Сказание об Итидзё Окуре / Ichijo Okura monogatari
Название театра: Кабуки-дза
Страна: Япония
Жанр: историческая пьеса кабуки
Год выпуска: 2005
Продолжительность: 01:22:17
Перевод: субтитры
Субтитры: русские, перевод мой
Оригинальная аудиодорожка: японская
Режиссёр: Накамура Кандзабуро / Nakamura Kanzaburo
В ролях: Накамура Кандзабуро, Бандо Тамасабуро, Накамура Дзякуэмон, Катаока Нидзаэмон, Накамура Косандза, Накамура Гэндзаэмон
Описание: Пьеса «Итидзё Окура моногатари» (Ichijô Ôkura monogatari, 一條大蔵譚) является частью другой пьесы – «Kiichi Hôgen Sanryaku no Maki», первоначально написанной Хасэгавой Сэнси и Мацудой Бункодо для кукольного театра бунраку и поставленной осенью 1731 года в осакском театре Такэмото-дза. Затем пьеса была переделана для театра кабуки и поставлена зимой того же года в театре «Кадо-но сибаи», также в Осаке, впоследствии исполнялась на сценах Киото, а затем Эдо. Пьеса «Итидзё Окура моногатари» часто исполняется самостоятельно, она представляет собой две последние сцены четвертого действия этой пятиактной пьесы, повествующей о войне между самурайскими кланами Тайра (Хэйкэ) и Минамото (Гэндзи).
Действие пьесы «Сказание об Итидзё Окуре» происходит в конце эпохи Хэйан, в разгар вражды между кланами Тайра и Минамото. Самурай Ёсиока Кидзиро – вассал рода Гэндзи, последний глава которого, Минамото Ёситомо, был убит по приказу Тайры Киёмори. Вдова Ёситомо, Токива, стала наложницей Киёмори, а когда ее красота поблекла, Киёмори отдал Токиву в жены Итидзё Окуре Наганари, чудаковатому придворному из рода Фудзивара, безобидному дурачку, которого ничто в жизни не интересует, кроме театральных представлений. Кидзиро вместе с женой О-Кё приходит в столицу и проникает в усадьбу Окуры в надежде призвать Токиву к борьбе за возрождение рода Минамото. Однако разговор с Токивой убеждает Кидзиро в том, что она предала не только память покойного мужа, но и весь род Гэндзи. В гневе Кидзиро едва не убивает Токиву. И тут события принимают неожиданный оборот.
Спектакль записан 8 марта 2005 года на церемонии принятия нового сценического имени – актер, до этого носивший имя Накамура Канкуро V, стал именоваться Накамура Кандзабуро XVIII. Это событие торжественно отмечалось на протяжении трех месяцев в токийском театре Кабуки-дза, где Накамура Кандзабуро сыграл несколько спектаклей, с одинаковым блеском выступив в комических и трагических, в мужских и женских ролях. В этих постановках, помимо самого виновника торжества, приняли участие многие выдающиеся актеры кабуки. Еще один спектакль из этого цикла –
«Торговец сельдью и сети любви».
Из книги С. Тернбулла «Самураи. Военная история»
После смерти Минамото Ёситомо в живых остались четыре его сына. Четырнадцатилетний Ёритомо, сражавшийся рядом с отцом, был сослан в Идзу, где его должны были воспитывать в доме Тайра. Остальные все еще находились при матери. Узнав о смерти мужа, его вдова Токива бежала из Киото, прижимая младшего сына к груди, другой был привязан у нее за спиной, а старший держал ее за руку. С тех пор бегство Токивы стало источником вдохновения для многих японских художников. Кровавые отпечатки ее ног на снегу символизировали красный цвет знамен Тайра, пятнающий белое знамя Минамото. Токива могла бы скрыться, если бы не безжалостный Киёмори, который пытал ее мать до тех пор, пока пожилая дама не выдала местонахождение дочери. В конце концов, однако, какой-то проблеск гуманности тронул сердце Киёмори, чему немало способствовала блистательная красота Токивы, и он согласился пощадить ее сыновей при условии, что она станет его наложницей. Трех мальчиков не казнили и не сослали, а отправили для обучения в разные монастыри.
Младшим из сыновей Токивы был Усивака, впоследствии прославившийся как Минамото Ёсицунэ. Ёсицунэ – идеальный самурай. Он непревзойден в воинском искусстве; у него есть архетипичный верный спутник; его отношения с прекрасным полом вносят в его жизнь элемент рыцарства; его конец как нельзя более трагичен. Все эти составляющие японского героя есть у Ёсицунэ, который родился в 1159 г., за год до злополучной смуты Хэйдзи, которая стоила жизни его отцу. Ёсицунэ был отдан в один из монастырей Курамадэра для постижения мирных наук священнослужителей, ибо Курамадэра был одним из немногих монастырей, в котором отсутствовали монахи-воины. Не удивительно, что юный Минамото, в жилах которого текла кровь стольких воинственных предков, не оказался предрасположен к монашеской дисциплине и стал тайно обучаться военному искусству. Легенды рассказывают, что наставниками Ёсицунэ в искусстве боя на мечах были тэнгу, жившие в горах маленькие лешие, полулюди-полуптицы. Ёсицунэ по ночам убегал из монастыря и упражнялся в фехтовании с этими способными созданиями. Тэнгу нашли в нем достойного ученика и обучили многочисленным приемам защиты и нападения.
Семпл:
http://multi-up.com/924269
Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: 2181 Кбит/сек, 720*400 (16:9), MPEG-4 Visual (XviD), 23,976 кадр/сек
Аудио: 192 Кбит/сек, 48,0 КГц, 2 канала, MPEG Audio (MP3)
Формат субтитров: softsub ASS/SSA (рекомендуемые плееры – MPC, VLC)
Скриншот с названием постановки