О конечныхъ судьбахъ мiра и человѣка / О конечных судьбах мира и человека
Год: 1889
Автор: Виноградовъ Н.И. / Виноградов Н.И.
Жанр: православие, богословие, эсхатология
Издательство: Москва, Университетская тип.
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 359
Описание: Николай Иванович Виноградов (1856 — 1916) родился в Москве в семье диакона. Учился в Московской духовной семинарии. В 1876 г. окончил Московскую духовную академию с отличием по богословскому отделению со степенью кандидата. Преподавал греческий и еврейский языки, а также Свящ. Писание в Нижегородской духовной семинарии, в Перервинском духовном училище, в Вифанской духовной семинарии. В 1893 г. за сочинение «Притчи Господа нашего Иисуса Христа» Н.И.Виноградов был удостоен степени магистра богословия. В 1894 г. уволен с должности преподавателя по болезни.
Скончался Н.И.Виноградов 8 ноября 1916 года в Сергиевском посаде Дмитровского уезда Московской губернии.
Книга «О конечных судьбах мира и человека» посвящена эсхатологии — учении о неверии и антихристе, о втором пришествии Христа, о воскресении мертвых, о Страшном суде и конце света, о жизни будущего века.
Как пишет автор, «въ русскомъ народѣ издавна, какъ свидѣтельствуетъ древнерусская письменность, замѣтно живое стремленіе къ слушанію между прочимъ словъ и поученій о будущей судьбѣ міра и человѣка.
<...> Ученіе о концѣ бытія, предваряемомъ страшнымъ и великимъ днемъ всеобщаго суда Господня, также какъ и ученіе о началѣ міра, знаменуемомъ чрезъ возникновеніе міра ангельскаго, составляютъ два конечные полюса въ общей системѣ человѣческихъ знаній. Безъ этихъ двухъ полюсовъ, безъ знанія причинъ первичныхъ и конечныхъ общій кругъ знаній человѣческихъ не имѣлъ бы стройной связи и цѣльной замкнутости.
<...> Разсматриваемая въ строго выработанной и вполнѣ оформленной системѣ богословской догматической науки, эсхатологія, какъ извѣстно, составляетъ послѣднее завершительное звено, вѣнецъ, такъ сказать, всего стройнаго развитія науки богословія.
<...> Общій руководственный принципъ по отношенію къ характеру изслѣдованія нашего предмета
<...> есть тотъ, чтобы не разумѣніе предшествовало и служило вѣрѣ, но вѣра споспѣшествовала и служила, направляя разумѣніе.
<...> Стоитъ только немного проясниться лучу сердечной вѣры, какъ открывается поразительная ясность христіанскаго ученія о послѣднихъ дняхъ міра и будущей жизни человѣка».