mihaildns · 13-Апр-14 07:51(10 лет 8 месяцев назад, ред. 09-Янв-15 17:17)
Заполнить пустоту / Lemale et ha'halal / Fill the Void Страна: Израиль Жанр: драма Год выпуска: 2012 Продолжительность: 01:30:21 Перевод: Одноголосый закадровый - Михаил Чадов, по переводу - Spartak2005 Субтитры: русские, английские Оригинальная аудиодорожка: иврит Режиссер: Рама Бурштейн / Rama Burshtein В ролях: Хадас Ярон, Иифтах Кляйн, Ирит Шелег, Хаим Шарир, Разия Израэли, Хила Фельдман, Ренана Раз и др. Описание:
«Заполнить пустоту» рассказывает историю ортодоксальной хасидской семьи из Тель-Авива. Восемнадцатилетняя Шира - младшая дочь в семье. Ее собираются выдать замуж за подающего надежды юношу из достойного рода. Для Ширы это стало бы исполнением всех желаний, но в Пурим при родах умирает ее старшая сестра Эстер. Из-за траура в семье свадьбу Ширы решают отложить. Все меняется, когда Йохай, муж Эстер, получает предложение жениться на одной вдове из Бельгии. Йохай чувствует, что еще слишком мало времени прошло со смерти жены, но также понимает, что рано или поздно ему придется всерьез задуматься о новом браке. Когда мать узнает, что Йохай может покинуть страну вместе с ее единственным внуком, она предлагает вдовцу жениться на Шире. Девушка оказывается перед жестоким выбором между долгом, традицией и своими чувствами. Награды и номинации:
7 премий Офир (израильский Оскар) за лучший фильм, режиссерскую работу, женскую роль, женскую роль второго плана, сценарий, операторскую работу и гримм.
Приз венецианского фестиваля - Хадас Ярон за лучшую женскую роль. Доп. информация:
Озвучка Михаила Чадова доступна благодаря будулайроманову.
Работа со звуком - Переводман, рип - mihaildns. Интересные факты:
скрытый текст
Традиции: Пурим - Празднуется вначале весны в память спасения евреев, проживавших на территории Персидской империи от истребления их Аманом-амаликитянином, любимцем персидского царя Артаксеркса (Ахашвероша; возможно Ксеркс I, V в. до н. э.). Данные события описаны в Танахе, в книге Эстер (по библейски Есфирь).
Эстер — родственница и воспитанница еврея Мордехая, жившего в Сузах (Шушан) и однажды спасшего жизнь царю Артаксерксу (Ахашверошу). Когда перед царём встала проблема выбора новой жены (вместо отвергнутой им Астини (Вашти), выбор его пал на Эсфирь.
Один из придворных Артаксеркса, Аман-амаликитянин был крайне раздражён тем, что Мордехай отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа.
Узнав об этом, Мордехай потребовал от Эстер, чтобы та заступилась перед царем за свой народ. Вопреки строгому придворному этикету, нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, Эстер явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев.
Узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить Амана на той же виселице, которую Аман приготовил было для Мордехая, а в отмену указа об истреблении евреев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого.
На Пурим принято "передаваться, так чтобы тебе не узнали", приносить друг другу наборы сладостей и сладкуой выпечки, давать деньги нуждающимся, а так же "напиваться, так чтобы ты не смог отличить Амана от Мордехая". Шива - Семь траурных дней в иудаизме в течении которых родственники 1-ой степени (отец-мать, сын-дочь, брат-сестра, муж-жена) обычно проводят в доме одного из них (чаще всего, в доме самого покойного), не выходя оттуда без крайней необходимости.
Во все дни шива, кроме Шаббата, во время которого траур запрещен, скорбящие сидят на низких стульях. Им не разрешается стричь ногти и волосы, однако если соблюдающий траур болен и ему это мешает, запрет снимается. Все зеркала в доме покрывают, чтобы собственное отражение не отвлекало скорбящих, супружеские отношения запрещены. Пребывающие в трауре не слушают музыку, не надевают кожаной обуви. Днем и ночью горит свеча. Это напоминает о сказанном в Притчах: "Душа человека - это свеча Г-спода". В течение этой недели друзья приходят навестить находящихся в трауре, поговорить с ними, выразить им свои соболезнования. Гостям не подается угощение, так как считается неправильным брать что-либо у скорбящего, даже еду. По окончании этой недели они выходят из дома и приступают к своим обычным делам.
Молитва произносимая при обрезании - Решил, так же уяснить фрагмент молитвы произносимой при обрезании. "И еще сказано: "А Я проходил мимо тебя и Я увидел тебя, попранную, в крови твоей. И Я сказал тебе: "В крови твоей живи!" и Я сказал тебе: "В крови твоей живи!". Речь идет о цитате из 16 главы книги Йехезкейля в который Господь посылает пророка к грешащим (язычеством) жителям Иерусалима с притчей. В притче еврейский народ до союза с Господом (закреплением которого и является обрезание) приравнивается к младенцу (девочке) брошенному посреди поля сразу после рождения (отсюда и кровь, так как ее даже не омыли). Название фильма:
Хотя может все приведенное ниже, просто не нужное усложнение, но мне это показалось интересным...
Кроме того, что название фильма можно понимать чуточку по-другому в силе того, что слово "halal" (пустота) на иврите так же может означать "павший-погибший", еще у него есть каббалистическое понятие Пустое Пространство.
Если вкратце, то каббала говорит о парадоксе «пустого пространства». Создавая миры, Господь Б-г сотворил первоначальную реальность (Пустое пространство), из которого Он как бы устранил Свое присутствие, поскольку если бы Творец это не сделал, то невозможно было бы сотворить мир, поскольку первоначально не было ничего, кроме бесконечного Света Творца. Но, с другой стороны, как вообще возможна какая-либо реальность, в которой бы не присутствовал Творец?
В Ликутей Моаран, Рабби Нахман пишет, что именно в этом пустом пространстве, из которого удалился Бог, возникают все философские вопросы, не имеющие ответов, которые нас мучают и смущают и которые тяготят наши сердца. Рабби Нахман описывает эту пространство пустым от слов, пространство заполненное молчанием. Поэтому, единственная возможность заполнить данное пространство и преодолеть его, это - Вера. Так как мы не можем увидеть, того что находится в этом пространстве, а только лишь верить (или не верить), что в нем Что-то есть. (с) Spartak2005
Какой отвратный, скучный фильм, если за это давать призы, то к чему вообще душевные терзания Достоевского?
насколько понравился "Соседи бога", настолько не понравилась, эта пустая , совершенно заурядная история. Про игру актрисы ничего плохого сказать не могу, так как ее практически нет. Вся игра заключается в безразлично-овечьем взгляде в камеру в течении всего фильма и счастливом похныкивании на свадьбе. А уж средневековая практика браков, которая по видимому и сейчас в ходу в семьях иудейского духовенства это что то. И эти люди, отказывая своим детям в естественных человеческих чувствах, практически низводя их до скотского уровня претендуют на какую то сакральную высшую идею......бред. К концу просмотра поймал себя на мысли, что мне стали отвратительны безобразные пейсы и нелепые мохнатые шапки странной формы.
А мне понравился фильм. Смотрел в кинотеатре, сейчас качну, пересмотрю. Спасибо раздающим, переводчикам.
Соседи Бога, кстати, тоже смотрел в кинотеатре, и тоже понравился.
Тодараба. наконец-то есть на русском. Хоть теперь будем друзьям дарить. Спаааасибо. Фильм о самопожертвовании, любви к Богу, самоотречении ради счастья близких.О всем, что очень не популярно сейчас.
Чистота еврейской семейной жизни - многих "кумарит" ? так может дело в нас, а не в них ?
Если бы у нас, к нашим дочерям так приходили на свидания, как у них - то не было бы абортов, измен, распутства и т.д.
Фильм имеет совершенно примитивный сюжет, но от этого не стал скучным...
Однозначно фильм из разряда "в домашнюю коллекцию". Во-первых мне приятна эстетика хасидизма. Возможно быт отображен немного идеализированно и лубочно, но хочется верить, что именно так и живут хасиды.
Игра Ширы убедительна, каждая эмоция и глубокие переживания мгновенно отображаются на ее лице.
Спокойный, мудрый, еврейский фильм.