Verdi - Luisa Miller / Верди - Луиза Миллер (Massimo Zanetti; Anna Maria Martinez, Andrzej Dobber, Ramon Vargas, Alexander Vinogradov/Александр Виноградов)
Год выпуска: 2008
Лейбл: France 3, L'Opera National de Paris
Страна-производитель: Франция
Жанр: Opera
Продолжительность: 02:24:37
Язык: итальянский
Перевод: не требуется
Субтитры: французские неотключаемые
Исполнители:
Luisa - Ana Maria Martinez,
Miller - Andrzej Dobber,
Rodolfo - Ramon Vargas,
Il Conte di Walter - Alexander Vinogradov/Александр Виноградов,
Wurm - Kwangchul Youn,
Federica, duchesse d'Ostheim - Maria Jose Montiel,
Laura - Elisa Cenni.
Дирижер: Massimo Zanetti
L'Opera National de Paris Orchestra and Chorus
Режиссер: Gilbert Deflo
Пасторальная сценография мэтра Жильбера Дефло: гармоничный пастельный колорит, симметрично организованное колоссальное сценическое пространство Оперы Бастилии и удачная концепция театрального освещения.
Пуэрториканская исполнительница Ана Мариа Мартинес восхитительна в образе Луизы Миллер. Нежное матовое сопрано с кремовой фактурой и теплым блеском радует тесситурной гармонией, обдуманной фразировкой и изящной вокальной техникой. А романтичный образ Луизы очень обаятелен и трогателен.
Польский баритон Анджей Доббер, возможно, не соответствует классическому вердиевскому тембру - его голос довольно твердый, однородно плотный и лишенный характерных сочных, рельефных мазков. Но он умело и довольно уверенно формирует музыкальную структуру партии, гармонично обрамленную суровым сценическим образом Миллера.
Мексиканский тенор Рамон Варгас, увы, заметно утратил мягкий бархатный отлив, гладкость и чарующую сладость, которые украшали его тембр в 1990-е г.г. Голос фактурно иссушен, покрыт тусклой бронзовой патиной, его контуры неопрятно взъерошены. Но его великолепная центрированность и безупречная пластическая техника по-прежнему радуют. Хотя партия Рудольфа тесситурно явно граничит с вокальным пределом Варгаса. Например, его работа в "Бал-маскараде" очевидно указывает на несоответствие его довольно скромных лирических резервов драматически окрашенными партиям. Это лишает его звучание непринужденности, особенно, в верхнем регистре. Обычно скованный, Варгас проявил относительную сценическую активность и сформировал вполне цельный меланхолический образ Рудольфа.
Русский бас Александр Виноградов очень хорош в партии графа Вальтера. Свежее, маневренное звучание и удивительная драматургическая органичность. Его герой вызывает скорее сочуствие, а не порицание или неприязнь.
Испанское меццо-сопрано Мария Хосе Монтьель обворожительна в партии Федерики - чистое, пастельно нежное звучание с легкими меццовыми полутенями в нижнем регистре великолепно сочетаются с юным образом ее героини. Герцогиня в ее трактовке просто любящая женщина, а не коварная и надменная аристократка.
Изысканное дирижирование Массимо Занетти идеально вписано в эстетическую концепцию Дефло, удачно оправляя работу солистов.
Достойная постановка Парижской Оперы, безупречная и традиционная.
Качество видео: TVRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 478x360, 286 kbps, 29.970 fps
Аудио поток: AAC, 96 kbps, 44.1 kHz, 2 ch