PSX Wing Commander III Intro:http://youtu.be/lWy3Zu8blsU.
2629 год. Исследовательский корабль земной Конфедерации сталкивается с неизвестным судном, попытка установить контакт приводит к гибели землян. Агрессия расы килрати, представители которой напоминают гигантских гуманоидных кошек, привела к глобальному конфликту между двумя расами, затянувшемуся почти на четыре десятилетия. Главными героями галактической войны стали пилоты космических истребителей.
События третьей части сериала разворачиваются незадолго до окончания войны, когда человечество готовится нанести последний сокрушительный удар в самое сердце килрати. Игрок должен в очередной раз примерить на себя роль основного протагониста серии — полковника Кристофера Блэра и, пройдя через череду жарких космических сражений, привести людей к победе над воинственными чужаками.
Не слишком ли много разговоров о сюжете для рассказа о космическом симуляторе? В играх этого жанра игровой процесс обычно гораздо важнее любых сценарных изысков. И это правда. Но только не на сей раз! Ведь не случайно именно игры серии Wing Commander стали основой масштабного межавторского проекта с очень сильной литературной составляющей.
В Wing Commander 3: Heart of the Tiger важен не только сам сюжет, но и способ, которым он преподнесен. Разработчики игры — первыми в истории индустрии! — отважились заменить обычные заставки на движке кинематографическими роликами с живыми актерами. Причем в данном случае речь идет не о малоизвестных актерах, которых вы могли видеть в рекламных роликах или эпизодах низкобюджетных фильмов, а о настоящих звездах. Главные роли в Wing Commander 3 исполнили Марк Хэмил, Малькольм Макдауэлл и Джон Рис-Дэвис. И пусть на фоне виртуальных декораций образца середины девяностых живые актеры смотрелись несколько неестественно, а персонажи-килрати выглядели скорее комично, нежели устрашающе, но кинематографические вставки все равно создавали непередаваемую атмосферу.
Потратив львиную долю бюджета на создание почти двухчасового фильма, разработчики не забыли и об игровом процессе. Большую его часть, разумеется, занимают космические бои: реалистичностью они, впрочем, похвастаться не могут и недвусмысленно напоминают яркие, зрелищные сражения из «Звездных войн». Что ж, не в первый раз в фантастике правдоподобность была принесена в жертву эффектности.
Время между боевыми вылетами летит незаметно: общение с другими пилотами и офицерами Конфедерации, выбор истребителя для следующей миссии и его усовершенствование, подбор напарника для очередного задания — скучно не бывает. У каждого пилота — не только оригинальный характер и особая роль в истории, но и уникальный стиль вождения. Думаю, мало кто из игравших хотя бы в одну из частей Wing Commander сможет забыть Тодда Маршалла по прозвищу «Маньяк», который во время боя палил во все, что движется, почти не разбирая своих и чужих.
Разнообразные миссии, легкость в освоении, возможность влиять на развитие сюжета — достоинства игры можно перечислять почти бесконечно. Развивая лучшие идеи предыдущих частей серии и привнося новые, команда Origin Systems сумела создать почти безупречную игру, которая навеки вошла в зал славы не только мира видеоигр, но и фантастики.
Wing Commander 3 установил почти недосягаемые стандарты качества для космических симуляторов. И по сей день немного найдется игр, способных похвастаться таким же количеством достоинств, как Heart of the Tiger. Игроки со стажем нередко вспоминают о «славных девяностых»; о том, что ныне игровая индустрия уже не та и таких шедевров, как прежде, днем с огнем не сыщешь. Серия Wing Commander — один из тех, без преувеличения, великих проектов, благодаря которым мы с грустью и ностальгией вспоминаем о временах, когда еще не существовало видеокарт, поддерживающих трехмерную графику.
Итог: война с килрати завершилась, но история вселенной Wing Commander не окончилась. Пройдет совсем немного времени, и единое некогда человечество окажется на грани гражданской войны — об этих событиях повествует Wing Commander 4: The Price of Freedom, ставший, фактически, лебединой песней серии. Кончено, впоследствии выйдет еще немало сиквелов и вбоквелов (последний из них увидел свет в 2007 году и распространялся через Xbox Live), а в 1999 году была даже снята экранизация. Однако к миллениуму у разработчиков иссякли свежие идеи, да и вообще жанр космических симуляторов переживал не лучшие времена, что в итоге привело к упадку серии. Но в сердцах своих поклонников она и по сей день живее всех живых.
P.S Спасибо журналу-"Мир фантастики!"