ihln · 09-Фев-13 00:01(12 лет 1 месяц назад, ред. 21-Июл-13 23:13)
Мартиролог Год: 2008 Автор: Тарковский А.А. Жанр: Дневники Издательство: Международный Институт имени Андрея Тарковского ISBN: 978-88-903301-0-0 Серия: STALKER Язык: Русский Формат: FB2 Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR) Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 1165 Описание: «Эта книга является первой в серии публикаций на русском языке литературного наследия Андрея Арсеньевича Тарковского. В ней собраны полные тексты дневников, начатых Тарковским в 1970 году, вплоть до последних записей незадолго до смерти в декабре 1986 года. Тексты, рисунки и фотографии воспроизводятся по документам флорентийского архива, где Международным Институтом имени Андрея Тарковского в Италии собраны все личные материалы Андрея Арсеньевича из Москвы, Рима, Лондона и Парижа».
Андрей Андреевич Тарковский
Оглавление
От редакции Мартиролог I
1970
Июнь-июль 1970
Июль-август 1970
Сентябрь 1970
Октябрь 1970
1971
Март 1971
Апрель 1971
Август 1971
Сентябрь-октябрь 1971
Декабрь 1971
1972
Январь — февраль 1972
Февраль-апрель 1972
Июнь 1972
Август-сентябрь 1972
Декабрь 1972
1973
Январь 1973
Февраль 1973
Март-апрель 1973
Июнь-октябрь 1973
Декабрь 1973
1974
Февраль 1974
Апрель-май 1974
Август 1974
Сентябрь 1974
Октябрь 1974 Мартиролог II
Декабрь 1974
1975
Март 1975
Апрель 1975
Июль-сентябрь 1975
Октябрь-декабрь 1975
1976
Январь-февраль 1976
Март 1976
Апрель 1976
Май-июнь 1976
Июль-август 1976
Сентябрь 1976
Ноябрь-декабрь 1976
1977
Январь 1977
Февраль-май 1977
Май-июль 1977
Декабрь 1977
1978
Апрель-май 1978
Ноябрь 1978
Декабрь 1978
1979
Январь-февраль 1979
Март 1979
Апрель-май 1979
Путешествие по Италии
Июль 1979
Июль-август 1979
Август 1979
Сентябрь-октябрь 1979
Мартиролог II
Ноябрь-декабрь 1979
1980
Январь-февраль 1980
Февраль-март 1980 Мартиролог III
Апрель 1980
Май 1980
Июнь 1980
Июль 1980
Август 1980
Сентябрь-октябрь 1980
Декабрь 1980
1981
Январь 1981
Февраль 1981
Март-апрель 1981
Май 1981
Июнь 1981
Июль 1981
Август 1981
Сентябрь 1981 Мартиролог IV
Сентябрь-октябрь 1981
Ноябрь 1981
Декабрь 1981
1982
Январь 1982
Февраль-март 1982 Мартиролог V
Апрель 1982
Май 1982
Июнь-июль 1982
Август-сентябрь 1982
Октябрь 1982
Декабрь 1982
1983
Февраль 1983
Март 1983
Апрель-май 1983 Мартиролог VI
Май 1983
Июнь 1983
Июль 1983
Август-ноябрь 1983
Декабрь 1983
1984
Январь-февраль 1984
Март-апрель 1984
Май — июль 1984
Июль-август 1984
Сентябрь — октябрь 1984
Ноябрь 1984
1985
Январь 1985
Февраль-март 1985
Март-май 1985
Июль 1985
Август 1985
Сентябрь-ноябрь 1985
Декабрь 1985 Мартиролог VII
1986
Январь 1986
Февраль 1986
Март 1986
Апрель 1986
Май 1986
Июль-август 1986
Октябрь 1986
Декабрь 1986 Авторы фотографий
Странный человек. С одной стороны он пишет о деградации человечества, падении уровня культуры. А с другой - пытается по блату устроить сына в ФизТех.
"Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил"
60317069Странный человек. С одной стороны он пишет о деградации человечества, падении уровня культуры. А с другой - пытается по блату устроить сына в ФизТех.
"Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил"
Киньте в него камень, кто не без греха. Тарковский был человеком искренним, правдивым, совестливым и, конечно, грешным. Его мучила совесть перед родными (фильм "Зеркало"). Здесь нет двуличности. Он поступил по своей внутренней искренности. В сердце человека всегда идёт борьба между добром и злом, выбирая, он становится лучше или хуже. Жизнь - это испытание. Вся жизнь Тарковского была напряженной борьбой, он познал многое, тьму грехопадения и свет высших миров, его жизнь дала миру много плода, и тем он прекрасен. Если не было бы трения, борьбы между тьмой и светом, не было бы и творчества, которое стремится к свету. Святому не зачем творить, ведь он в полной гармонии, в истине, в Боге. Творит по-настоящему человек мучающийся, грешный, осознающий свой тлен.
Святому не зачем творить, ведь он в полной гармонии, в истине, в Боге. Творит по-настоящему человек мучающийся, грешный, осознающий свой тлен.
Я бы сказал, что творят, в основном, невротики. Т.е. те, кто находятся во внутреннем конфликте между теми или иными ценностями/чувствами/эмоциями. Но такие невротики - конструктивны, потому что они работают над собой, смотрят в глубь, о чем-то размышляют, рефлексируют. По средством творчества. Кто через кино, кто через книги, кто через музыку. В отличие от деструктивных невротиков. Которые хранят свой невроз в своих темных лабиринтах души под десятью замками. Этот невроз забирает их силы, волю и ведет к скатыванию человека на низшие уровни своей души, а иногда и вплоть до социального дна жизни. По сути, мы, зрители, читатели, слушатели есть никто иные, как сочувствующие неврозу другого человека. Мы вместе с ним живем его душой, его мыслями, его страданиями, переживаниями, чаяниями, мечтами. Для чего? Наверное, таким образом наша душа общается с душами других людей. Кому-то достаточно простого, обыденного общения с соседом на лавочке возле подъезда за бутылкой пива, а есть те, кому интересна глубина человеческой души, в которой всегда есть поиск истины, добра и красоты. Истинное искусство - это само по себе не есть истина, добро или красота. Истинное искусство - это рука, палец, который указывает в сторону истины, добра и красоты. Но, чтобы увидеть все это, нужна такая же невротичная, терзающаяся, глубоководная душа, которая способна на самых глубинных глубинах другой человеческой души найти клад, и использовать его в собственном развитии и становлении.
Ещё, конечно, надо добавить Дар, без него не о чем и говорить, без него пустыня. Дар, наверное, вещь непостижимая, приготовляемая высшими силами в некой метафизической лаборатории далеко загодя до физического рождения "носителя", я так думаю. И дар работает, наверное, вопреки воли самого носителя, он выступает как человекоорудие. "Всё живое особой метой отмечается с ранних пор..." - писал Есенин. Так что у каждого с рождения есть некий долг, который он должен выполнить, болен он или здоров.
60317069Странный человек. С одной стороны он пишет о деградации человечества, падении уровня культуры. А с другой - пытается по блату устроить сына в ФизТех.
"Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил"
А чо такого странного? Всё по-нашему, по-бразильски... В обыденной жизни мы ж нормально воспринимаем, когда, к примеру, коллега по работе, говорит одно, думает другое, делает третье (и это еще не конец!). Чего ж тогда требовать от других-то (гениев и прочих деятелей культуры)? ПиАр и при Союзе существовал, формы только отличались. А также двуличность и лицемерие, как, впрочем, и во все времена. Среди деятелей культуры во все времена соотношение, скажем так, чудаков и ...удаков было примерно одинаково, как и среди прочих слоев социума. С точки зрения морали Высоцкий там, Лермонтов, Пушкин, и протчая, и протчая, грешили премного и без нужды, и гордыню (а также возможность поизмываться морально), как пишут и говорят современники, без конкретной выгоды не склонны были смирять савсэм-савсэм. Никого ж, к примеру, не удивит, если там токарь какой-нибудь, или там инженер-электронщик - спец высокого полета, но по жизни мчудаковат, в стиле "все кругом п..сы - один я граф Монте-Кристо на белом коне"? А в жизни склонен порассуждать о морали и справедливости? Так чего ж от узкого спеца в кино требуем какой-то высокой морали только потому, что ему взбрело порассуждать о высоких материях?
lx.xl писал(а):
73367134
solaver5 писал(а):
Святому не зачем творить, ведь он в полной гармонии, в истине, в Боге. Творит по-настоящему человек мучающийся, грешный, осознающий свой тлен.
Я бы сказал, что творят, в основном, невротики. Т.е. те, кто находятся во внутреннем конфликте между теми или иными ценностями/чувствами/эмоциями. Но такие невротики - конструктивны, потому что они работают над собой, смотрят в глубь, о чем-то размышляют, рефлексируют. По средством творчества. Кто через кино, кто через книги, кто через музыку. В отличие от деструктивных невротиков. Которые хранят свой невроз в своих темных лабиринтах души под десятью замками. Этот невроз забирает их силы, волю и ведет к скатыванию человека на низшие уровни своей души, а иногда и вплоть до социального дна жизни. По сути, мы, зрители, читатели, слушатели есть никто иные, как сочувствующие неврозу другого человека. Мы вместе с ним живем его душой, его мыслями, его страданиями, переживаниями, чаяниями, мечтами. Для чего? Наверное, таким образом наша душа общается с душами других людей. Кому-то достаточно простого, обыденного общения с соседом на лавочке возле подъезда за бутылкой пива, а есть те, кому интересна глубина человеческой души, в которой всегда есть поиск истины, добра и красоты. Истинное искусство - это само по себе не есть истина, добро или красота. Истинное искусство - это рука, палец, который указывает в сторону истины, добра и красоты. Но, чтобы увидеть все это, нужна такая же невротичная, терзающаяся, глубоководная душа, которая способна на самых глубинных глубинах другой человеческой души найти клад, и использовать его в собственном развитии и становлении.
Ну, вообще-то, одно к другому напрямую не лепится. Бог, как известно, он и сам первоначальный и изначальный творец всего сущего, т.е. по вашей теории Бог - невротик? Так ли это? И как же он творил, будучи всеблагим? И святой может находиться в гармонии и собой, и с Богом, и творить при этом: он хоть и свят, а человек - "а забацаю я сейчас вот что-то такое, чего не было - просто вот идея в голову стукнула!" И истина станет еще истиннее, ведь нет предела совершенствованию! Конфликта никакого может еще долго не возникать, а возможность совершенствования уже, к примеру, кто-то увидел... И с чего взято, что там у смертного душа должна быть какая-то особо глубоководная, для того, чтобы снять кино? К примеру, то же "Сталкер"? Чего там такого терзало особо необычного Тарковского? Какие там новые глубины души, ранее неизвестные, открыты?
60317069Странный человек. С одной стороны он пишет о деградации человечества, падении уровня культуры. А с другой - пытается по блату устроить сына в ФизТех.
"Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил"
А чо такого странного? Всё по-нашему, по-бразильски... В обыденной жизни мы ж нормально воспринимаем, когда, к примеру, коллега по работе, говорит одно, думает другое, делает третье (и это еще не конец!). Чего ж тогда требовать от других-то (гениев и прочих деятелей культуры)? ПиАр и при Союзе существовал, формы только отличались. А также двуличность и лицемерие, как, впрочем, и во все времена. Среди деятелей культуры во все времена соотношение, скажем так, чудаков и ...удаков было примерно одинаково, как и среди прочих слоев социума. С точки зрения морали Высоцкий там, Лермонтов, Пушкин, и протчая, и протчая, грешили премного и без нужды, и гордыню (а также возможность поизмываться морально), как пишут и говорят современники, без конкретной выгоды не склонны были смирять савсэм-савсэм. Никого ж, к примеру, не удивит, если там токарь какой-нибудь, или там инженер-электронщик - спец высокого полета, но по жизни мчудаковат, в стиле "все кругом п..сы - один я граф Монте-Кристо на белом коне"? А в жизни склонен порассуждать о морали и справедливости? Так чего ж от узкого спеца в кино требуем какой-то высокой морали только потому, что ему взбрело порассуждать о высоких материях?
lx.xl писал(а):
73367134
solaver5 писал(а):
Святому не зачем творить, ведь он в полной гармонии, в истине, в Боге. Творит по-настоящему человек мучающийся, грешный, осознающий свой тлен.
Я бы сказал, что творят, в основном, невротики. Т.е. те, кто находятся во внутреннем конфликте между теми или иными ценностями/чувствами/эмоциями. Но такие невротики - конструктивны, потому что они работают над собой, смотрят в глубь, о чем-то размышляют, рефлексируют. По средством творчества. Кто через кино, кто через книги, кто через музыку. В отличие от деструктивных невротиков. Которые хранят свой невроз в своих темных лабиринтах души под десятью замками. Этот невроз забирает их силы, волю и ведет к скатыванию человека на низшие уровни своей души, а иногда и вплоть до социального дна жизни. По сути, мы, зрители, читатели, слушатели есть никто иные, как сочувствующие неврозу другого человека. Мы вместе с ним живем его душой, его мыслями, его страданиями, переживаниями, чаяниями, мечтами. Для чего? Наверное, таким образом наша душа общается с душами других людей. Кому-то достаточно простого, обыденного общения с соседом на лавочке возле подъезда за бутылкой пива, а есть те, кому интересна глубина человеческой души, в которой всегда есть поиск истины, добра и красоты. Истинное искусство - это само по себе не есть истина, добро или красота. Истинное искусство - это рука, палец, который указывает в сторону истины, добра и красоты. Но, чтобы увидеть все это, нужна такая же невротичная, терзающаяся, глубоководная душа, которая способна на самых глубинных глубинах другой человеческой души найти клад, и использовать его в собственном развитии и становлении.
Ну, вообще-то, одно к другому напрямую не лепится. Бог, как известно, он и сам первоначальный и изначальный творец всего сущего, т.е. по вашей теории Бог - невротик? Так ли это? И как же он творил, будучи всеблагим? И святой может находиться в гармонии и собой, и с Богом, и творить при этом: он хоть и свят, а человек - "а забацаю я сейчас вот что-то такое, чего не было - просто вот идея в голову стукнула!" И истина станет еще истиннее, ведь нет предела совершенствованию! Конфликта никакого может еще долго не возникать, а возможность совершенствования уже, к примеру, кто-то увидел... И с чего взято, что там у смертного душа должна быть какая-то особо глубоководная, для того, чтобы снять кино? К примеру, то же "Сталкер"? Чего там такого терзало особо необычного Тарковского? Какие там новые глубины души, ранее неизвестные, открыты?
Ах-ах-ах. Любой гений непрост. Божий Дар - это повышенная чувствительность+самоанализ+взвешенность мышления+невозможность молчать+высокая ответственность за свои слова и поступки. Гению всегда трудно удерживать себя в этих пределах, он всегда не от мира сего. Гений - это атомный реактор, к-рый всегда близок к ужасной личной аварии. Жить-то гению всё равно среди людей,большинство из к-рых считает его в самом лучшем случае - дурачком... Да, чего-то нового Андрей Арсеньевич в этой жизни не увидел. Но он взглянул на эту жизнь с такого неожиданного ракурса, так преобразовал это внутри себя... Это многим не понять, включая вашу светлость. С подозрительным подобием нимба.