Японская гравюра укиё-э: 19.Кацукава Сюнтё (Katsukawa Shunchō (勝川 春湖) (раб в 1781-1801)
Автор: Кацукава Сюнтё
Жанр: укиё-э, бидзинга
Разрешение: от 960х600 до 6200х9060
Количество картин: 268
Формат: jpg
Состав и описание раздачи: Кацукава Сюнтё. Годы творчества 1780-1795 гг. Мастер «укиё-э», жанр «бидзинга»
Сюнтё Кацукава — представитель второго поколения художников школы Кацукава. Он родился в Эдо и учился в мастерской Сюнкё Кацукава. Мало интересуясь театральной темой, на которой специализировались художники школы Кацукава, Сюнтё направил свое дарование в другую сторону — на изображения красивых женщин. Он нашел свой идеал в работах Киёнага Тории, ведущего мастера жанра бидзинга в конце XVIII века. Переняв творческий стиль Киёнага, Сюнтё подражал ему до конца своей художественной карьеры (после 1795 года он оставил занятия живописью и стал литератором).
Из-за отсутствия новизны Сюнтё нельзя назвать большим мастером, хотя исследователи отмечают некоторые явные достоинства, поднимающие его работы до уровня творений Киёнага. Женские образы Кацукава — эфемерные создания, несущие в себе какую-то загадку, тайну, и одновременно земные, живые существа, которые занимаются своими повседневными делами: ходят в храмы, нянчат детей и даже ловят рыбу. Располагая изящных красавиц на фоне живописных пейзажей, художник намеренно избегает сложных композиционных решений и пестрой цветовой гаммы, стремясь передать гармонию мира и человека, опоэтизировать окружающую действительность.
Героинями произведений мастеров бидзинга часто становились известные гейши и куртизанки или простые горожанки, прославившиеся своей красотой и обходительностью. Красавица Окита работала официанткой в чайном доме Нанивая, расположенном неподалеку от храма Асакуса Каннон в Эдо. Люди, совершающие паломничество в храм, заходили в трактир Нанивая, где их встречала Окита. Слава о ее красоте далеко разнеслась по округе. Окиту писали многие художники, и среди них был Утамаро Китагава.
Кацукава Сюнтё изобразил девушку в возрасте шестнадцати лет. Окита прекрасна как весенний цветок, о чем говорят стихи, размещенные в круглом картуше в левом углу гравюры. Портреты, подобные этому, художники делали на заказ: они служили наглядной рекламой заведения, в котором работали красавицы.