Стивен Сондхайм - Воскресенье в парке с Джорджем / Stephen Sondheim - Sunday in the Park with George (Théâtre du Châtelet)
Год выпуска: 2013
Лейбл: Mezzo / Chatelet
Страна-производитель: Франция, Théâtre du Châtelet
Жанр: Musical
Продолжительность: 2.23'37"02
Язык: English
Перевод: не требуется
Субтитры: French hardsubs
Режиссер/Хореограф: режиссер-постановщик Jean-Luc Choplin
Исполнители: Julian Ovenden, Sophie-Louise Dann, Nickolas Grace, Rebecca de Pont Davies, Jessica Walker, David Curry, Rebecca Bottone, Francesca Jackson, Beverley Klein, Nicolas Garrett, Damian Thantrey, Laura Gravier-Britten, Jonathan Gunthorpe, Christine Buffle, Scott Emerson, Elisa Doughty
Треклист: Мюзикл в двух актах. Запись с эфира Mezzo Live HD 28 января 2014
Описание: Этот мюзикл, получивший в 1985 году Пулицеровскую премию за драматургию и массу наград в других номинациях, ставят достаточно редко - считается, что он слишком концептуален и сложен для восприятия. Большинство американцев слушают бродвейские мюзиклы на компакт-дисках, потому что билеты слишком дороги. Но с Сондхаймом это не получается. Он слишком сценичен, слишком драматичен, слишком зависит от исполнителей и даже от их исполнения. Его невозможно слушать в записи, его надо смотреть на сцене. Из его спектаклей невозможно исключить игру. Только в живом театре, во всей постановке целиком делается видимым полный рисунок. Тогда слышны и лейтмотив, и эхо, и контрэхо. Слишком много вещей сразу происходит в его произведениях, особенно в "Воскресенье..." с его восхитительными живыми картинами.
Дополнительно:
Еще в конце 1970 годов внимание Стивена Сондхайма, активно посещавшего музыкальные и драматические постановки Нью-Йорка, привлекли несколько пьес из репертуара некоммерческих офф-бродвейских театров. Их автором и постановщиком был начинающий драматург и режиссер Джеймс Лепайн. Когда в 1983 году Сондхайм и Лепайн познакомились, выяснилось, что оба давно мечтали поработать друг с другом. Лепайн в больших количествах приносил рисунки и фотографии, пытаясь в них отыскать предмет для будущего совместного мюзикла. Ни один из предложенных вариантов не был встречен с энтузиазмом, пока, наконец, речь не зашла о картине «Воскресный день на острове Гранд Жатт» (Un dimanche apres-midi a l’Ile de la Grande Jatte) французского художника-неоимпрессиониста Жоржа-Пьера Сёра (Georges Pierre Seurat, 1859–1891). Особая техника, в которой написано полотно, была разработана самим Сёра и названа впоследствии пуантилизмом. Она заключалась в нанесении на холст бесчисленного множества мелких точек нескольких основных цветов, которые благодаря оптической иллюзии при взгляде с определенного расстояния складываются во все возможные оттенки, необходимые художнику. По воспоминаниям Сондхайма, у него перехватило дух и на глаза навернулись слезы, когда он осознал, сколько кропотливого труда было вложено мастером в картину.
На полотне изображен парк на острове Гранд Жатт (ныне — Жатт) на Сене и парижане, наслаждающиеся уик-эндом. У Сондхайма картина вызвала ассоциацию с театральной сценой, и они с Лепайном начали изучать репродукцию более подробно. Соавторы сразу же обратили внимание на то, что персонажи картины (их около пятидесяти) не смотрят друг на друга. Обдумывая эту особенность композиции, Лепайн пришел к мысли, что в картине отсутствует самый главный персонаж — художник, глазами которого мы следим за происходящим, и которому хорошо известны эти люди с их взаимоотношениями. Это наблюдение раскрывало широчайшие возможности для фантазии.
Остров Гранд Жатт в интерпретации театра Шатле создается из проекций, выполненных в пуантилистическом стиле и нескольких объемных деревьев, стволы которых также украшены точками. Мастерская Джорджа практически полностью заполнена его предыдущими работами и свежими эскизами. Лестница со скрипучими ступеньками ведет к центральному месту в доме художника - полупрозрачной новой картине. Пространство создано для творчества и почти совсем не приспособлено для жизни, в нем есть лишь маленький уголок для кровати и зеркала Дот - кстати, единственной, кто так же, как и Джордж, может управлять пространством - останавливая время, если она устала позировать, или преображая полутемную каморку в яркое варьете. Понимая, что предназначение Джорджа реализоваться в творчестве, а не в семье, Дот решает уйти, чем обеспечивает себе место в вечности в нескольких воплощениях на картине Джорджа. Художник, оставшийся наедине со своим творением, выражает все скопившиеся в нем краски и эмоции и, наконец, придает полотну законченную форму.
Второй акт переносит нас на 100 лет вперед. Герои картины по-прежнему "наслаждаются" жарким вечером на острове Гранд Жатт, в то время как реинкарнация Джорджа (его праправнук) представляет свое новое творение - "Хромолюм номер 7". Новый Джордж, как и его предок, страдает от непонимания общества, и, вдобавок, не уверен в дороге, которой идет. Он отправляется на остров Гранд Жатт, где ему является Дот, которая, как и подобает музе, вдохновляет его на возвращение к собственному я и новые творческие свершения. "Воскресенье в парке с Джорджем" надел на себя большой оперный формат с симфоническим оркестром и потрясающим хором театра Шатле, как ладно скроенный костюм. "Sunday..." звучит так, как если бы краски можно было записать нотами и мы могли бы услышать картину Сёра со всеми ее цветами, солнечным светом, прикасающимся к зонтикам, тенями и контрастами. Невероятно сочный и полный звук.
Актерски сильный и слаженный ансамбль создает великолепное обрамление Джулиану Овендену в роли Джорджа. Овендену чрезвычайно удаются мелкие решения пластики героя. Особой похвалы заслуживает песня "Putting it together", где он окрашивает действия целого ансамбля (находящегося на сцене), при этом исполняя, по сути, сольный номер.
Идеальное завершение спектакля "Воскресенье в парке с Джорджем" в Шатле - многоминутная овация. Сложно передать те смешанные чувства, что вызывает этот мюзикл. С одной стороны, ты, как и Джордж, обретаешь второе дыхание, особенно если тебе близок путь художника-творца. С другой, не перестаешь думать, что в Москве не увидишь столь художественно возвышенных, эмоциональных и интеллектуальных вещей в музыкальном театре. С этим спектаклем не хочется расставаться.
Доп. информация:
http://www.musicals.ru/world/world_musicals/sunday_in_the_park
http://www.svoboda.org/content/transcript/24200026.html
http://www.aveclassics.net/news/2014-01-15-5260
http://www.musicals.ru/board/showthread.php?t=4018&page=4
http://ru.encydia.com/en/%D0%92_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%...0%B6%D0%B5%D0%BC
Есть еще такие?: спутниковый поток 1080i для ценителей больших размеров (8.82 GB) -
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4654392
Качество: HDTVRip
Контейнер: MKV
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: AC3
Видео: 1920x1080p, 25 fps, 2300 Kbps
Аудио: AC3, 192 kbps, 48 kHz, 2.0