Аверроэс (Ибн Рушд) - Опровержение опровержения [1999, PDF/DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Полишинель

RG Торрентс-Книги

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 818

Полишинель · 21-Окт-12 21:23 (12 лет 2 месяца назад)

Опровержение опровержения
Год: 1999
Автор: Аверроэс (Ибн Рушд)
Переводчик: С. И. Еремеев
Издательство: Киев: УЦИММ - Пресс; СПб.: Алетейя
ISBN: 5-89329-060-7
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 685
Описание: Арабский философ-перипатетик из Кордовы Аверроэс (Ибн Рушд) (1126-1198) вошел в историю прежде всего как комментатор Аристотеля (в средние века его называли не иначе, как Комментатор), его творчество оказало во многом решающее влияние на становление и развитие европейской средневековой философии (схоластики). Одним из значительнейших трактатов Аверроэса является его «Опровержение опровержения», написанный как опровержение работы выдающегося арабского мистика и теоретика суфизма Газали (Абу Хамида) «Опровержение философов», которая почти целиком приводится Аверроэсом в его «Опровержении» в виде развернутых цитат. Трактат полностью переведен на русский язык впервые. В приложениях представлены фрагменты из «Метафизики» Авиценны (Ибн Сины) — главного после Газали оппонента Аверроэса, небольшой трактат самого Газали и знаменитая работа Э. Ренана, посвященная жизни и творчеству Аверроэса.
Релиз группы
Алькофрибас_&Полишинель
Примеры страниц
Оглавление
I. 4
II. 107
III. 133
IV. 229
V. 251
VI. 275
VII. 315
VIII. 334
IX. 343
X. 355
XI. 362
XII. 381
XIII. 389
XIV. 403
XV. 414
XVI. 424
XVII. 438
ПРИЛОЖЕНИЯ 512
АВИЦЕННА. О НЕОБХОДИМО-СУЩЕМ (главы из раздела "Метафизика" "Книги знаний"; перевод А. М. Богоутдинова) 512
ГАЗАЛИ. ИЗБАВЛЯЮЩИЙ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ (перевод А. В. Сагадеева) 529
Э. РЕНАН. АВЕРРОЭС (перевод В. Н. Михайлова) 591
I. ЖИЗНЬ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВЕРРОЭСА 591
II. УЧЕНИЕ АВЕРРОЭСА 633
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Rocit

Стаж: 12 лет 6 месяцев

Сообщений: 1237

Rocit · 21-Окт-12 22:33 (спустя 1 час 9 мин.)

Такие книги должны быть в Сети!
[Профиль]  [ЛС] 

siamets

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 841

siamets · 22-Окт-12 00:34 (спустя 2 часа 1 мин.)

О, бальзам на сердце! "Как долго ждал я брата из Кордовы..." شكرا
[Профиль]  [ЛС] 

birekiush

Стаж: 12 лет 6 месяцев

Сообщений: 2


birekiush · 22-Фев-13 18:23 (спустя 4 месяца)

а он был религиозным? вообще верил ли он в бога?
[Профиль]  [ЛС] 

siamets

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 841

siamets · 23-Фев-13 00:13 (спустя 5 часов)

birekiush
Аль-Газали был и верил. Во что или в кого верил Аверроэс - интересный вопрос. Но проблемы с ортодоксами на этой почве у него были. Думаю, больше всего он верил в Аристотеля!
[Профиль]  [ЛС] 

ybrbnjcc

Стаж: 12 лет 6 месяцев

Сообщений: 58


ybrbnjcc · 01-Май-13 11:23 (спустя 2 месяца 6 дней)

Уникальная книга, вот это везуха!!!!!!!!!
[Профиль]  [ЛС] 

afrotumo

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 377

afrotumo · 18-Май-13 23:05 (спустя 17 дней, ред. 08-Июл-13 21:45)

birekiush писал(а):
58021316а он был религиозным? вообще верил ли он в бога?
siamets писал(а):
58027656birekiush
Аль-Газали был и верил. Во что или в кого верил Аверроэс - интересный вопрос. Но проблемы с ортодоксами на этой почве у него были. Думаю, больше всего он верил в Аристотеля!
Ибн Рушд – защитник философии. Абу Аль-Валид Мухаммад ибн Ахмад ибн Рушд (1126-1198), более известный в Западном мире как Аверроэс, один из самых великих мыслителей в исламской традиции. Он родился в Кордове, в самом центре науки средневекового Андалузского мира. Его часто именовали «комментатором», поскольку к его трудам обращались как к самому верному, опытному и надежному справочнику по работам Аристотеля. Ибн Рушд написал пространные комментарии по целому диапазону аристотелевских работ, чему посвятил три десятка лет, и такие философы как, например, Фома Аквинский, часто читали работы Аристотеля, положив рядом на стол книгу комментариев Аверроэса. Ибн Рушд пытался примирить Аристотелевскую систему мысли с исламом. По его словам, нет никакого конфликта между религией и философией, кроме того, что у них просто разные способы постижения единой истины. Рационалистические идеи Аверроэса оказали большое влияние на средневековую философию, особенно в Европе (аверроизм). Следуя фамильной традиции Однако философия была лишь одной стороной жизни Аверроэса. Отец ученого был главным судьей и муфтием, а дед – великим кадием Кордовы, поэтому следуя фамильной традиции, ибн Рушд с ранних лет изучал теологию, юриспруденцию, арабскую литературу, проявлял особые способности к медицине, и стал судьей. Обучался он у знаменитейших ученых своего века и был в дружеских отношениях с теософом ибн Аль-Араби и известными учеными ибн Туфейлем (Abubaces) и ибн Зоаром (Avenzoar). Благодаря своим талантам и знаниям, сорокалетний ученый был приближен к халифу Абу-Якубу (1163-1184), при котором достиг высших почетных должностей и действовал то в Марокко, то в Севилье или Кордове. Официальным заданием ибн Рушда было комментирование Аристотеля (отсюда и прозвище «комментатор»). О нем говорили: «Аристотель объяснил природу, а Аверроэс – Аристотеля». Наряду с комментариями Аверроэс дал и свое толкование рассматриваемых вопросов. Одновременно ученый занял наследственную в его роду должность великого кадия Севильи. А через 11 лет он был назначен лейб-медиком халифа. В 1184 году, после смерти Абу-Якуба, халифский престол перешел к его сыну Абу-Юсуфу Якубу. Сначала новый правитель покровительствовал ученому, но в 1195 году положение ибн Рушда резко изменилось. Однажды он был вызван на собрание кордовских богословов и кадиев, которые учинили ему допрос по поводу его философских концепций и вынесли решение, что взгляды его «нечестивы и еретичны». Халиф повелел сжечь сочинения ибн Рушда, а самого философа сослал в местечко аль-Ясана, близ Кордовы. По поводу причин этого события выдвигалось множество гипотез, как в средневековье, так и в наше время. Например, некоторые считают, что мотивом, побудившим халифа подвергнуть ибн Рушда опале, послужила фамильярность последнего: в одной из книг он назвал повелителя правоверных «королем берберов», как это было принято у ученых, без пышных эпитетов и титулов. Но учитывая то, что помимо ибн Рушда, репрессиям подверглись и другие представители андалузской интеллигенции, а также то, что был наложен запрет на изучение философии, вероятнее всего, причиной послужило стремление халифа угомонить религиозных фанатиков. Тем самым он хотел обеспечить спокойствие в своих владениях на Пиренейском полуострове. Опала продолжалась недолго: после успешного завершения похода на кастильцев, халиф вернулся в Марокко, куда пригласил ибн Рушда и других ученых. Там ученый был осыпан доказательствами благосклонности. Однако недолго после ибн Рушд умер - 10 декабря 1198 года. Через три месяца по просьбе родственников его останки были переправлены из Марокко в Кордову. Биографы отмечают высокие моральные качества ибн Рушда. Нравственный облик его был столь чист, что вызывал положительный отклик даже у тех людей, которые не симпатизировали ему как философу. Так, в психологических набросках-портретах мусульманских философов ибн Сабин, весьма нелестно отзываясь об интеллектуальных способностях ибн Рушда, добавляет: «Следует вместе с тем признать, что это был человек несамолюбивый, преисполненный справедливости и сознающий свои недостатки». И еще одна черта ибн Рушда, которая изумляла его современников, — это трудолюбие. Говорили, что за всю его жизнь люди не видели, чтобы он не писал или не читал вечерами. Лишь дважды ибн Рушд был вынужден нарушить свой обычай: в день собственной свадьбы и в день смерти отца. Опровержение опровержения Свидетельством исключительной трудоспособности и разносторонности научных интересов ибн Рушда служит и оставленное им творческое наследие. Оно включает в себя сочинения по ранней исламской философии, логике в исламской философии, арабской медицине, филологии, теологии. Ибн Рушд написал по меньшей мере 67 оригинальных работ, среди которых 28 работ по философии, 20 – по медицине, 5 – по богословию, 4 – по грамматике, 8 – по исламской юриспруденции (фикха) и мусульманскому праву (шариат), а комментарии были составлены им к произведениям Аристотеля, Платона («Государство»), Александра Афродизийского («О разуме»), Николая Дамаскина («Первая философия»), Фараби (трактаты по логике), Ибн Сины («Урджуза о медицине») и Ибн Баджи («Трактат о соединении человека с деятельным разумом»). Комментируя Аристотеля и Платона, ибн Рушд использовал три вида комментариев: «Джами», «Талкис» и «Тафсир», которые, соответственно, означают «упрощенный обзор», «промежуточные комментарии с более критическим материалом», и «углубленное изучение аристотелевской мысли в мусульманском контексте». Эти термины изначально являются различными типами комментариев к Корану. Важнейшим из его философских произведений является написанный в 1180 году трактат «Опровержение опровержения». Этот труд - ответ на «Опровержение философов» Аль-Газали. В нем ибн Рушд рассматривает вопрос о соотношении философии и религии. Он доказывает, что философия и религия очень сходны в направленности своих обсуждений. И философия, и религия имеют предметом своих изысканий Бога, но рассуждают о нем совершенно различными методами. Согласно ибн Рушду, есть два вида познания истины. Первое познание заключается в религии и основывается на вере, а потому не может быть проверено, не требует особого обучения, чтобы понять. Второе познание истины – это философии, которая доступна тем немногим, кто имеет интеллектуальный потенциал, чтобы взяться за ее изучение. В то время как религия рассуждает о Боге риторически, используя образность, которая проявляется в Коране, то философия пользуется доказательным способом. Однако это не означает, что между религией и философией существует конфликт. Просто религия познает буквальный смысл, зафиксированный в Коране, а философия - внутренний, содержащийся в нем. Философия постигает истину путем аллегорического толкования священных текстов. Хотя для ибн Рушда характерен рационализм, он стремился к философскому обоснованию не всех религиозных догматов, как это свойственно Абеляру, а только общих положений, имеющих дело с отношением мира и человека. Ибн Рушд также рассматривал вопрос об истолковании бытия. Согласно ибн Рушду, материальный мир вечен, как и Бог, который и сотворил мир. Отвергая креационистскую концепцию возникновения мира, ибн Рушд не отказывается от аристотелевского понятия Бога как перводвигателя. Он также признает платоновскую эманацию, которая объясняет возникновение низших по отношению к Богу сущностей, двигающих небесные сферы. Конечная причина бытия - Бог, находящийся на вершине иерархии и представляющий собой мыслящее само по себе мышление. Материя существует как постоянная возможность форм, которые возникают из материи; материя и форма, для ибн Рушда, нераздельны и образуют единство. Индивидуальные души не являются бессмертными, так как умирают вместе с телом. Этика Ибн Рушда заключается в учении, что человек создает добро в соответствии со своими установками, а не в зависимости от того, что его ожидает на том свете — Ад или Рай. Мировое значение и культурное влияние Большинство произведений ибн Рушда осталось только в латинском переводе. В христианской церкви философия Аверроэса получила достойное значение уже в XIII веке, хотя его пантеистическое учение о единстве действия мирового принципа было отвергнуто схоластиками как заблуждение, так же как и астрология, названная аверроизмом. Он написал также медицинскую энциклопедию под названием «Colliget» (арабское «Куллийят» — «система»), которая была переведена на латинский язык и несколько раз перепечатывалась. Многие его произведения переведены также на иврит. Ибн Рушд также сделал компиляцию работ Галена и написал комментарий к Канону врачебной науки Авиценны (Ибн Сина) (980-1037). Самую существенную услугу в деле ознакомления с философскими сочинениями Авиценны оказал М. И. Мюллер, который предпринял издание арабских текстов «Философии и теологии Аверроэса» (Мюнхен, 1859), прекрасный перевод которых был после смерти Мюллера издан Баварской Академией (Мюнхен, 1875). Кроме того, ибн Рушд заслужил себе известность и как астроном – своими наблюдениями над солнечными пятнами. Средневековые европейские ученые уважали Аввероэса: например, он упоминается Данте в «Божественной комедии» вместе с другими известными языческими философами, чьи души пребывают в «местах, где покровительство обязано известности» в Лимбе. Аверроэс появляется также в рассказе Хорхе Луиса Борхеса «Поиск Аверроэса», где он изображен пытающимся найти смысл слов «трагедия» и «комедия». Ибн Рушда вместе с Маймонидом также кратко вспоминает Джеймс Джойс в романе «Улисс». А поэт Аламгир Хашми изобразил его ожидающим за стенами древнего города Кордова в своем стихотворении. А в фильме «Судьба» Юсефа Шахина Аввероэс является главным героем. В его честь был назван также Астероид 8318 Аверроэс. Учение Аверроэса было компромиссными, но в тоже время – очень актуальными на то время. Философская истина, на его взгляд, содержится в трудах Аристотеля; религиозная истина является истиной, приспособленной к пониманию обычного человека. Хотя идеи ибн Рушда отвергались и даже были официально осуждены в 1277 году, его последователи хранили как его интерпретацию Аристотеля, так и теорию двойственной истины. На протяжении позднего Средневековья и в эпоху Возрождения труды Аверроэса служили источником вдохновения для тех, кто считал нужным разделять философию и науку, с одной стороны, и теологию – с другой. Автор: Людмила Дворская, специально для ИА «УММА»
Источник: http://umma.ua/ru/persons/Ibn_Rushd_%E2%80%93_zashchitnik_filosofii/16290
[Профиль]  [ЛС] 

Max Joule

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 12

Max Joule · 07-Окт-15 12:56 (спустя 2 года 4 месяца)

одна из самых тупых книг, которые мне довелось читать.
если этот человек комментировал аристотеля, то его можно не открывать
[Профиль]  [ЛС] 

alcupola

Стаж: 6 лет 2 месяца

Сообщений: 133


alcupola · 26-Апр-19 20:16 (спустя 3 года 6 месяцев)

afrotumo писал(а):
59353994
birekiush писал(а):
58021316а он был религиозным? вообще верил ли он в бога?
siamets писал(а):
58027656birekiush
Согласно ибн Рушду, материальный мир вечен, как и Бог, который и сотворил мир. Отвергая креационистскую концепцию возникновения мира, ибн Рушд не отказывается от аристотелевского понятия Бога как перводвигателя.
Это же палево (ширк) ?
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error