Рок-культ (Николай Мейнерт, Олег Капшай) Страна: СССР Жанр: Rock, Documentary Продолжительность: 01:08:28 + 00:29:52 Год выпуска: 1988/2013 Лейбл: Геометрия Описание:
В 1987 году социолог информационно-вычислительного центра Эстонского гостелерадио Николай Мейнерт и студент ВГИКа Олег Капшай сняли документальный фильм о советском роке, нашумевший во время перестройки, но впоследствии незаслуженно забытый.
В отличие от других аналогичных работ (таких как «Давай рок-н-ролл», «Сон в красном тереме» и др.) «Рок-Культ» ранее никогда не переводился в видеоформат, и поэтому до сих пор не был доступен даже в Интернете. Фактически обнародуется впервые!
В фильме использованы уникальные съёмки, отрывочно запечатлевшие на киноплёнку различные музыкальные события тех времён: V фестиваль Ленинградского Рок-клуба (включая фрагмент выступления Александра Башлачёва), «Подольск-87», рок-форум «Тяжёлое лето», концерт «Машины времени» в Таллинне, фестиваль брейк-дэнса в Вильнюсе и др. Николай Мейнерт, чьи закадровые рассуждения являются лейтмотивом фильма, также интервьюирует Андрея Макаревича, Александра Кутикова, Владимира Рекшана. В качестве бонуса 68-минутный «Рок-Культ» дополняет пространное видеоинтервью, взятое у Мейнерта и Капшая в 2010 году сотрудниками выпускающего лейбла «ГЕОМЕТРИЯ» Евгением Гапеевым и Вадимом Ульянкиным. Разбивка на главы по трекам: есть Качество: DVD9 Формат: DVD video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: MPEG21 Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR, 25.000 fps, 8000 kbps Аудио: MPEG1, 2 ch, 48.0 kHz, 192 kbps
DVDinfo
Title: ROCK-CULT Size: 5.78 Gb ( 6 062 160,00 KBytes ) - DVD-9 Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 VTS_01 : Play Length: 00:29:52 Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Audio: Russian (MPEG1, 2 ch) VTS_02 : Play Length: 01:08:31 Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Audio: Russian (MPEG1, 2 ch) VTS_03 : Play Length: 00:00:21 Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Audio: Russian (MPEG1, 2 ch) * Menus Information * VIDEO_TS Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR English Language Unit : Title Menu VTS_01 Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Audio: Not specified (MPEG1, 2 ch) English Language Unit : Root Menu VTS_02 Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR English Language Unit : Root Menu VTS_03 Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR English Language Unit : Root Menu
Скриншоты меню
Скриншоты
Рецензия, опубликованная в газете "Завтра"
РОК-КУЛЬТ. Фильм Николая Мейнерта и Олега Кашпая. ("ГЕОМЕТРИЯ") Музыкальное издательство "ГЕОМЕТРИЯ" продолжает открывать архивы советского рок-движения.
Фильм "Рок-культ" был снят двадцать пять лет назад. Советский рок уже вышел из подпольного или полуофициального состояния на площади и площадки.
Авторами его стали социолог, рок-журналист Николай Мейнерт и студент Олег Кашпай. Фильм был записан за один дубль. Работа велась в минимальном формате — камера, оператор и знающий человек из мира рок-музыки.
В отличие от некоторых близких лент вроде "Сна в красном тереме", "Рок-культ" доселе не переводился в видеоформат, и поэтому до сих пор не был доступен даже в Интернете, хотя в своё время имел приличную популярность. Кстати, на DVD представлена полная авторская версия фильма, больше прокатной на полчаса. Фильм дополнен недавним интервью Мейнерта и Кашпая о создании фильма и времени, в котором случился "Рок-культ".
В фильме использованы уникальные съёмки, отрывочно запечатлевшие на киноплёнку различные музыкальные события тех времён: V фестиваль Ленинградского рок-клуба (включая фрагмент выступления Александра Башлачёва), "Подольск-87", рок-форум "Тяжёлое лето", концерт "Машины времени" в Таллине, фестиваль брейк-дэнса в Вильнюсе и др.
В кадре "Зоопарк", "Наутилус Помпилиус", "ДДТ", "Калинов мост", "Бригада С", панки и металлисты. Небольшие интервью Макаревича, Рекшана, Кутикова. Компактно, лаконично, "издалека". Основной нерв фильма — размышления и выводы Мейнерта.
Когда слышу эту фамилию, вспоминается выпад Егора Летова из знаменитого материала "200 лет одиночества": "Коля Мейнерт — хороший очень человек, но имеет скверное свойство все воспринимать через этакую супрематическую социально-политическую призму. Мы с ним часов пять говорили о том, что для меня тогда имело (да и имеет) первостепенный смысл — вместо всего этого он помещает самое начало разговора — его как бы вступление, где повествуется о КГБ-истских гонениях и тому подобной романтике. Как будто это имеет хоть какой-либо смысл сейчас! Все мои политические приключения породили в лучшем случае сериал этаких песен протеста типа "КГБ-рок", "Новый 37-й", "Анархия", "КГБ" и др. А это, надо признаться, отнюдь не самые ценные мои сочинения".
Политики здесь почти нет, но некоторая социологическая призма неизбежно присутствуют. Не "социология контркультуры", конечно, но некоторые наброски советского рок-движения. Есть интересные наблюдения, хватает и штампов вроде "рок — это музыка протеста".
"Рок-культ" — документ эпохи, наивный, немного инертный, в чём-то комично-пафосный. Жанр фильма, где собственно герои рок-н-ролла на втором или даже третьем плане — несколько проигрышен для сегодняшнего просмотра. Да и "говорящие головы" типа Макаревича за прошедшее время утеряли даже свой прежний, достаточно сомнительный ореол.
"Он один такой, этот "Рок-культ": нечаянный, неопытный, везучий. И сейчас, и тогда. На премьере фильма в Ленинградском дворце молодёжи длинноволосый Мейнерт стоял один посреди обширной сцены: терпеливо объяснял, как Кашпай заполучил вгиковскую камеру — и настойчиво предупреждал, чтобы не ждали синхронного концертного звука. Зал кивал понимающе — а потом возбуждённо гудел и хлопал, узнавая персонажей, места и куплеты. Казалось, что счастливые времена могут теперь длиться и длиться. Двадцать лет спустя те же Мейнерт и Кашпай оживлённо вспоминают, "из какого сора" и какой ценой. Застигнутая ими врасплох эпоха меж тем совсем уже скрылась за кривизной пространства-времени, так и не решив: мёртв ли рок-н-ролл…" — замечает Клим Колосов.
"Рок-культ" передаёт некоммерческий, нестяжательский дух того рок-движения, его открытость и свежесть. Да, некоторые вещи спустя годы, ничего, кроме кривой ухмылки, уже не вызывают. В послесловии тот же Мейнерт замечает, что спустя годы многое из музыки кажется, если не смешным, то откровенно безобразным. Но это был действительно опыт новой жизни и культурное явление, что имело общественное звучание.
На минувшей неделе случились две смерти, которые в определённой оптике резонируют с фильмом: умер лидер "Короля и Шута" Михаил Горшенев-Горшок и скончался барабанщик "Кино" Георгий "Густав" Гурьянов. Уровень игры Гурьянова — предмет больших споров, хотя недооценивать влияние Густава на звучание "Кино" не стоит. Гурьянов внимательно относился к актуальной музыке, сотрудничал с "Новыми композиторами", пробовал на вкус рейв. А потом активно занялся живописью, и на этой почве прославился не меньше, если не больше: Густав стал почётным профессором петербургской Новой академии изящных искусств. Почувствовав, что из рока ушла энергия, Гурьянов нашёл себя в иных формах.
Горшок же представлял иное поколение, характерные черты которого, в том числе — коммерциализация и эксплуатация старых стратегий. И это уже был не "рок-культ", но продукт и развлечение.
Автор: Андрей Смирнов
Очень неоднозначный фильм. С одной стороны есть раритетные кадры, с другой стороны большую часть времени показывают всякую ерунду и лишь изредка появляются ценнейшие кадры с Подольска-87 или 5-го рок фестиваля...ещё промелькнул неизвестный фрагмент с Бутусовым скорей всего времён подготовки к записи пластинки "Князь тишины", это январь-февраль 1988 года... а всё остальное время идут разговоры не о чём...то какую то стройку показывают, то ещё что то, и самое обидное что не одной песни от начала и до конца, всё какими то кусками, вот и получается что фильм по сути для ценителей, которые и так прекрасно всё знают, но вот именно такого ракурса Подольска-87 у них нет или вот именно такого кусочка с Бутусовым... А простые люди врят ли что то поймут среди этих отрывков((( увы... У Николая Мейнерта я уверен на 99% богатейшая колекция раритетов, надеюсь что это не последнее издание архивных материалов. Не смотря на все недостатки всё таки диск стоит купить, тем более что стоит он относительно недорого да и издателя надо поддержать в нелёгком деле издания подобных фильмов.
Скажутин на интервью все совпадает. а на фрагментах концертов он там на самом деле вообще какой-то левый, походу монтажник налепил под картинку первый попавшийся звук. Серый из Харькова замечания по делу, имхо, действительно, не вполне удачный монтаж :): з.ы. люди! а есть ли какая-нибудь полноценная информация про Подольск-87? издали или не издали? перевели ли в цифру?
как-то встречал в каком-то барыжном сайте пачку видео-кассет за самашедшие деньги. не рискнул. упд. гы. сам себе и отвечу. оказывается геометрия издала ограниченным тиражом. и действительно самашедшие деньги..
Да, Геометрия издала, монтаж там вполне на уровне, думаю всё таки куплю себе подарочное издание на 5 ДВД, сумма хоть и не маленькая, но и не заоблачная, лучше один раз потратиться и смотреть потом этот фестиваль всю жизнь....
Уважаемый Серый из Харькова! Знаю, что предлагаю делить шкуру неубитого медведя, но разрешите, пожалуйста, поинтересоваться - будет ли видеовариант и/или книжка, предложенная к оному отмечены на Рутрекере? Заранее спасибо!
60708014з.ы. люди! а есть ли какая-нибудь полноценная информация про Подольск-87? издали или не издали? перевели ли в цифру?
как-то встречал в каком-то барыжном сайте пачку видео-кассет за самашедшие деньги. не рискнул.
упд. гы. сам себе и отвечу. оказывается геометрия издала ограниченным тиражом. и действительно самашедшие деньги..
60645954Очень неоднозначный фильм. С одной стороны есть раритетные кадры, с другой стороны большую часть времени показывают всякую ерунду и лишь изредка появляются ценнейшие кадры с Подольска-87 или 5-го рок фестиваля...ещё промелькнул неизвестный фрагмент с Бутусовым скорей всего времён подготовки к записи пластинки "Князь тишины", это январь-февраль 1988 года... а всё остальное время идут разговоры не о чём...то какую то стройку показывают, то ещё что то, и самое обидное что не одной песни от начала и до конца, всё какими то кусками, вот и получается что фильм по сути для ценителей, которые и так прекрасно всё знают, но вот именно такого ракурса Подольска-87 у них нет или вот именно такого кусочка с Бутусовым... А простые люди врят ли что то поймут среди этих отрывков((( увы... У Николая Мейнерта я уверен на 99% богатейшая колекция раритетов, надеюсь что это не последнее издание архивных материалов. Не смотря на все недостатки всё таки диск стоит купить, тем более что стоит он относительно недорого да и издателя надо поддержать в нелёгком деле издания подобных фильмов.
Не знаю, что вы называете ерундой. Для меня раритетом являются шикарные съёмки Таллинна, которых больше нет в другом варианте
Фильм - полное убожество. Дебильный текст, сценарий, голос журналиста годен только для озвучивания хроники строительства БАМ. Кроме исторического, никакого интереса не представляет. Зато название какое!