Девять песен / 9 Songs«2 Lovers. 1 Year.»Страна:Великобритания Жанр: драма, мелодрама, музыка, эротика Год выпуска: 2004 Продолжительность: 01:06:59 Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый)|CP Digital| Субтитры: русские, английские Оригинальная аудиодорожка: английский Режиссер: Майкл Уинтерботтом / Michael Winterbottom В ролях: Киран О’Брайэн (Matt), Марго Стилли (Lisa), Хув Банфорд, Циан Киаран, Бобби Гиллеспи, Боб Харди, Дафидд Июэн, Алекс Капранос, Мани, Ник МакКарти, Майкл Найман, Гуто Прайс, Кортни Тэйлор-Тэйлор, Дон Блум, Марси Болен, Гас Гарви, Питер Хэйес, Ник Яго, Ричард Джапп, Крэйг Поттер, Марк Поттер, Кэрри Смит, The Dandy Warhols, Elbow, Franz Ferdinand Описание: Фильм рассказывает историю любовных и сексуальных отношений Мэтта, учёного, исследующего Антарктиду, и студентки Лизы. Они встретились на рок-концерте, и их отношения продолжались некоторое время, пока Лиза не уехала к себе домой. Качество видео: BDRip-AVC / BDRemux 1080i Формат видео: MKV Видео: MPEG-4 AVC Video / 1415 Кбит/сек / 752x406 / 25,000 / 16:9 / High Profile 4.1 Аудио 1: Russian: AAC-HE / 2.0 / 48 kHz / 72,0 Кбит/сек vbr, 2ch|DVO| Аудио 2: English: AAC-HE / 2.0 / 48 kHz / 72,0 Кбит/сек vbr, 2ch
Знаете ли вы, что...
»Премьерный показ фильма на Каннском фестивале сопровождался громким скандалом – многие сочли «9 песен» откровенной порнографией. »Марго Стилли не хотела, чтобы ее имя появилось в титрах фильма, и просила режиссера заменить ее имя на имя ее героини – Лайзы. »Это первый британский фильм с ярко выраженным сексуальным содержанием, получивший право считаться фильмом основного, не специализированного кинопотока. »Это также первый фильм, балансирующий на грани порнографии, вышедший легально в кинотеатрах Ирландии. »Фильм целиком снят на цифровую видеокамеру. »Во время съемок постельных сцен Майкл Уинтерботтом удалил с площадки всю съемочную группу, за исключением самых необходимых людей – оператора и звукорежиссера. »Киран О’Брайан и Марго Стилли не общались друг с другом во время съёмок фильма.
Из книги «3500 кинорецензий»
Код:
Британский режиссёр Майкл Уинтерботтом не только интенсивно работает, успев поставить 14 фильмов за 12 лет, но и отличается невероятной всеядностью в творчестве, которую даже можно принять за неразборчивость его художественного вкуса. Вслед за тремя современными малобюджетными лентами, снятыми цифровой камерой и импровизационно, Уинтерботтом уже не в первый раз обратился к английской классической литературе. Он попытался перевести на язык кино считающийся вообще неэкранизируемым новаторский гротесковый роман XVIII века «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Лоренса Стерна — и, между прочим, опять пригласил актёра Кирана О’Брайена, ранее игравшего британских парней нынешних времён в картинах «Круглосуточные тусовщики» и «9 песен». Наверно, благодаря этому можно проследить внешнюю связь совершенно несхожих кинематографических проектов Майкла Уинтерботтома, хотя намного принципиальнее для него вопросы художественной формы, стиля, а главное — контекста, в который помещается рассказываемая история, будь она из давнего прошлого или сегодняшнего дня. Допустим, фильм «9 песен» весьма уязвим не с точки зрения морали и степени дозволенности в демонстрации половых контактов на экране (есть куда более откровенные произведения, вышедшие в обычный кинопрокат), но именно по причине сюжетной бедности и абсолютной блёклости, стёртости, примитивности характеров двух главных персонажей — юной американки Лизы и встретившегося ей на одном из рок-концертов в Лондоне местного ровесника по имени Мэтт. На самом-то деле, исполнителю было во время съёмок уже 29 лет, а его партнёрша, дебютантка в кино, на целых 8 лет младше. Как ни странно, Мэтт выглядит, наоборот, неопытнее и в чём-то наивнее, нежели Лиза, берущая от жизни то, что хочет. Её можно посчитать вообще нимфоманкой, одержимой сексом, если девушка, словно не удовлетворяясь беспрестанными половыми актами с очередным иностранцем в своей интимной биографии (ранее, как сама сообщила, она имела связи с бразильцем, аргентинцем и немцем), вдобавок применяет искусственный стимулятор для достижения оргазма, за чем не без недоумения наблюдает партнёр, оказавшийся тут не при деле. Он, как можно лишь предположить, больше привязался душой к этой экспериментаторше в области секса, раз уж продолжает вспоминать о ней спустя пару лет, оказавшись среди бескрайних льдов Антарктики. И произносит в своём монологе за кадром знаменательную фразу: «Клаустрофобия и агорафобия в одном и том же месте — это как двое людей в постели». К сожалению, только такие пояснения да звучащие на протяжении повествования девять песен в исполнении различных рок-групп становятся единственными смысловыми опорами в ленте, которая иначе бы свелась к довольно скучному и механистичному показу физиологии интимных отношений молодых героев, практически не способных к выражению каких-либо чувств и даже не умеющих толком поговорить друг с другом. Это ж надо такому случиться с рок-н-роллом (один из поющих как раз вопрошает на подобную тему), что порой исступлённые завывания музыкантов на сцене оказываются более лиричными и задушевными в трактовке всего происходящего с людьми, когда они охвачены любовью, нежели непосредственное общение на экране якобы влюблённых юнцов. Лишь верный контекст спасает эту работу Уинтерботтома от заунывного, беспросветного натурализма: в конце концов, выясняется, что данное кино — про непреодолимый холод человеческих отношений, которые не растопить ничем, как и огромный ледяной континент очень-очень далеко от Лондона. 2004