artremy · 09-Май-14 10:39(10 лет 6 месяцев назад, ред. 21-Мар-24 17:20)
Платон - Полное собрание творений Платона в 15 томах. - 1922-1929. Тома: I, IV, V, IX, XIII, XIV. Год: 1922-1929 Автор: Платон Жанр: Философия Издательство: ACADEMIA Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: есть Количество страниц: 222 + 196 + 180 + 150 + 232 + 276 + 12 (обложки) Сканы и обработка: мои Релиз посвящается mor_Описание: Из 15 запланированных томов в свет вышли только шесть: I, IV, V, IX, XIII, XIV.
Это составляет около трети платоновского корпуса. При этом здесь был дан новый перевод "Законов" (тома XIII – XIV), подготовленный А. Н. Егуновым и используемый до сего времени ("Законы" были единственным произведением Платона, которое не успел перевести профессор Карпов). Введение к Законам и Послезаконию написаны А. Н. Егуновым, также им составлены примечания к этим диалогам.
В IV томе представлены диалоги "Парменид" и "Филеб" в переводах Н. Н. Томасова и Н. В. Самсонова. Важно опять-таки подчеркнуть, что это первая неизмененная редакция указанных переводов. Введения к этим диалогам написаны Э. Л. Радловым.
Издание отличается замечательным качеством печати и оформления (как и большинство книг издательства ACADEMIA), и что особенно ценно - качественными и основательными введениями, философскими и историко-филологическими примечаниями.
Благодаря множественным указаниям на издания Штальбаума, Шлейермахера и на многие другие, а также благодаря замечательным историческим примечаниям и вообще качественному научному аппарату настоящее издание оказывается вторым по важности после издания В. Н. Карпова и является полезным к нему дополнением.
Переводы взятые отсюда были использованы в сборнике серии ФН.
Оглавление
Т. 1. Евтифрон. Апология Сократа. Критон. Федон. / Пер. С. А. Жебелева.
Т. 4. Парменид. / Пер. Н. Н. Томасова. Филеб. / Пер. Н. В. Самсонова.
Т. 5. Пир. Федр. / Пер. С. А. Жебелева.
Т. 9. Гиппий больший. / Пер. А. В. Болдырева. Гиппий меньший. Ион. / Пер. Я. М. Боровского. Менексен. / Пер. А. В. Болдырева. Клитофонт. / Пер. А. И. Болтуновой.
Т. 13. Законы. Кн. 1-6. / Пер. А. Н. Егунова.
Т. 14. Законы. Кн. 7-12. Послесловие к Законам. / Пер. А. Н. Егунова.
Примеры страниц
Греческий текст, лежащий в основе переводов этого издания – текст по изданию Бёрнета. В основе же переводов Карпова лежит текст Готфрида Штальбаума (при учете других важнейших изданий). Это необходимо особо подчеркнуть ввиду путаницы, вносимой С. А. Жебелевым в его предисловии.Доп. информация: Обрамляющий обложки узор воссоздан по образу оригинального.
Вопрос к пользователям. Что скажете, Штальбаума выкладывать (22 книги)? Я постарался отобрать наилучшие файлы, но сами знаете какое качество у google-сканов.
Я просто не уверен что раздачу будут нормально сидировать. Смысл тут вполне ограниченный: собрать все вместе и отобрать google-cканы без потерь страниц. + переиздания = 38 томов. Хотя, весит не так уж и много - 650 мб.
artremy
Хочу воспользоваться Вашими знаниями:) Насколько сильно отредактированы эти переводы в четырёхтомнике Философского Наследия? Есть ли смысл покупать, так скажем, "оригинальную версию"? Вот, например, "Метафизику" Аристотеля в переводе Кубицкого Иткин так отредактировал, что чуть ли не новый перевод получился. Поэтому я держу у себя и четырёхтомник Аристотеля и переиздание первоначального варианта перевода. А здесь такая же ситуация, или можно ограничиться четырёхтомником Платона?
Речь идёт, по сути, о томах 4, 13 и 14, т.к. 1, 5 и 9 всё равно придётся покупать - не все переводы "перекочевали" в ФН.
Rjavii Вот оно что... Да, они отличаются – где-то больше, где-то меньше. Купите, конечно. Вопрос надо ставить несколько иначе, а именно: стоит ли ограничиться оригинальным переводом, или же принимать в расчет и переделку в серии ФН? Все зависит от конкретного места. Если, например, Вы рассмотрите т. 13, 672e-673a, и сравните с соответствующей позднейшей переделкой, то поймете, что редакторы испортили это место, допустив грубую ошибку. После этого невольно задумываешься, в каком же состоянии сознания они «редактировали» это место?
А вообще я не понимаю, зачем брать чей-то перевод и изменять его. Надо или издавать без изменений чужой, или делать полностью свой перевод. Серьезно поступает тот, кто делает свой собственный перевод – от начала и до конца, а вовсе не тот, кто занимается «правкой» чужих переводов. Но это по большому счету. Тем не менее, говоря абстрактно, изменения могут и улучшать текст, если они устраняют в нем фактические ошибки. Но – и это самое главное – все подобные изменения надо специально освещать в примечаниях к новой редакции.
artremy
Сравнил указанное место. Греческого не знаю, но первоначальный вариант однозначно яснее. Когда я читал четырёхтомник, это место, естественно, не понял, и решил, что здесь не всё понятно в самом оригинале. Теперь вижу, что это не так. Вообще, дело странное: простой редактурой такой вариант получить невозможно, следовательно, переводили заново. Но зачем переводить хуже? Будто, во что бы то ни стало, надо было дать новую интерпретацию. Или, может быть, сказывается разница в критических изданиях?
Rjavii
Нет, новый перевод как раз и не делали! Взяли перевод Егунова именно из этого издания и стали вносить в него локальные изменения, - все же видно по указанным мною фрагментам. А неясности переделки возникают от того именно, что переделывали допустив ошибки, причем эти ошибки повторяются из строки в строку. Греческий текст здесь простой, понятный, разночтений рукописные списки не имеют и критические издания никакой разницы тут поэтому не обнаруживают. Да и перевод делался с одного издания. Я потому и указал Вам на это место как на характерное, чтобы показать как на совершенно пустом месте испортили нормальный перевод. Вы сравните именно с греческим текстом.
И легко понять, что тот, кому доверили "редактировать", не только не знает греческого языка (на том уровне, чтобы редактировать чей-то перевод) и не только не имеет представлений о греческой народной культуре, но и не разобрался даже примерно в том, о чем до сих пор собственно и шла речь в диалоге.