Учебник XXI века - Семенович А.В. - Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза [2007, PDF, DOC, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

HighWitch

Top Seed 05* 640r

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 1095

HighWitch · 06-Мар-12 10:43 (12 лет 9 месяцев назад)

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза Год: 2007
Автор: Семенович А.В.
Жанр: Нейропсихология
Издательство: Генезис
ISBN: 5-98563-072-2
Серия: Учебник XXI века
Язык: Русский
Формат: PDF, DOC
Качество: Распознанный текст с ошибками (OCR)
Количество страниц: 480
Описание: Научно-прикладные основы нейропсихологической коррекции в детском возрасте и фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, абилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей. Представлены также психолого-педагогические программы занятий, разработанные на основе этого метода. Для специалистов (педагогов, психологов и др.) и студентов психологических факультетов.
Опубликовано группой
Примеры страниц
Оглавление
Введение
Часть I. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ
Раздел 1. Научные основы нейропсихологического
сопровождения процессов развития
Глава 1. Теоретические аспекты
§1. Базовые закономерности нейропсихологии детского возраста
§2. Три функциональных блока мозга (III ФБМ)
§3. Межполушарное взаимодействие в онтогенезе
Глава 2. Научно-прикладные аспекты
Раздел 2. Метод замещающего онтогенеза
Глава 1. Схема внедрения метода замещающего онтогенеза в коррекционно-абилитационную практику
§1. Коррекция и абилитация функционального статуса лобных отделов мозга (3-й ФБМ)
§2. Коррекция и абилитация функционального статуса подкорковых отделов мозга, инициация подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий (1-й ФБМ)
§3. Коррекция и абилитация функциональной специализации задних отделов мозга и межполушарных взаимодействий (2-й ФБМ)
Часть II. КОМПЛЕКСНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов (1-й ФБМ)
Глава 1. Дыхательные упражнения
Глава 2. Массаж и самомассаж
Глава 3. Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями
§1. Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Растяжки. Релаксация
§2. Работа с локальными мышечными зажимами и дистониями. Расширение сенсомоторного репертуара
§3. Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий
Глава 4. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий
Раздел 2. Формирование операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов (2-й ФБМ)
Глава 1. Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы
Глава 2. Зрительный гнозис
Глава 3. Пространственные и «квазипространственные» представления
§1. Освоение телесного пространства
§2. Освоение внешнего пространства
§3. Пространственные схемы и диктанты
§4. Конструирование и копирование
§5. «Квазипространственные» (логико-грамматические) речевые конструкции
Глава 4. Кинетические процессы
§1. Динамическая организация двигательного акта. Ловкость
§2. Графические способности
§3. Последовательность, ряд. Время
Глава 5. Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы
§1. Неречевые звуки и бытовые шумы. Чувство ритма
§2. Речевое звукоразличение. Фонематический слух
Глава 6. Мнестические процессы
§1. Тактильная и двигательная память
§2. Зрительная память
§3. Слухо-речевая память
Глава 7. Номинативные процессы
Раздел 3. Формирование смыслоообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции (3-й ФБМ)
Глава 1. Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов
Глава 2. Программирование, целеполагание и самоконтроль. Ритуалы, правила игры и роли
Глава 3. Коммуникативные навыки
Глава 4. Причинно-следственные отношения. Последовательность
Глава 5. Произвольное внимание. Синестезии
Глава 6. Обобщающая функция слова. Многозначность и иерархия понятий. Интеллектуальные процессы
Глава 7. Роль инициации. Наказание и поощрение
Часть III. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Программа 1. (Е.В. Пивоваров а)
Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет
Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет
Программа 2. (М.В. Евлампиева, Т.Н. Панина, М.В. Черенков)
Курс занятий с детьми 5—10 лет
1. Внимание
2. Дыхательные упражнения
3. Общий двигательный репертуар
4. Игры с мячом
5. Растяжки
6. Глазодвигательный репертуар
7. Базовые сенсомоторные взаимодействия
8. Базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность
9. Мелкая моторика
10. Соматогнозис, тактильные и кинестетические процессы
11. Зрительный гнозис
12. Пространственные и «квазипространственные» представления
13. Слуховой гнозис
14. Фонематический слух
15. Память
16. Номинативные процессы
17. Интеллектуальные процессы, обобщающая и смыслообразующая функции речи
Программа 3. (Т.Н. Панина)
Курс занятий с детьми 4—7 лет
Блок I. Разминка
Блок II. Растяжки рук
Блок III. «Море»
Блок IV. Пальчиковая гимнастика
Блок V. «Глазодвигательный репертуар»
Блок VI. «Артикуляционный праксис и межсистемные взаимодействия»
Блок VII. Механическая гимнастика для рук
Литература
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Petra123

Стаж: 17 лет

Сообщений: 13


Petra123 · 07-Июл-14 17:34 (спустя 2 года 4 месяца)

Потрясающая книга - очень доступно и много практики. Замечательная книга не только для специалистов, но и для родителей.
[Профиль]  [ЛС] 

Rromika

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 6

Rromika · 15-Апр-19 23:23 (спустя 4 года 9 месяцев)

Пишите лс кому нужна бумажная книга (Москва).
[Профиль]  [ЛС] 

bigbill20

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 25

bigbill20 · 12-Май-19 14:57 (спустя 26 дней)

Rromika писал(а):
77215890Пишите лс кому нужна бумажная книга (Москва).
Здравствуйте! Мне нужна книга в бумажном исполнении.
[Профиль]  [ЛС] 

skleafab

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 1


skleafab · 11-Ноя-20 19:42 (спустя 1 год 5 месяцев)

А mp3 никто не видел?
[Профиль]  [ЛС] 

Rromika

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 6

Rromika · 03-Фев-21 22:00 (спустя 2 месяца 22 дня)

Rromika писал(а):
77215890Пишите лс кому нужна бумажная книга (Москва).
Забрали.
[Профиль]  [ЛС] 

Limonnick1

Стаж: 2 года 3 месяца

Сообщений: 2


Limonnick1 · 03-Дек-23 08:49 (спустя 2 года 9 месяцев)

спасибо!
Семенович ещё в университете у меня преподавала! Ходила в солнечных очках часто) Хороший преподаватель.
А учебник забираю, пригодится в занятиях с детьми
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error