Handel - Giulio Cesare / Гендель - Юлий Цезарь (Dessay, Zazzo, Dumaux) (Emmanuelle Haim, Opera National de Paris) [2012, Opera, 2 DVD9]

Страницы:  1
Ответить
 

pbochkov

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 482


pbochkov · 06-Окт-12 21:50 (13 лет назад, ред. 09-Окт-12 18:00)

Гендель - Юлий Цезарь \ Handel - Giulio Cesare (Natalie Dessay, Lawrence Zazzo, Emmanuelle Haim)
Год выпуска: 2012
Лейбл: Virgin Classics
Страна-производитель: Франция
Жанр: Opera
Продолжительность: 217 мин.
Язык: итальянский
Перевод: нет
Субтитры: Deutsch, English, Français, Italiano, Español
Режиссер/Хореограф: Laurent Pelly
Исполнители:
Giulio Cesare - Lawrence Zazzo
Cleopatra - Natalie Dessay
Tolomeo - Christophe Dumaux
Cornelia - Varduhi Abrahamyan
Sesto - Isabel Leonard
Achilla - Nathan Berg
Nireno - Dominique Visse
Curio - Aimery Lefevre
Choeur de l'Opera National de Paris
Orchestre du Concert d'Astree
Дирижер - Emmanuelle Haim
Описание: Во Дворце Гарнье состоялась премьера оперы Генделя «Юлий Цезарь», ставшая триумфальным событием в музыкальной жизни французской столицы. Спектакль поставил выдающийся режиссер Ларан Пелли, роль Клеопатры исполнила оперная дива Натали Дессей.
скрытый текст
В начале 17 столетия Вильям Шекспир не смог удержаться, чтобы не вывести на сцену характер Клеопатры, колдовской и импульсивной царицы Египта, любовницы Цезаря и Марка Антония. Столетие спустя Гендель также попал под ее чары, зачав одну из самых блестящих и амбициозных опер о ней. Впервые представленная Королевской Академией музыки в Лондоне в 1723 году, «Юлий Цезарь в Египте» был написан для величайших певцов своего времени: Сенесино, Франчески Чуззони, Маргариты Дурастанти. Никогда до этого театральное чутье композитора не было таким острым, использующим различные стили. Никогда еще его мелодический гений не был более лучезарен: партитура сверкает блистательными находками, как например арии Клеопатры, то обольстительные, то печальные. А оркестровка никогда еще не была столь богатой и экспрессивной. Не так далеко от Шекспира…
Бетховен считал Генделя величайшим композитором всех времен. Его опера «Юлий Цезарь», написанная на либретто Хайма по Буссани и впервые показанная в Лондоне в 1724 году, относится к вершинам жанра оперы-сериа. В творчестве Генделя эта трехактная опера является самой роскошной по мелодическому богатству и разнообразию стилей, использованию хора и развитию драматургии. В ее основе - пребывание Цезаря в Египте в 48 году до н.э. Оперный сюжет составляют любовь Цезаря и Клеопатры, ее борьба со своим братом Птолемеем за трон, страдания Корнелии, месть ее сына Секста за убийство отца, соперничество Птолемея и Ахиллы за обладание Корнелией.
Новую постановку «Юлия Цезаря» ждали с нетерпением и предвкушением триумфа, ибо в ней вновь встретились Л.Пелли и Н.Дессей, сотрудничество которых в ряде спектаклей имело грандиозный успех. Назовем лишь оперу Доницетти «Дочь полка», триумфально представленную в Лондоне, Вене и Нью-Йорке. В 2012 году она появится и в Париже. Постановку «Юлия Цезаря» Л.Пелли (он же и автор костюмов) осуществил вместе с Шанталь Томас (декорации) и Жоэлем Адам (свет), с которым сотрудничает более 20-и лет. Их нынешняя работа, выполненная вдохновенно и утонченно, заслуживает высшей похвалы.
Согласно режиссерской концепции, сценическое действие оперы разворачивается не в Александрии, как сказано в либретто, а в египетском музее. Оперные картины (царский дворец, военный лагерь, сад, гарем, тюрьма, порт) предстают в музейных запасниках среди хранящихся здесь на высоких стеллажах шедевров изобразительного искусства - античных скульптур, живописных полотен и арабских ковров, иллюстрирующих действие, соответственно, в первом, втором и третьем актах. Благодаря сужению «сценической географии» постановщики достигли сценографической цельности и гармонии в спектакле, но не смогли избежать его некоторого визуального однообразия. Правда, оно почти не ощущается благодаря искусной постановке всех мизансцен. Талантливый режиссер идеально вписал драматические коллизии оперного действия в повседневную жизнь музейных запасников. Их технический персонал, профессионально исполняя всевозможные работы, вносит животворную динамику в каждую оперную картину; особенно интересно рабочие-хористы разыгрывают массовые сцены, изображая то римских воинов, то египтян.
Опера идет с двумя антрактами 4 часа и содержит 40 арий. Несмотря на их обилие и долгое звучание, спектакль захватывает визуальным богатством и разнообразием. Оно создается феноменальной фантазией режиссера, с ювелирной точностью и тщательностью разработавшего каждую мизансцену. Логично и причудливо связанные, они составляют «сценические кружева», в которых свободно и полнокровно живут оперные персонажи.
Спектакль мастерски соткан из интересных находок и насыщен обилием изящных деталей. Есть также эффектные и оригинальные трюки. Это, например, хоровое пение группы мраморных бюстов, дуэт Клеопатры и Птолемея, бегающих по гигантской статуе Фараона, ария Клеопатры внутри стеклянной витрины и даже «в объеме» живописной картины.
Эти удивительные мизансцены созданы в расчете на исключительно яркий артистический талант Н.Дессей. Да и весь спектакль поставлен на эту прославленную оперную звезду, которая своим великим талантом творит на сцене подлинные чудеса. Кажется, что партию Клеопатры, чрезвычайно сложную по технике, нюансам и полутонам, Гендель сочинил специально для Натали. Ослепляя виртуозным вокалом и чувственным артистизмом, она обворожительно трактует фривольную царицу Египта, доставляя наслаждение себе и публике. Чары ее волшебного искусства неотразимы!
Американский контратенор Лоуренс Заззо превосходно поет партию Цезаря, которую уже исполнял на разных сценах. Французский контратенор Кристоф Дюмо ярко и остро трактует образ Птолемея, пронзая дьявольской экспрессией. Плотным бархатным меццо-сопрано пленяет армянка Вардухи Абрахамян (Корнелия). Блистательно дебютирует в Парижской опере американка Изабель Леонард (Секст), восхищая техникой пения и красивым меццо-сопрано. Французский ансамбль «Astrée» под управлением Эммануэль Хаим, известный широким репертуаром барочной музыки, любовно аккомпанирует певцам и чарует изысканной интерпретацией партитуры Генделя. Правда, она могла бы быть более контрастной и динамичной, что позволило бы более полно выявить ее силу и драматизм.
По материалам сайта "Русская мысль"
Доп. информация: Благодаря прямой теле-трансляции из Дворца Гарнье оперу «Юлий Цезарь» увидели в ряде городов Франции в 15-и кинотеатрах UGS, затем спектакль предстал на телеканале «Mezzo» в 39-и странах.
Качество видео: 2xDVD9
Формат/Контейнер: DVDVideo
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: DTS
Видео поток: NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Letterboxed
Аудио поток: Italiano (LinearPCM, 2 ch) Italiano (DTS, 6 ch)
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

waldvogel

Стаж: 18 лет

Сообщений: 4922

waldvogel · 09-Окт-12 12:11 (спустя 2 дня 14 часов)

pbochkov
Размер скриншотов должен соответствовать заявленному разрешению видео. Пожалуйста, исправьте.
[Профиль]  [ЛС] 

Sosisochka

Старожил

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 117

Sosisochka · 10-Окт-12 17:43 (спустя 1 день 5 часов, ред. 09-Дек-12 23:33)

Несмотря на все 1.недоделки (оркестр первые два акта играл шумно,как на репетиции в Метрополитэйн - Опера, Эммануэль Хаим гнала почти что между тактов (даром что специалист по барочной музыке( кстати а не опере?= взяла слишком камерно?))и душила исполнителей(даже Натали Дэссей выглядела слегка напряженной) и 2.переделки ( которые могут некоторым даже понравиться (+начало первого акта и начало акта третьего акта особенно)),статисты показали себя с самой лучшей стороны и искупили все огрехи (двигали экспонаты поразительно в такт). Оркестранты ближе к концу выдали чарующую музыку и возможно на следующей неделе они будут лучше понимать концепцию дирижериссы. Посмотрим через неделю. (Давеча посмотрел(а) Вашу же,pbochkov, раздачу - Ринальдо - певцы поют и зрители хлопают с удовольствием, поразительная легкость и сценографическая простота скрывают высочайший профессионализм.) Но и данную постановку нельзя сбрасывать со счетов: Юлий Цезарь - возможно самая трудновыразимая опера Георга нашего Генделя, и парижская Опера решала и в какой-то степени решила трудную задачу. = Laurent Pelly ( Лоран Пейи? ) не перестает удивлять в своих изысках ( уже после Дон Кихота и Золушки ).
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error