Философiя Филона Александрiйскаго въ отношенiи къ ученiю Iоанна Богослова о Логосѣ / Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе
Год: 1885
Автор: Муретовъ М.Д. / Муретов М.Д.
Жанр: античная философия и христианство
Издательство: Москва, Университетская тип.
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 191
Описание: Митрофан Дмитриевич Муретов (1851—1917) родился в семье священника Рязанской епархии. Окончил Рязанскую семинарию. 1-й магистрант Богословского отделения Московской духовной академии 32 курса (1873-1877).
По окончании МДА преподавал в Вифанской семинарии. С 1878 г. на кафедре Священного Писания Нового Завета МДА. Магистерская диссертация «Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе» (1885 г.).
В качестве докторской диссертации защитил книгу «Ветхозаветный храм. Ч.1. Внешний вид храма» (1890 г.).
В 1893 г. был избран в звание ординарного профессора; профессорских трудов он не оставлял до самой смерти.
Почетный член 4-ех духовных академий (с 1911 г. — Московской, с 1912 г. — Петербургской; Казанской и Киевской с 1913 и 1914 гг.)
Основные научные интересы М.Д. Муретова принадлежали экзегезе Нового Завета. Член редакционного комитета по переводу Святоотеческих творений. Переводил с греческого свт. Кирилла Александрийского и св. Ефрема Сирина. Член Правления МДА (1906—1910 гг.).
Скончался проф. М.Д. Муретов 11 марта 1917 г.
Фундаментальный труд М. Д. Муретова «Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе» показал, что взгляды знаменитого александрийского мыслителя послужили «пред-уготовлением к христианскому теизму». В то же время в работе отмечается, что сходство между учением о Логосе у Филона и Иоанна Богослова лишь внешнее. «Иоанновская идея самооткровения Божества в Своем Логосе у Филона переходит в пантеистическо-стоическое понятие саморазвития всеобщей субстанции... личность Логоса у него понимается в смысле тварно-служебного духа, удаленного от Божества».