Солярис Страна: СССР Студия: Мосфильм Жанр: фантастика, драма Год выпуска: 1972 Продолжительность: 02:46:54 Перевод: Не требуется (русский) Субтитры: Нет Режиссер:
Андрей Тарковский В ролях:
Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Ольга Барнет, Николай Гринько, Владислав Дворжецкий, Александр Мишарин, Тамара Огородникова, Анатолий Солоницын, Сос Саркисян, Георгий Тейх, Юри Ярвет Описание:
На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, покрытой Океаном, прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции, и «закрыть» ее вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума. Потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его бывшая возлюбленная Хари, некогда на земле покончившая с собой. Автор рипа: Stalker oK Сэмпл: multi-up Качество видео: HDRip-AVC[BDRip 1080p] Формат видео: MKV Видео кодек: AVC Аудио кодек: AC3 Видео: 1052 Кбит/сек, 724*304 (2,35:1), в 23,976 кадр/сек, AVC Аудио: Russian, 192 Кбит/сек, 48,0 КГц, 16 бит, 1 канал, AC-3
MediaInfo
Общее
Уникальный идентификатор : 238759646064856034697246284967472251974 (0xB39F6F686647B2C9A145F0B9A837C446)
Полное имя : I:\2014\Soljaris_1972_HDRip_AVC.mkv
Формат : Matroska
Размер файла : 1,45 Гбайт
Продолжительность : 2 ч. 46 м.
Общий поток : 1246 Кбит/сек
Название фильма : Soljaris 1972 (Rip by S.T.A.L.K.E.R.2)
Дата кодирования : UTC 2012-11-27 19:31:09
Программа кодирования : mkvmerge v5.6.0 ('Kenya Kane') built on May 27 2012 16:44:04
Библиотека кодирования : libebml v1.2.3 + libmatroska v1.3.0 Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 10 кадры
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 2 ч. 46 м.
Битрейт : 1052 Кбит/сек
Ширина : 724 пикс.
Высота : 304 пикс.
Соотношение сторон : 2,35:1
Частота кадров : 23,976 кадр/сек
Цветовое пространство : YUV
Подвыборка цветности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.199
Размер потока : 1,20 Гбайт (83%)
Библиотека кодирования : x264 core 125 r2200 999b753
Настройки программы : cabac=1 / ref=10 / deblock=1:-2:-1 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.05 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=8 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=12 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=1 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=240 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=40 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=1052 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=50000 / vbv_bufsize=50000 / nal_hrd=none / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Язык : English Аудио
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 2 ч. 46 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Канал(ы) : 1 канал
Расположение каналов : Front: C
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 229 Мбайт (15%)
Язык : Russian
Прикол сделали - беседа на дне рождения у Снаута. Там значит ругают Кельвина, ругают его, ругают Хари... Она плачет, пытается что-то оправдываться...
А потом когда Сарториус (здоровенная такая дылда) начинает махать на Кельвина руками, эта милая хрупкая девушка таких люлей выдает своим оппонентам!
Ну представляете каких люлей может выдать существо, которое запросто выломало дверь голыми руками и чуть не разломало стальную ракету. Да...
А потом "Ну сделайте что-нибудь, они же сейчас умрут, это я во всем виновата!..." Вот Содеберг эту идею развил, у него гость сразу взял да и прикончил Снаута! Видно Содебергу Снаут не понравился, вот он и решил что это будет полусумасшедший фрик, который еще и гость к тому же, а не человек.
Ребят мне не понравилось. Очень все растянуто. Могут пять минут океан показывать или как лошадка травку жует. Пауза в диалогах по минуте. Фильм не по мне. Не знаю как уж там кинопоиск 8 балов дает.
ДУмаю книга в разы интересней.
rogpncao
ага, растянуто.
лошадь!
а главного то и нету...
ну не было в книге лошадей, не было же!
хотя прикольно было бы если бы к кому явилась лошадь на станции Солярис. Лошадь в ракету не засунешь, да и вообще не очень то с ней... брыкается зараза.
Вот почему Тарковский такую тему не развил??
Блин, что то чую я бред какой то будет, судя по комментариям.Недавно книжку прочитал, очень сильно понравилось, хотел еще и фильмы глянуть теперь побаиваюсь.
68554602Блин, что то чую я бред какой то будет, судя по комментариям.Недавно книжку прочитал, очень сильно понравилось, хотел еще и фильмы глянуть теперь побаиваюсь.
Дерзайте) Фильм хорош, очень душевный фильм.Да, книга выигрывает, но и фильм прекрасен. Особенно, если увидеть год съемки. Наталья Бондарчук - как тетка снимаю чепчик.
Да вы че тут совсем питекантропы, Тарковского смотреть обязательно, всем, сомневаться в художественных достоинствах этого фильма все равно, что обсуждать роман "Преступление и наказание" хорош он или нет.
68554602Блин, что то чую я бред какой то будет, судя по комментариям.Недавно книжку прочитал, очень сильно понравилось, хотел еще и фильмы глянуть теперь побаиваюсь.
посмотрите СОЛЯРИС 2002 года с джорджем клуни, он не так затянут, бодрее и графика там ничего.конечно все это блеклая тень книги..сейчас меня на вилы поднимут- но Стивен Содерберг больше по душе пришелся, чем версия Тарковского...
68554602Блин, что то чую я бред какой то будет, судя по комментариям.Недавно книжку прочитал, очень сильно понравилось, хотел еще и фильмы глянуть теперь побаиваюсь.
посмотрите СОЛЯРИС 2002 года с джорджем клуни, он не так затянут, бодрее и графика там ничего.конечно все это блеклая тень книги..сейчас меня на вилы поднимут- но Стивен Содерберг больше по душе пришелся, чем версия Тарковского...
Да не надо никаких вил. Просто публикуя свои предпочтения, Вы сами себя позорите. Продолжайте в том же духе, а в остальном "прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо..."
Для того, чтобы понять ценность Тарковского, его не стандартного видения, надо как минимум посмотреть сов.фильмы того времени. Как "фон" к его фильмам. О "пожить" - я уж молчу.
А лошадки и затянутые океаны - это "рука мастера" в попытке настроить зрителя на реальность происходящего... хоть и фантастическую. Понятно, что это удаётся сделать не над каждым
Если вы читали книгу и она понравилась, фильмы смотреть не рекомендуется, особенно Тарковского. Объяснять почему не буду, кому интересно, поищите в интернетах высказывание Лема о фильме Тарковского. Коротко и по существу.
ТРК Россия, это альтернативная реальность, там и не такое расскажут.
Факт в том, что экранизация Тарковского Лему не понравилась. Дальше, лишь, догадки. Станислав Лем об экранизации романа «Солярис» Как известно, Станислав Лем не очень лестно отзывается о вышедшем на экраны в 1972 г. фильме «Солярис» режиссера Андрея Тарковского.
Из книги «S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem» (Krakow, WL, 1987, s.133-135): «К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего — мать, а «мать» — это «Россия», «Родина», «Земля». Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, — они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал «сайентистский пейзаж» и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносим».
И еще об этом же в интервью газете «Московские новости» (номер от 18.06.1995 г.): «Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот».
У Лема и у Тарковского абсолютно разные произведения. Нет смысла их сравнивать.
У Лема описана способность человека познавать космос.
А у Тарковского описана неспособность человека познавать космос без нравственного очищения.
Поэтому Лем и злился.
72560252У Лема и у Тарковского абсолютно разные произведения. Нет смысла их сравнивать.
У Лема описана способность человека познавать космос.
А у Тарковского описана неспособность человека познавать космос без нравственного очищения.
Поэтому Лем и злился.
70585059Да вы че тут совсем питекантропы, Тарковского смотреть обязательно, всем, сомневаться в художественных достоинствах этого фильма все равно, что обсуждать роман "Преступление и наказание" хорош он или нет.
Ответ пятикантропа: Главный посыл этих двух произведений, а именно что человек есть СОВЕСТЬ, считаю ложным и неприемлемым для меня!!! Оба произведения становятся скучны и непонятны именно по причине несогласия с их основной идеей.
Тарковский обгадил два великих произведения Лемма и Стругацких своей псевдофилософией, гениально сняв скучное унылое гавно.
70585059Да вы че тут совсем питекантропы, Тарковского смотреть обязательно, всем, сомневаться в художественных достоинствах этого фильма все равно, что обсуждать роман "Преступление и наказание" хорош он или нет.
Ответ пятикантропа: Главный посыл этих двух произведений, а именно что человек есть СОВЕСТЬ, считаю ложным и неприемлемым для меня!!! Оба произведения становятся скучны и непонятны именно по причине несогласия с их основной идеей.
Тарковский обгадил два великих произведения Лемма и Стругацких своей псевдофилософией, гениально сняв скучное унылое гавно.
не, это ответ не "пятикантропа" - это ответ дегенерата))). еще и малограмотного))
Какие-то чудики-оборванцы ведут себя то как позерствующие подростки, то как пациенты психдиспасера... Этот Тарковский не может даже снять сцену чтобы поведение людей в ней выглядело вменяемым, эмоции, реакции — логичными, чтобы сцены не провисали оттого, что ему захотелось впихнуть побольше отснятого материала (мол, снимали же, жалко же) — т.е. он даже не ощущает того, что лишнее, не играющее на сюжет, лишь ухудшает фильм, а атмосферу надо создавать в самих сценах, а не пытаться присобачить ее отдельно саму по себе. Впрочем, как зарисовка сей выхлоп вполне годится — музончик сносный, местами даже неплохой, придурки не часто набегают, по большей части лишь камера плавает по футуристическим декорациям, водичка волнуется, таинственность над всем этим... По крайней мере получше его абсолютно говнючего Сталкера.
Я прочитал Лема еще в детстве, немного ранее того, как Тарковский снял свой фильм. И намного-намного ранее того, когда фильм сняли америкосы. Американский фильм где-то ближе к книге, но абсолютно лишен того чуда, которое называется гениальное кино. Книга Лема - гениальное произведение само по себе. Классика фантастики. Фильм Тарковского - вещь в себе, это не экранизация Лема, это Тарковский, который рассказывает когда-то прочитанную историю. И как у любого хорошего рассказчика, трансформирует историю под свое миропонимание. У фильма Тарковского есть свой ритм, своя логика, своя картинка, неповторимая атмосфера. Всего этого нет в фильме Содерберга. Пересказать Лема - это просто кино. Сделать кино с идеей - это Тарковский. Про идеи можете посмотреть выше. Мой вывод прост - фильм Тарковского - шедевр. Повесть Лема - шедевр. Фильм Содерберга - посредственность, но самое интересное - все три произведения говорят о разных вещах. Каждый по-своему.
Прочитал книгу только сейчас, очень понравилась. О фильме Лем сказал "Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот". Поэтому я даже не буду смотреть это говно. Всякие шизоидные режиссеры берут чужие идеи и переиначивают их на свой лад. Ну придумал бы свою палату психбольницы и снимал бы там свое высокое кино, нах фантастику портить.
всем хейтерам: не стоит забывать, что это арт-хаус (пусть и советский) и на наше видение того, какой должна быть экранизация книги, Тарковский клал с подскока)) а сам фильм, вообще, считается общепризнанной мировой классикой фантастики
А я вот одинаково люблю и книгу, и фильм. То есть, буквально: Солярис Лема - моя любимая книга, а Солярис Тарковского - мой любимый фильм. Аудиоспектакль с Джигарханяном по Солярису слушаю по кругу уже лет десять, фильм периодически смотрю с тех пор, как впервые увидел в 15 лет. Разногласия Тарковского и Лема прекрасно знаю, и пофиг. Сам я ярый атеист и антиморалист - и пофиг. Всё сие внутри меня прекрасно уживается. Честно, не вру. Так что, всем привет!
Приятно встретить единомышленника!
Мне кажется, счастливым людям в фильмах Тарковского или, скажем, Бергмана нравится ещё и то, что они - не про них. У одних чего только нет на совести, а у других - чисто. Вовремя удалось избавиться от постыдного творческого зуда, который Писатель из "Сталкера" сравнивает с выдавливанием геморроя. Взаимный личностный рост помог не дойти до семейных ужасов как в "Сценах из супружеской жизни". У Довлатова есть рассказ "Третий поворот налево", о счастливой семейной парочке, уверенной, что проблемы бывают только у нездоровых людей с паршивыми характерами.
Жизнь - штука лёгкая, а кому тяжело, тот живёт неправильно. Я надеюсь, нанотехнологии и трансгуманизм поправят все наши телесные и психические дефекты, сделают всех одинаково счастливыми и уравновешенными, как бы копиями одной, идеальной личности. За разнообразие ратуют только те, кто не понимает, что оптимальное решение всегда единственное. Ну а потом эти личности сольются в единый мыслящий океан по типу Соляриса. И это будет конец истории.
Кстати, именно этим и объясняется "молчание космоса": высокоразвитые цивилизации стали единым мозгом, осознали тщетность экспансии и счастливо замкнулись в себе.
Ну а пока приятно помечтать обо всём этом, глядя на картины артхаусного апокалипсиса
74128167Я прочитал Лема еще в детстве, немного ранее того, как Тарковский снял свой фильм. И намного-намного ранее того, когда фильм сняли америкосы. Американский фильм где-то ближе к книге, но абсолютно лишен того чуда, которое называется гениальное кино. Книга Лема - гениальное произведение само по себе. Классика фантастики. Фильм Тарковского - вещь в себе, это не экранизация Лема, это Тарковский, который рассказывает когда-то прочитанную историю. И как у любого хорошего рассказчика, трансформирует историю под свое миропонимание. У фильма Тарковского есть свой ритм, своя логика, своя картинка, неповторимая атмосфера. Всего этого нет в фильме Содерберга. Пересказать Лема - это просто кино. Сделать кино с идеей - это Тарковский. Про идеи можете посмотреть выше. Мой вывод прост - фильм Тарковского - шедевр. Повесть Лема - шедевр. Фильм Содерберга - посредственность, но самое интересное - все три произведения говорят о разных вещах. Каждый по-своему.