Common Ratio - HD-Dreams
Цитата:
В ожидании открытия метро. Фантасмагория с электрическим болотом и его механическими обитателями. Неоновый лес и туман, в котором так легко заблудиться. Ком урбанистических будней. Пафос властей и бедность в домах. Повальная миграция. Прострация. Аризонская пустыня, пыль в глаза. Среднеевропейский июль в восточных традициях Дзен. Предаваясь свободным и непредсказуемым, но искусным импровизациям, автор создаёт галерею абстрактных образов, неуловимых, словно сновидения.
Из обсуждения в Артсовете:
Цитата:
Весьма зрелая работа. Сравнивать Common Ratio с кем-то бесполезная трата времени – проект попросту вобрал в себя лучшие моменты из самых разных исполнителей, включая тех, которые к электронной музыке относятся весьма опосредовано. Честно пытался найти какие-нибудь значимые недостатки, но так и не нашел. Возможно, автор не самый лучший гитарист на свете, но та фантазия, с какой он находит применение своему инструменту, покрывает все сполна. Вообще каждый трек любого из альбомов продуман до мелочей, ни в одном из них не встретишь ненужной детали или лишнего повтора.
Первый альбом наиболее легкий для восприятия и хорошо подходит для первого знакомства с проектом. Он по большей части инструментальный и построен на характерных для IDM контрастах мелодий, ритмов и настроений. Одним из жанров, которым позиционируется альбом, указан дабстеп, однако можно смело утверждать, что поклонникам Skrillex такой его вариант будет не по душе. Проект явно рассчитан на более взрослую аудиторию. И тут скорее можно говорить об использовании элементов того или иного жанра, чем о жанровой принадлежности в целом.
Во втором альбоме появляются вокальные номера, которые больше похожи на послания в духе Петра Мамонова, чем собственно на песни. В музыкальном отношении альбом развивает идеи предыдущего, выводя их несколько на новый план – раньше автор использовал свой голос в качестве дополнительного инструмента, а теперь добавил повествование. Звучание альбома в большей степени тяготеет к экспериментальному панку, какого много выходило на рубеже 70-х-80-х, но при этом авторский стиль полностью узнаваем.
В третьем альбоме в качестве основного выразительного средства используются шумы, которые на первых двух выполняли функцию фона. Снова присутствует гитара, которая радует нас скупыми мелодичными риффами, а также эмоциональным воем и скрежетом. Голос снова занял место инструмента, в одном из моментов даже играющий роль эдакого «переводчика» с музыкального языка на человеческий.
Какого альбома не коснись, повсюду автор демонстрирует свои возможности по вольному обращению со звучанием, которое варьирует от нарочито «попсового» до почти авангардистского. На мой взгляд, все альбомы представляют собой некий триптих и понимание одного невозможно без прослушивания остальных двух.
Что касается названий композиций, то лишь малая часть из них у меня лично ассоциируется с содержанием. Остальное, как мне кажется, понятно только автору и является либо его личными ассоциациями, либо шарадами, которые требуется разгадать. Тем не менее, такой подход вполне традиционен для данного направления. Любопытно, что название самого проекта является математическим термином, обозначающего знаменатель в геометрической прогрессии.
Несмотря на то, что качество звучания Common Ratio не выходит за рамки домашней студии, я проголосую «ЗА», потому что такая работа достойна широкого распространения.
Качаем, слушаем, оставляем комментарии:Common Ratio - HD-Dreams