Лучко, Клара Степановна

Страницы:  1
Ответить
 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 25-Ноя-12 19:12 (12 лет 2 месяца назад, ред. 19-Ноя-21 12:18)

"Вот я ехала однажды на съёмку и увидела из окна вагона лес. Хаотичный, заброшенный. И вдруг я открыла для себя: этот лес как наша человеческая жизнь, а деревья - как люди. Одно стоит высокое, гордое, а под его крылами – маленькие, хиленькие, желавшие бы развиться, но им не хватает света; другое дерево уже склоняется, раскинуло ветви, готовое упасть, а третье гниёт… Когда я увидела это – меня потрясло. Это же человеческие судьбы!"
Профессия: советская и российская киноактриса. Народная артистка СССР (1985)
Дата рождения: 1 июля, 1925 г.
Место рождения: посёлок Чутово, Полтавская область, Украинская ССР, СССР
Рост: 1.70 м
Дата смерти: 26 марта, 2005 г. • 79 лет
Место смерти: город Москва, Российская Федерация
Жанры: комедия, драма, мелодрама, детектив, боевик, военный фильм, детский фильм, музыкальный фильм
Первые съёмки в кино: 1948 год, фильм "Молодая Гвардия"
Последний фильм с участием актрисы: вышел в 2006 году, "Парк советского периода"
Сайт памяти

"Когда мы учились на первом курсе, нас часто приглашали к себе студенты операторского факультета. Они снимали портреты с эффектным светом, создавали и подчеркивали настроение актера. Они были старше нас, многие прошли фронт, были ранены, передвигались на костылях. Однажды пригласили и меня. Сказали, что сделают классный художественный портрет.
Посадили за стол и стали ставить свет. Один говорит:
— Нет, убери бэби, у нее длинный нос получается.
Другой говорил:
— Верхний тоже нельзя – лицо вытягивается.
В это время вошел мастер – оператор Магитсон. Как потом я узнала, он действительно был мастером крупного плана. Актрисы были счастливы, когда он был оператором на их картинах.
Магитсон был маленького роста, небрежно одетый и вечно что-то жевал. В одном кармане у него была рыба-таранька, а в другом – хлеб.
Вот он вошел и говорит:
— Ну что, мальчики, растерялись? Сейчас мы посмотрим и решим, что у этой девушки самое выразительное в лице и подчеркнем светом.
Наступила пауза. Я начала краснеть, от обиды у меня появились слезы на глазах. Как же я буду сниматься в кино, если у меня ничего интересного в лице нет. Что они на меня с таким разочарованием смотрят? Жалеют, что позвали?
Пауза затягивалась. Магитсон почесал в голове и сказал:
— Ну ладно, время идет – будем считать, что самое выразительное у нее - глаза.
И сам начал ставить свет, объясняя студентам, как это надо делать. После этой первой в моей жизни съемки я не спала всю ночь и в ушах звучала снисходительная фраза мастера Магитсона: «Ну ладно, будем считать, что глаза».
Через несколько дней операторы принесли мне мой портрет. Я посмотрела на него, и у меня перехватило дыхание: на портрете была девушка неземной красоты. Но узнать меня было почти невозможно".

"Сажусь в такси, а шофер говорит:
— Я сегодня купил журнал, тут вот о вас… Почитайте…
И посмотрел на меня с любопытством.
Читаю и не знаю – смеяться или плакать. Оказывается, в Доме Ханжонкова (есть такой в Москве на площади Маяковского) я весь вечер живо общалась с представителем общества каннибалов, а попросту людоедов.
В тот же день вечером ко мне пришла корреспондент из другого журнала.
Мы с ней пили кофе и беседовали о жизни.
Я спросила ее:
— Не желаете ли что-нибудь узнать новое о моих приятелях-людоедах?
— Я не знала, что у вас есть такие знакомые. Но у нас серьезное издание. Я вам обязательно пришлю номер.
Журнал я получила. Под фотографией на обложке была подпись: «Самая сексуальная бабушка Клара Лучко». Вот тебе и серьезное издание!
Правда, случались и «приятные» неожиданности. Открываю солидный иллюстрированный журнал и вижу себя в длинном платье на парадной лестнице. Оказывается, я вновь побывала в Каннах и наконец-то Франция пала в ноги Кларе Лучко. А на самом деле на фотографии не Канны, а Рига, там проходил фестиваль «Северная жемчужина».
С журналистами у меня всегда были добрые отношения. Я уважаю их труд – совестливый, нелегкий, а подчас и опасный. Я знаю, какое мужество надо иметь, чтобы ввязаться в драку, в борьбу за решение сложнейшей проблемы, в которой сплетаются разные, часто противоположные интересы властных групп, чтобы выступить в защиту человека, несправедливо обвиненного. Это все я знаю по жизни, по ежедневным беседам в семье, по многолетней дружбе со многими корреспондентами «Известий». Мы вели откровенные разговоры на равных, обсуждали острые вопросы, которые касались как кино, так и проблем житейских.
Но с некоторых пор многое стало меняться. Пожелтела пресса, изменились ценностные и духовные ориентиры, да и просто добропорядочность. Вместо серьезных интервьюеров, которых я знала, появилось бесчисленное количество порхающих мотыльков, которым нужен любой, пусть и придуманный, но жареный факт. Так в моем окружении появились людоеды, да и не только они".Из воспоминаний Клары Лучко

Фотографии
Открыть
Всё дело в шляпе...
Открыть
Биография актрисы
Открыть
Родилась 1 июля 1925 года в селе Чутово (Полтавская область, Украина).
Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1948, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой).
Родилась в крестьянской семье. Отец – Степан Григорьевич был родом из села Лучки (отсюда и фамилия – Лучко) и работал председателем совхоза. Мать – Анна Ивановна – тоже была на руководящей работе – возглавляла колхоз. Она имела очень хороший голос и пела в молодости в церкви вместе с Иваном Козловским, участвовала в самодеятельности.
Воспитанием Клары занималась её тётя – строгая и неграмотная женщина.Вскоре Степан Григорьевич поступил в пединститут, и семья Лучко переехала в Полтаву. Клара росла робкой и замкнутой девочкой. К тому же из-за высокого роста и нескладной фигуры в школе её дразнили «жирафой». А ей, как и любой девчонке, так хотелось нравиться мальчишкам!
В 6-м классе Клара влюбилась в красавца-девятиклассника. Для того чтобы привлечь его внимание, она даже прыгнула с парашютом с вышки, но на парня это впечатления не произвело. «Зато благодаря такому поступку я испытала огромное наслаждение от полета», – признавалась Клара Степановна.
В 1941 году Клара Лучко закончила седьмой класс, а меньше месяца спустя грянула Великая Отечественная война. Семью Лучко эвакуировали в Казахстан. Здесь, в городе Джамбуле Клара закончила десятилетку. Надо было определяться с профессией…
Клара с детства была безумно влюблена в кино. В школе она занималась в театральном кружке и мечтала в будущем стать актрисой, такой, как ее кумир Тамара Макарова. Из газеты Клара узнала, что Сергей Апполинариевич Герасимов набирает в Алма-Ате актерский класс. Родители Клары были категорически против выбора такой профессии. Им хотелось, чтобы дочь стала врачом или юристом. Но тихая и послушная Клара, вдруг с твердостью заявила, что обязательно будет актрисой, и родителям пришлось смириться…
Несмотря на большой конкурс, Клара с успехом сдала экзамены и была принята во ВГИК, в мастерскую Б. Бибикова и О. Пыжовой. Вскоре ВГИКу разрешили вернуться в Москву, и Клара продолжила там обучение на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
Вслед за своей первой картиной ("Молодая гвардия") Клара Лучко снялась в фильмах «Три встречи» и «Родина капитанов». Фильмы были откровенно неудачными, что очень разочаровало молодую актрису. Она даже задумалась об уходе из кино, но тут ей подвернулся счастливый случай…
После окончания ВГИКа Клару Лучко пригласили работать в Театр киноактёра. В то время Театр киноактёра был очень популярен в Москве, и это не случайно. Спектакли на его сцене ставили известные режиссёры, а играли в них многие звезды отечественного кино, когда были свободны от съемок. Однажды в театре появилось объявление о том, что Иван Александрович Пырьев будет читать новый сценарий – музыкальной комедии «Веселая ярмарка». Клара Лучко вместе с другими актерами пришла на читку, где ее и заметил режиссер. Вскоре её пригласили на фотопробы. В студию Клара пришла с большой неохотой. Она была уверена, что главных ролей ей не предложат, а сниматься в массовке она категорически не хотела. О том, что было дальше, рассказывает сама актриса:
«Когда я пришла, уже и костюмы все разобрали. Гримёрша сказала, что положено две косы, а у неё осталась только одна.
– Ну, какая разница, – говорю я. – Я платочек сверху повяжу, и не будет видно, есть у меня коса или нет.
Вдруг в гримерную входит ассистент режиссёра Арто и говорит:
– Лучко – к Пырьеву… Пойдемте.
Меня привели к Пырьеву. Он посмотрел на меня и обратился к Арто:
– Надо орденочки ей какие-то надеть. – И тут же мне: – А ну-ка сними платок…
Я снимаю.
– Что это такое? Почему у тебя одна коса? Что за небрежность?
– Иван Александрович, – робко говорю я, – никто не виноват. Другой косы у гримеров не было. Ну какая разница… Я платок повязала…
– Нет-нет. Тебе надо две косы…
Арто получил нагоняй. Гримерша тоже.
– Из-за тебя нам попало, – сказали они с обидой.
Но я-то при чем…
Арто повел меня в фотоцех. Фотограф командует:
– Смотри вправо, голову влево, повернись сюда…
И вот я сижу в такой позе – с кривой шеей, с куда-то заведенными глазами, а в это время открывается дверь и стремительно входит Пырьев.
– Ты чего так сидишь?
Схватил меня за голову, резко повернул. И фотографу:
– Ты вот так ее снимай. Мне просто надо снять. Просто… Понял?
Я думаю: боже мой, действительно он такой, как о нем говорят. Если вдруг меня утвердят, то, как я буду сниматься у него? Нет, я не смогу. Я крика и грубого отношения никогда не терпела».
Спустя некоторое время Пырьев пригласил её на кинопробы на роль молодой колхозницы Даши Шелест. Снималась она в паре с Владленом Давыдовым. Пробы были удачными, и Лучко утвердили на роль. Эту весть сообщил молодой актрисе знаменитый режиссер Александр Довженко, добавив: «Поздравляю и желаю успеха. Вы будете много и успешно сниматься в кино». Он оказался прав.«Кубанские казаки».Для картины «Веселая ярмарка» Пырьев собрал великолепный актёрский ансамбль. В фильме снимались: Марина Ладынина, Сергей Лукьянов, Владлен Давыдов, Владимир Володин, Борис Андреев и другие звёзды отечественного кино. Не удивительно, что Клара Лучко была просто счастлива оказаться в такой компании. К тому же, Пырьев, о котором все говорили, как о диктаторе, оказался очень чутким человеком и хорошим психологом. Клара Степановна вспоминала: «Если я что-то не так делала, он как будто кому-то выговаривал, но я сразу все понимала».
Картину снимали в совхозе-миллионере «Кубань». В ту пору это было известное на всю страну хозяйство. В совхозе как раз начиналась страда, и Пырьев, для того чтобы актёры лучше прочувствовали колхозную жизнь, заставил всех трудиться. Актёрам довелось работать на комбайне, сгребать зерно на току. И это еще больше воодушевляло коллектив. Клара Лучко вспоминала: «Прекрасная природа Кубани: тополя, степь, воздух, пахнущий полынью, быстрая, с водоворотами река Кубань – это все казалось мне ну просто сказкой… Я помню, что просыпалась каждое утро и думала: я счастлива… И это состояние не покидало меня на протяжении всей картины…»
Готовую картину привезли на просмотр Сталину. Руководителю страны она очень понравилась, но он посоветовал ее переименовать в «Кубанские казаки». Под таким названием картина и вышла в прокат, мгновенно завоевав любовь миллионов зрителей.
Фильм «Кубанские казаки» буквально перевернул жизнь Клары Лучко. В одно мгновение никому неизвестная молоденькая актриса превратилась в лауреата Государственной премии и стала звездой всесоюзного масштаба. На нее просто обрушился целый шквал восторженных писем. Зная, что она не замужем, многочисленные ее почитатели предлагали ей руку и сердце.
Особенно боготворили Клару Степановну на Кубани, где актрисе присвоили звание почетной казачки. А в городе Курганинске ей даже поставили памятник. Памятник представляет собой сноп пшеницы, обвитый кинолентой, на которой написано: «Стела в честь великой актрисы Клары Степановны Лучко»…
Фильм «Кубанские казаки» изменил жизнь Клары Лучко не только в профессиональном плане. На съемках она встретила свою любовь в лице актера Сергея Лукьянова. В картине Лукьянов играл главную роль – Гордея Ворона. Рассказывают, что когда он впервые увидел в гримерке Клару Лучко, он воскликнул: «Я пропал!» Через год после выхода «Кубанских казаков» на экраны, они поженились, а в 1957 году у супругов родилась дочь Оксана.
Вместе Лукьянов и Лучко прожили пятнадцать лет. Их брак оборвала ранняя смерть Сергея Владимировича. У него было больное сердце, и в самом расцвете своего таланта (в возрасте 54 лет) он ушел из жизни.
После «Кубанских казаков» Клара Лучко стала очень востребованной в кино. В 1952 году она вместе со своим мужем Сергеем Лукьяновым снялась в фильме Всеволода Пудовкина «Возвращение Василия Бортникова». Именно с этим фильмом актриса поехала на Каннский кинофестиваль, где произвела настоящий фурор. По поводу ее румянца журналисты даже заключили пари – естественный он или результат макияжа. А великие Пабло Пикассо и Фернан Леже были в восторге от удивительной красавицы, «похожей на свежую розу».
В 1955 году режиссёр Ян Фрид неожиданно для всех пригласил Клару Лучко на главную роль в картину «Двенадцатая ночь» по одноименной комедии Уильяма Шекспира. Актрисе предстояло сыграть сразу три роли (!) – Виолу, её брата – близнеца Себастьяна и Цезарио. Выбор режиссера вызвал всеобщее недоумение – как Лучко с её украинским акцентом будет играть Шекспира?! Однако Ян Фрид остался непреклонен.
Перед Лучко стояла непростая задача. У всего мира в памяти еще была «Двенадцатая ночь» с великой Вивьен Ли. Но Лучко не побоялась и взялась за роли с огромным энтузиазмом. Отказавшись от дублеров, она упорно училась фехтованию и верховой езде. Роли в «Двенадцатой ночи» были буквально выстраданы актрисой. На съемках ей порой казалось, что у нее не получается очередная сцена, и она украдкой за декорациями плакала. Но после этого она вновь возвращалась на площадку и с упорством продолжала работу.
После окончания съёмок Клара Лучко вместе с картиной отправилась на Эдинбургский фестиваль. На родине Шекспира ее ждал огромный успех. Картина получила великолепные рецензии, и в первую очередь отмечалась игра Клары Лучко. Спустя 45 лет, в 2000 году в Кембридже определялись лучшие актрисы тысячелетия. И выбор пал на нашу актрису! Кларе Лучко прислали сертификат «Женщина тысячелетия», где было написано: «Отнеситесь серьезно, потому что следующее награждение состоится лишь через 1000 лет».
Если до «Двенадцатой ночи» все считали, что Клара Лучко может играть лишь роли колхозниц, то после этой картины к ней приклеилось клише классической актрисы. При утверждении ей доводилось слышать: «Она в классике снимается, какая из нее колхозница!» Клара Лучко и на этот раз быстро сломала все стереотипы, доказав, что ей под силу самые разнообразные персонажи.
Уже в 1957 году она сыграла сложную драматическую роль в киноповести Адольфа Бергункера «Рядом с нами». Вместе с Лучко в главных ролях снялись выдающиеся актеры Леонид Быков и Иннокентий Смоктуновский. Затем актриса появилась в характерной роли певицы кабаре в историко-приключенческом фильме Владимира Саблина «Красные листья». Причем первоначально планировалось, что эту роль сыграет профессиональная оперная певица, а Лучко предлагали одну из главных ролей – Стасю. Но актрисе неинтересно было повторяться…
В конце 50-х – начале 60-х годов Клара Лучко снялась в картине Алексея Сахарова и Эльдара Шенгелая «Снежная сказка», фильмах Николая Розанцева «В твоих руках жизнь» и «Государственный преступник», военном киноромане Станислава Ростоцкого «На семи ветрах»… И в каждом фильме ее героини выглядели очень органично.
Работу в кино Лучко сочетала с работой на сцене Центральной студии киноактера. Жизнь актрисы и в профессиональном и в личном плане складывалась просто замечательно…
В марте 1965 года в семье Клары Лучко произошла трагедия – скончался муж. Блестящий актёр Сергей Лукьянов умер от инфаркта прямо на сцене. Наступило одиночество.
К этому прибавилась неопределенность в актерских делах. Кларе Лучко пришлось пережить период перехода на возрастные роли – период для многих актрис становившийся роковым. Некогда популярную актрису стали реже приглашать на съёмки. Но Лучко не отчаивалась. Она по-прежнему настойчиво продолжала работу в Театре киноактёра, откликалась на любые предложения в кино…
Постепенно Клара Лучко вернула утраченные позиции в кинематографе. В 70-е годы она с успехом снялась в комедиях «Опекун», исторической драме «Гнев» и других картинах. Кинематограф заново открывал зрителям актрису, которая представала мудрым мастером, которому есть что сказать публике.
Все образовалось и в личной жизни. Спустя восемь лет после смерти Сергея Лукьянова Клара Лучко в гостях у своей подруги, теледиктора Азы Лихитченко, встретила своего второго мужа – известного писателя и журналиста Дмитрия Мамлеева.«Цыган»Новый виток популярности Кларе Лучко принесло участие в телесериале Александра Бланка «Цыган» по одноименному роману Анатолия Калинина. Когда решался вопрос о главной героине, автор твердо заявил: «Хочу, чтобы Клавдию играла Лучко». До этого Калинин видел актрису в Театре киноактера в спектакле по его книге «Суровое поле», и она ему очень понравилась. Правда, по сценарию главной героине было 40 лет, а возраст Лучко уже приближался к 60-ти, но это не остановило авторов фильма. И они оказались правы. Актриса настолько ярко, естественно исполнила роль Клавдии, что вряд ли кто-то из зрителей догадался о ее возрасте.
На главную мужскую роль – цыгана Будулая – пробовались многие актёры. Среди претендентов был даже знаменитый Армен Джигарханян. Но Джигарханян не смог приехать на пробы, а остальные категорически не подходили. И тогда Клара Лучко вспомнила про молдавского актера Михая Волонтира, с которым она снималась в 1977 году в драме «Корень жизни»…
Едва выйдя на экраны, сериал мгновенно стал необыкновенно популярным. На Клару Лучко, как и во времена «Кубанских казаков», обрушилась лавина писем.
Спустя шесть лет на экраны вышло продолжение сериала – «Возвращение Будулая», имевшее не меньший успех, чем его первая часть.
Клара Лучко активно снималась в кино до середины 90-х. Затем она отошла от кинематографа, но по-прежнему продолжала оставаться на виду.
Всех поражало умение Клары Степановны красиво стариться. Она словно не чувствовала своего возраста, оставаясь очаровательной и в 70, и в 75 лет.
В 2002 году Клара Степановна выпустила книгу «Виновата ли я…» (по сценарию одноименного фильма, поставленному десять лет назад в 1992 году), а в начале 2005 года выпустила календарь, рассчитанный на три года вперед, со своими фотографиями в кино. Каждый день Лучко был расписан по минутам.
Незадолго до смерти она закончила съемки в фильме Юлия Гусмана «Парк советского периода», своеобразном ремейке «Кубанских казаков». Правда, роль озвучить не успела. «Другая актриса не будет озвучивать роль Лучко, – категорически заявил режиссёр. – Сейчас технически возможно сделать так, чтобы в фильме прозвучал голос именно этой великой актрисы».
С 1948 года — актриса Театра-студии киноактёра. Народная артистка СССР (1985).
Ушла из жизни Клара Лучко субботним утром 26 марта 2005 года в своей московской квартире. Похоронена на Новодевичьем кладбище.
Дочь Клары Оксана Лукьянова закончила два творческих вуза – ВГИК и ГИТИС, работает журналистом.
Призы и награды: Лауреат Государственной (Сталинской) премии СССР (1951) — за роль Даши Шелест в фильме “Кубанские казаки”.
Премия Гильдии актёров кино России “За выдающийся вклад в профессию” (1999).Награждена орденом ” Знак почета” (1951).
Приз за вклад в разработку женской темы в отечественном кино на 3 КФ “Женский мир – 94″ ( г. Набережные Челны ).
Обладатель диплома «Человек года» (1965)
Лауреат титула «Женщина мира» (1996, США)
Лауреат титула «Женщина тысячелетия» (2000, Великобритания)

По материалам сайта kinoplaneta.net
"Петуния"
Открыть
Долгое время Клара Лучко не могла по-настоящему раскрыться. Она не числилась ни среди «одаренных», ни среди «талантливых». Но педагоги верили в ученицу. Тамара Федоровна как-то сравнила Клару Лучко с петунией. Клара Степановна вспоминала: «Рядом со ВГИКом была клумба, и я попросила показать эту неизвестную мне петунию. И вижу – чахлый, засохший, несчастный бледно-сиреневый граммофончик, который пробивается из растрескавшейся земли. Я поняла, что мой педагог говорила о моем характере…»
Клару Лучко, как актрису, уже в годы учебы стали привлекать сложные, психологические характеры, для которых требовались яркие, насыщенные краски. И впоследствии ей немало довелось играть именно такие роли. Однако диплом она получила с такой рекомендацией: «Лучко – тургеневская героиня, ей подойдут лирические классические роли…»
Однако дипломная роль Клары Лучко была совсем далека от тургеневских героинь. В 1948 году в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» она сыграла тетушку Марину. А мечтала о роли Ульяны Громовой, которую сыграла в дипломном спектакле и заработала оценку “отлично”. Сказать, что после этого решения своего учителя Лучко расстроилась, значит, ничего не сказать. Она была в шоке. Но жаловаться было некому. Таким образом, этот фильм оказался для Лучко настоящим горем.
О платье
Открыть
Во время войны, когда немцы подходили к Полтаве, наша семья эвакуировалась в Казахстан, в город Джамбул.
Я пошла учиться в русскую школу. С русским языком у меня были сложности. Я доказываю теорему и говорю «припустим». А все в классе смеются, потому что это по-украински, а по-русски надо сказать «допустим».
Или рассказываю девочкам, что я стирала платье, а оно «подбежало». Они не понимают. Тогда я говорю «подскочило», а оказывается, платье «село».
(Из воспоминаний Клары Лучко)
"Принц из сказки"
Открыть
Как-то раз я забыла учебник в школе и вернулась за ним. А во второй смене в нашем классе занимались десятиклассники. За моей партой сидел очень красивый мальчик. Ну просто принц из сказки. Я растерялась, стою и смотрю на него. А он смеется:
— Ты, что ли, учебник забыла?
Я схватила учебник и бежать. Потом обо всем рассказала своей подруге Жене.
У нас в Корпусном саду стояла парашютная вышка. Мы с моей подругой Женей гуляли возле нее. И вдруг увидели того сказочного принца. Его звали Слава. Я тут же решила, что прыгну с вышки, пусть заметит меня.
Очень страшно было подниматься. Лестница крепилась почти вертикально. Наконец я добралась до площадки, глянула вниз. Все люди были такие маленькие, а Слава стоял ко мне спиной и разговаривал с ребятами.
Прыгать не было смысла. Но спуститься вниз по отвесной лестнице было еще страшнее.
Я заплатила 20 копеек, надела парашют и, закрыв глаза, прыгнула. Думаю, что Слава видел, как я прыгаю, но нарочно отвернулся.
Через несколько лет я встретила принца в Москве. Он был в военной форме, слушатель академии. Он узнал меня и спросил:
— Что ты тут делаешь?
— Учусь, — прошептала я.
— Ну-ну, учись, — сказал он небрежно и ушел.
Прошло много лет. Я снималась у Татьяны Лиозновой в фильме «Карнавал». Нужно было для картины найти мне сына- пятиклассника. Пришло много мам и бабушек с детьми.
Вдруг ко мне подошла одна женщина.
— Для вас отобрали моего внука. Я жена Славы из Полтавы.
Вот так внук «принца» моего детства играл моего сына.
Прошло еще какое-то время. Я еду в Киев на съемку. У входа в вагон стоят какие-то люди. И один из них, толстый, с одутловатым лицом, говорит другому:
— Это известная актриса, мы оба из Полтавы. Знаете, мой внук играл ее сына в кино… Клара Степановна, — обратился он ко мне, — познакомьтесь – это министр…
Мне, признаться, больно было на него смотреть, как будто у красивого павлина выщипали все перья, а он все еще хорохорится. Один «принц» был в моем детстве. И вот такой грустный финал.

(Из воспоминаний Клары Лучко)
"Алма-атинские яблоки"
Открыть
Обедали мы в столовой. Недалеко от меня сидел молодой парень, будущий сценарист. После обеда он каждый раз вынимал большое красивое яблоко и медленно, явно наслаждаясь, ел его. Однажды он спросил меня:
— Тебе нравятся такие яблоки? Этот сорт называется «алма-атинка». Если хочешь, мы завтра можем пойти в горы и набрать много яблок. Они там на земле валяются.
Конечно, я сразу же согласилась.
Утро было ясным. Свежий горный воздух. Тихая солнечная осенняя погода. Мы в яблоневом саду.
Земля под деревьями усеяна яблоками. Особенно красиво они смотрелись на зеленой траве.
Мы начали собирать яблоки. Вдруг появился милиционер и сказал, что этот сад находится в районе правительственных дач и собирать яблоки здесь нельзя. Он отобрал у нас яблоки и пригрозил, что если еще раз увидит нас, то заберет в милицию.
Мне было стыдно. Я никогда ничего не брала чужого. Мне и в голову не приходило, что это может когда-нибудь случиться со мной.
А будущий сценарист спокойно сказал:
— Ну чего ты расстроилась? На вот лучше яблоко.
Он вынул из-за пазухи яблоко и угостил меня.
Прошло много-много лет. Я часто встречаю его в московском Доме кино. Мы всегда улыбаемся друг другу. У нас общая тайна – алма-атинские яблоки.

(Из воспоминаний Клары Лучко)

1940-е[*]1948 — Мичурин
гостья Пашкевича на встрече Нового года (нет в титрах)
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip, TVRip _ DVD
[*]1948 — Три встречи (Фильм состоит из трёх новелл об участниках Великой Отечественной войны, вернувшихся с фронта и вступивших в мирную жизнь)
Бэла Мухтарова, геолог
КИНО-ТЕАТР _ В поиске
[*]1948 — Молодая гвардия (По одноименному роману Александра Фадеева)
тётушка Марина
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip, SATRip _ DVD
[*]1949 — Кубанские казаки
Дарья Никаноровна Шелест, звеньевая колхоза "Красный партизан", Герой Социалистического Труда
(Сталинская премия II степени 1951 года за исполнение этой роли)
Фразы из фильма, ставшие крылатыми
Говорун ты, вижу, складный,
Говоришь роскошно.
Но в мозгу твоем того..
Даже слушать тошно.
Так ты добивайся, воюй ее!
Адрес прежний: белый свет, неизвестный сельсовет! (Любочка, Даша)
Мы без пианин росли! (Ворон)
Тебе в цирке выступать, а не на скачках! (Ворон)
Вы еще моего характера не знаете! (Даша)
Ну и хитрый ты политик, — прямо дипломат! (Мудрецов)
Торговали — веселились, подсчитали — прослезились! (Андрей)
Жалко, сейчас Федя рекорд ставит… Мы бы тебе показали! (Вася)
Смотрю я на вас, и сердце мое опять подает тревожные звонки (Ворон).
Ошиблась я в вас, Гордей Гордеич!.. Думала, вы переменились, а вы каким были, таким и остались!.. (Пересветова)
Помереть не помрет, а зачахнет (Андрей).
Ему неудобно: у него характер робкий! (Андрей)
КИНО-ТЕАТР _ TVRip, DVDRip _ DVD
1950-е[*]1950 — Донецкие шахтёры
Лида Недоля
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip, VHSRip _ DVD
[*]1953 — Возвращение Василия Бортникова (По роману Галины Николаевой "Жатва")
Наталья Алексеевна Дубко, главный инженер МТС
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip, DVB _ DVD
*]1953 — Вихри враждебные (Феликс Дзержинский)
связная Шредера
КИНО-ТЕАТР _ Все раздачи
[*]1954 — Большая семья (Лирическая киноповесть. По мотивам романа В.Кочетова "Журбины")
Лида Журбина, жена Виктора
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD
[*]1955 — Двенадцатая ночь (Экранизация одной из самых популярных комедий Уильяма Шекспира)
Виола и Себастьян (её брат)
Фразы из фильма, ставшие крылатыми
А скажи мне, пожилой ребенок, она тебя видела? (Сэр Тоби)
Я знаю, что вредит моему уму: я слишком много ем говядины (сэр Эндрю).
Сэр Эндрю. Вы что, хотели сделать из меня осла?
Сэр Тоби. Зачем же делать, когда… ты и так…
Фабиан. Мандрата пупа, мандрата па.
Сэр Эндрю. Вот именно, пупа!
От этих подвязок накрест получается некоторый застой в крови (Мальволио).
Сударыня, я вами оскорблен! И оскорблен жестоко! (Мальволио)
Я отомщу всей этой ваше гнусной шайке! (Мальволио)
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD _ Карманное видео
[*]1957 — Рядом с нами
Ковригина Антонина Ивановна, возлюбленная Яши
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip, SATRip _ DVD
[*]1958 — Красные листья
Ядвига Валевская, певица в ресторане, "подруга" прокурора
КИНО-ТЕАТР _ VHSRip
[*]1959 — В твоих руках жизнь (По мотивам очерка А.Сахнина «Эхо войны»)
Настя
КИНО-ТЕАТР _ DVB, SATRip, TVRip
[*]1959 — Снежная сказка (Фильм поставлен по повести-сказке Виктора Витковича и Григория Ягдфельда "Сказка среди бела дня")
Клеопатра Петровна, Чёрная Душа
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD
1960-е[*]1962 — На семи ветрах
Наталья Михайловна Гусева, военный хирург
Факты о фильме
"На семи ветрах" - это добрая и яркая история любви, история простого героизма, и по оценке критиков, один из лучших фильмов Станислава Ростоцкого.
В фильме много цитат, которые стали народными афоризмами, в том числе произнесенными героем Савелия Крамарова:
«Пристукнуть тебя по законам военного времени — и точка»
Фильм вышел на экраны СССР 8 мая 1962 года, один из лидеров проката 1962 года — 26,8 млн зрителей.
Дистрибьютором фильма в России на видеокассетах первоначально была компания «Видеопроект» (1997) год. с 2005 года — ООО «Торнадо Видео». На DVD (5 зона) к 60-летию Победы лента выпущена компанией «Twister».
В основу сюжета была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены.
На роль исполнительницы главной роли планировалась жена Ростоцкого Нина Меньшикова, но Сергей Герасимов настоял на участии в картине своей ученицы по ВГИКу Ларисы Лужиной.
Игра Лужиной не очень поначалу нравилась режиссёру Ростоцкому. Когда он показал отснятый фрагмент с её участием Сергею Герасимову, тот ответил:
«Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у неё не получается, а не она. Ты режиссёр, это ещё мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из неё скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота»
По сценарию в одном из кадров главная героиня должна раздеваться, чтобы умыться в бочке с водой. 22-летняя актриса застеснялась, и вместо неё режиссёр предложил снять дублёршу. Увидев девушку другой комплекции, Лариса Лужина рискнула сняться в этой сцене сама.
Вальс, который в фильме исполняет Вячеслав Тихонов (стихи А. Галича, музыка К. Молчанова), в 1999 году в исполнении Петра Тодоровского и Сергея Никитина вошёл в музыкальный сборник «Ретро вдвоём»
На одном из планов фильма явственно виден левый берег Дона, так что предположительно фильм частично снимался в Ростове-на-Дону
Информация взята из Википедии
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD
[*]1963 — Голубой огонёк
гостья "Голубого огонька"
КИНО-ТЕАТР _ TVRip
[*]1964 — Государственный преступник
Семёнова Нина Павловна, военфельдшер
КИНО-ТЕАТР _ TVRip _ DVD
[*]1965 — Год как жизнь
Эмма Герверг
КИНО-ТЕАТР _ TVRip, VHSRip
[*]1966 — Заблудший (Гнёзда) (Телефильм по одноименному рассказу Юрия Петухова)
Аня, продавщица пива. Не расписана с Евсеем, мать двух его детей
КИНО-ТЕАТР _ TVRip и SATRip
[*]1966 — Чужое имя
Ольга Павлова
КИНО-ТЕАТР _ DVB и TVRip
[*]1966 — Дядюшкин сон (Экранизация одноименной повести Ф.М. Достоевского)
Анна Николаевна Антипова, конкурентка и недоброжелательница Москалевой
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD
[*]1969 — Новогоднее похищение (Похищение)
артистка Лучко
КИНО-ТЕАТР _ Все раздачи
1970-е[*]1970 — Опекун
Любовь Петровна, официантка в кафе "Буревестник"
КИНО-ТЕАТР _ Все Rip _ DVD

[*]1970 — Мир хижинам — война дворцам (Экранизация дилогии Юрия Смолича "Мир хижинам, война дворцам" и "Ревёт и стонет Днепр широкий")
Евгения Бош
КИНО-ТЕАТР _ Все Rip _ DVD
[*]1970 — Море в огне (Оборона Севастополя)
председатель Севастопольского горисполкома Сарина
КИНО-ТЕАТР _ Все Rip _ DVD
[*]1970 — Ференц Лист. Грёзы любви / Loves of Liszt, The / Szerelmi almok - Liszt
Мари д’Агу
КИНО-ТЕАТР _ TVRip
_ DVD
[*]1971 — Горячие тропы
Екатерина Васильевна
КИНО-ТЕАТР _ TVRip _ DVD
[*]1971 — Иду к тебе...
Ольга Кобылянская
КИНО-ТЕАТР _ TVRip _ DVD
[*]1972 — Неизвестный, которого знали все
Анна Либерс - советская разведчица, внедренная в гестапо
КИНО-ТЕАТР _ Rip _ DVD
[*]1973 — Подзорная труба (короткометражный)
мама Дениски
КИНО-ТЕАТР _ Rip _ DVD
[*]1973 — Дача
Ксения, соседка по даче
КИНО-ТЕАТР _ Все Rip _ DVD
[*]1974 — Гнев
мадам Журжу, бессарабская помещица
КИНО-ТЕАТР _ Rip _ DVD
[*]1975 — Там, за горизонтом (Второй фильм кинодилогии, начатой фильмом "За облаками - небо" )
Зинаида Бочажникова
КИНО-ТЕАТР _ Rip _ DVD
[*]1977 — Корень жизни
Александра Тинке
КИНО-ТЕАТР _ VHSRip _ DVD
[*]1979 — С любимыми не расставайтесь
мать Ларисы Кирилашвили - разводящейся в суде дочери
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD
[*]1979 — Цыган
Клавдия Петровна Пухлякова
О фильме "Цыган" (Из воспоминаний Клары Лучко)
...Все в группе работали как одержимые: хоть ночью, хоть днем снимай, надо – значит надо. Группа поверила в то, что сериал получится. Но для меня было очень важно, примут ли меня донские казаки, как ко мне отнесутся станичники.
Женщин с такой биографией, как у Клавдии, на Дону много. Станичники приходили на съемки, стояли в сторонке, смотрели…
Мы снимали сцену с Настей. Она, беременная, приходит ко мне, а у меня день рождения. Видит полковника, что в доме квартировал, отзывает меня в сторонку и говорит: «Полковник – хороший человек, но ты должна ждать Будулая». Вот она, бабья сцена. Когда мы ее сыграли, женщины вручили нам цветы. Это было первое признание.
Мы арендовали дом для Клавдии Пухляковой. Стали думать, как его обставить, какие фотографии повесить, где это все найти. И женщины-станичницы принесли все, что нужно, из своих домов. Нам-то, говорили они, лучше известно, каким должен быть дом Клавдии.
Дом получился уютным. Над комодом повесили старинное зеркало. Хозяйка позже подарила его мне. Оно так и висит у меня дома – как память о картине, о добрых людях.
Однажды в воскресенье мы снимали в станице Пухляковской. И вот в перерыве, после обеда, я спускаюсь по ступенькам столовой и вижу – на скамейках сидят казаки, пьют вино, обсуждают новости. Один из них поднялся, подошел ко мне и стал рассматривать. Мне стало не по себе, неловко. Я была в костюме, в гриме Клавдии.
Наконец казак спросил:
— Ты, говорят у нас, Клавдию играешь?
— Я?.. Да, играю.
— Ну что ж, ты ничего… Подходишь. От туто маловато, — и он показал на грудь…
Ну если только это, подумала я, тогда можно считать, что казаки меня приняли.
Станичники снимались у нас в массовках. Даже в маленьких эпизодах.
...вот сцена драки с Катькой Аэропорт. В сценарии написано, что мы ругаемся. А мы с Ниной Руслановой на репетиции решили, что будем драться. Но как? Чем?
Мы с дочкой несем мокрое белье с Дона, после стирки. Значит, будем драться мокрым бельем.
Русланова в ванной намочила полотенца. Попробовали. Но полотенца легкие. Неинтересно. Может быть, скрученными простынями? Это уже посерьезнее.
Утром на съемке режиссер говорит:
— Покажите, как будете драться.
Нам принесли корзину мокрого белья. Катька, то есть Русланова, побойчей меня, схватила простыню и как огрела по спине. Я аж задохнулась! И тогда я тоже схватила простыню и дала сдачи.
Дрались мы молча, потому что текст забыли. Я раньше никогда не дралась и не подозревала, что азарт появляется, да такой, что обо всем забываешь.
— Отлично, — сказал режиссер. — А где же текст?
Мы отрепетировали и стали сниматься. Мы дрались, плакали, смеялись, не хотели отдавать этого Будулая друг другу. Словом, получилась настоящая бабья сцена.
По сценарию во время сцены идет дождь. Прибыли две пожарные машины, набрали воды из Дона и поливали нас от души. Лето было жаркое, засушливое, так что поначалу нам даже было приятно. Но съемка продолжалась шесть часов. Платья нам не меняли, мы промокли до нитки. Я видела, что у Нины Руслановой посинели губы и зуб на зуб не попадает.
А станичницы смотрели, и некоторые плакали.
После съемки я сказала одной женщине:
— Что вы плачете? Это же съемка. Вы же видите, стоят осветительные приборы, пожарные машины.
А она мне:
— Это про одинокую нашу бабью судьбу.
Судьба Клавдии Пухляковой – это судьба поколения женщин, жизнь которых была изломана войной и разрухой. Эти вечные невесты, жены, совсем молодыми ставшие вдовами, воспитали детей, своих и чужих, познали столько горя и разочарования, но сохранили в душах своих доброту, чистоту и надежду. Сколько тепла, сочувствия и сострадания видела я в глазах этих женщин, и, может быть, поэтому так легко, трудно и счастливо одновременно было мне работать над этой ролью.
Своим успехом фильм во многом обязан не только режиссеру Александру Бланку, актерам, но и талантливому композитору Валерию Зубкову. Помните финальную мелодию в «Цыгане»? Музыка, берущая за душу… Как жаль, что Валерий рано ушел из жизни.
В Новороссийске я снималась в картине Рудольфа Фрунтова «Тревожное воскресенье». И в свободный от съемок день пошла на рынок, а там цыганки гадают. Вдруг одна другую стала подталкивать, и вот уже меня окружил табор.
— Клавдия… Дай-ка мы на тебя посмотрим.
— А что на меня смотреть…
— Вон там наш барон, он тоже хочет на тебя посмотреть.
— А вы ему скажите, что я тут была и ушла.
Вокруг нас собралось много любопытных. Это же базар!
— А что тут?
— A-а, вон она стоит!
— Кто?
— Да Лучко.
— А Будулай где?
Я еле выбралась из толпы. Слышу за спиной каблучки стучат: цок, цок, цок. Догоняет меня цыганка:
— Ну что же ты ушла? Поговорила бы с нами.
— Да как-то неудобно. Столько народу собралось. А вот ты мне скажи, вы расстроились, что я за Будулая вышла, а не ваша Настя?
— Нет, ты что! Мы за тебя болели! Ты добрая, хорошая. А Настя злая.
Многие до сих пор называют меня Клавдией. В письмах меня так и величают: «Дорогая Клавдия…»
Песня из кинофильма
Дорога
муз.В.Зубкова
Сразу от порога нас ведет дорога,
Как детей заботливая мать.
Учит очень строго пыльная дорога,
Долгая дорога - жить и умирать.
Знаю, дар не многих,-
Жить одной дорогой,
Но я верю, как в любовь свою,
В длинную дорогу, добрую дорогу,
В вечную дорогу - про нее пою.
Знаю, остается, как вода в колодце,
Как про жизнь прожитую рассказ,
Чистая дорога, светлая дорога,
Добрая дорога в жизни после нас.
КИНО-ТЕАТР _ DVB и DVDRip _ DVD
1980-е[*]1980 — Ларец Марии Медичи (Фильм снят по книге Е. Парнова "Ларец Марии Медичи")
Мадлен Локар
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD
[*]1980 — Кодовое название «Южный гром»
военврач Мария
КИНО-ТЕАТР _ Все Rip _ DVD
[*]1981 — Мы, нижеподписавшиеся
Виолетта Матвеевна Нуйкина
КИНО-ТЕАТР _ Все Rip _ DVD
[*]1970 — Ференц Лист. Грёзы любви / Loves of Liszt, The / Szerelmi almok - Liszt
Мари д’Агу
КИНО-ТЕАТР _
[*]1981 — Карнавал
Жозефина Викторовна, жена Соломатина
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD
[*]1981 — Бедная Маша
Ольга Павловна, мама Маши
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD
[*]1982 — Вы умеете играть на пианино? (Телеспектакль из цикла «По вашим письмам», вызывающий зрителя на обратную связь и в художественной форме эту связь воплощающий)
Марианна Денисовна
КИНО-ТЕАТР _ Rip _ DVD
[*]1982 — Профессия — следователь
Валентина Семёновна, вдова академика Векшина, мать Мити
КИНО-ТЕАТР _ Все Rip _ DVD
[*]1983 — Найди на счастье подкову
Варвара
КИНО-ТЕАТР _ Rip _ DVD
[*]1983 — Тревожное воскресенье
Анна Степановна Головина, председатель Приморского горисполкома
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD
[*]1984 — Прежде, чем расстаться
Антонина, буфетчица
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD
[*]1985 — Возвращение Будулая
Клавдия Петровна Пухлякова
Песня из кинофильма
Нас не нужно жалеть
муз.В.Зубкова
сл.С.Гудзенко

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого не жалели,
Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом чисты.
На живых порыжели от глины и крови шинели,
На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали, проходит за осенью осень,
Наши матери плачут, и ровесники молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
Поднимались в атаку, над Бугом взрывая мосты.
Нас не нежно жалеть, ведь и мы никого не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.



полный текст стихотворения С.Гудзенко
МОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -
только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
что отцами-солдатами будут гордится сыны.
Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,-
у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.
Кто вернется - долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,
и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.
Нет мужчины в семье - нет детей, нет хозяина в хате.
Разве горю такому помогут рыданья живых?
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели
приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.
Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
эту, взятую с боем, суровую правду солдат.
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-
это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.
...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,
все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
пусть нам пива наварят и мяса нажарят к обеду,
чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.
Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.
Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем -
все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.
КИНО-ТЕАТР _ DVB и DVDRip _ DVD

[*]1985 — Непохожая (По повести Людмилы Сабининой "Родео Лиды Карякиной")
Юлия Михайловна - соседка Лиды, мама Вити
КИНО-ТЕАТР _ TVRip _ DVD
[*]1985 — Жил отважный капитан
Агния
КИНО-ТЕАТР _ DVB и TVRip _ DVD
[*]1985 — Тётя Маруся (По мотивам одноименной повести Галины Поповой)
тётя Маруся
КИНО-ТЕАТР _ TVRip _ DVD
[*]1987 — Про любовь, дружбу и судьбу
тётя Даша, мать Вити
КИНО-ТЕАТР _ TVRip _ DVD
[*]1987 — Ваш специальный корреспондент
Марианна Сергеевна Дрэган
КИНО-ТЕАТР _ DVB и TVRip _ DVD
[*]1988 — Однажды в декабре (По рассказу Ю.Щербака «Гармоническое вдохновение»)
Оксана Григорьевна
КИНО-ТЕАТР _ Все Rip _ DVD
1990-е[*]1990 — Войди в каждый дом (По одноименному роману Елизара Мальцева)
Авдотья
КИНО-ТЕАТР _ TVRip _ DVD
[*]1991 — Игра в смерть, или Посторонний
Иоанна Корбу
КИНО-ТЕАТР _ VHSRip _ DVD
[*]1991 — Виновата ли я... (Фильм снят по сценарию, написанному Кларой Лучко)
Вера Долгова - женщина, больная алкоголизмом
Подробнее о фильме (Из воспоминаний Клары Лучко)
«Виновата ли я…»
Так называется фильм, в котором я сыграла главную роль, и, более того, я одна из соавторов сценария. Такое случилось со мной впервые в жизни.
Расскажу все по порядку. История рождения этого фильма необычна сама по себе. Сюжет я нашла в дороге, и опять мне помог случай.
Подумать только, сколько же я в жизни исколесила дорог! На поездах и попутных машинах, на роскошных лимузинах и дребезжащих «газиках», на аэросанях и оленях, на теплоходах и самолетах, на крейсерских авиалайнерах и двукрылых кукурузниках.
О самолетах я уже рассказала, у меня с ними сложные отношения. Из-за этих сложностей в последние годы я предпочитаю самолетам поезда. Даже в Ташкент и Алма-Ату на съемки я добиралась по железной дороге – чуть ли не по трое суток.
Меня любят проводницы. Если есть хотя бы малейшая возможность, обязательно устроят в отдельном купе, всю дорогу проявляют нежную заботу. Это – мои зрители и мои добрые друзья.
Итак, сажусь я в поезд дальнего следования и еду в Измаил. Еду не в первый раз. Там, в Измаиле, шли съемки фильма «Игра в смерть, или Посторонний».
Вхожу в вагон, а проводница говорит:
— Клара Степановна, извините, но на этот раз столько пассажиров, что нет для вас отдельного купе. Вы уж извините.
Ну что поделаешь – на нет и суда нет.
Соседкой моей по купе оказалась молодая женщина. Миловидная, голубоглазая, волосы у нее вьются. В чистеньком синем платье с белым воротничком, как у школьницы.
Проводница принесла чай. Соседка моя смущается, впервые едет с актрисой. Разговор как-то поначалу не клеился. Но дорога есть дорога. До Измаила путь неблизкий.
Поначалу она мне рассказывала про свою жизнь. Вроде как отчет держала. В жизни у нее, мол, все хорошо. Ну, хорошо так хорошо. Слава Богу, если все так.
У меня обостренное восприятие. И я чувствую, когда мне говорят неправду. Я сразу поняла, что моя попутчица что-то сочиняет на ходу и говорит совсем не то, о чем думает. И удивляюсь – ведь мы с ней никогда больше не встретимся, я ее ни о чем не расспрашиваю, так зачем же что-то выдумывать про себя, чего, наверное, не было на самом деле.
И она почувствовала, как я ее воспринимаю. Посмотрела на меня и говорит:
— Клара Степановна, вы так меня хорошо слушаете, я вам за это благодарна. Но извините меня, я вам должна признаться, что я все это придумала…
Она замолчала и вдруг выплеснула:
— Я – алкоголичка. Да, алкоголичка… И от этого рушится вся моя жизнь, все рушится. Я пыталась лечиться, но это тяжелая болезнь. Вот я еду к родственникам, они мне написали, что в их городе есть знаменитый врач, который может вылечить от алкоголизма, сказали, что он может зашить какую-то «торпеду».
Я попыталась всячески успокоить спутницу, не хотела лишать ее даже слабой надежды…
И она, видимо, проникшись ко мне доверием, рассказала про свою жизнь как на исповеди.
Меня эта история потрясла…
Моя попутчица была хорошим рассказчиком. У нее есть чувство юмора, а это великая вещь.
Рассказала о своих детях. Дочка не выдержала и ушла к отцу, бывшему мужу. Рассказала и о том, как ее обворовали собутыльники. А ведь когда-то она была мастером спорта по гандболу, но ушла из команды. Была тренером, но оттуда ее «ушли», и она начала пить. И опускалась все ниже и ниже…
И вдруг встретился ей на пути бомж, бывший речной капитан. Когда он ее увидел, сказал: «Ты – королева». Он полюбил ее. Сам он не ахти какой герой, но полюбил по-настоящему. Он оказался добрым, хорошим человеком и так к ней относился, что она поняла: нашла свою любовь.
У него был сын. И ради сына, ради любви он «завязал» и страстно желал, чтобы и она бросила пить. Она пыталась лечиться. Пыталась…
Всегда кто-то находился рядом и предлагал:
— Ну ладно, давай выпьем, только по одной… За детей… За детей ты же можешь… Одну, только одну, и больше не пей.
И человек, так тяжело, так мучительно сдерживающий себя, ломается от жесткого напора. Только одну рюмку – и всё. И уже, как говорят, развязал. И пошло-поехало!
Вот так было и с ней. Она приближалась к последней черте – если не вылечится, потеряет любимого. Это свое нежданное счастье. Эту последнюю надежду. Младшая дочь от нее тоже уйдет. И останется она одна-одинешенька.
Она рассказала мне все. Как это с ней происходит. Как это случилось в тот роковой первый раз.
— Клара Степановна, — вдруг сказала она, — а ведь вы мне однажды помогли.
— Как это? — удивилась я.
— Когда я чувствую, что приближается запой, я начинаю скупать водку, вино и прятать повсюду. У меня на стене, рядом с кушеткой, висит ковер, за ковром – ниша. В эту нишу я закладываю бутылки. А потом, когда начинается запой, я сама туда залезаю и там пью… по-черному… Ничего не ем. А когда все это кончается, я оттуда выползаю, как из пещеры.
И вот я вылезла и вижу – сидит моя дочь, смотрит телевизор, и на глазах у нее слезы. А показывали ваш фильм «Тетя Маруся».
— Мама, — говорит дочь, — какие счастливые эти дети у тети Маруси, они каждый день едят суп.
И мне стало стыдно. Я вскочила, побежала на кухню, чтобы что-нибудь приготовить. А дома, кроме хлеба, ничего нет. Меня как по голове ударило: я решила, что должна лечиться. И пошла в ЛТП…
Она рассказала мне, как там было, в этом ЛТП. Это и грустно, и смешно, и страшно.
Вот такая история. Такая встреча в пути.

[*]КИНО-ТЕАТР _ Rip _ DVD
[*]1992 — Глаза
врач
КИНО-ТЕАТР _ Rip _ DVD

[*]1994 — Притча про светлицу
КИНО-ТЕАТР _ В поиске
2000-е[*]2002 — Солнечный удар
Клара Миллер
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD
[*]2002 — Ералаш — выпуск № 165 (Идеал)
DVB _ DVDRip, SATRip _ WEBRip-AVC/DVDrip-AVC
[*]2002-2009 — Разведённые мосты
КИНО-ТЕАТР _ В поиске
[*]2006 — Парк советского периода
камео (последняя роль в кино)
КИНО-ТЕАТР _ DVDRip _ DVD

[*]1972 - Похищение по-венгерски / Emberrablás magyar módra
VHSRip
[Профиль]  [ЛС] 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 25-Ноя-12 19:18 (спустя 6 мин., ред. 19-Ноя-21 12:19)


[*]1949 — Кубанские казаки
с Е.Савиновой - песня "Ой, цветёт калина" (И.Дунаевский - М.Матусовский)
КИНО-ТЕАТР _ TVRip, DVDRip _ DVD

[*]1991 — Виновата ли я...
[*]КИНО-ТЕАТР _ Rip _ DVD

[*]1963 - Клара Лучко в концертной программе "День кино. Праздничный концерт"
Раздача
[*]1963 - Мелодии Дунаевского
КИНО-ТЕАТР _ В поиске
[*]1982 - Клара Лучко в программе "Кинопанорама. Юбилейный выпуск"
Раздача
[*]Клара Лучко в передаче "Кинопанорама: Фрагменты выпуска от 26 августа 1983 года"
Раздача
[*]1993 - Клара Лучко в передаче "Автограф по субботам", Выпуск "Клара Лучко, Софья Пилявская, Владимир Зельдин, Валерий Носик"
Раздача
[*]1995-1997 Чтобы помнили... (документальный)
1995 Екатерина Савинова | Фильм 9 TVRip, TVRip, VHSRip
1997 Сергей Лукьянов | Фильм 35
TVRip, VHSRip, TVRip

[*]2004 - Михаил Жаров. Мин Херц. Пестрая лента TVRip
[*]2006 - Как уходили кумиры (документальный) Клара Лучко TVRip, TVRip

[*]2007 - Последняя роль Георгия Юматова (документальный) В поиске
[*]2010 - Клара Лучко. Поздняя любовь SATRip
[*]Портреты. Клара Лучко SATRip / DVB
[*]Память сердца. Клара Лучко SATRip
[Профиль]  [ЛС] 

AnnaShafran

Фильмографы

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 1153

AnnaShafran · 25-Ноя-12 21:06 (спустя 1 час 48 мин.)

Ksennia
Великолепно, интересно, познавательно! Вообще выше всяких похвал!
И твои темы, мне кажется, с каждым разом по оформлению становятся всё ярче и красивее. Залюбуешься.
Большое спасибо за тему!
Клара Лучко - интересная актриса с интересной внешностью. Запомнилась мне по "Кубанским казакам". А недавно посмотрела с ней "Двенадцатую ночь" - роль близнецов удалась ей в этой чудесной экранизации .
Цитата:
Через несколько дней операторы принесли мне мой портрет. Я посмотрела на него, и у меня перехватило дыхание: на портрете была девушка неземной красоты. Но узнать меня было почти невозможно".
Интересно, сохранилась эта фотография?
[Профиль]  [ЛС] 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 25-Ноя-12 21:56 (спустя 49 мин.)

Цитата:
Ksennia
Великолепно, интересно, познавательно! Вообще выше всяких похвал!
И твои темы, мне кажется, с каждым разом по оформлению становятся всё ярче и красивее. Залюбуешься.
Большое спасибо за тему!
Анна, я рада, что тебе понравилось, я очень старалась
Цитата:
Клара Лучко - интересная актриса с интересной внешностью. Запомнилась мне по "Кубанским казакам". А недавно посмотрела с ней "Двенадцатую ночь" - роль близнецов удалась ей в этой чудесной экранизации .
А мне Клара Степановна запомнилась ещё в роли вредной Жозефины Викторовны в "Карнавале". Очень светлый, идеальный образ матери получился у актрисы в фильмах "Цыган" и "Тётя Маруся" (здесь она воспитывает неродных детей). Хорошо получилась у Лучко роль Юлии Михайловны - не очень доброй женщины в фильме "Непохожая".
Мне бы очень хотелось посмотреть фильм "Виновата ли я...", снятый по сценарию, написанному Кларой Лучко. Он основан на истории, взятой из жизни (подробнее - в фильмографии под спойлером). Но нигде не могу найти этот фильм, к сожалению
Цитата:
Через несколько дней операторы принесли мне мой портрет. Я посмотрела на него, и у меня перехватило дыхание: на портрете была девушка неземной красоты. Но узнать меня было почти невозможно".
AnnaShafran писал(а):
Интересно, сохранилась эта фотография?
Мне тоже хотелось посмотреть на работу оператора Но я пока не обнаружила эту фотографию, если она вообще, конечно, где-нибудь сохранилась...
[Профиль]  [ЛС] 

Gessa

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 67

Gessa · 14-Дек-12 02:12 (спустя 18 дней)

Ксюша, большое спасибо вам за тему о замечательной актрисе Кларе Лучко! А спойлер со шляпами отдельно не сделаете? Ведь как она любила шляпы... Кстати, ее вреднюшая Жозефина Викторовна в Карнавале меня просто потрясла, роль ярче некуда, ну а роль Клавдии, само собой, безупречна.
Маленькая помосчь:
Как уходили кумиры https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3622361
Как уходили кумиры https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1267959
[Профиль]  [ЛС] 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 14-Дек-12 02:34 (спустя 21 мин.)

Gessa
Спасибо за Ваш драгоценный отзыв!
Шляпы думала поискать, да всё руки не доходят пока...
[Профиль]  [ЛС] 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 14-Дек-12 16:37 (спустя 14 часов)

Gessa
Шляпы готовы
[Профиль]  [ЛС] 

Gessa

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 67

Gessa · 15-Дек-12 01:14 (спустя 8 часов)

Ksennia
Спасибо за шляпс, оригинальный спойлер, опять даю ссылку с участием Лучко в передаче о Жарове https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2843668 ,
и таких наверняка много, если в Жарове хорошенько порыскать. Подправляла ссылки в Анискине и о вас вспомнила.
[Профиль]  [ЛС] 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 16-Дек-12 15:44 (спустя 1 день 14 часов)

Gessa
За ссылочку - огромнейшее спасибо Даже и не знала, что в передаче о Жарове есть Клара Степановна
[Профиль]  [ЛС] 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 30-Дек-12 12:48 (спустя 13 дней)

30 декабря 2012 года добавлено:
[*]Портреты. Клара Лучко SATRip / DVB
[*]Память сердца. Клара Лучко SATRip
[Профиль]  [ЛС] 

майк храпун

Фильмографы

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 41

майк храпун · 09-Авг-13 21:22 (спустя 7 месяцев)

Замечательная темка и великая актриса!
Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 09-Авг-13 21:37 (спустя 15 мин.)

майк храпун писал(а):
60420903Замечательная темка и великая актриса!
Спасибо!
Полностью согласна с Вами. Клара Лучко - великая актриса, но, к сожалению, она почти неизвестна юному поколению...
[Профиль]  [ЛС] 

torrent user

Фильмографы

Стаж: 15 лет

Сообщений: 997

torrent user · 09-Авг-13 21:50 (спустя 12 мин.)

Ksennia
Ксюша, спасибо тебе большое за очаровательную тему!
Клара Лучко одна из моих любимых советских актрис, с очень нежной, аристократической внешностью!
[Профиль]  [ЛС] 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 09-Авг-13 22:06 (спустя 16 мин.)

torrent user писал(а):
60421255Ksennia
Ксюша, спасибо тебе большое за очаровательную тему!
Клара Лучко одна из моих любимых советских актрис, с очень нежной, аристократической внешностью!
Маша, меня очень радует, что ты смотрела фильмы с участием этой прекрасной актрисы А фильмы ведь действительно - очень достойные
[Профиль]  [ЛС] 

ralf124c41+

Top Best

Стаж: 15 лет

Сообщений: 17985

ralf124c41+ · 09-Окт-13 13:11 (спустя 1 месяц 30 дней)

Клара Лучко в передаче "Кинопанорама: Фрагменты выпуска от 26 августа 1983 года"
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4513715
[Профиль]  [ЛС] 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 12-Окт-13 14:07 (спустя 3 дня)

ralf124c41+
Спасибо большое. Добавлено
[Профиль]  [ЛС] 

ralf124c41+

Top Best

Стаж: 15 лет

Сообщений: 17985

ralf124c41+ · 28-Окт-13 21:21 (спустя 16 дней)

Клара Лучко в концертной программе "День кино. Праздничный концерт" (1963)
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4574180
[Профиль]  [ЛС] 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 29-Окт-13 13:20 (спустя 15 часов)

ralf124c41+
Спасибо за раздачу и ссылку. Добавлено.
[Профиль]  [ЛС] 

ralf124c41+

Top Best

Стаж: 15 лет

Сообщений: 17985

ralf124c41+ · 17-Апр-14 20:26 (спустя 5 месяцев 19 дней)

Клара Лучко в передаче "Кинопанорама: Юбилейный выпуск – 20-летие передачи" (1982)
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4513715
[Профиль]  [ЛС] 

ralf124c41+

Top Best

Стаж: 15 лет

Сообщений: 17985

ralf124c41+ · 10-Июл-14 18:42 (спустя 2 месяца 22 дня)

Клара Лучко в передаче "Автограф по субботам", Выпуск "Клара Лучко, Софья Пилявская, Владимир Зельдин, Валерий Носик" (1993)
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4534321
[Профиль]  [ЛС] 

Ksennia

Фильмографы

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 1964

Ksennia · 22-Июл-14 18:17 (спустя 11 дней)

ralf124c41+
Благодарю. Добавлено
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 23-Мар-19 23:48 (спустя 4 года 8 месяцев)

Кто не в курсе - https://www.youtube.com/watch?v=PMpa9ynkoBE https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/960/annot/ (отсутствует на рутрекере по сегодняшний день )
П С 1 - фильма я пока не видел но судя по видеофрагменту здесь начиная с 36.22 наверное хороший
https://www.1tv.ru/shows/segodnya-vecherom/vypuski/sudba-akterov-iz-seriala-tsyga...sk-ot-15-03-2014
П С 2- хорошо что хоть 16 лет ( и то небось брехня - а то и вообще не показали бы ли бы по тв его никогда ) Так что пока посмотрим его с видеокассеты
П С 3- блин ведь всё равно по тв не покажут ! А я так надеюсь !
 
 
Ответить
Loading...
Error