axl559 · 11-Сен-12 19:43(12 лет 3 месяца назад, ред. 12-Сен-12 15:43)
Владимир Мартынов, Arcangelo Corelli, Philip Glass, Iannis Xenakis
Opus Posth (струнный ансамбль п/у Татьяны Гринденко) - Запись с концерта "Зона Опус Пост" Год выпуска: 2012 Лейбл: paraclassics.com Страна-производитель: Россия Жанр: Postmodernism, Barocco, Minimalism, Avantgarde Продолжительность: 1 час 46 минут Язык: Русский Перевод: Не требуется Композиторы: Владимир Мартынов, Arcangelo Corelli, Philip Glass, Iannis Xenakis Исполнители: Opus Posth (струнный ансамбль п/у Татьяны Гринденко) Треклист: 00. Вступительное слово Екатерины Хольм и Владимира Мартынова
01. Владимир Мартынов - Осенний бал эльфов
02. Arcangelo Corelli - Concerto Grosso
03. Philip Glass - The Company
04. Iannis Xenakis - Aroura
05. Владимир Мартынов - Войдите!
Опиcание
В день, пришедшийся на точку золотого сечения летнего исчисления, прошла пятая, заключительная в этом сезоне, встреча с известным композитором Владимиром Мартыновым, организованная при поддержке некоммерческого негосударственного учреждения культуры «Галерея Система». Цикл занимательных музыкальных экскурсов в современное искусство закономерно кульминировал концертом ансамбля Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко. Для проведения этого мероприятия организаторами было выбрано весьма необычное место со своей историей и аурой. Если вы хоть раз бывали в Милютинском переулке, то, наверняка, обращали внимание на необычное старинное высотное здание из красного кирпича, до боли напоминающее заброшенные небоскрёбы Детройта, которые, к слову сказать, тоже были построены в начале XX века. Этакий дом-призрак, каких много разбросано по всей Москве. Раньше здесь располагалась Первая московская телефонная станция. Лифт, доставляющий гостей к месту назначения, походит на своеобразную машину времени. Стены его украшают архивные фотографии прошлого века с изображениями ещё дореволюционной Москвы. Перед концертом, отдавая дань светскому обычаю фрондирования с бокалом вина, можно было не только полюбоваться безупречным закатным небом и панорамой вечерней Москвы, но и подивиться огромному пространству лофта. Сочетание благородных арочных окон и необжитой площади, представленных художественных работ и грубой кирпичной кладки в роли самостоятельного артобъекта создали особую смесь аскезы и дикого шика.
Вся обстановка всколыхнула в памяти кадры из хроники жизни и творчества "коммерческого авангардиста" Энди Уорхола и его легендарной "Фабрики". Как призналась хозяйка галереи произведений искусств «Система» Екатерина Хольм, в будущем это историческое пространство планируется превратить в некую арт-площадку, на которой будут располагаться открытые мастерские для живописцев, музыкальные салоны, экспериментальная оперная студия и лекторий. Сам же концерт проходил в помещении, отчётливо напоминающем старинную часовню из хрестоматийного фильма Феллини «Репетиция оркестра». Выхваченные лучами установленных прожекторов лица музыкантов ансамбля Opus Posth походили на лики библейских героев. Изысканная потолочная лепнина в духе арт деко, кромешная тьма вокруг и неожиданная видеоинсталляция с изображением прилива волн создавали ощущение мистериальности происходящего. По словам Владимира Мартынова, программа концерта была составлена таким образом, чтобы «представить слушателю музыкальную панораму: лучшая вещь эпохи барокко, лучшие вещи времён постмодернизма и авангарда». Как известно, ансамбль Opus Posth был специально создан Татьяной Гринденко для осуществления проекта «Новое сакральное пространство», связанного с концепцией Мартынова. Согласно его идеям, все мы живём в зоне опус-пост, когда потенциал композиторской музыки, так называемой опус-музыки, исчерпан. Настало время «игры в бисер» по Герману Гессе, когда надо создавать новую музыкальную ситуацию, играть композиторскими техниками и методами. Концерт открылся с печального «Осеннего бала эльфов» Мартынова. Надо отметить, что в этом сезоне эльфы и различные аллюзии на «Сон в летнюю ночь» актуальны как никогда. Элегантные взмахи смычков в едином порыве, очарование цитаты Мендельсона из его знаменитой увертюры и трагически истаивающие флажолеты рассказали полнокровную историю вечности. "Concerto Grosso" для струнных Арканджело Корелли вовлекло слушателей в зыбкое путешествие по музыкальным эпохам. Следующей остановкой оказался минималист Филипп Гласс и его "The Company". Тревожная вязь из смутных предчувствий, страхов, провидческих всполохов оказала поистине гипнотическое воздействие. Невольно задумываешься: «Кто ещё в России так исполняет Гласса?» Сочинениям Янниса Ксеннакиса в России везёт с переменным успехом. Их исполняют редко, однако, метко. В этот раз повезло сочинению "Aroura" – это мощнейший сгусток агрессии стадионного размаха, технических запилов, достойных рок-музыки. Широчайший спектр используемых авангардных штрихов превратил исполнение в увлекательное зрелище. Для такой музыки и целого мира мало. Во вступительном слове Татьяна Гринденко отметила: "Ксенакис - настолько авангарден, что даже ветхозаветен. И настолько ветхозаветен, что даже авангарден". Стоит сказать, что с Ксенакисом у Гринденко особые и увлекательные отношения. Татьяна Гринденко: У меня была очень интересная история, связанная с Ксенакисом. Я исполняла партию солиста в его оркестровом произведении "Dox-Orkh". Мы тогда много спорили с дирижёром, и, когда мы приехали играть концерт в Вену, он мне сказал: «Ну, подождите! Сейчас придет Ксенакис, он Вам покажет». Надо сказать, что Ксенакис был человеком некомфортным в общении. Однако мне казалось, что я точно понимаю, как надо исполнять это произведение. На концерт тогда Ксенакис так и не явился. Но! Лигети, тоже знаменитый авангардист, сделал запись этого концерта. Через несколько дней я получила потрясающее благодарственное письмо от маэстро Ксенакиса по поводу точности попадания в особенности его партитуры. Это меня очень ободрило. Позднее в 1994 году Ксенакис приезжал в Москву, я участвовала в авторских концертах. Мы невероятно тепло общались. Он был, как и все настоящие творческие люди, весьма необычной личностью, творцом. Поэтому угодить такому человеку, конечно, сложно. Тематическую арку концерта образовало финальное произведение: «Come in» Мартынова, обращенное к каждому, кто ищет путь к себе. Постукивание солиста по коробочке на фоне колокольчиков – приём, означающий неукротимое течение времени, напомнил о последних симфониях Прокофьева и Шостаковича, наполненных уже потусторонней мудростью. По словам Татьяны Гринденко, «каждый концерт имеет централизующую идею, отвечающую на вопрос «зачем?» Чтобы довести публику до состояния «come in», мне понадобились вся эта предыстория с музыкальными эпохами, чтобы люди открылись и услышали это «Войдите». http://sistema-gallery.ru/projects/view/section/press/7
Качество видео: HDRip Формат/Контейнер: MKV Видео кодек: AVC Аудио кодек: AAC Видео поток: 1920*1080, 7680 Кбит/сек, 25,000 кадров/сек, Прогрессивная Аудио поток: AAC, ~187 kbps, 44.1 kHz, 2 ch
Отчёт MediaInfo
Общее Уникальный идентификатор : 76050413271426423439470739932118099264 (0x3936C6DDB1116A0E21D36F050C59A540) Полное имя : Z:\new\Концерты\Concert_03_07_12-mkv.mkv Формат : Matroska Версия формата : Version 1 Размер файла : 5,85 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 46 м. Общий поток : 7867 Кбит/сек Дата кодирования : UTC 2012-08-25 15:00:14 Программа кодирования : Replay Media Catcher Библиотека кодирования : Replay Media Catcher Видео Идентификатор : 1 Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : High@L5.0 Параметр CABAC формата : Да Параметр ReFrames формата : 4 кадра Параметр GOP формата : M=2, N=50 Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC Продолжительность : 1 ч. 46 м. Вид битрейта : Постоянный Номинальный битрейт : 7680 Кбит/сек Ширина : 1920 пикселей Высота : 1080 пикселей Соотношение сторон : 16:9 Режим частоты кадров : Постоянный Частота кадров : 25,000 кадров/сек Стандарт вещания : NTSC Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.148 Язык : Hungarian Default : Да Forced : Нет Основные цвета : BT.709 Характеристики трансфера : BT.709 Коэффициенты матрицы : BT.709 Аудио Идентификатор : 2 Формат : AAC Формат/Информация : Advanced Audio Codec Профиль формата : LC Идентификатор кодека : A_AAC Продолжительность : 1 ч. 46 м. Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 44,1 КГц Метод сжатия : С потерями Язык : Hungarian Default : Да Forced : Нет