, где встретился с музыкантами Kraftwerk и записал совместно с ними несколько композиций для будущего альбома "Стратосферные парни". Художественным руководителем проекта выступил Брайан Ферри.
Кто подскажет, альбом "«Прикосновение нервного меха» вроде их, а его нет, или это сборный альбом?
Да, «Прикосновение нервного меха» (1987) — это альбом «Оберманекена».
Более того, он входит в библию русского рока «100 магнитоальбомов советского рока».
Часть альбома я нашёл здесь. Кстати, его хорошо было бы добавить в эту дискографию.
Почему в альбоме Нега и Роскошь названия по-английски?
Да и если уж был перезалив, можно было бы привести в порядок все названия, а то там латиница, там &, там +...
спасибо, конечно.
Кусок "Меха" в сети - это искусственный мех, надёрганный из "Неги и роскоши".
У настоящего был другой немного трек-лист с замечательными вещами, например "Расслабься и двигайся".
Анжей по поводу его п/издания воду мутит, типа, не настало ещё время.
Кстати, сольные вещи Евгения Калачева (вторая половина манекена) + Joy Future Fluids тоже очень достойны.
Но вообще, похоже, с пути безудержного гедонизма парни так и не свернули.
Если кому интересен диск Стрижова с Оберманекеном - можно приобрести у самого Стрижова, до сих пор имеются копии. Адрес смотрим на его сайте, или спрашивайте в ЛС)
Офигеть! Тусовался с ними в 90ых в Нью Йорке:)
Честно сказать, не понимаю ажиотажа вокруг Оберманекена. В начале 90ых
Зелёный альбом Слепака был только идеей, а Сами были фанерой, и кроме Авиации
ни хрена не имели. О декадансе я знаю не по наслышке. Первая жена работала с Ниной Хаген и тусовка 90х в Нью Йорке была очень даже знакома. Знавал тогда многих вкл, тогда, ещё достаточно адекватную Н. Шарымову.