andugan · 27-Май-15 19:18(10 лет 4 месяца назад, ред. 27-Май-15 19:20)
Зардоз / Zardoz Страна: Ирландия Жанр: Фантастика, драма, антиутопия Год выпуска: 1974 Продолжительность: 01:46:24 Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый Оригинальная аудиодорожка: Английский Субтитры: Русские, английские Режиссёр: Джон Бурмен / John Boorman В ролях: Шон Коннери / Sean Connery, Шарлотта Рэмплинг / Charlotte Rampling, Сара Кестелман / Sara Kestelman, Джон Элдертон / John Alderton, Салли Энн Ньютон / Sally Anne Newton, Ниалл Багги / Niall Buggy, Боско Хоган / Bosco Hogan и другие Описание:
Фантастический фильм с философско-сатирическим подтекстом.
Действие происходит в отдалённом будущем 2293 году. Миром, пережившим катастрофу, правят сверхумные интеллектуалы, достигшие таких вершин мудрости, что размножаться нормальным способом уже не хотят. Не могут они также и умереть, хотя многие тайно об этом мечтают.
Земляне разделены на несколько кланов, элита живёт не просто в абсолютной роскоши, но и обладает оружием, которое позволяет контролировать сознание остальной части населения, поклоняющейся летающему каменному божеству Зардозу.
Отверженные — дикие, неграмотные и безжалостные люди, но за ними и их способностью размножаться, убивать и видеть сны в конечном итоге — будущее...
Ну надо же, всегда старался НФ фильмы не пропускать... А Зардоз посмотрел только сейчас...
Оч. даже неплохо, финал впечатлил. Как понять Задумку Природы, к которой вечно всё возвращается!?
Какая-то мазня, типа Пикассо, но въ жанрѣ кинематографа. Суть — одно племя управляется какимъ-то божкомъ, который говоритъ, что "пенисъ — это грѣхъ, ибо изъ него проистекаетъ сѣмя, а сѣмя отравляетъ землю". А тотъ божокъ — замаскированный посланецъ изъ другого племени. Одно племя съ божкомъ — ярое, порой даже животноподобное, чисто инстинктивно агрессивное, а второе — полувыродившееся, гдѣ мужчины — какіе-то женоподобные, даже выдвину мысль, что они склонны къ педерастіи, ужъ слишкомъ они обезмужественны. Была сцена, гдѣ они задавилсь вопросомъ, типа, почему "пенисъ такъ легко эрегируется и опускается", причёмъ придавая какой-то смыслъ этому. Ну, встанетъ половой членъ и что такое, зачѣмъ изъ мухи слона дѣлать? Глупость какую-то изобразили. Бредовая идея "абсолютнаго равенства" въ обществѣ — такого быть не можетъ отъ природы. Въ кристаллѣ, когда главный герой находится — показаны какія-то то ли галлюцинаціи, или ещё чего — не понятно. Честно говоря, не понятенъ смыслъ фильма. Въ итогѣ — одно племя убиваетъ другое, однако главный герой, убѣжавши съ женщиной изъ того сообщества зачинаютъ ребёнка (главный герой изъ одного племени "бруталовъ"), какъ примѣръ "примиренія". Фильмъ странный, я бы сказалъ "не совсѣмъ нормальный" въ планѣ умственномъ, ибо самъ сюжетъ витіеватъ, не шибко выразителенъ и не цѣпляетъ, онъ просто нудный. Единственная мысль полезная въ нёмъ — это то, что нужно мыслить самостоятельно и разумно, а не впадать въ какія-то крайности — однимъ богъ говоритъ идти убивать, другіе — живутъ какъ какіе-то хиппи, причёмъ очень почему-то напоминаетъ Римскую имперію, но это чисто мнѣ. Въ концѣ ещё рѣшили всѣхъ боговъ уничтожить, это какъ дѣйствительно въ Римской имперіи, гдѣ Калигула приказывалъ вмѣсто ликовъ боговъ поставить свой ликъ. Параллель есть. Говоря о психическихъ характерахъ племёнъ: одни — мужественны, но бездумны, вторые — импотентны, но разумны. Итогъ — нужно быть мужественнымъ и разумнымъ. Но это уже мои дедуктивные выводы, не болѣ.
Я бы не сталъ никому этотъ фильмъ рекомендовать, очень ужъ нудный, невыразительный, какой-то даже искусственный, вѣетъ какимъ-то модернистическимъ зловоніемъ. Бывали и фильмы получше на соціальную тематику.
74879766Какая-то мазня, типа Пикассо, но въ жанрѣ кинематографа. Суть — одно племя управляется какимъ-то божкомъ, который говоритъ, что "пенисъ — это грѣхъ, ибо изъ него проистекаетъ сѣмя, а сѣмя отравляетъ землю". А тотъ божокъ — замаскированный посланецъ изъ другого племени. Одно племя съ божкомъ — ярое, порой даже животноподобное, чисто инстинктивно агрессивное, а второе — полувыродившееся, гдѣ мужчины — какіе-то женоподобные, даже выдвину мысль, что они склонны къ педерастіи, ужъ слишкомъ они обезмужественны. Была сцена, гдѣ они задавилсь вопросомъ, типа, почему "пенисъ такъ легко эрегируется и опускается", причёмъ придавая какой-то смыслъ этому. Ну, встанетъ половой членъ и что такое, зачѣмъ изъ мухи слона дѣлать? Глупость какую-то изобразили. Бредовая идея "абсолютнаго равенства" въ обществѣ — такого быть не можетъ отъ природы. Въ кристаллѣ, когда главный герой находится — показаны какія-то то ли галлюцинаціи, или ещё чего — не понятно. Честно говоря, не понятенъ смыслъ фильма. Въ итогѣ — одно племя убиваетъ другое, однако главный герой, убѣжавши съ женщиной изъ того сообщества зачинаютъ ребёнка (главный герой изъ одного племени "бруталовъ"), какъ примѣръ "примиренія". Фильмъ странный, я бы сказалъ "не совсѣмъ нормальный" въ планѣ умственномъ, ибо самъ сюжетъ витіеватъ, не шибко выразителенъ и не цѣпляетъ, онъ просто нудный. Единственная мысль полезная въ нёмъ — это то, что нужно мыслить самостоятельно и разумно, а не впадать въ какія-то крайности — однимъ богъ говоритъ идти убивать, другіе — живутъ какъ какіе-то хиппи, причёмъ очень почему-то напоминаетъ Римскую имперію, но это чисто мнѣ. Въ концѣ ещё рѣшили всѣхъ боговъ уничтожить, это какъ дѣйствительно въ Римской имперіи, гдѣ Калигула приказывалъ вмѣсто ликовъ боговъ поставить свой ликъ. Параллель есть. Говоря о психическихъ характерахъ племёнъ: одни — мужественны, но бездумны, вторые — импотентны, но разумны. Итогъ — нужно быть мужественнымъ и разумнымъ. Но это уже мои дедуктивные выводы, не болѣ.
Я бы не сталъ никому этотъ фильмъ рекомендовать, очень ужъ нудный, невыразительный, какой-то даже искусственный, вѣетъ какимъ-то модернистическимъ зловоніемъ. Бывали и фильмы получше на соціальную тематику.
Поделитесь секретом, где вы научились чередовать глупые слова с лишними?
Фильм мог стать прекраснейшим наследником "Заводного апельсина (1971)", ведь первые минут 10 показывают это вполне возможным. Как и по фантазии режиссера, так и по вставке классической музыки на фоне убийств и откровений (тогда эффект был еще круче чем штамповки наготы сейчас). Однако режиссер пошел пойти по своему пути - он упаковывает в свой фильм очень много тем, даже слишком много — религия, общество, любовь, власть, месть, политика и экология смешиваются вместе .
Этот эксперимент точно провалился, не говоря уже что многие темы кажутся неактуальными или же в другом кино выглядят убедительнее. Фильму 4 / 10, в итоге огромнейшая мешанина , которая не доведена до абсолюта . Шон Коннери прибавляет фильму эти все балы, однако один актер не способен изменить общую оценку кино.
Еще понравилась сцена с членом, сыграно великолепно.
Victoriano_ я бы наоборот поставил Зардоза выше Апельсина. Тем много, но они идут фоном, а основная - сверхчеловек Ницше, которого, намекая, цитируют в фильме. Богов убивает и тд. Это такой слепок эпохи, основанный на философии модерна. Умно написанный, умно снятый, и, что еще уникальнее - умно сыгранный. Ведь актеры обычно не самые интеллектуально развитые люди, но в этом фильме собраны самые-самые - и тогда еще молодые, живые, красивые) Забавно еще, конечно, видеть сегодняшнее запутавшееся, матриархальное общество в абстрактной антиутопии семидесятых. А еще очень радует сексуальность, совершенно не пошлая, и сиськи, которые совершенно уместны) все такое вроде бы хиппанское, а на деле - как раз наоборот. И фильм очень умиротворяет своей мудростью, темпом, подачей. Короче, забытый алмаз для любителей эпохи, за который сегодня автора бы прилюдно сожгли
Vitrazgar писал(а):
Поделитесь секретом, где вы научились чередовать глупые слова с лишними?
Там по дореволюционной орфографии на форуме трекера сразу видно уровень шизы)
84111444Тем много, но они идут фоном, а основная - сверхчеловек Ницше, которого, намекая, цитируют в фильме. Богов убивает и тд.
В том то и дело, те кто хотят почитать какого то Ницше - могут пойти и почитать. Кубрик хотя бы тщательно всё снимал, и если зрителю не заходили его темы, то можно было насладится визуальным видеорядом, прекрасной музыкой в определенных ситуациях или еще чем либо, найти каждый для себя всё мог. А здесь тема выбрана явно не для всех, лишь словно для снобов .
Даже с поправкой что "фильм не для всех", оно уж слишком ограничено.
Тем кого эта тема не интересует, и кто к счастью далек от вашего этого Ницше, смотреть в фильме можно немногое.
А здесь тема выбрана явно не для всех, лишь словно для снобов .
Даже с поправкой что "фильм не для всех", оно уж слишком ограничено.
Тем кого эта тема не интересует, и кто к счастью далек от вашего этого Ницше, смотреть в фильме можно немногое.
Зато какое немногое! Сиськи каждые пять минут, иногда весьма неплохие. И в принципе женщины тут хороши и интересны - каждая по-своему)
А вообще не то чтобы он снобский. Это мужское, игривое кино с довольно просто философией в основе. Снобизм - это Тарковские и Кубрики с символизмом в каждом кадре, да, которых в слишком удобном кресле смотреть опасно - уснешь.
А здесь тема выбрана явно не для всех, лишь словно для снобов .
Даже с поправкой что "фильм не для всех", оно уж слишком ограничено.
Тем кого эта тема не интересует, и кто к счастью далек от вашего этого Ницше, смотреть в фильме можно немногое.
Зато какое немногое! Сиськи каждые пять минут, иногда весьма неплохие. И в принципе женщины тут хороши и интересны - каждая по-своему)
А вообще не то чтобы он снобский. Это мужское, игривое кино с довольно просто философией в основе. Снобизм - это Тарковские и Кубрики с символизмом в каждом кадре, да, которых в слишком удобном кресле смотреть опасно - уснешь.
больше с нипонцем согласен чем с другим гражданином, фильм достойный образец эпохи раннего постмодерна и кислоты
Произвел в своё время впечатление "ви ЗАРД оф ОЗ".
Если отвлечься от контекста времени, того и нынешнего. От дурацких труселей Шона Конери,
над которыми потешались. Но фильм на многих оказал влияние.
При этом, о каком сверхчеловеке сказано выше?
Совсем напротив – примитивный самец, просто особь, как бы случайно попадает в обитель элиты, так как иначе она просто вырождается.
Какие-то мифы, вроде свержения богов по принципу царя горы, много всяких заимствований, толкований и при этом вполне с юмором, порой переходящим в гротеск. Ох уж эти 70-е.