Методика преподавания русского языка иностранцам
Год выпуска: 1967 г.
Автор: Бархударов С.Г. (ред.)
Издатель: МГУ
Язык курса: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Кол-во страниц: 308
ISBN: нет
Описание: Методика преподавания русского языка иностранцам — очень молодая научная дисциплина. Она стала у нас оформляться только после Великой Отечественной войны, когда абитуриенты из разных стран мира стали приезжать к нам для получения высшего образования, а молодые иностранные ученые — для повышения своей научной квалификации. В течение последних двадцати лет в Советском Союзе интенсивно разрабатывались наиболее эффективные приемы обучения русскому языку иностранцев. Развитие методической мысли у нас характеризуется двумя обстоятельствами, которые в значительной степени определили специфические черты и направление всей научной и методической литературы.
Первое обстоятельство заключается в тесной связи разработки общих вопросов методики с практикой преподавания. Методические проблемы выдвигались по мере накопления практического опыта, они уточнялись применительно к нуждам практики, проверялись на живом опыте преподавания русского языка иностранцам в различных аудиториях и в разных условиях работы.
Второе обстоятельство заключается в том, что в качестве методистов выступали сами преподаватели-практики, преимущественно выпускники наших университетов, в особенности Московского и Ленинградского. Методические вопросы как общего, теоретического, так и частного, конкретного характера разрабатывались на многочисленных кафедрах русского языка для иностранцев, обсуждались на общегородских объединениях кафедр, на ежегодных международных семинарах преподавателей зарубежных стран, на общесоюзных совещаниях и конференциях. Эта большая и разнообразная по тематике, коллективная по своему существу исследовательская работа дала определенные положительные результаты.
Теперь смело можно утверждать, что центральные, руководящие положения советской методики преподавания русского языка иностранцам в основном выявлены, практически проверены и обоснованы. Они нашли отражение в последних детально разработанных программах, в учебниках, учебных пособиях, методических статьях.