semiramida1970 · 15-Окт-13 00:58(12 лет назад, ред. 09-Авг-14 20:06)
Врата рая / Небесные врата / Heaven's Gate / Extended Страна: США Студия: Partisan Productions Жанр: драма, вестерн, исторический Год выпуска: 1980 Продолжительность: 03:37:04 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Петербург Пятый канал Перевод 2: Авторский (одноголосый закадровый) А. Дольский Субтитры: русские, английские Оригинальная аудиодорожка: английский Режиссер: Майкл Чимино / Michael Cimino В ролях: Крис Кристофферсон, Кристофер Уокен, Джон Хёрт, Сэм Уотерстон, Брэд Дуриф, Изабель Юппер, Джозеф Коттен, Джефф Бриджес, Ронни Хоукинс, Пол Косло Описание: В основе фильма - «война округа Джонсон», столкновение, произошедшее в Вайоминге в 1890 году. В округе Джонсон шериф Джеймс Эверилл пытается защитить интересы европейских иммигрантов-фермеров от посягательств богатых землевладельцев, которые нанимают Натана Чампиона, для устрашения поселенцев. Начинается вооружённый конфликт между наёмниками землевладельцев и фермерами, пытающимися построить новую жизнь на американской границе, который достигает апофеоза в жестоком сражении. И только регулярная армия сможет остановить кровопролитие... * Расширенная версия Оскар, 1982 год
Номинации: Лучшие декорации Каннский кинофестиваль, 1981 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь Доп. информация: Сохранены оригинальные чаптеры как на Blu-ray.
Дорожка №2 получена наложением чистого голоса на центр декодированного DTS-HD MA
Многоголоска подогнана от урезанной на 60 минут версии, частями дополнена одноголоской. Перевод не полный.
За перевод Андрея Дольского спасибо пользователям форума hdtracker: AVO-Detector, HOLTOV1967, WhiteHorse, GansAn, ZeRoNe, shitman82, Dr. Destructo, imp, politik1223, dunhill200, KpucTo161, Guyver, Volfgang77, MeGUI. Сэмпл: http://multi-up.com/913287 Тип релиза: BDRip 720p Контейнер: MKV Видео: 1280x536 at 23.976 fps, x264@L4.1, ~ 9 568 kbps avg Аудио: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg |Многоголосый закадровый, Петербург Пятый канал| Аудио 2: Russian: 48 kHz/24-bit, DTS , 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch ~ 1509.00 kbps avg |Одноголосый закадровый, А.Дольский| Аудио 3: English: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640 kbps avg Формат субтитров: встроенные, отключаемые
MediaInfo
Общее
Уникальный идентификатор : 237992738069482427707748190235316325182 (0xB30BBBECA1DEBE5F8B48D3EFD87E0B3E)
Полное имя : D:\Heavens.Gate_1980.BDRip720p.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 2
Размер файла : 18,4 Гбайт
Продолжительность : 3 ч. 37 м.
Общий поток : 12,2 Мбит/сек
Дата кодирования : UTC 2013-10-14 19:12:59
Программа кодирования : mkvmerge v6.3.0 ('You can't stop me!') built on Jul 19 2013 16:27:38
Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1 Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 9 кадров
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 3 ч. 37 м.
Битрейт : 9568 Кбит/сек
Ширина : 1280 пикселей
Высота : 536 пикселей
Соотношение сторон : 2,40:1
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 23,976 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.582
Размер потока : 14,5 Гбайт (79%)
Библиотека кодирования : x264 core 129 r2230 1cffe9f
Настройки программы : cabac=1 / ref=9 / deblock=1:-3:-3 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=11 / psy=1 / psy_rd=1.10:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=64 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-2 / threads=36 / lookahead_threads=6 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=8 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=240 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc=crf / mbtree=0 / crf=16.9 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=2:0.60
Язык : English
Default : Да
Forced : Нет Аудио #1
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 3 ч. 37 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 298 Мбайт (2%)
Заголовок : Многоголосый закадровый, Петербург Пятый канал
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет Аудио #2
Идентификатор : 3
Формат : DTS
Формат/Информация : Digital Theater Systems
Режим : 16
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_DTS
Продолжительность : 3 ч. 37 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 1509 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 24 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 2,29 Гбайт (12%)
Заголовок : Одноголосый закадровый, А.Дольский
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет Аудио #3
Идентификатор : 4
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 3 ч. 37 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 640 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 994 Мбайт (5%)
Заголовок : English DD5.1 @ 640 Kbps
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет Текст #1
Идентификатор : 5
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет Текст #2
Идентификатор : 6
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет Меню
00:00:00.000 : en:Opening Credits
00:03:07.270 : en:Harvard, 1870
00:06:03.446 : en:Imperative Duty
00:09:21.227 : en:According to Ability
00:13:48.327 : en:Spinning to Strauss
00:16:49.592 : en:Fists and Flowers
00:18:59.638 : en:"It's Over"
00:20:31.230 : en:Twenty Years Later
00:21:47.598 : en:Shadow of Death
00:26:27.002 : en:"The Asshole of Creation"
00:32:53.513 : en:Hired Guns
00:39:50.763 : en:The Association
00:44:18.406 : en:Reunited
00:51:37.386 : en:Price of Land
00:54:02.030 : en:Canton's Plan
00:56:10.242 : en:"One of Us"
00:57:35.452 : en:Cockfight
01:00:31.253 : en:War on a Country
01:03:50.910 : en:Keeping the Peace
01:06:56.804 : en:The Best Pie
01:13:16.934 : en:Birthday Present
01:18:02.803 : en:Averill's Pleas
01:23:31.590 : en:Heaven's Gate
01:28:48.031 : en:Dance for Two
01:32:46.978 : en:Champion's Warning
01:39:42.143 : en:Dropping Off Averill
01:42:19.091 : en:Proposal
01:46:56.327 : en:What Nate Wants
01:50:24.660 : en:Backbreaking Work
01:52:27.240 : en:Death List
01:55:36.930 : en:"Your Name's On It"
01:58:11.501 : en:Wallpaper
02:03:39.579 : en:Rifles on Rails
02:07:53.332 : en:No Escape
02:10:39.582 : en:Grab the Tongue
02:14:52.876 : en:The Names
02:20:57.324 : en:Intruders
02:27:47.734 : en:"We Are the Law"
02:31:18.111 : en:Walking Out
02:38:25.705 : en:Last Drink
02:39:57.379 : en:"I Just Quit"
02:44:17.181 : en:Up in Flames
02:50:16.998 : en:Holding Together
02:54:53.566 : en:"I Told You So"
02:59:03.983 : en:Charging In
03:00:37.827 : en:Ring of Fire
03:07:02.795 : en:Last Words
03:10:44.475 : en:Roman Strategy
03:13:15.834 : en:Final Assault
03:20:15.712 : en:"It's the Rules"
03:23:06.841 : en:Sad Waltz
03:25:53.216 : en:Cruel Fate
03:28:51.686 : en:Adrift
Изначально Чимино снял фильм в 5 с половиной часов. На предпросмотре начальники из UA забраковали эту версию и заставили урезать ленту до 218 минут. Кстати о птичках:
Цитата:
В основе фильма - «война округа Джонсон», столкновение, произошедшее в Вайоминге в 1890 году. В округе Джонсон шериф Джеймс Эверилл пытается защитить интересы европейских иммигрантов-фермеров от посягательств богатых землевладельцев, которые нанимают Натана Чампиона, для устрашения поселенцев.
- вот это полная чушь. Фильм - просто худ. произведение, менее историчное, чем, скажем, "Айвенго" или "Три мушкетера". Так к нему и относитесь.
Наконец-то досмотрел. Продолжительность впечатляет сильнее самого фильма. Актерский состав классный, есть сцены эффектные, но общее впечатление от фильма среднее.
Спасибо за релиз.
смотрю этот фильм почти 30 лет и удивляюсь почему он провалился в прокате.
очень тонкий и трогательный и одновременно очень трагичный.. жаль что такой короткий)
Сюжет неплох.
Но имхо уж больно затянуто. Еще вопрос/ы: Я не понял зачем они прятались в здании таверны/салуны (или что это было) всем скоспом ? или типа там холодно было и они все вместе пережидали или как ? И я так понимаю там что половина русских была ? ну если судить по проскакивающим русским слвоам и ужасному акценту.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Только вот последняя атака имхо бессмысленная какая-то.
неужто в те времена ныбло динаминтных шашек, не проще ли их было забросать шашками иои подождать в городе и расстрелять их сверху из здании, где проще обороняться
Фильм на твёрдую пятёрку по пятибальной системе! Удивительно, что на кинопоиске и imdb у него такие невысокие оценки. И что в прокате провалился. Единственное объяснение, которое приходит на ум, это, что в фильме Америка и её власти показаны далеко не с наилучшей стороны, и дебилуш ура-патриотуш, вроде наших, отечественных, которых и в штатах хватает, на это повлияли. Заметил на часе и 5-6 мин. в кадре Уиллема Дефо. В толпе стоит. Это его первая, так сказать, роль.
plexus61 писал(а):
62905849
Цитата:
В основе фильма - «война округа Джонсон», столкновение, произошедшее в Вайоминге в 1890 году. В округе Джонсон шериф Джеймс Эверилл пытается защитить интересы европейских иммигрантов-фермеров от посягательств богатых землевладельцев, которые нанимают Натана Чампиона, для устрашения поселенцев.
- вот это полная чушь. Фильм - просто худ. произведение, менее историчное, чем, скажем, "Айвенго" или "Три мушкетера". Так к нему и относитесь.
Это никакая не чушь. Вот, например, википедия пишет в статье про Дикий Запад: В 1892 г. разгорелась «война в округе Джонсон» в Вайоминге, причиной которой стал спор из-за пастбищ между крупными скотоводами, объединенными в «Ассоциацию животноводов Вайоминга», и мелкими скотоводами и фермерами. Так что кино основано на событиях, вполне, как вы выразились, историчных. Это не значит, что всё показанное - правда, но заваруха и правда была. Да и вообще тогда вся эта антиэмиграционная тема и разные организации, что анархистские, что антиэмигрантские, ку-клукс-клан и т.п. были в моде. Были в моде и позже. Например, фильм "Чёрный легион" (1937) о том, как во времена Великой депрессии американцы образовали свой клан, аля ку-клукс, и так же выживали далеко не чернокожих эмигрантов. Мол, работу отнимают. В 1884 году произошёл Бунт на Хеймаркет в Чикаго. Отсюда идёт праздник 1 мая. В толпу полицейских анархисты кинули бомбу, те тоже убили несколько человек. А в 1901 году сын польского эмигранта застрелил президента США. Так что все эти заморочки "коренных американцев" тоже имели под собой основания.
Единственное объяснение, которое приходит на ум, это, что в фильме Америка и её власти показаны далеко не с наилучшей стороны
Какие власти - США или штата Вайоминг? Ваше "единственное объяснение" неверно. Любой фильм (продукт) может провалиться по уйме причин.
Цитата:
например, википедия пишет в статье про Дикий Запад
Вот если отстранённо прочитать эту википедию, то представится картина: Жили-были-скот ростили граждане-старожилы, которые все друг друга знали и на слово друг другу верили (кодекс у них, панимаишь, такой был). Поэтому и скот свой не метили. Не было нужды, при том, что вся земля была общей и скот пасли кому где хотелось. Пастораль одним словом.
А в конце 19 века "понаехали". (Причем, если углубиться от википедии - иммигранты в основном были с северной Европы, с восточной в Вайоминге никого не было.)
Начались кражи скота. Потом еще неурожай-засуха. Угон скота принял неприличные размеры. И старожилы решили таврировать свою живность (Раз в году на специальном сгоне молодняка). "Понаехавшие" сказали, а у нас будет свой "таврический" съезд. Ваши тавро мы не уважаем. (представьте, что кто-то будет выпускать альтернативные номера на машины). В общем и в частности, антагонизм превысил точку кипения, и котёл взорвался.
Итого: фильм - прекрасный, но "по мотивам исторических событий".
Цитата:
...анархистские, что антиэмигрантские, ку-клукс-клан и т.п. были в моде...
После поражения Юга в гражданской войне северяне устроили настоящий террор, особенно негры (surprise?).
Буквально, заходил негр (в северянской униформе) в бар и плевал в белого (местного) посетителя. Если тот отвечал так или иначе, негр доставал табельное оружие и расстреливал и посетителя и кого ещё ему было ништяк. Женщинам на улице не стоило появляться даже в присутствии мужа. (Без мужа - изнасилование, с мужем - его убийство и всё-равно изнасилование). В ответ на подобные бесчинства и был организован ку-клукс-клан. Так что, будьте любезны, вычеркните ККК из Вашего списка
Единственное объяснение, которое приходит на ум, это, что в фильме Америка и её власти показаны далеко не с наилучшей стороны
Какие власти - США или штата Вайоминг? Ваше "единственное объяснение" неверно. Любой фильм (продукт) может провалиться по уйме причин.
Какая разница какие власти. Я прямо вижу тут кучу фактов о том, что моё ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ неверно. И ещё кучу фактов о причах провала фильма. Убедительные аргументы. Да, фильм по мотивам исторических событий. Я, вроде как, показал, что этот случай с войной в Вайоминге был в истории США. Причины - это уже вообще 7 вопрос. Вы так говорите, будто тип типичного Джонатана к этим годам уже не сформировался, а эмигранты не приезжали и анархистских настроений не было.
plexus61 писал(а):
67966839
Цитата:
...анархистские, что антиэмигрантские, ку-клукс-клан и т.п. были в моде...
После поражения Юга в гражданской войне северяне устроили настоящий террор, особенно негры (surprise?). Буквально, заходил негр (в северянской униформе) в бар и плевал в белого (местного) посетителя. Если тот отвечал так или иначе, негр доставал табельное оружие и расстреливал и посетителя и кого ещё ему было ништяк. Женщинам на улице не стоило появляться даже в присутствии мужа. (Без мужа - изнасилование, с мужем - его убийство и всё-равно изнасилование). В ответ на подобные бесчинства и был организован ку-клукс-клан. Так что, будьте любезны, вычеркните ККК из Вашего списка
Какой бред, боже. Где вы эту чушь вычитали, прошу предоставить информацию. Только выйди из дома без мужа - убьют и изнасилуют.))) СРАЗУ! Вообще без вариантов. Белым вообще опасно было по улице ходить, все по домам прятались или умирали.))) И были вечно оплёваные, как последние шлюхи, ага.)))) Негры-то покруче ЧК, оказывается.)
ККК - первый в этом списке организаций. И, опять же, при чём тут причины её возникновения? У анархистов свои причины, у этих свои. У каждого свои, как всегда.
Oldskullguy, он всего лишь местный умалишённый, который не имеет ни малейшего представления о предмете рассуждения. Первый ККК, возникший в 1865-1866 гг., никоим образом не был ответом на какие-то преступления «негров» и ставил перед собой множество задач, одной из которых — отнюдь не единственной — была борьба против эмансипации и возросшей гражданской активности чернокожего населения. Сам Натаниэль Б. Форрест, один из виднейших участников Клана, бывший работорговец и генерал-конфедерат, войска которого в годы Гражданской войны совершили массовое убийство чернокожих военнопленных после взятия Форта Пиллоу, в своём интервью Cincinnati Commercial (Мемфис, Теннеси, 28 августа 1868 г.) не упоминал никаких мифических злодеяний «негров», отметил, что не является противником чернокожего населения и считает его «единственным рабочим классом, который у нас есть», хотя и осуждает участие этого населения в избирательном процессе, а также заявил, что изначальной целью Клана была «защита» от Союзных лиг и Великой армии Республики (руководство лиг обвинялось, помимо прочего, в повышении гражданской активности «чёрных» и поддержке ими Республиканской партии на выборах в Теннеси), а не от «негров». В качестве основного противника, которого он «был намерен убивать», генерал назвал радикальных республиканцев и ополченцев Браунлоу, главного республиканца в штате. См.: Report of the Joint Select Committee to Inquire Into the Condition of Affairs in the Late Insurrectionary States, Made to the Two Houses of Congress February 19, 1872: Testimony, miscellaneous. Testimony, Florida. Miscellaneous documents. U.S. Government Printing Office, 1872, pp. 32-34. Кстати говоря, на протяжении своей истории Клан выступал не только против возросшей роли «чёрных», но и против иммигрантов из северных штатов (т. н. «саквояжников»), южан-республиканцев, а также «белых» иммигрантов-католиков (ирландцев, франко-канадцев, поляков, итальянцев и др.; неприятие католицизма в США достигло пика в середине XIX века и отразилось в известных карикатурах Томаса Наста), евреев и латиноамериканцев.
andrey69w
в фильме много плохого отношения к животным, говорят что там даже одного коня динамитом подорвали на сьемках
после него начали фильмы за это гнобить
может критики изначально за это и опустили
73613222andrey69w
в фильме много плохого отношения к животным, говорят что там даже одного коня динамитом подорвали на сьемках
после него начали фильмы за это гнобить
может критики изначально за это и опустили
Из какого "начально"? Толерастия в действии? Почти сорок лет назад (в 1980-м) немного другое отношение к "плохому отношению к животным" на экране было. В фильме другие проблемы, но тем не менее я его люблю.
У Чимино гораздо больше "плохого отношения" к людям, сиреч - человекам, существам разумным. За то и цЕним!
А критики... Кто их слушает? Убогие, разве только. Ваше отношение к фильму? Без оглядки на "критиков"?
Местами действительно уделяется много времени панорамным сценам движения масс. Развитие сюжета частенько приостанавливается, чтобы созерцать окружную уличную движуху или прения на собраниях горожан. Режиссер, как и в "Сицилийце" всеми силами пытается погрузить зрителя с головой в те давно ушедшие времена, чтобы ощутить себя частью происходящего. Насколько это ему удалось оценить сложно. У каждого свой уровень восприятия.
В целом из-за скудности раскрытых за 3 с лишним часа персонажей, а их можно пересчитать на пальцах одной руки, даю не более 3-х баллов из 5. С таким размахом и бюджетом эпик не получился. Все силы и львиная доля времени ушли на массовки и пейзажи, а настоящий драматизм только последние полчаса.
За 3 часа и 30 минут не было развито и раскрыто ни одного персонажа. Джон Хёрт весь фильм бухает и произносит рандомные отрывки из стихов. Очень жаль, такой крутой актёр, да и вообще ансамбль актёрский здесь собрался отличный, но никому не дали реализоваться. Никакого тебе даже антагониста харизматичного. Когда смотрел, всё время вспоминалась дуология Труэля про переселенцев в Америке с их тяжбами на новой родине. Обе части в два раза длиннее по длительности, чем этот, но смотрится всё на одном дыхании, это при том, что там тоже одни пейзажи природы, посиделки в мазанках и вспахивание земли.
Единственное объяснение, которое приходит на ум, это, что в фильме Америка и её власти показаны далеко не с наилучшей стороны
Какие власти - США или штата Вайоминг? Ваше "единственное объяснение" неверно. Любой фильм (продукт) может провалиться по уйме причин.
Цитата:
например, википедия пишет в статье про Дикий Запад
Вот если отстранённо прочитать эту википедию, то представится картина: Жили-были-скот ростили граждане-старожилы, которые все друг друга знали и на слово друг другу верили (кодекс у них, панимаишь, такой был). Поэтому и скот свой не метили. Не было нужды, при том, что вся земля была общей и скот пасли кому где хотелось. Пастораль одним словом.
А в конце 19 века "понаехали". (Причем, если углубиться от википедии - иммигранты в основном были с северной Европы, с восточной в Вайоминге никого не было.)
Начались кражи скота. Потом еще неурожай-засуха. Угон скота принял неприличные размеры. И старожилы решили таврировать свою живность (Раз в году на специальном сгоне молодняка). "Понаехавшие" сказали, а у нас будет свой "таврический" съезд. Ваши тавро мы не уважаем. (представьте, что кто-то будет выпускать альтернативные номера на машины). В общем и в частности, антагонизм превысил точку кипения, и котёл взорвался.
Итого: фильм - прекрасный, но "по мотивам исторических событий".
Цитата:
...анархистские, что антиэмигрантские, ку-клукс-клан и т.п. были в моде...
После поражения Юга в гражданской войне северяне устроили настоящий террор, особенно негры (surprise?).
Буквально, заходил негр (в северянской униформе) в бар и плевал в белого (местного) посетителя. Если тот отвечал так или иначе, негр доставал табельное оружие и расстреливал и посетителя и кого ещё ему было ништяк. Женщинам на улице не стоило появляться даже в присутствии мужа. (Без мужа - изнасилование, с мужем - его убийство и всё-равно изнасилование). В ответ на подобные бесчинства и был организован ку-клукс-клан. Так что, будьте любезны, вычеркните ККК из Вашего списка
Майкл Чимино устроил дикий переасход средств во время сьемок, студия была на грани банкротства и по этой причине не хватил средств на рекламу
Ересь несусветная, снятая за огромные деньги. Пол фильма посмотрел, действий почти 0. То пляшут, то речи ведут, то об обоях рассуждают. Далее смотрел в перемотке.
Все резано, путано, непонятно, скучно, нудно.
Масштабные съемки, красота в кадре, на которую потрачены миллионы, из за чего фильм стал таким дорогим и провальным по доходам, ничего самой истории не добавляют.
Подобные фильмы тех времен страдают затянутостью и запутанностью, из за которых сейчас они не сильно смотрибельны.