К дню рождения МАРИИ КАЛЛАС
Гениальная оперная примадонна, обладавшая самым индивидуальным и кристальным голосом....
Одна из многочисленных заслуг Каллас состоит в том, что именно с ее участием были вновь поставлены те оперы, которые не ставились в течение многих лет из-за того, что никто из тогдашних сопрано не мог исполнить партии должным образом, т.е. требуемых нот певицы взять не могли.
Далее, Каллас владела невероятной способностью : за короткий период успевать исполнять совершенно разные партии в различных операх, что требовало мобилизации всех вокальных способностей.
Именно Мария привнесла в оперу артистизм : до ее появления достаточно было лишь петь на сцене, но Каллас утвердила эталон оперной примы-артистки.
Абсолютно все свое время, силы и талант певица отдала опере, сочетая виртуозную технику пения с эмоциональностью, что при ее жизни не всегда оценивалось по достоинству. Много было злопыханий по поводу ее пения, и биограф примадонны вспоминал грандиозную потасовку после одного из парижских концертов Каллас между ее сторонниками и противниками.
Сама дива реагировала на недоброжелателей в своей манере : «Я пою, как могу ; если это кому-то не нравится, им же хуже.»
Однако наиболее компетентные коллеги всегда ценили ее талант : великий Марио дель Монако настоял на ее участии в спектаклях "Ла Скала."
Каллас была рада возможности отдохнуть от бесконечных выступлений и записей, но жить без музыки не могла ; поэтому когда голос перестал ей подчиняться, это стало для певицы подлинной драмой.
С моей точки зрения, одной из самых выдающихся когда-либо исполненных Каллас арий является «Pleurez mes yeux»из оперы «Сид», спетая настолько пронзительно и проникновенно , что заставляет содрогнуться. Если на пластинку и был записан эталон оперного пения, то это он и есть.
Весь репертуарный диапазон примадонны перечислить сложно, но очевидно, что более яркой и экспрессивной Нормы, Тоски и Виолетты оперному миру узреть не придется.