- Various Artists - - Solo Bouzouki (3CD) -Жанр: Инструментальная музыка, Bouzouki Страна: Greece Год издания диска: 2014 Издатель (лейбл): Dimokratikos Typos Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 03:11:47 Наличие сканов в содержимом раздачи: даПодарочное издание, вышедшее с греческой газетой Dimokratikos typos. Впервые в одной коллекции собраны лучшие соло для бузуки в исполнении виртузов бузуки разных поколений.
Бузуки
Бузу́ки (греч. το μπουζούκι) — струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни. По одной из версий происходит от древнегреческой кифары(лиры), по другой - от турецкого саза (бозук-саз). Известен также под именем «баглама», распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии ("зук") и в несколько измененном виде в Турции (турецкий бузуки). Классический бузуки имеет 4 двойных металлических струны (архаический — баглама — 3 двойных). К семейству бузуки можно отнести и багламазаки — крошечный бузуки с 3-мя двойными струнами. Его высокий, нежный звук в составе классического греческого оркестра или сольно сопровождает танцы сиртаки и хасапико.
В Греции инструмент долгое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в 60-е годы XX века, благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису, который создал музыку для всемирно известного фильма «Грек Зорба» с Энтони Куинном в главной роли. «Сиртаки» Теодоракиса стали визитной карточкой Греции.
Ученые не пришли к единому мнению о происхождении этого инструмента. Одни считают что его корни исходят из Персии и Византии, другие, полагают что бузуки произошел от турецкого саза. На Аравийском полуострове бузуки был известен много веков назад. Когда Аравийский полуостров вошел в состав Османской империи, этот инструмент появился в Ираке, Сирии, Ливане и Турции. Вероятно, когда Греция была частью Османской империи, на нем стали играть и там. В Древней Греции бузуки был известен как "pandouris" или "pandourion". Еще в прошлом веке он подвергался активному преследованию со стороны греческих властей. Музыка для бузуки настолько сильно ассоциировалась, по мнению правохранителей, с преступным миром Греции, что была запрещена и исполнялась лишь подпольно в кругу криминальных элементов (ребетико) .
Сейчас бузуки составляет основу современной греческой музыки, а также других балканских народностей, в частности, Сербии и Боснии и Герцеговины. Также, в несколько измененном виде используется в скандинавской музыке.
История бузуки в Ирландии начинается в 1960-х гг. XX века. Пионерами использования этого инструмента (вернее, его классического варианта) для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Энди Ирвин. Греческий вариант (3 хора), хотя и не стал характерным для ирландских исполнителей, получил развитие благодаря Алеку Финну. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или скрипки. Изменение классического строя, повлекшее за собой приглушение "восточного" характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.
Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека, заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонационные штрихи при игре медиатором, что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно гитаре, отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием и/или с панцирем, украшенным растительным орнаментом.
В течение 1960-х делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется т.н. «электробузуки». Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Забетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер. На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики. Сегодня звукосниматели для бузуки производятся фирмами EMG, Lace Actodyne и Seymour Duncan.
До сих пор продолжаются эксперименты по созданию бузуки-арктоп в подражание американским гитарам (например, Gibson Les Paul).
На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной музыки.
Бузуки имеет 2 различные конфигурации струн:
3 группы по 2 струны (3 хора), считающаяся наиболее древней;
4 группы по 2 струны (4 хора) или классическая.
В современных инструментах используются металлические струны. Зачастую третий и четвертый хоры содержат по одной струне с обмоткой. Общие данные При исполнении музыки на бузуки чаще всего используется плектр или медиатор. Наиболее подходящие толщины - от самого гибкого (0,46 мм) до среднего (0,96 мм).
Необходимо настраивать инструмент каждый раз перед исполнением.Посадка и постановка рукПри игре сидя помещайте инструмент на бедро, но старайтесь сильно не прижимать его к себе - это сильно заглушит звук и сделает движения правой руки скованными.
При игре стоя следует пользоваться ремнем для классической гитары. Отрегулируйте его таким образом, чтобы правая рука в рабочем положении была согнута почти под прямым углом. Расположите инструмент таким образом, чтобы резонатор располагался на уровне пояса, а головка грифа на - уровне груди, или чуть выше (в зависимости от собственных предпочтений исполнителя).
В подавляющем большинстве случаев следует играть переменным штрихом. Такая манера игры актуальна и для аккомпанемента, и для соло.
Треклист:
CD 1 (01:12:49)
01.Dimitris Christodoulou - Horos Tou Zorba (03:48) 02.Stelios Zafeiriou - Frangosiriani (02:50) 03.Stelios Vamvakaris - Taximi Zeibekiko (03:29) 04.Spiros Ioannidis - Thites Ke Thimata (03:32) 05.Lakis Karnezis - Se Rythmo Hasapikou (03:09) 06.Giorgos Mitsakis - Serviko (02:54) 07.Giorgos Zabetas - Siko Horepse Sirtaki (03:42) 08.Manolis Hiotis - Floga (03:03) 09.Iordanis Tsomidis - Gia To Hatiri Tou Zorba (07:49) 10.Dimitris Stergioi (Bebis) - To Solo Tou Bebi (06:08) 11.Giannis Stamatiou (Sporos) - Anatolitiki Fantasia (03:22) 12.Haris Lemonopoulos - Kamilieriko Taximi (06:48) 13.Giannis Tatasopoulos - To Hasapiko Tou Tatasopoulou (05:49) 14.Anestos Athanasiou (Giftos) - To Solo Tou Anestou (03:56) 15.Vangelis Liolios - Aftoshediasmos Hidzaz (04:51) 16.Lakis Karnezis & Kostas Papadopoulos - Hasapikos Horos (03:20) 17.Dimitris Margiolas - To Sirtaki Tou Pirea (04:19)
CD 2 (01:00:34)
01.Giorgos Zabetas - Horos Tou Sakena (02:57) 02.Dimitris Christodoulou - Hartaeti & O Hasaposervikos (03:39) 03.Manolis Karandinis - Sousta (02:48) 04.Panagiotis Stergiou - Prevezianikos Sirtos (04:06) 05.Singrotima Bouzoukion Dromos - Me Paratas (02:08) 06.Manolis Karandinis - Zeibekiko Se 3 Hordes (05:04) 07.Manolis Pappos - To Organiko Apo To Lavrio (05:25) 08.Dimitris Margiolas - To Tango Tou Pirea (03:01) 09.Thanassis Vasilas - Periplanisi (03:27) 10.Vangelis Korakakis - To Zeibekiko Tou Parashou (02:57) 11.Grigoris Vasilas & Pirinas - Hasapikos (03:53) 12.Spiros Goumas - Epistrofi (03:28) 13.Dimitris Hionas - Kentavros (04:04) 14."Rast" Kouarteto Bouzoukion - O Nonos (The Godfather) (04:46) 15.Kostas Zaridakis - San Oniro (03:45) 16.Lakis Laftsis - Elegia (05:06)
CD 3 (00:58:24)
01.Haris Lemonopoulos - Pote Tin Kiriaki (Never On Sunday) (03:33) 02.Thanassis Polykandriotis & Ipomeni - To Minore Tis Athinas (04:43) 03.Christos Nikolopoulos - Gia Laikous Dexiotehnes (02:44) 04.Christos Konstantinou - Aroma Psihis (05:30) 05.Grigoris Vasilas & Pirinas - Solo Serviko Tou Vasili Tsitsani (02:41) 06.Vangelis Liolios - To Zeibekiko Tis Evdokias (03:08) 07.Spiros Ioannidis - Stou Loutrou Ti Hora (03:07) 08.Vangelis Trigas - Romantza (02:45) 09.Aris Koukos & Vangelis Maheras - Diavolikes Penies (02:29) 10.Thanassis Polykandriotis - Dio Bouzoukia (To Bouzouki Ston Kathrefti) (05:47) 11.Kostas Papadopoulos - Zeibekikos Horos (02:56) 12.Christos Nikolopoulos - Zilia Mou (02:55) 13.Lakis Orfanidis - Aerides (03:23) 14.Dimitris Livanos - Tou Christou (02:43) 15.Manolis Hiotis - Tsifteteli Anatolitiko (02:42) 16.Giannis Papaioannou - Hasapiko Politiko (03:11) 17.Ioannis Halkias (Jack Grigoriou) - To Minore Tou Teke (04:07)