В четверке мегапопулярных зомби-фильмов из Японии начала двадцать первого века — «Versus», «Junk», «Stacy» и «Wild Zero» — последний, безусловно, самый сумасшедший и безбашенный. То есть «Versus», конечно, тоже грешил небольшим сумасшествием, а «Stacy» уже можно было направлять в клинику для лечения душевных расстройств, но у «Wild Zero» по сравнению с ним уже действительно нет абсолютно никаких тормозов, так что это случай мегаклинический. Да и какие, скажите мне на милость, тормоза могут быть у создателей фильма, в котором понамешаны в безумном коктейле «рок-н-ролльная крутизна», злобные инопланетяне, зомби, грабители-неудачники, эксцентричный владелец ночного клуба с отстреленными пальцами, крутая милитари-гёл, ее клиент якудза, лузер-рок-н-ролльщик и симпатичный трансвестит?! Никаких тормозов у таких отморозков быть не может, тем более что все вышеперечисленное — лишь верхняя часть айсберга...

Эйс очень любит рок-н-ролл и безумно хочет быть крутым, как участники группы «Guitar Wolf», но он — большой лузер. На одном из концертов своих кумиров он случайно становится свидетелем разборок «гитарных волков» с менеджером клуба и, возмущенный фразой фирмача «рок-н-ролл мертв», врывается в офис как раз в тот момент, когда менеджеру отстреливают пальцы. Сделали это, конечно, крутые гитарные волки, кто ж еще, и самый главный волк одарил паренька свистком, с напутствием свистеть в него, если тот попадет в беду. Ну, а как столь жалкий лузер может обойтись без беды? Конечно же, вскоре он в нее попадает, да еще в какую! На землю начинается нашествие инопланетян и они, чтобы захватить плацдармы, оживляют мертвецов в захолустном японском городишке, куда как раз направлялся Эйс. Без помощи крутых гитарных волков тут уж точно не обойтись, хотя и сам паренек не подкачал, раскроив ломиком головы не одному десятку кровожадных трупов!..
В столь кратком изложении сюжета я не упомянул жаждущего кровавой мести менеджера клуба в разноцветных париках и обтягивающих шортиках, гоняющегося за гитарными волками с базукой, пышущие огнем выхлопные трубы крутых тачек и мотоциклов, влюбленных зомби, обретших свое истинное счастье лишь после смерти, ежеминутное поправление причесок «а-ля Элвис» участниками группы и «wannabecool» Эйсом, убийство толп зомби скоростным метанием медиаторов (!), ну и, конечно же, финальный эпизод прорубания огромного космического корабля мечом, который мегакрутой Гитарный Волк достал из грифа своей гитары!!! Ух! Ну и конечно, никакие крутые дела не делаются без истошного вопля «рок-н-ролл!» на ломаный японский манер, пафосных сценических поз и короткого трэш-проигрыша на гитаре, с которой ни на секунду не расстается Гитарный Волк. А, ну и, конечно, самые «ударные» моменты сопровождаются третьесортным японским рок-н-роллом (или «грязным» рокабили? ;)) в исполнении все тех же «Guitar Wolf» и трэш-угаром японских монстр-фильмов с молниями из глаз, красочными взрывами и прочими радостями жизни. Единственное что, нам кун-фу не показали, а все остальное здесь присутствует в невообразимых количествах, включая моря крови и здоровый трэш-идиотизм

Проект этот уникален тем, что полнометражное кино по сути дела получилось из короткого музыкального видео, которое начал снимать для третьесортной японской рок-группы «Guitar Wolf» клипмейкер Тетсуро Такеучи. «Guitar Wolf», которые никогда не славились хорошей музыкой или профессиональным владением инструментами, но всегда поддерживали «крутой рок-н-ролльный имидж», получили какую-никакую известность сначала в Америке, где их, с позволения сказать, творчество издавалось на небольших полуподвальных лэйблах. Поднабрав потихоньку лояльную аудиторию как в Штатах, так и у себя на родине (активно выступая в небольших клубах), «Гитарные Волки» в конце концов получили «record deal» на Sony Japan, что позволило им снимать себе клипы и вообще активно раскручиваться. Как раз из одного такого клипа и вышел полнометражный «Wild Zero» с инопланетянами, зомби и крутыми рок-н-ролльщиками, поющими в пышущие огнем микрофоны

Абсолютно очевидно, что создатели этой ленты просто решили накидать туда все, что им понравилось в других фильмах, перемешав Эда Вуда, Бартона и Джорджа Ромеро в невообразимый коктейль. Зомби в этом фильме — из лент Ромеро, а конкретно родоначальник всего современного зомби-жанра, фильм мастера 1968-го года «Ночь Живых Мертвецов» (Night Of The Living Dead) открытым текстом обсуждается персонажами, которые выясняют, правда, что никто этого фильма не видел, но все о нем наслышаны. Плоские летающие тарелки, толпами парящие вокруг планеты и над крупными городами чуть ли не один в один слизаны из фильма Тима Бартона «Марс атакует» (Mars Attacks!, 1996), перекрестные пистолетные дуэли без проблем перекочевали сюда из фильмов Джона Ву, ну а сама концепция оживления трупов инопланетянами, дабы им проще было захватить Землю, это, разумеется, легендарный мега-трэш Эда Вуда «План Номер 9 Из Космоса» (Plan 9 From Outer Space, 1959)!!! При таком раскладе, как видим, лента ну никак не может быть «серьезным зомби-фильмом» или, упаси господи, хоррором, поэтому забудьте про пугания и просто наслаждайтесь кровавым идиотизмом происходящего на экране и многочисленным шуточкам, щедро разбросанным по всей картине. И хотя смеяться в голос Вы вряд ли будете, но немалое количество забавных эпизодов как минимум вызовут у вас ухмылку, а может и смешок — это уж наверняка. Как написано на обложке диска — Think «Dawn Of The Dead» meets «KISS Meets The Phantom Of The Park» with the humour of «Evil Dead 2» and that's what «Wild Zero» is all about! — и это истинная правда, хотя лично я добавил бы туда еще пару десятков названий, которых этот фильм «meets». Самое интересное при этом то, что снято все очень качественно, с размахом, немаленьким бюджетом и вообще довольно мило. Играть (как на своих инструментах, так и в качестве актеров, хотя это им и не нужно, ведь все, что от них требуется, так это быть в кадре «крутыми»;)), конечно, «гитарные волки» не умеют и стараются за них другие персонажи, наиболее забавен из которых менеджер ночного клуба, ну и один из лузеров-грабителей, потрясающе похожий на американского актера Стива Бускеми (Steve Buscemi). Так как бюджет у кино явно позволял, то все без исключения зомби отлично загримированы (и ведут себя довольно аутентично ;)), во второй части фильма идет сплошная пальба, взрывы и немало компьютерных эффектов, которые, правда, так и выглядят, как явно компьютерные эффекты, но я уверен, что сделано это было сознательно. Да, бОшки зомби тоже сносят с помощью компьютера, и хотя это абсолютно очевидно, выглядит все, тем не менее, очень даже неплохо

Фильм явно должен понравится обитателям психлечебниц, конечно, тем из них, кому разрешено смотреть телевизор, ибо персонажи в одиночках и смирительных рубашках просто не смогут присоединится к остальной группе «отдыхающих»

Но не только полный псих сможет адекватно воспринять безумный материал «Wild Zero», ибо есть еще такая категория людей, как поклонники зомби-хоррора, культа и японского трэш-кино, и для них уготовано поистине райское наслаждение во время просмотра! Конечно, у фильма есть недостатки, которые не позволяют выставить ему максимальную оценку (скука и совершенная ненужность некоторых эпизодов, к примеру), но в общем и целом это кино даже «очень и очень» — раздолье для киногурманов с «необычными» вкусами и просто веселая безбашенная лента для всех остальных. Не воспримут ее только законченные снобы или те, кто не врубаются в «крутизну рок-н-ролла»!

(Сергей Меренков )