Догматическое учение о семи церковныхъ таинствахъ / Догматическое учение о семи церковных таинствах
Год: 1877
Автор: Катанскiй А.Л. / Катанский А.Л.
Жанр: православие, сакраментология
Издательство: С.-Петербург, тип. Ф.Г.Елеонского
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 427
Описание: Александр Львович Катанский (1836—1919) родился в г. Нижний Новгород в семье священнослужителя. Обучался в Нижегородском духовном училище и духовной семинарии. Учился в Санкт-Петербургской духовной академии. По окончании определен в Московскую духовную академию бакалавром по церковному красноречию и церковной археологии. В 1867 г. перемещен в СПбДА на кафедру догматического богословия и где состоял до 1898 г., когда согласно прошению вышел в отставку. В 1869 г. избран в звание экстраординарного профессора, в 1877 г. по защите диссертации был удостоен степени доктора богословия, тогда же возведен в звание ординарного профессора и избран помощником ректора по богословскому отделению. В 1896 г. избран почетным членом СПбДА, в 1897 г. – Казанской духовной академии, в 1904 г. – МДА. С 1881 г. по 1885 г. – редактор журнала «Церковный вестник». В 1898 г. прекращает публицистическую деятельность.
Представлена докторская диссертация А.Л. Катанского «Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцов и писателей церкви до Оригена включительно». В работе исследуется учение древней Церкви о церковных таинствах по творениям апостольских мужей, св. Иустина Мученика, св. Иринея Лионского, Климента Александрийского, Оригена, Тертуллиана и св. Киприана. Основной целью работы представляется раскрытие следующих ключевых вопросов: а) Было ли в древней Церкви общее понятие таинства? б) Имеет ли слово
таинство на языке древних церковных авторов значение термина? в) Имелись ли в древнем периоде существования Церкви предпосылки для образования общего понятия таинства? Труд А.Л. Катанского носит во многом полемический характер, т.к. автор постоянно обращается к протестантскому и римско-католическому учению о таинствах, находя их отличия от православного понимания таинств.