Laquitaine · 25-Мар-12 01:18(13 лет 8 месяцев назад, ред. 25-Мар-12 01:32)
Странная миссис Сэвидж Год выпуска: 2007 г. Фамилия автора: Патрик Имя автора: Джон Исполнитель: Государственный академический театр им. Моссовета Жанр: Драма Издательство: ИДДК ООО Бизнессофт Тип аудиокниги: аудиоспектакль Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 192 kbps Время звучания: 02:12:00 Описание: Обладательница десятимиллионного состояния, миссис Сэвидж попадает в лечебницу для душевнобольных, которая находится в маленьком городке американской глубинки. Сюда ее поместили приемные дети, которым не нравится, как она распоряжается своими деньгами – тратит деньги на разные благотворительные нужды, мечтает создать «Фонд Счастья», чтобы помогать людям в осуществлении их самых заветных желаний. С помощью медперсонала лечебницы и лекарственных препаратов эти взрослые дети, вполне респектабельные господа, хотят забрать ценные бумаги у мачехи, которые она надежно спрятала. Чем разрешится эта история? Смогут ли эти господа получить то, на что рассчитывали? Действующие лица и исполнители:
От автора — Ростислав Плятт;
миссис Сэвидж — Вера Марецкая;
Тит, её сын, сенатор — Михаил Погоржельский;
Сэмуэл, её сын, судья — Алексей Консовский;
Лили-Бэлл, её дочь — Татьяна Бестаева;
Эммет, доктор — Константин Михайлов;
миссис Пэдди — Ирина Соколова;
мисс Вилли — Тамара Чернова;
Джефф — Леонид Сенченко;
Ганнибал — Олег Щетинин;
Флоренс — Нелли Молчадская;
Фэри — Ирина Квитинская.
Большое спасибо
Слушаю и переслушиваю этот чудесный спектакль. Очень жаль что нет записи с др великими актрисами исполнявшими в те годы эту роль, как Вера Орлова и Фаина Раневская
скрытый текст
три величайшие актрисы Театра им. Моссовета — Раневская, Любовь Орлова и Вера Марецкая. Все они одна за другой сыграли эту самую странную миссис Сэвидж. Причем нельзя сказать, что такова была изначальная режиссерская задумка. Варпаховский начинал репетировать с Раневской, наделившей свою героиню взрывным темпераментом и сыгравшей ее в лучших буффонных традициях. Дальше — с одной стороны у актрисы накалились отношения с режиссером, с другой — ушел из жизни ее молодой партнер Вадим Бероев, заменить которого Раневская считала невозможным, и актриса отказалась от роли. И «миссис Сэвидж» перешла к Любови Орловой, которая, по словам очевидцев, была в этой роли изысканно тонка, беззащитно наивна и прелестно молода. Когда актриса попала в больницу, чтобы не снимать спектакль с репертуара, попросили ввестись на эту роль Веру Марецкую, которая на тот момент тоже уже была тяжело больна, но актриса еще мечтала выходить на сцену. И по мнению Юрия Завадского, Сэвидж как раз и была той последней ниточкой, что связывала ее с жизнью. Вот так и получилось, что три знаменитые актрисы сыграли одну и ту же героиню, и почти для всех она стала последней ролью. Благодаря телеверсии роль миссис Сэвидж в зрительском сознании прочно закрепилась за одной только Марецкой. Лет тридцать назад зрители помнили комедию почти наизусть, причем не столько по репликам, сколько по интонациям Марецкой. А ведь могло все быть иначе, ведь первоначально запись и телеспектакля и радио-версии предложили Раневской. «Звонил Пушок (так она называла Завадского). Сказал: «Фаина, Вера очень плоха, ей немного осталось. Помоги ей, пусть запишет «Сэвидж», откажись». Я отказалась», — признавалась значительно позднее Раневская. Так что же это была за роль, которую с такой радостью и самоотдачей играли три великие актрисы? Что за пьеса? А пьеса была той же категории, что и популярная сейчас и идущая во многих театрах «Дорогая Памела», авторства того же кассового американского драматурга Джона Патрика. Сюжет ее, как и положен кассовой комедии, весьма запутан. Живет на белом свете пожилая дама — миссис Сэвидж. Пожилая и, что немаловажно, весьма и весьма богатая — она обладательница многомиллионного состояния, доставшегося ей от мужа. А у мужа есть дети, оставшиеся от этого брака, которых, собственно, миссис Сэвидж, и подняла на ноги. Так вот эти самые дети считают (и так считать выгодно), что их приемная мать не совсем в своем уме, а потому упрятывают ее в маленькую психиатрическую клинику с трогательным названием «Тихая обитель». Повод — более чем «существенен». Ведь миссис Сэвидж почему-то взбрело в голову помогать людям! Она активно занимается благотворительностью и собирается учредить «Фонд Счастья», призванный помогать людям осуществлять их самые заветные желания. А желания эти часто бывают крайне специфическими: то поставить надгробие погибшей лошади, то привезти горстку родной земли из-за океана. Одно слово — сумасшедшая! Вот только, как выясняют прагматичные детки, сумасшедшая-то она сумасшедшая, но с делами у нее все в порядке — состояние она обратила в ценные бумаги и припрятала их в надежном месте. В результате складывается два «лагеря» — алчные дети, заручившись поддержкой персонала клиники пытаются отыскать бумаги, а миссис Сэвидж вместе с остальными обитателями «Тихой обители» их откровенно дурачат, задаваясь вопросом, кто же из них на самом деле сумасшедший. Вера Марецкая в этой звездной роли не оглядывалась на свою предшественницу, играя свою миссис Сэвидж гораздо более выдержанно, приглушенно — без лишнего шума и пафоса. Но, прежде всего, ее героиня была сильной личностью — не сентиментальной, не нарочито любезной, но всегда прямой и честной до щепетильности. И именно это в ней и привлекало, притягивало окружающих людей — тех из них, кто и сам обладал открытым характером. А финал спектакля и вовсе выводил этот образ на уровень подлинной драмы. У этой веселой и живой женщины вдруг главным чувством, главной эмоцией оказывался страх — страх перед миром за пределами «Тихой обители». И вот тут Вера Марецкая играла все отчаяние пожилой женщины, добившейся своего, но оказавшейся один на один с одиночеством. Эта сцена пробирала до мурашек зрителей Театра им. Моссовета и не утратила своей силы и при переносе на телеэкран.