unbeliever1 ·
05-Янв-13 10:40
(спустя 30 мин., ред. 05-Янв-13 10:40)
Sokrat87
Размышляя над тем, куда помещать подобные работы, я пришёл к выводу, что эта и подобные ей работы всё же не музыковедческие, а в большей степени культурологические исследования. Рассматриваются здесь не отдельные, скажем так, технические детали конкретного музыкального жанра, а социальная и культурная ситуация, обусловившая его появление, идеологическая почва, которая его питает, отображение различных идеологических конструкций в текстах/сценическом образе/поведении представителей сложившейся вокруг него субкультуры и т.д. Так, в случае с black metal очень многие связанные с ним эпизоды выходят за пределы чисто музыкального дискурса. Говоря о "чёрном металле", никак нельзя обойти его идеологическую составляющую, которая варьируется от "традиционного антикосмического сатанизма" до национал-социализма, в промежутке - разнообразные течения на базе широко популярной ныне концепции "консервативной революции", "Третьего пути" и т.д. Этим проблемам, т.е. идеологической составляющей black metal, и посвящена эта и несколько других выложенных мною публикаций.
Здесь такая же ситуация как с течениями футуристов, дадаистов и т.д. - их значение давно вышло за рамки неких субкультур художников и литераторов, и помещать, не разбираясь, все работы о них в специализированные поэтические или художественные разделы, наверное, не стоит. Но, может быть, я неправ.