7S · 23-Фев-14 19:47(10 лет 9 месяцев назад, ред. 06-Ноя-23 11:00)
" М А Р Г Р И Т "Название театра: Театр, которого нет (г. Москва) и Театральная лаборатория "Пространство" (г. Москва) Жанр: моноспектакль, экзистенция Год выпуска: 2013 Продолжительность: 0:51:09 Перевод: Не требуется Язык: Русский Субтитры: нет Оригинальная аудиодорожка: русскийРежиссёр: Константин Демидов В ролях: Денис Старков Автор:Хулио Кортасар Музыка:Макс Рихтер Также над спектаклем работали:
Инсценировка - (н.а. России) Игорь Волков
Художник по костюмам - Виктория Богданова
Хореограф - Алишер ХасановОписание: В основе спектакля лежит рассказ Хулио Кортасара "Рукопись, найденная в кармане" - Молодой человек почти каждый день спускается в метро, чтобы сыграть в свою любимую игру с незнакомой девушкой, надеясь, что в один прекрасный день судьба, наконец, сведёт его с той, ради которой и затеяна эта игра. Доп. информация:
Спектакль на сайте театра: http://teatrkotorogo.net/spektakli/margrit/
* Данный моноспектакль - участник и призёр фестивалей "SOLO", "3-я Московская обочина" (г. Москва), "MayOwka" (г. Гамбург / Германия), "МОНОfest" (г. Пермь)
Рецензии
Интереснейшая театральная работа. Мастерски сделанная. На первый взгляд, все предельно просто: несколько световых приборов, из реквизита — один таз, декорация — намек на арку тоннеля, и среди всего этого — актер. И музыка: отлично подобранная, задающая темпоритм, атмосферу, состояние. Но как меняются состояния, одна эмоция сменяется другой, как свободен актер — естественнен, органичен, искренен, раскрепощен! Его существование на сцене целостно — пластика, эмоция, жест, слово, интонация — сплетены воедино, выразительны, полны смысла. Нет ни одного «пустого» места. Все — «о чем». При том, что ничего не происходит на наших глазах. Герой вспоминает то, что с ним происходило. Событием становится мысль, возникновение образа — отсюда рождается эмоция, новое состояние, новое самочувствие. Демидов-экспериментатор напоминает о забытой сегодня диаде «действие/самочувствие». И оказывается, что смена самочувствий героя (а, собственно, ничего другого на сцене не происходит) может быть куда важнее, чем некое внешнее действие, осуществляемое на наших глазах. Из этого рождается зрительская эмоция. Из этого возникает смысл. Ведь история, которую рассказывает герой рассказа, полна общих мест и очевидных параллелей. Но в том-то и фокус, что Демидов не собирается увлекать (и тем более развлекать) нас историей. Он предлагает посмотреть, что в процессе рассказа истории происходит с человеком? Произошло бы то же самое, если бы история не была рассказана? А если бы она вообще не случилась? Мне довелось видеть предыдущий московский спектакль Константина — «Замок в Швеции» по пьесе Ф. Саган. Там тоже была виртуозно придуманная форма, великолепно оправданная. Но «Маргрит» — это уже следующий шаг, здесь форма не выглядит «придуманной», она рождается словно сама собой, словно бы на глазах у зрителей. Можно сказать, что Демидов занимается высшей математикой театра — а в этих сферах она неизбежно перекрещивается с философией. Но как эмоционально окрашены его «уравнения»! Сколько в них красоты! При том, что это абсолютно укладывается в понятие «русский психологический театр»: точность режиссерского разбора и точность актерской работы. При этом — чувство стиля, чувство ритма, любовь к парадоксальным решениям и ходам, подчеркнутая их театральность (чего стоит разговор героя с лампочкой, когда этот чисто служебный прием — подсветить, выделить лицо актера в кульминационный момент — превращается в метафору). Вот это и есть современный театр, снимающий старые споры про форму и содержание, про «правду документа» и «верность традициям». Здесь формула проще: блеск мастерства и смелость открытий. [Александр Смольяков] Итак, спектакль «Маргрит» в «Театре, которого нет»
Вопрос, возникающий сразу: если уж этого театра нет, то какой тогда вообще есть? Может быть, на московских сценах, оккупированных прибалтийскими режиссерами, происходят некие выдающиеся театральные события? Может, кому-то греет душу Татьяна Ларина с ноутбуком в руках, Гамлет, играющий на саксофоне, или, к примеру, огромный золотой унитаз — как воплощение основной сценической идеи? По мне, все это — экстремально уродливое по форме и содержанию творческое бессилие. Бессилие — иного, правда, свойства — охватывает и меня как зрителя: по какому праву меня пытаются заставить думать, что наглая бездарность есть новое слово в искусстве? Нового искусства быть не может: искусство либо есть, либо нет, а если нет — его бесстыдно заменяют профанацией. Вернемся, однако (слава Богу!), к «Маргрит». Текст Хулио Кортасара не имеет значения — особого значения, потому как его полностью заменяет игра одного актера — это моноспектакль. Отсутствие декораций, на редкость деликатное музыкальное сопровождение, которое гармонично поддерживает почти опустошающее психологическое напряжение, свет, которого не замечаешь, но который доводит это напряжение до почти абсурдного накала… Удивительно: театральных зацепок и крючков почти нет, но сразу оказываешься в центре какого-то немыслимого торнадо: чувство — боль — снова чувство — опять боль и еще боль. Словом, получаешь приглашение в ад — не больше не меньше. Как известно, ад или рай человек строит для себя еще при жизни. Меня, проживающую в абсолютном созерцательном раю, переместили в пугающий кошмар, да еще заставили от сердца сострадать главному герою. А ведь повод для сопереживания, казалось бы, ничтожен. Как это удалось театру — не знаю. Зато все об этом знает очень талантливый режиссер Константин Демидов. А может, не знает, не ведает? Ведь настоящий талант всегда от Бога, и художник лишь интуитивно, аккуратно работая с подсознанием, нащупывает единственный, гениально продиктованный свыше путь. Того же свойства и игра актера Дениса Старкова. Настоящая игра, а не просто выразительное чтение текста. Моноспектакль — это вообще актерский подвиг, испытание, которое выдерживают единицы И еще: какая-то скромная и духовная чистота во всем, начиная с дома-музея Щепкина, где спектакль проходил, до собственно атмосферы в зрительном зале. Как талантливый человек талантлив во всем, так и театр (которого, оказывается, нет!) изыскан и изящен во всех своих проявлениях. Константин Демидов — явление в жизни русского театра, но заметила ли это наша так называемая театральная общественность? Так ли это важно для самого Демидова, или процесс созидания, радость творчества - для него единственный и достаточный способ самовыражения? Зрителей же могу поздравить с лукаво подброшенным им нонсенсом: есть чудесный театр, которого нет! [m_vvedenskaya | портал "Культура и искусство"]
Програмка спектакля на фестивале "SOLO"
Афиша спектакля для показа в лаборатории "ON.ТЕАТР"
Сэмпл видео: http://yadi.sk/d/0qPQdeiAJQX9p Качество видео: CamRip Формат видео: AVI Видео: MPEG-4, 720x396 pixels, 16:9, 25.000 fps, 1 756 Kbps Аудио: Rus, MPEG Audio, 44.1 KHz, 64.0 Kbps, Mono
MediaInfo
Report for file: Teatr.Kotorogo.Net-Margrit_(2013).avi
General / Container Stream #1
Total Video Streams for this File.................1
Total Audio Streams for this File.................1
Video Codecs Used.................................DivX 5
Audio Codecs Used.................................MPEG-1 Audio layer 3
File Format.......................................AVI
Play Time.........................................51mn 9s
Total File Size...................................671 MiB
Total Stream BitRate..............................1 833 Kbps
Encoded with......................................transcode-1.0.2
Video Stream #1
Codec (Human Name)................................MPEG-4 Visual
Codec (FourCC)....................................DX50
Codec Profile.....................................Simple@L1
Frame Width.......................................720 pixels
Frame Height......................................396 pixels
Frame Rate........................................25.000 fps
Total Frames......................................76739
Display Aspect Ratio..............................16:9
Scan Type.........................................Progressive
Colorimetry.......................................4:2:0
Codec Settings (Packet BitStream).................No
QF (like Gordian Knot)............................0.246
Codec Settings (BVOP).............................No
Codec Settings (QPel).............................No
Codec Settings (GMC)..............................No warppoints
Codec Settings (Matrix)...........................Default (H.263)
Video Stream Length...............................51mn 9s 560ms
Video Stream BitRate..............................1 756 Kbps
Bit Depth.........................................8 bits
Video Stream Size.................................643 MiB (96%)
Video Encoder.....................................Lavc51.40.4
Audio Stream #1
Codec.............................................MPEG Audio
Codec (FourCC)....................................55
Audio Stream Length...............................51mn 9s 571ms
Audio Stream BitRate..............................64.0 Kbps
Audio Stream BitRate Mode.........................CBR
Number of Audio Channels..........................1
Sampling Rate.....................................44.1 KHz
Audio Stream Size.................................23.4 MiB (3%)
Audio Encoder.....................................LAME3.97 (beta)
Скриншот с названием постановки
Скриншоты
Спектакли этого режиссёра
Предыдущий моноспектакль (Е. Гришковец) Как Виталик съел собаку (2007) (участник международного фестиваля "Завтра начинается сегодня" (г.Тула) Спектакль по пьесе Ф. Саган "Замок в Швеции" Замок эФ (2008) Спектакль по пьесе Н. Гоголя "Женитьба" Экзекуция (2012) Спектакль по пьесе В. Набокова "Событие" (2015) Спектакль по пьесе А. Соколовой "Фантазии Фарятьева" (2016) Спектакль по пьесе Х. Ибсена "Гедда Габлер" (2016) Спектакль по прозе Арк. Аверченко "Гнездо перелётных птиц" (2018)