Судовождение в стесненных районах
Год выпуска:
1980
Автор:
Таратынов В.П.
Жанр:
Практическое пособие
Издательство:
«Транспорт»
Серия:
-----
ISBN:
-----
Формат:
PDF/DjVu/(распознан)+DОС
Качество:
Распознанный текст(OCR)
Количество страниц:
127
Язык :
Русский
В книге описываются принципы плавания в стесненных районах.
Дано определение опасности при расхождение судов.
В сжатом виде описаны элементы, которые необходимо знать для безопасного плавания в узкостях, и в стесненных районах.
Описан комплекс мер, которые необходимо выполнить для предотвращения столкновения.
Приведены действия при проведении лоцманской проводки..
Оценка ситуации сближения судов :
В зависимости от полноты информации, получаемой судоводителем, ситуации сближения судов можно разделить на три категории:
- сближение при ясной видимости днем с глазомерной оценкой ситуации без использования информации от PJ1C;
- сближение при ясной видимости ночью с глазомерной оценкой ситуации без использования информации от РЛС;
- сближение при ограниченной видимости с использованием радиолокационной информации и без нее.
Качественная оценка ситуации сближения судов зависит от разрешающей способности органов восприятия человека (зрения и слуха) и РЛС.
При глазомерном определении направлений курсовых углов (КУ) на другие суда среднеквадратическая ошибка зависит от величины КУ. Так, при его значении в диапазоне от 0 до 90° ошибка достигает по абсолютной величине максимальных величин при КУ от 15 до 35°. В среднем направление («на глаз») определяется опытным наблюдателем с точностью ± 4° относительно диаметральной плоскости судна или другого определенного направления.
А при определении расстояния до судов или береговых ориентиров в диапазоне до 7 миль среднеквадратическая ошибка колеблется от 10-до 55%. Наибольшие относительные ошибки наблюдаются на малых расстояниях. Так, среднеквадратическая ошибка измерения расстояний величиной до 500 м составляет около 30%, сни¬жаясь до 12—15% к 13 000 м. По абсолютной величине ошибка определения расстояния глазомёрным способом растет с его увеличением.
На расстоянии около 0,4 мили ошибка меняет знак. На расстояниях свыше 0,4 мили судоводитель считает, что расстояние до опасности меньше действительного, а при расстоянии меньше 0,4 мили —больше действительного. Таким образом, вч первом случае налицо переоценка опасности, а во втором — недооценка. Судоводителю необходимо особенно осторожно, относиться к 'результатам глазомерного измерения расстояния в непосредственной близости от судна..
Содержание:
Введение
Глава I. Потоки судов
§ 1.1. Оценки ситуации сближения судов
§ 1.2. Допустимая опасность при расхождении судов
Глава II. Структура потоков судов
§ 2.1. Образование потоков судов
§ 2.2. Закономерности потоков судов
§ 2.3. Выбор курса при пересечении потоков
Глава III. Зона опасного сближения
§ 3.1. Разновидности зон опасного сближения
§ 3.2. Анализ потока судов в проливах
Глава IV Разделение движения
§ 4.1. Системы разделения движения
§ 4.2. Судовождение в каналах
Глава V. Плавание в узкостях
§ 5.1. Определение места при плавании в узкостях
§ 5.2. Лоцманская проводка
§ 5.3. Безопасность плавания по фарватерам
§ 5.4. Оценка безопасности морских путей
Глава VI. Регулирование движения судов
§ 6.1. Перспективы развития и методы регулирования движения судов
§ 6.2. Судовождение в районе регулирования движения морских судов
Список литературы
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DjVu (эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.