Печать времени
Год выпуска: 1932
Страна: СССР
Выпущено: фабрика "Советская Белорусь"
Жанр: Кукольный спектакль, агитация
Премьера: 03.10.1932 г.
Продолжительность: 0:26:06
Язык: Русский
Режиссёр: Георгий Кроль
Роли исполняли и озвучивали:
В. Стукаченко ...
Нищий,
Л. Макарьев ...
Капитал,
В. Захаров ...
Военщина,
Б. Шифман ...
Духовенство,
В. Кудрявцев ...
Кулак,
И. Круг ...
Мать Вани,
С. Сплошнов ...
Руководитель.
Описание: Кукольный спектакль с участием юных зрителей из зала.
Описание спектакля: Школьники приходят в театр и перед началом спектакля вместе с ведущим хором исполняют патриотическую песню "Бей тревогу!".
Песня прерывается начавшимся действием.
Куклы также изображают пионеров, живущих в маленьком городке у самой границы Советского Союза, а, значит, где всегда существует угроза нападения или вражеского авианалёта.
Поэтому ребята проводят учения и отрабатывают действия, которые необходимо выполнить в чрезвычайной ситуации. Как оказывается впоследствии, всё это делалось не зря - под видом нищих и обычных советских граждан на территорию городка проникают переодетые шпионы. Их цель - напугать местных жителей, посеять панику, в то время как вражеская авиация должна будет воспользоваться моментом и сбросить бомбы на важные объекты. Но один из пионеров подслушивает их, и своими самоотверженными действиями разрушает планы врагов.
На протяжении всего спектакля юные зрители сопереживают куклам-пионерам и обличают шпионов. Спектакль в агитационной форме передаёт атмосферу жизни в СССР начала 30-х годов, показывает готовность советских граждан даже столь юного возраста защищать свою родину от врагов.
Доп. информация:
Автор сценария: Мария Итина
Оператор: Сергей Забозлаев
Звукооператор: Николай Косарев
Композитор: Сергей Митин
Художник: Владимир Покровский
Консультанты: Мария Итина, Г. Кудрявцев
Дирижёр: Исаак Дунаевский
Релиз команды ArjLover
Дополнительная информация:
В сетях шпионажа: стереотипы советских фильмов о шпионах 1930-х годов
Советские шпионские фильмы 1930-х были построены по двум стереотипным сюжетным схемам:
- шпионы охотятся за советскими военными секретами, стремясь выкрасть у советских ученых, инженеров чертежи новейших самолетов и прочей техники, а также планы/карты месторождений полезных ископаемых («Частный случай», «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина», «Гайчи», «Гость»), вербуют или пытаются вербовать для этих целей неустойчивых советских граждан интеллигентного вида, но в итоге терпят полное поражение – их ждет разоблачение и арест;
- шпионы/диверсанты нелегально переходят советскую границу, но их разоблачают и ловят отважные пограничники, которым активно помогает местное население («Застава у Чертова брода», «Граница на замке», «Дочь Родины», «Ущелье Аламасов», «Морской пост», «На границе», «На дальней заставе», «Пограничники»).
Шпионы эти могли маскироваться под простых трудящихся «народного вида» («Дочь Родины», «Граница на замке»), но, как правило, изначально имели омерзительные черты «гнилой интеллигенции» («Высокая награда», «На границе», «Ошибка инженера Кочина»).
Очень часто ловить и разоблачать вражеских шпионов в советских фильмах 1930-х годов помогали вездесущие дети младшего и пионерского возраста («Печать времени», «Высокая награда», «Гайчи», «Поезд едет в Москву»). Чего стоит одна только фабула фильма «Печать времени» (1933), где шпион в купе с кулаком и священником хочет вызвать панику населения и помешать военным маневрам, да не тут-то было: его разоблачают пионеры. «Особая и двусмысленная прелесть фильма заключается в том, что эта экранизация кукольного спектакля: марионетки вместо людей – можно ли представить более ядовитую самопародию!» [Притуленко,1995. С.105].
Если в начале 1930-х главными врагами в советских фильмах выступали большей частью кулаки, вредители из «бывших», басмачи, да затаившиеся белогвардейцы, то во второй половине 1930-х их по большей части вытеснили зарубежные шпионы. Это легко проследить и статистически: с 1930 по 1935 шпионы (в той или иной ипостаси) появлялись в 8-ми игровых фильмах, а с 1936 по 1939 уже в 20-ти (из них: 1936 год – 2; 1937 – 4; 1938 – 6; 1939 – 8). Конечно, далеко не всегда шпионы в этих фильмах становились доминирующими персонажами. Иногда положительные герои разоблачали и ликвидировали их как бы между делом, походя. Но суть от этого не менялась – экран активно внушал зрителям, что шпионы буквально наводнили страну и, следовательно, - шпионом может быть каждый – прохожий, сосед, приятель, возлюбленный, родственник… Главное – во время проявить бдительность, не расслабляться, сообщить «органам» о своих подозрениях, дать отпор, задержать и т.д. Как говаривал один из главных героев «Высокой награды», «людей надо проверять. Внимательно и зорко проверять, чтобы под маской не спрятался враг». При этом шпионы изображались «чуждыми не только по национальной, но и по классовой принадлежности. Они — представители буржуазной культуры [Снайдер, 1999].
Литература:
1. Притуленко В. Адресовано детям // Кино: политика и люди (30-е годы) / Отв. ред. Л.Х.Маматова. М.: Материк, 1995. С.100-109.
2. Снайдер М. Детектив или шпионский триллер. «Ошибка инженера Кочина» и «Предатель» // Киноведческие записки. 1999. № 41.Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
От команды ArjLover
Такова уж специфика нашего ресурса и сфера наших интересов: раритетные материалы, которые мы бережно берём в руки, увы, имеют качество, очень-очень далёкое от "хорошего". Мы работаем с киноматериалом, возраст которого насчитывает пять, шесть, а то и девять десятков лет. И который, к сожалению, не подвергается за весь свой срок жизни реставрации и ретушированию.
Не составляет исключения и эта лента, которой уже более восьмидесяти лет.
Мы не перестаём говорить, что наша задача в работе по восстановлению подобных материалов - аккуратно сохранить то, что задумали авторы картины, не привнести чего-то лишнего, не переусердствовать с фильтрованием и выглаживанием.
Главное, с чем мы столкнулись при реставрации данного фильма, - очень глубоко модулированное мерцание кадра, это буквально мешало просмотру, глаза невообразимо уставали. Вместе с устранением мерцания, лента была избавлена от нестабильности и дрожания кадра. Эта часть работы в прямом смысле слова проводилась в режиме покадрового отсмотра ленты, поскольку некоторые кадры потребовали ручной коррекции изображения. Видео было освобождено от огромного количества дефектов эмульсионного слоя киноленты: шум, царапины, пятна, задиры. Традиционным этапом работы является нормализация уровней изображения, что даёт возможность вытянуть из темноты значительное количество деталей.
Над звуковой дорожкой тоже пришлось много работать. В титрах фильма зритель увидит надпись: "Звукозапись по системе Вадима Охотникова". Для того времени, когда звуковое кино ещё только зарождалось, это было, несомненно, новаторством. Увы, в сегодняшних реалиях такой звук не выдерживает никакой критики. От механической записи звука в желатиновом слое киноленты отказались давно и бесповоротно: все дефекты изображения, которые с годами хранения, очевидно, лишь множатся, безусловно отражаются на звуке: тут и задавленный амплитудно-частотный диапазон, и шум, и царапины, и треск. Плюс к тому, вся звукоснимательная и электроакустическая аппаратура в те годы также была далека от совершенства.
Полностью восстановить звуковую дорожку к этому спектаклю, наверное, уже невозможно. Но мы сделали всё, что смогли: поправили АЧХ, нормализовали уровни, очистили фонограмму от гулов и паразитных шумов. Сейчас зрителю хотя бы понятны диалоги и реплики героев. А это уже немало.
Вот коротенький минутный ролик, в котором мы показали, что было до того, как материал попал к нам в руки, и что получилось в итоге:
http://www.mediafire.com/?ahxw125k261oe6p
Семпл:
http://multi-up.com/828379
Качество видео: DVDScr
Формат видео: AVI
Видео: 704x560, 25fps, DIvX 6, Insane Quality, 2200 kbps
Аудио: MP3, SingleChannel, 48000 Hz, 128 kbps
Качество видеоносителя для рипа соответствует качеству DVD-изображения.
MediaInfo
Общее
Полное имя : pechat.vremeni.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 436 МиБ
Продолжительность : 26 м.
Общий поток : 2337 Кбит/сек
Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2542/release)
Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2542/release
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Параметры BVOP формата : Да
Параметры QPel формата : Нет
Параметры GMC формата : Без точки перехода
Параметры матрицы формата : Default (H.263)
Режим смешивания : Сжатый битовый поток
Идентификатор кодека : DX50
Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 5
Продолжительность : 26 м.
Битрейт : 2200 Кбит/сек
Ширина : 704 пикс.
Высота : 560 пикс.
Соотношение кадра : 5:4
Частота кадров : 25,000 кадр/сек
ColorSpace : YUV
ChromaSubsampling : 4:2:0
BitDepth/String : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.223
Размер потока : 411 МиБ (94%)
Библиотека кодирования : DivX 6.8.5 (UTC 2009-08-20)
Аудио
Идентификатор : 1
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профайл формата : Layer 3
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 26 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 128 Кбит/сек
Канал(ы) : 1 канал
Частота : 48,0 КГц
Размер потока : 23,9 МиБ (5%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 504 ms
Библиотека кодирования : LAME3.97
Настройки программы : -m m -V 4 -q 0 -b 128
Материал для рипа предоставил некто Андрей, за что команда выражает ему искреннюю благодарность.
Для очистки изображения от дефектов применялся фильтр SpotRemover. Благодарим konstantin68 за предоставление фильтра.