Теория и практика фотографии (на основе книги Майкла Лэнгфорда "Фотография шаг за шагом")
Год: 1978
Автор: Майкл Лэнгфорд + дополнения
Жанр: Учебное пособие по фотографии
Издательство: Скомпилированный HTML-файл
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 1288
Описание: Книга Майкла Лэнгфорда "Фотография шаг за шагом" была издана в СССР в 1978 году, но и по сей день не утратила своей ценности - автор проводит читателя действительно шаг за шагом по всем этапам теории и практики фотографии.
Издание же на этом диске дополнено статьями по цифровой фотографии, расширены некоторые разделы книги Лэнгфорда и два раздела составляют материалы из журнала "Советское фото" за 1969 -1986 годы, посвящённые вопросам теории и практики фотографии.
В раздаче:
- файл CHM, отсюда:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=733881
- файл DOCX с интерактивным оглавлением и форматом страниц А5
- файл PDF с интерактивным оглавлением и фоорматом страниц А5 для электронной читалки
Оглавление
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................ 9
От редакции ......................................................................................................................... 9
ВОЗМОЖНОСТИ ФОТОГРАФИИ ........................................................................................ 11
ФОТОАППАРАТ И ГЛАЗ .............................................................................................. 31
РИСУНОК И ФОТОГРАФИЯ ......................................................................................... 41
О цифровой фотографии ....................................................................................... 45
ТЕХНИКА ФОТОСЪЕМКИ .................................................................................................. 54
ФОТОАППАРАТ ПРОСТОЙ КОНСТРУКЦИИ ............................................................... 65
Устройство зеркального фотоаппарата ..................................................... 72
Устройство цифрового фотоаппарата .......................................................... 75
Карты памяти для цифровых фотоаппаратов .......................................... 115
Выбор цифрового фотоаппарата .................................................................... 128
ПРИСТУПАЕМ К СЪЕМКЕ.......................................................................................... 139
Фокусировка ......................................................................................................... 139
Фокусирующие системы ................................................................................... 144
Диафрагма ............................................................................................................. 148
Затвор ..................................................................................................................... 153
НАВОДКА НА РЕЗКОСТЬ.......................................................................................... 158
Глубина резкости ............................................................................................. 158
Выдержка и нерезкость ................................................................................. 167
Диафрагма и выдержка ................................................................................... 175
ФОТОПЛЕНКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ ................................................... 182
Пленка ..................................................................................................................... 182
Экспонометрические таблицы и автономные экспонометры ....... 186
Встроенные экспонометры ............................................................................ 188
Методы измерения экспозиции .................................................................. 196
Основы экспонометрии ....................................................................................... 204
Выбор плѐнки .......................................................................................................... 214
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ ПЛЁНКИ ............................... 253
ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ..................................................................................................... 275
РАКУРС И ОСВЕЩЕНИЕ ............................................................................................ 282
Угол съемки ......................................................................................................... 282
Характер освещения ........................................................................................ 289
Направление освещения ................................................................................. 294
Съемка в условиях низкой освещенности .............................................. 301
Фотосъемка с лампами накаливания .......................................................... 304
ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЪЕКТА ............................................................... 308
Тон ............................................................................................................................ 308
Фактура .................................................................................................................. 315
Линия ....................................................................................................................... 318
Рисунок .................................................................................................................. 320
Форма ....................................................................................................................... 327
Кадрирование формой и линией ................................................................ 330
КОМПОЗИЦИЯ ............................................................................................................... 334
Советы по композиции ................................................................................... 334
Золотое сечение. ............................................................................................. 339
ВЗГЛЯД В МАСТЕРСТВО.......................................................................................... 342
НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ ................................................................................ 364
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТОНКОСТИ ФОТОСЪЕМКИ ...................... 374
СМЕННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ .............................................................................................. 385
Угол поля зрения ............................................................................................. 385
Перспектива ......................................................................................................... 389
Фокусное расстояние и глубина резкости ........................................ 391
Длиннофокусные и широкоугольные объективы ................................. 394
Специальные широкоугольные объективы ............................................. 399
Специальные длиннофокусные объективы ............................................. 408
Создание эффектов Zoom объективом .................................................... 418
ФИЛЬТРЫ ...................................................................................................................... 421
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ СЪЕМКИ КРУПНЫХ ПЛАНОВ ....................................... 429
Репродукционная съемка .................................................................................. 437
Советы по макросъемке ..................................................................................... 445
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ .................................................................................. 449
Техника измерения .......................................................................................... 449
Зонная система.................................................................................................. 454
Условия низкой освещенности .................................................................. 457
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по
нескольким точкам замера .............................................................................. 466
ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ................................................................................ 471
Оборудование ...................................................................................................... 471
Один источник света ...................................................................................... 478
Два источника света ...................................................................................... 483
Лампа-вспышка .................................................................................................... 491
Постановка света при фотосъемке ............................................................. 501
Виды освещения и его организация .......................................................... 537
Использование режима контраста ............................................................... 574
Подсветка теней и выдержка синхронизации ....................................... 576
Вспышка - друг или враг? .............................................................................. 579
Тональность фотоснимка .................................................................................. 590
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КАДРА .................................................................... 594
Линейная перспектива ................................................................................... 594
Воздушная перспектива ................................................................................. 597
Центр композиции ............................................................................................. 601
Объект и его окружение .............................................................................. 607
Разработка темы ............................................................................................... 613
Кадрирование ...................................................................................................... 622
Создание иллюзии глубины .............................................................................. 626
ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ ................................................................................................ 630
ЦВЕТНАЯ ФОТОПЛЕНКА ............................................................................................ 642
Виды и строение ............................................................................................... 642
Цветовой баланс источника света и фотопленки .......................... 651
О свете и цветовой температуре ............................................................... 657
ПОСТРОЕНИЕ ЦВЕТНОГО КАДРА ........................................................................... 660
Цветовые связи.................................................................................................. 660
Цветовой контраст .......................................................................................... 664
Цветовая гармония .......................................................................................... 667
«Мягкие» тона .................................................................................................... 674
Различное время суток ................................................................................. 681
Яркие цвета ......................................................................................................... 684
Изменение цвета объекта ............................................................................ 688
ФОТОШКОЛА ..................................................................................................................... 700
Кто же изобрѐл фотографию? ......................................................................... 700
О "врождѐнных склонностях" фотографии .............................................. 705
От замысла к снимку.......................................................................................... 716
Основы композиции .............................................................................................. 726
Точка съѐмки и ракурс ..................................................................................... 737
"Внутренняя форма" снимка ........................................................................... 746
Приѐм и штамп ........................................................................................................ 759
Изображение и выражение ................................................................................ 772
Контакт с героем снимка ................................................................................ 783
Портрет и характер ............................................................................................ 796
Момент съѐмки ........................................................................................................ 806
Перспективные построения .............................................................................. 818
Обрамление фотографий (Нужен ли анализ снимков?) .................... 828
Проблема авторского стиля ........................................................................... 840
ФОТОТЕОРИЯ ................................................................................................................... 853
Пространство и время в фотографии ........................................................ 853
Поиски собственного языка ........................................................................... 863
Формы бытования снимков ................................................................................ 874
"Жизнь врасплох" ................................................................................................. 885
Человек или аппарат? ....................................................................................... 897
Ракурс ......................................................................................................................... 911
План ............................................................................................................................. 920
Композиция ............................................................................................................... 933
Светотень, тон, цвет ....................................................................................... 947
Портрет ...................................................................................................................... 959
Пейзаж ......................................................................................................................... 971
Натюрморт ................................................................................................................. 984
Жанровая фотография.......................................................................................... 997
Фантастическая фотография ......................................................................... 1010
Красота и красивость ..................................................................................... 1022
Приѐм, манера, стиль ..................................................................................... 1035
Место фотографии в культуре .................................................................... 1047
СВОЙ ВЗГЛЯД ........................................................................................................... 1055
РОЛЬФ ГОБИТС: Съемка в интерьере ........................................................ 1062
ЮСУФ КАРШ: Классический портрет ........................................................... 1067
ЭРНСТ ХААС: Творческое осмысление цвета ........................................ 1073
АНРИ КАРТЬЕ-БРЕССОН: Выбор «решающего мига» .............................. 1078
ПИТ ТЕРНЕР: Рисунок и цвет ....................................................................... 1083
БИЛЛ БРАНДТ: Форма и свет ......................................................................... 1089
ГЕРРИ КРЭНЕМ: Динамика спорта ................................................................ 1095
АНД РЕ КЕРТЕШ: Поиски необычного ........................................................ 1101
ЛИ ФРИДЛЕНДЕР: Жизнь современного города ..................................... 1113
ААРОН СИСКИНД И ГАРРИ КАЛЛАГЕН: Абстрактные сочетания ...... 1118
ДЖЕРРИ УЛЬСМАНН: Сюрреалистические композиции ......................... 1126
ФРЭНК ГЕРРМАНН: Фотожурналистика и портрет................................. 1133
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ И ЖАНРЫ ФОТОСЪЕМКИ .......................................................... 1137
ФОТОСЪЁМКА В ПЛОХУЮ ПОГОДУ ....................................................................... 1137
ФОТОСЪЁМКА ЗИМОЙ ............................................................................................... 1139
ФОТОСЪЁМКА ДЕТЕЙ ............................................................................................... 1143
ФОТОСЪЁМКА ПЕЙЗАЖА .......................................................................................... 1150
ФОТОСЪЁМКА В ТЕАТРЕ........................................................................................ 1152
ФОТОСЪЁМКА ОБНАЖЕННОЙ НАТУРЫ .................................................................. 1167
РАЗНОЕ ........................................................................................................................... 1196
ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ............................................................................................ 1196
О СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ АППАРАТОВ И БАТАРЕЕК ........................................ 1201
КАК СНЯТЬ ШЕДЕВР МЫЛЬНИЦЕЙ ....................................................................... 1237
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ................................................................................................... 1240
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ................................................................................................... 1246
А ............................................................................................................................... 1246
Б ............................................................................................................................... 1247
В ............................................................................................................................... 1249
Г ............................................................................................................................... 1250
Д ............................................................................................................................... 1251
З ............................................................................................................................... 1253
И ............................................................................................................................... 1255
К ............................................................................................................................... 1255
Л ............................................................................................................................... 1258
М ............................................................................................................................... 1259
Н ............................................................................................................................... 1260
О ............................................................................................................................... 1262
П ............................................................................................................................... 1264
Р ............................................................................................................................... 1269
С ............................................................................................................................... 1270
Т ............................................................................................................................... 1274
У ............................................................................................................................... 1275
Ф ............................................................................................................................... 1277
Х ............................................................................................................................... 1280
Ц ............................................................................................................................... 1281
Ч ............................................................................................................................... 1282
Ш ............................................................................................................................... 1282
Э ............................................................................................................................... 1283
Я ............................................................................................................................... 1285
ОБРАЗЦЫ РАСПИСОК ФОТОМОДЕЛЕЙ ...................................................................... 1286
Первый вариант................................................................................................ 1286
Второй вариант................................................................................................ 1288