Своим творчеством Фалько заслужил звание одного из самых культовых поп–исполнителей 80–х годов. Его называли Арнольдом Шварценеггером поп–музыки, и наверняка его можно считать самым известным австрийским музыкантом этого века.
Некоторые до сих пор считают Фалько немцем, на самом деле он австриец и родился 19 февраля 1957 года в Вене. Многие недоумевали, откуда у Фалько эта "дурная" привычка носить везде этот строгий смокинг, который стал его верным спутником на протяжении стольких лет, ведь до начала сольной карьеры он играл на бас–гитаре в венской панк–группе DRAHDIWABERL. Оказывается, до этого он окончил Венскую консерваторию и вместе с высшим музыкальным образованием взял на вооружение и свой когда–то ненавистный черный смокинг.
В 1982 году Фалько выпустил дебютный сингл "Der Kommissar", ставший большим хитом, в стиле, который я бы определил, как европейский рэп. После двух ровных альбомов, где он от души наприкалывался, смешивая немецкий и английский языки, вышел его третий опус "Falco 3", сделавший его культовым танцевальщиком с массой незабываемых хитов ("Vienna Calling", "Jeanny Part 1" и "Rock Me Amadeus"). Очень популярным стал сингл "Jeanny Part 1" с социальным подтекстом, рассказывающий противоречивую историю жизни проститутки на улицах большого города. Не приемля чересчур открытое содержание этой песни, радиостанции единодушно проигнорировали сингл, но даже без их поддержки "Jeanny Part 1" возглавил немецкий хит–парад, что казалось настоящим подвигом.
Первый наезд на предпочитающий говорить по–английски мир музыкант предпринял в 1986 году со своим самым известным и по сей день творением "Rock Me Amadeus", который положил начало сотрудничеству Фалько с голландскими продюсерами и авторами песен братьями Робом и Ферди Болландами (именно они написали для STATUS QUO их знаменитую "In The Army Now"). Эта забавная песня покорила англичан, которые единодушно водрузили ее на вершину своих чартов (куда не так легко было попасть чужеземцам), в то время как американцы рукоплескали альбому "Falco 3", гарантируя ему место в первой десятке самых раскупаемых дисков 1986 года.
В этом же году увидело свет продолжение мегахита "Jeanny" "Coming Home (Jeanny Part 2)" и получило свою порцию внимания. Вопреки сформировавшемуся о нем мнению как об артисте легкого жанра Фалько не преминул вновь напомнить всем, что он помимо всего гражданин своего государства и ему не безразлична политика правящей верхушки. И новый хит от Фалько "The Sound Of Music", выдержанный в стиле "Rock Me Amadeus", напрямую критиковал курс президента Австрии Курта Вальдхайма.
Впрочем, как настоящий мужчина, Фалько куда больше получал удовольствия не от политических баталий, а от сотрудничества с милыми дамами. В 1987 году в его дискографии появился новый сингл под вывеской Falco Meets Brigitte Nielson (дуэт с известной американской киноактрисой и моделью Бриджитт Нильсон) "Body Next To Me". Фалько даже пошел на неоправданный шаг по изменению внешности (он впервые отрастил волосы и уложил их гелем), но, к сожалению, все его будущие синглы, как то: "Wiener Blut", "Charisma Commando", "Data de Groove" и даже запоминающийся "Titanic" (1992), не получили большого признания за пределами немецкоговорящих стран. И после выпуска своего седьмого альбома "Nachtflug" 35–летний "комиссар" и ветеран евродиско решил сделать паузу.
А в это время развернулась настоящая битва между его бывшими лейблами за право издать его лучшие хиты. Результат вы можете лицезреть в помещенной ниже дискографии музыканта.
В 1995 году произошло второе рождение слегка подзабытого "Амадея", который получил свое очередное прозвище "Угольщик" после релиза его нового сингла "Mutter, der Mann mit dem Koks is da". Фалько не мог вновь появиться на публике в старом обличье и явно осовременил саунд, набрал команду поддержки в виде хора мальчиков, а сам превратился в священника (из сюжетной линии этого клипа).
Прошел год, все ждали нового альбома музыканта. Но его все не было, зато появился новый сингл "Naked", такой же модный, хоть и не совсем новаторский, с легким сдвигом в эротическую среду. Фалько опять залег на дно. Как я уже отмечал, из дождливой Вены он переехал жить в курортное местечко в Доминиканской Республике. Он продал почти все свое имущество в Австрии и в принципе никогда не жалел об этом, потому что ему одному было известно, что около 95% своего капитала он заработал за границей.
Он уехал от суеты, от славы, но связь с Веной держал. Там же Фалько окончательно порвал со своей последней невестой, канадской фотомоделью 22–летней Кэролайн Перрон. Вообще в богатой на события жизни музыканта женщины бросали его гораздо чаще, чем он их. Сам Фалько отмечал, что он уходил первым один или два раза всего и основную причину происходившего ищет в первую очередь в себе. Гастроли, записи, свободолюбивый характер, частая потребность в уединении — все это потихоньку раздражало, если не приводило в бешенство его избранниц, и он оставался один (что тоже было совсем неплохо для столь творческой и продуктивной личности, коей Фалько являлся большую часть его короткой жизни).
(с)