12.Китао Сигэмаса (Kitao Shigemasa) (1739-1819)
Автор: Япония
Жанр: укиё-э
Разрешение: от 1080х1500 до 3350х15370
Количество картин: 327
Формат: jpg
Состав и описание раздачи:
Китао Сигэмаса, 1739-1820
Китао Сигэмаса родился в семье торговца книгами Сухарая Сабуробэя. Настоящее имя его Кюгоро. Считается, что он был самоучкой или брал уроки у Нисимуры Сигэнага (см. релиз № 8), испытал влияние стиля Судзуки Харунобу (см.релиз № 9). Он был старшим сыном в семье и обязан был продолжать дело отца, поэтому полностью посвятить себя искусству Сигэмаса смог только после передачи дел младшему брату.
В 1750 году он начал выпускать портреты актёров в стиле Тории Киёмицу, используя два цвета. Спустя 20 лет он находит свой собственный изысканный и сдержанный стиль. Специализировался на изображении красавиц, иллюстрации книг. Ни один гравёр не выпустил такого множества гравюр с изображением детей, сколько создал их Сигэмаса.
После появления Тории Киёнага (Torii Kiyonaga) (следующий релиз) его популярность стала снижаться. Последние годы жизни мастер подписывался именем Косюсай (Kosuisai).
Основатель династии Китао. Среди его учеников значатся такие значительные фигуры, как Китао Масанобу (Kitao Masanobu, 1761-1816), Китао Масаеси (Kitao Masayoshi, 1764-1824) и Кубо Сюнман (Kubô Shunman, 1757-1820).
Сигэмаса был одним из ведущих гравёров своего времени, но его произведения менее известны, чем они того заслуживают, учитывая их обаяние и тонко сбалансированную композицию.
Среди шедевров Сигэмаса несколько портретов гейш в полный рост в формате обан. На данной гравюре изображены две гейши из района Фукагава (Глубокая река), находящийся за пределами Эдо на юго-восток по реке Сумида. Фукагава был намного популярнее и дороже знаменитого квартала удовольствий Ёсивара.
Куртизанки Фукагава работали по договорённости в ресторанах, чайных домах и постоялых дворах на берегу реки. Они были известны своим изысканным стилем и утончёнными манерами. Особенно они славились умением танцевать, играть на музыкальных инструментах и вести беседу. Они носили, как правило, заниженные кимоно и ходили босиком.