himmelrote · 07-Авг-15 12:53(9 лет 7 месяцев назад, ред. 17-Ноя-16 13:34)
Lebendige Vergangenheit - Dmitri Smirnoff / Дмитрий Смирнов - тенор Жанр: belcanto Страна-производитель диска: Austria Год издания диска: 2002 Издатель (лейбл): PREISER RECORDS Номер по каталогу: PR89567 Дата записи: 1909 - 1913 Аудиокодек: FLAC Тип рипа: tracks Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 01:16:53 Источник: Qobuz Наличие сканов в содержимом раздачи: нет Треклист: Charles Gounod
1. «Roméo et Juliette» - Ah! lève-toi, soleil (Солнце, взойди скорей...) 1909 Georges Bizet
2. «Les pêcheurs de perles» - Je crois entendre encore («Искатели жемчуга» - Романс Надира) 1909 Николай Римский-Корсаков
3. «Майская ночь» - Спи моя красавица 1909 Петр Чайковский
4. «Евгений Онегин» - Ария Ленского 1909 Giacomo Puccini
5. «Tosca» - E lucevan le stelle 1909 Charles Gounod
6. «Faust» - Salut! demeure chaste et pure (Привет тебе, приют невинный) 1910 Giuseppe Verdi
7. «La traviata» - De' miei bollenti spiriti 1910 Arrigo Boito
8. «Mefistofele» - Giunto sul passo estremo 1910 Richard Wagner
9. «Lohengrin» - In fernem Land 1911 Антон Рубинштейн
10. «Демон» - On desire´s soft fleeting wing 1911 Александр Бородин
11. «Князь Игорь» - Медленно день угасал... "Ария Владимира" 1911 Николай Римский-Корсаков
12. «Садко» - Песня Индийского гостя 1911 Сергей Рахманинов
13. «Алеко» - Песня Молодого цыгана 1911 Эдуард Направник
14. «Дубровский» - О дай мне забвенье, родная 1912 Georges Bizet
15. «Carmen» - La fleur que tu m'avais jetée "Flower song" 1912 Giacomo Puccini
16. «La Bohème» - Che gelida manina 1912 Pietro Mascagni
17. «Cavalleria Rusticana» - Viva il vino spumeggiante "Brindisi" 1913 Giacomo Puccini
18. «Manon Lescaut» - Donna non vidi mai 1913 Jules Massenet
19. «Manon» - Ah! fuyez, douce image 1913 Александр Даргомыжский
20. «Русалка» - Невольно к этим грустным берегам... "Каватина Князя" 1913 Giacomo Meyerbeer
21. «Les Huguenots» - Plus blanche que la blanche hermine 1913 на русском языке, кроме (5), (8), (17-19) Исполнители:
Дмитрий Смирнов - тенор
О Дмитрии Смирнове
Д. А. Смирнов родился в Москве 7(19) ноября 1882 года в семье купца третьей гильдии. В шесть лет он потерял отца, воспитывался отчимом. Обучение начал в коммерческом училище. Его основной педагог по вокалу — выдающаяся русская певица Э. К. Павловская, кроме того он занимался в Милане у В. Вандзо, консультировался в Париже у известного тенора Л. Эскалаиса. Профессиональную деятельность Смирнов начал в «Товариществе артистов Московской частной оперы», руководимом М. М. Ипполитовым-Ивановым и С. И. Мамонтовым, на сцене театра «Эрмитаж» в 1903 году. В 1904 году Смирнов стал солистом Большого театра и быстро выдвинулся в число ведущих артистов русской оперы, постоянно выступая в ансамбле с Ф. И. Шаляпиным, А. В. Неждановой, позднее с Л. Я. Липковской, Ф. И. Литвин, Г. А. Баклановым и другими прославленными мастерами. Д. А. Смирнов с равным успехом исполнял партии в русских операх и операх зарубежных авторов, был участником премьеры «Франчески да Римини» С. В. Рахманинова под управлением автора (в Большом театре 11 января 1906 г.), первых постановок в Большом театре опер «Садко» Н. Римского-Корсакова и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С 1907 года Смирнов пел также и на сцене Мариинского театра, являясь, как Шаляпин и Собинов, одновременно премьером двух крупнейших русских театров. Очень быстро сложилась блестящая мировая карьера певца. Смирнов был участником первого «Русского сезона», организованного С. П. Дягилевым в Париже в 1907 году. Более того, «Русские исторические концерты» открылись (16 мая) первым действием «Руслана и Людмилы» М. И. Глинки, и Д. А. Смирнов исполнением двух песен Баяна первым из артистов представил парижанам русское оперное искусство. Успех Смирнова в последующих концертах был также велик. Его сравнивали с Карузо, и даже отдавали ему предпочтение. В следующем году Смирнов исполнял в Париже партию Самозванца в восьми спектаклях «Бориса Годунова» с участием Шаляпина. Вместе с Шаляпиным Смирнов неоднократно выступал в театре «Казино» в Монте-Карло, собиравшем лучшие артистические силы из Европы и из-за океана. Соперничая в Монте-Карло со знаменитейшими тенорами мира в итальянских операх, Смирнов, так же как и Шаляпин, имел не меньший успех и в русских операх. Так, в «Русалке» А. С. Даргомыжского он пел в театре «Казино» вместе с Ф. И. Литвин и Ц. Д. Давидовой и отличился не меньше, чем в бойтовском «Мефистофеле». В течение двух сезонов (1910 — 1912 гг.) Смирнов совершал длительные гастроли в США, пел на сцене «Метрополитен опера», где в это время подвизались Э. Карузо, Дж. Мак-Кормак, Ф. Константино, Л. Слезак и еще около десяти теноров мирового класса. Молодой певец смело вступил с ними в соревнование. Он пел в «Риголетто» и «Травиате» Дж. Верди, «Богеме» Дж. Пуччини, «Ромео и Джульетте» Ш. Гуно — в спектаклях, где блистали Карузо и другие звезды. Его партнерами были Л. Липковская, П. Амато, Л. Тетраццини, М. Рено, А. Дидур, А. Скотти, за дирижерским пультом (в «Богеме») стоял Артуро Тосканини. О признании, которое получил Д. Смирнов в Нью-Йорке, говорит его участие в гала-спектакле (25 января 1912 года), в котором русский артист исполнял партию Рудольфа в первом действии «Богемы», а Энрико Карузо — Канио в первом действии «Паяцев» Р. Леонкавалло. В. В. Андреев, гастролировавший одновременно со Смирновым в Америке, свидетельствовал об успехе певца: «Когда пел наш тенор Смирнов, американцы говорили: «Как прекрасно русское искусство».
Если в США Смирнов выступал в итальянских и французских операх (только в концертах он исполнял романсы русских композиторов), то его дебютом в Лондоне (в 1914 году) стала партия Левко в «Майской ночи» Н. Римского-Корсакова. Завоевать признание зарубежной аудитории в неизвестной ей опере, исполнявшейся на русском языке, было еще сложнее. Но Смирнов снова вызвал восторги и слушателей, и прессы. Несмотря на присутствие в Лондоне Карузо, газеты писали: «Такого тенора Лондон еще не слышал».
До 1937 года, когда после смерти жены (певицы Л. П. Мальцевой), выдающийся артист прекратил концертную деятельность, Смирнов выступал на лучших сценах и в концертных залах многих стран мира. В 1926 — 1936 годах Смирнов целые сезоны работал в СССР, выступал в Тифлисе, Баку, Одессе, Киеве, Харькове, в городах Поволжья. В Ленинграде он пел в «Риголетто», «Травиате», «Ромео и Джульетте», а также «Искателях жемчуга» Ж. Бизе, «Евгении Онегине», «Пиковой даме» П. Чайковского, дал множество концертов. В Москве спектакли с участием Смирнова транслировались по радио.
Среди многочисленных зарубежных выступлений артиста в это время выделяются его триумфы в «Пиковой даме» в Вашингтоне и концерты в Нью-Йорке совместно с дирижером Сергеем Кусевицким (1926 год), парижские спектакли «Русалка», «Садко», «Князь Игорь» и другие вместе с Ф. И. Шаляпиным (1930 год). В 1932 году румынская газета «Рампа» писала после гастролей Смирнова в Бухаресте (в «Лакме» Л. Делиба и «Богеме» Дж. Пуччини): «Смирнов был и остается исключительным артистом, который смог завоевать весь мир».
Последние годы жизни артиста прошли в Прибалтике. Он жил в Таллинне, затем в Риге. Здесь в 1940 году артист заявил о своем намерении вернуться на концертную эстраду, сделал свои последние записи на пластинки. Смирнов хотел вернуться в родную Москву. На осень 1941 года планировались его концерты и в Ленинграде, но этому помешала начавшаяся война. Скончался прославленный певец в Риге 27 апреля 1944 года. Ю.Б. Перепелкин
about Dmitri Smirnoff
Leonid Sobinov and Dmitri Smirnov are considered the two "classics" among Russian tenors: two interesting voices of great peculiarity, high vocal culture and rich expressiveness. Whether one was better than the other can hardly be determined from the vantage point of today. It is clear, in any case, that Smirnov had a more important international career than his tenor colleague, who was elder by a decade. He was also the first Russian tenor who succeeded in being hired by the Metropolitan Opera in New York - at a time when that institution was at the height of its fame and glory.
Dmitri Alekseyevich Smirnov was born on 7 November 1882 (some biographic sources say 7 January 1881) in Moscow and showed conspicuous musical talent even as a child. First he began studying law - as did Sobinov - but soon his artistic talent got the upper hand. He studied voice with the well-known Moscow voice teacher E. K. Pavlovskaya and in 1903 joined the Mamontov company, an opera society that specialized in presenting the rising generation of singers. Here, singing various roles, he gained his first stage experience. At the same time he continued to study singing. In 1904 he won first prize in a vocal competition sponsored by the Bolshoi Theatre and received a two-year contract at that house. There he sang his debut on 30 August 1904 in Glinka's opera Ruslan and Lyudmila. The conductor was Sergey Rachmaninoff, who was also making his Bolshoi debut that evening. In the period that followed. Smirnov sang many great roles in operas of Russian and Slavic origin and was highly successful in Sadko, May Night, Eugene Onegin, Prince Igor, Aleko, The Demon and Francesca da Rimini. However, he also performed in such French operas as Faust, Lakme, The Pearl Fishers and Romeo et Juliette as well as in Italian operatic roles (Duke in Rigoletto, Alfredo in La traviata). He also extended his artistic activity to St. Petersburg, where he was a great success as Lensky in Eugene Onegin.
In 1907 Smirnov was invited by Diaghilev to participate in his presentation of Russian musical works in Paris. Smirnov was extremely successful in Paris, singing with Chaliapin in Boris Godunov and finding other opportunities to greatly raise the esteem in which Russian music was held. From Paris he was hired by Raoul Gunsbourg to sing in Monte Carlo, where, together with Chaliapin and other great singers, he was again highly successful.
On 30 December 1910, he sang his debut at the Met in the role of the Duke of Mantua. Smirnov remained at the Met for two seasons, holding his own against such great singers as Caruso. He subsequently sang at the Boston Opera and made guest appearances in South America, Spain Italy, France, Belgium and Germany. In 1914 he was engaged to sing at London's Drury Lane Theatre. During the war years he lived in his Russian homeland, but soon after the Revolution he returned to Paris, where he continued his great career. He continued to appear on stage until the early 1930s, although he restricted his activity to guest appearances and accepted no further fixed engagements. He returned to the Soviet Union but stayed only long enough for one guest appearance. In the years from 1935 to 1937 Smirnov lived in London, where his voice was heard from time to time on broadcasts of the BBC. Following the outbreak of World War Two he moved to Riga, where he died in 1944.Clemens Höslinger