Pietro della Vigna · 01-Июл-14 06:24(10 лет 8 месяцев назад)
Революция в Иудее (Иисус и еврейское сопротивление) Год: 2007 Автор: Хаям Маккоби Переводчик: Анатолий Членов Жанр: Монография, История. Этнография Издательство: Мосты культуры / Гешарим ISBN: 5-93273-234-2 Серия: Эхо Синая Язык: Русский Формат: PDF Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR) Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 320 Описание: Книга, сразу же после выхода в свет ставшая интеллектуальным бестселлером, по-новому представляет описанные в евангелиях события. Внимательное прочтение повествования как исторического источника в контексте еврейской истории и культуры приводит автора к неожиданной интерпретации истории Иисуса.
Хаям Маккоби (1924–2004) – английский ученый, внук рабби Хаима Зунделя Маккоби, известного в еврейском мире как «Магид из Каменца», учился в Оксфорде по специальности «Античность», в годы Второй мировой войны служил в Королевском институте связи и радиолокации. После войны он продолжил исследовать еврейскую и христианскую религиозную традицию сначала в Оксфорде, а затем в университете Лидс, и стал известен благодаря своим теориям об Иисусе как исторической личности и исторических истоках христианства.
Примеры страниц
Оглавление
Марк Членов Предисловие
РЕВОЛЮЦИЯ В ИУДЕЕ
Иисус и еврейское Сопротивление
Введение
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВАРАВВЫ
ГЛАВА 2. КАК ПРИШЛИ РИМЛЯНЕ
ГЛАВА 3. РИМСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 4. РИМЛЯНЕ И ЕВРЕИ
ГЛАВА 5. РЕЛИГИЯ И ВОССТАНИЕ: ФАРИСЕИ
ГЛАВА 6. ЕВРЕЙСКИЕ СЕКТЫ
ГЛАВА 7. МЕССИЯ
ГЛАВА 8. РЕАЛИЗМ И МИСТИЦИЗМ
ГЛАВА 9. ЧТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ
ГЛАВА 10. ИИСУС - РАВВИН И ПРОРОК
ГЛАВА п. ЦАРСТВО БОЖИЕ
ГЛАВА 12. ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ
ГЛАВА 13. ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ
ГЛАВА 14. АРЕСТ И СУД
ГЛАВА 15. ВАРАВВА
ГЛАВА 16. КАК ПИСАЛИСЬ ЕВАНГЕЛИЯ
ГЛАВА 17. ДУАЛИЗМ НОВОГО ЗАВЕТА
Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев,
возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея;
за чаяние воскресения мертвых меня судят.
(Деян. 23:6)Весьма исполнено "книжности и фарисейства", что не может не радовать. Хотя я не могу назвать книгу научной, многих её достоинств это не умаляет. Большая часть аргументов не нова, но когда всё собрано вместе, это позволяет действительно взглянуть с другой стороны. Меня это толкает скорее к той мысли, что в принципе "христианство" могло быть и может быть каким угодно. Скажем, если бы Юлиану повезло с его нео-платонической-митраистической реформой, то была бы скажем небольшая иудейская конгрегация "назареян", а мы бы имели возможность лицезреть по телевизору всяких упитанных иерофантов (шляпы были бы не менее смешными, чем в нашей реальности), в Москве бы усиленно строили митриумы из шлако-блоков, а в шкокльный курс вводили бы священное писание - то есть Платона, Порфирия и других. В центре стоял бы какой нибудь Храм Непобедимого Солнца. И нам бы всякие умные дяди объясняли, что вот наш митраизм это самый митраизм, не то что у других, такой исконно русский митраизм, может быть. То есть разницы никакой, может быть чуть больше бы было греческих и персидских финтов и меньше еврейских, и то навряд ли - к поздней античности в восточном Средиземноморье всё очень перемешалось. Это так - в качестве мысленного эксперимента, ведь история знает только сослагательное наклонение, хе! В общем, читать рекомендую в любом случае, согласны ли вы с автором или нет, ибо не всякий, говорящий «Господи! Господи!», понимает почему мешиаха надо помазать маслом. Pietro della Vigna, естественно, премного благодарен. Переводчику также шалом.
Книга, сразу же после выхода в свет ставшая интеллектуальным бестселлером, по-новому представляет описанные в евангелиях события. Внимательное прочтение повествования как исторического источника в контексте еврейской истории и культуры приводит автора к неожиданной интерпретации истории Иисуса...
71699795...в принципе "христианство" могло быть и может быть каким угодно. Скажем, если бы Юлиану повезло с его нео-платонической-митраистической реформой, то была бы скажем небольшая иудейская конгрегация "назареян", а мы бы имели возможность лицезреть по телевизору всяких упитанных иерофантов (шляпы были бы не менее смешными, чем в нашей реальности), в Москве бы усиленно строили митриумы из шлако-блоков, а в шкокльный курс вводили бы священное писание - то есть Платона, Порфирия и других. В центре стоял бы какой нибудь Храм Непобедимого Солнца. И нам бы всякие умные дяди объясняли, что вот наш митраизм это самый митраизм, не то что у других, такой исконно русский митраизм, может быть. То есть разницы никакой, может быть чуть больше бы было греческих и персидских финтов и меньше еврейских, и то навряд ли - к поздней античности в восточном Средиземноморье всё очень перемешалось. Это так - в качестве мысленного эксперимента, ведь история знает только сослагательное наклонение, хе!
Всё с точностью до наоборот: история не знает сослагательного наклонения
А сей "мысленный эксперимент" совершенно несостоятелен, как и выдумка Маккоби.
М. Элиаде писал(а):
Когда обсуждаются таинства Митры, трудно не привести знаменитую фразу Эрнеста Ренана: «Если бы христианство было остановлено в своем развитии каким-то смертельным недугом, мир стал бы митраистским» («Marc Aurèle», p. 579). По всей видимости, Ренан находился под впечатлением той уважительной популярности, которую снискали мистерии Митры в III и IV вв.... Однако следует помнить, что в каждое культовое сообщество принимали не более сотни приверженцев. Следовательно, даже в Риме, где в определенный момент существовало 100 святилищ, количество адептов не превышало 10 000 человек. Митраизм был почти исключительно тайным культом воинов; его распространение соответствовало продвижению легионов. То немногое, что нам известно о посвятительных ритуалах, скорее напоминает инициации индоевропейских мужских союзов (§17), нежели египетских или фригийских мистерий. Ибо, как мы уже отмечали, Митра был единственным богом мистерий, который «не познал смерти». К тому же митраизм — единственный среди прочих тайных культов — не допускал участия женщин. А в эпоху, когда участие женщин в сотериологических культах достигло невиданных ранее масштабов, такое существенное ограничение делало затруднительным, а то и вообще невозможным, обращение мира в митраизм.Элиаде М. - История веры и религиозных идей (в 3 томах) [2001-2002, PDF/DjVu, RUS]
На самом деле, простая правда гораздо интереснее любых сложных выдумок, какими бы эффектными они ни казались.
Всё с точностью до наоборот: история не знает сослагательного наклонения
Естественно, это был такой каламбур.
Цитата:
На самом деле, простая правда гораздо интереснее любых сложных выдумок, какими бы эффектными они ни казались.
Я полностью согласен. Только есть тенденции развития и их тоже надо рассматривать. Это вполне законный приём, до некоторой степени, конечно. Мирча Элиаде, которого я очень уважаю и ценю, прав когда говорит именно о "классическом митраизме" в том виде в котором он был. Но ничто не стоит на месте. Я говорил скорее о такой объединённой религии, в которой "митраизм" мог быть одним из начал, возможно ведущим, возможно нет. Юлиан называл свою религию Ελληνισμος и определённую роль там играл культ Митры, он это не значит именно в том виде, в котором он был скажем у легионеров и известен нам по развалинам митреумов. Римлянами когда-то были только жители города Рима и то не все, а коренные. А несколько веков спустя в римлянах числились все миллионы жителей империи. Всё меняется.
Книгу пишет иудей, который ни в чём не понимает смысла.
Христос сказал, что Его Царство не от мира сего, а значит нет смысла искать в христианстве политические интересы в Древнем Израиле.
Надо полагать, что Бог не вмешивается в дела земных государств, даже, если это Израиль, как и нет Ему дела до того, какой национальности человек, даже, если это еврей. Иудеи думают, что Бог ограничен только их народом и Израилем, но для чего тогда созданы другие народы и государства. Бог помог создать Израиль, только для того, чтобы распространить в людях веру, а когда вера распространилась, то больше нет смысла вмешиваться в земные дела людей. Люди сами приписывают Богу свои собственные желания и свои политические интересы. Когда вера распространилась, то Бог не вмешивается в земные дела людей, а проводит отбор тех, для кого вера имеет значение. Не смотря на страну проживания или национальность, каждый человек в своей жизни должен отстоять свою веру.
Многие сомневаются в вере, если не видят подтверждений в земных делах, но есть очевидцы, которые имели контакты с Высшими силами или ангелами.
Вольфганг Хогельман
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Сообщений: 1651
Вольфганг Хогельман · 07-Ноя-22 17:45(спустя 1 год 4 месяца)