Fatima Al Qadiri / Asiatisch
Жанр: Electronic, Bass, Ethnic, Experimental, Grime, Wit
Страна: USA
Год издания: 2014
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 00:36:49
Треклист:
01. Shanzhai (For Shanzhai Biennial) feat. Helen Feng (04:29)
02. Szechuan (04:48)
03. Wudang (05:28)
04. Loading Beijing (01:12)
05. Hainan Island (02:57)
06. Shenzhen (03:45)
07. Dragon Tattoo (05:31)
08. Forbidden City (01:52)
09. Shanghai Freeway (05:27)
10. Jade Stairs (01:14)
Об исполнителе (группе)
Яркая персона, интереснейший проект, привлекающий внимание еще даже до прослушивания. Художница на ниве технологичного мультидисциплинарного арта, журналист и, конечно, музыкальный продюсер Фатима Аль Кадири (Fatima Al Qadiri) родилась в Сенегале, выросла в Кувейте, сейчас созидает в Нью-Йорке.
Ее удивительный мир сформировали разнородные обломки: детство в семье творческой интеллигенции (что не совсем обычное дело на Ближнем Востоке), азиатская и африканская культуры, компьютерные игры 90-х, психологический излом на фоне вторжения в Кувейт, западное современное искусство (успела попутешествовать по Европе, затем образование в США получить). Неудивительно, что работы Фатимы очень оригинальны – тройка опубликованных миньонов (нас в данном случае занимает в основном аудио-деятельность) для приличных лейблов вроде Tri Angle или Fade To Mind (подразделение Night Slugs) образовали поле меломанского любопытства в преддверии дебютного полноформатного альбома Asiatisch.
Об альбоме (сборнике)
Выходящая на еще более авторитетном рекординге Hyperdub пластинка, как и ожидалось, представляет собой концептуальное произведение, сочетающее мировоззренческие установки Аль Кадири с неизбитым миксом стилей, звуков, форм.
Если грубо, Фатима интегрирует «Азию» в дистпопическую футуро-электронику и остаточные конфигурации еще недавно насущной bass music. Впрочем, речь не о флюидах Персидского залива, а об отголосках восточноазиатских традиций, прежде всего китайских. Пусть девушка из той же части света, но конкретно в Китае никогда не была, поэтому Asiatisch – фантазийный вояж, представления западного мира о китайской цивилизации. Искусственная гипертрофированная реальность. Которая отменно резонирует с синтетической матрицей цифровой эпохи.
Характерная точечная перкуссия (гонги, колокольца), бамбуковые флейты, щипковые и молоточковые струнные воображаемого «китайского квартала» аккуратными прядями ложатся на минималистскую электронную текстуру. В ритмике преобладает сухой треск грайма (иногда авант-R'n'B и даже такого себе коматозного трэпа). Тогда как аура зиждется на саунде, близкому к так называемому вэйпорвейву – отображению воспоминаний о кристальных виртуальных пространствах компьютеров начала-середины 90-х, дигитальных несбыточных «сказках» с экранов вычислительной техники, соответствующих футуристических сигналов, MIDI-переливов, химер пластикового будущего.
Вокальные партии здесь на северокитайском языке Мандарин, голос искажен фильтрами, а открывает пластинку кавер песни Nothing Compares 2 U, написанной Принсом и более всего известной в исполнении Шинед О'Коннор.
Надеюсь, уже достаточно информации, чтоб заинтриговать любого аудиогурмана.