Just_TeMa · 15-Фев-12 16:48(13 лет 4 месяца назад, ред. 15-Фев-12 17:29)
Тайная жизнь слов / The Secret Life of Words Powerful EvocationСтрана: Испания Жанр: драма, мелодрама Год выпуска: 2005 Продолжительность: 01:55:14 Рейтинг MPAA: unrated Перевод:
Многоголосый (закадровый)
Двухголосый (закадровый)
Оригинал
Субтитры: Rus / Eng(вшитые, отключаемые) Навигация по главам: естьРежиссер:Изабель Койшет / Isabel CoixetВ ролях:
Сара Полли — Ханна
Тим Роббинс — Джозеф
Сверре Анкер Оусдаль — Димитри
Хавьер Камара — Саймон
Дэнни Каннингэм — Скотт
Дин Леннокс Келли — Лайам
Описание: Клочок суши посреди моря. На нефтяной вышке, где работают только мужчины, произошел несчастный случай. Одинокая загадочная женщина, которая пытается забыть свое прошлое, прибывает сюда, чтобы ухаживать за человеком, пострадавшим в результате этого несчастного случая.Между ними возникает странная близость, наполненная тайнами, правдой и ложью, юмором и болью — близость, из которой им не выйти невредимыми и которая изменит жизнь каждого из них навсегда. Это фильм о том, что такое груз прошлого. Но, прежде всего — о силе любви…KinoPoisk.RU8.037 (2075) |IMDB: 7.50 (6443) ......................Rottentomatoes:71% (38) |Metascore:68/100(11 reviews)Награды:Фильм 36 раз номинировался на высшие кинематографические награды и премии, из которых 22 раз становился победителем, в т.ч.:
Награды & Номинации
Европейская киноакадемия, 2006 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль (Сара Полли)
Гойя, 2006 год
Победитель (4):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Изабель Койшет)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшее руководство производством
Номинации (1):
Лучшая мужская роль второго плана (Хавьер Камара)
Венецианский кинофестиваль, 2005 год
Победитель (1):
Приз имени Лины Манджакапре
Знаете ли вы, что...
Герои читают эпистолярное произведение «Письма португальской монахини», написанное предположительно Габриелем-Жозефом де ла Вернь, другом мадам де Севиньи и Расина. Были изданы анонимно в 1669 году.
Рассказ, о котором упоминает Джозеф (Тим Роббинс), про лежащего в больнице 15-летнего подростка - «Сеньорита Кора» (1966г.) Хулио Кортасара.
Рецензии с КиноПоиск.RU
Her Personal Solaris. His Personal Medicine.
Daikinia посвящается: Ты показала мне одно из направлений к свету. Я доверился и пошел. Испания. испания. испания. Ты мой гормон. Ты моя кровь. Ты мое сердце. Ты моя душа. Ты не просто полуостров, стиснутый морем и океаном. Ты клад моих спрятанных сокровищ. Ты мой проповедник, которому я верю, когда отрицаю Бога. Высокая махина буравой вышки, одна посреди океана, сдерживает железным оставом двадцать пять миллионов волн. Затерянный остров одиноких сердец, оставивших на большой земле идеальную жизнь. Им хорошо в этом многоуровневом парящем здании. Достаточно пространства, чтобы убежать от последних представителей человечества. Минимум разговоров. Остается только слушать. Слушать дождь, яростно бьщийся в стекло и кровлю, завывающий ветер и шум океана. Идеальный Мир. В нем один резидент уходит по доброй воле, чтобы уступить место другой израненной душе. Ханна. Ее собеседник — боль. Белая кожа на ее теле — это израненный хайвей из мучительного прошлого. Она глухая, но в ее мозге все равно постоянно звучит наббат. Колокольный звон, предвещающий заупокойную службу девушки, которая почти мертва. Если бы Ханна только знала, что на этом проржавевшем от основания до последней антенны острове, ей повстречается чудо. Она бы в это не поверила. Человек, зависший над пропастью, не надеется, что кто-то схватит его в последний момент и отдернет назад. Зачем? Чтобы он затем понял, какая она сложная и в конце самолично подвел ее к краю и проследил за тем, чтобы на сей раз она спрыгнула и разбилась в лепешку. Ханна не ждала от сотканного из зла мира — добрых подаяний. Но нашелся Джозеф, которой был знаком с болью, знал, как тяжело выносить ее в одиночку, и хотел разделить ее с Ханной. Это будет очень непросто. Будет еще больнее. Разольется море с бущующими шквальными волнами. Тяжелая вода будет тянуть вниз, к темному дну, но Джозеф будет бить руками и держать наплаву свою любовь. Он научится плавать. Прошлое заплывет безмятежностью сегодняшнего дня. Боль замолчит. Ее голос станет тише. В ней нет нужды, кроме того, чтобы напоминать, как важно ценить свое спасение. Ханна, Ты здесь, Ты сейчас, Ты живая! P.S. Незабываемое кино.
Для любви слова не нужны
Это очень странный фильм. Сначала видишь девушку и не понимаешь её. Ты совершенно не понимаешь, почему она себя так позиционирует, почему она отгораживается ото всех и даже не пытается пойти на контакт. Ты думаешь, вот странная. А потом девушка постепенно начинает раскрываться. Он раскрывает её. Этот ослепший человек, который не знает даже, как она выглядит, помогает ей просто заговорить, рассказать что-то о себе, пусть хотя бы это будет то, что она любит есть. И все эти люди на нефтяной вышке. Они не притворяются. Все одиноки внутри, только люди в большинстве своём делают вид, что это не так. А те люди с вышки вид не делают, они искренни. И странноватая девушка гармонично вписывается в их странноватый коллектив. Когда девушка рассказывает свою историю ему, тому человеку, который был готов это услышать, тому, кто первый, наверное, поинтересовался у неё, а что вообще случилось, почему она такая молчаливая, ты чувствуешь невыразимую боль. И думаешь, она сильная, какая же она сильная, и кто я после этого? А когда она расстаётся с ним, хоть и любит, она расстаётся, потому что знает, что она поломанная и потому что не хочет испортить кому-нибудь жизнь, она кажется тебе ещё сильнее. Она даже плакать себе не позволяет, потому что и плакать боится — утонет. Он же остаётся сильным на протяжении всего фильма. Он может смеяться, шутить, читать книги, жить, дышать, несмотря на то, что тело болит от ожогов, глаза не видят, а внутри боль от неразделенной любви и от смерти друга. А ещё он силён, потому что он готов не знать всю правду ради неё, он готов закрыть глаза на прошлое и довериться ей, просто поверить. Эти двое «больных» людей встречаются и ты понимаешь, что каждый человек с любой, пусть даже самой поломанной душой, способен еще на великое чувство. 10 из 10
Мир болеет
Фильм волнует. Сдается мне, Альмодовар в этой картине был не только продюсером, ибо картинка часто напоминает некоторые кадры из других его фильмов. Но я пишу это, несколько не пытаясь забрать славу у режиссера. Женским пропитана картина. Но эта этакая мужественная женственность: спокойная, твердая, можно сказать принципиальная. История, которая очередной раз доказывает, что простых людей не бывает. Куаксе показывает нам в своих фильмах какая разная бывает любовь, какая сложная. Фильм шокирующий. Один из фильмов, после которых начинаешь прислушиваться к звуком, к собственному дыханию, следить за своими движениями, за движениями других. После просмотра остается болезненный осадок. Сложно переключиться на что-то другое и на следующий день. Все в фильме полно, всего достаточно и ничего лишнего.
Без названия...
У этого фильма «свой» отличный от других фильмов ритм, в который необохдимо войти. Сам ритм не вовликает! Включись и тогда тебе по окончании картины не захочется ни вставать, ни обмениваться мнениями. Захочется просто досидеть до конца титров, выйти на улицу… и пройтись.
Самый лучший фильм испанской кудесницы Изабель.
Грустная драма… Тайная жизнь слов (я люблю этот фильм) Я смотрел этот фильм один раз, и я умывался слезами, когда мне рассказали эту страшную историю. Я знаю точно, что я не буду пересматривать этот фильм, но я благодарен всем людям, которые работали над этой картиной. Когда смотришь этот фильм, в голову закрадываются разные вопросы, связанные с режиссером фильма. А ведь этот страшный фильм снимала женщина. Ну откуда в ее голове и в ее словах столько боли, грусти, отрешенности и безысходности, хотя какой-никакой выход главная героиня фильма все-таки нашла в самом конце. Меня эта история шокировала до глубины души, а больше всего меня в очередной раз убила жестокость людей. Люди причиняют боль другим людям. Когда где-то в середине фильма героиня Сары Полли начинает рассказывать свою историю из жизни герою Тима Роббинса, а потом снимает с себя одежду, то становится очень плохо, так сильно, что я ставлю фильм на паузу и иду в ванную мыть свое залитое слезами лицо. Потом я продолжаю смотреть этот фильм, а в голове только мысли, чтобы у двух главных героев фильма все было хорошо. Это фильм где практически два часа играют только два актера — Сара Полли и Тим Роббинс. Они играют абсолютно разных людей, которые при других обстоятельствах прошли мимо друг друга. Но тут они не могут пройти мимо друг друга, потому что герой Тима Роббинса раненый лежит на нефтяной вышке, а героиня Сары Полли ухаживает за ним. Им некуда идти и потихоньку они приближаются друг к другу. Позже они расскажут друг другу все свои кошмары. А когда два одиноких человека рассказывают про свою боль, они автоматически проникают друг в друга. В этом фильме нет ничего кроме слов. И я не согласен с теми, кто говорит, что этот фильм снят про любовь. Режиссер Изабель Койшет слишком умный режиссер, чтобы снимать простые фильмы про любовь. Тут все намного труднее и глубже. Этот фильм снят про то, что слова иногда сближают людей, а когда у человека есть другой человек, то становится как-то легче жить. И даже можно забыть про старые болячки, поэтому главная героиня перестает слышать голоса, которая слышала раньше. Ей помог герой Тима Роббинса. И я очень хотел бы, чтобы таких историй было намного больше. Я хотел бы, чтобы люди любили своих людей. И чтобы в наших словах никаких тайн никогда бы не было… Спасибо. 10 из 10
Без названия...
Невозможно забыть про этот фильм…Фильм захватывает тебя.. Там нет ни масштабных сцен, ни спецэффектов, ни красивых пейзажей… Но там есть боль двух людей.. и их любовь.. Очень много боли и любви. Любовь, которая способна излечить боль, даже самую страшную и глубокую.. Невозможно не сопереживать двум героям. Фильм о том, как живут люди с болью, о том, как она сидит глубоко в человеке. Боль, которая не дает жить. Героиня фильма живет как робот, без эмоций, чувств. Свою жизнь она заполнила однообразной работой, тишиной и одиночеством….. В её мире пустота и тишина. Тишина, которую она сама создала. . но почему? После пережитых в ее жизни событий по-другому нельзя, наверное, жить… Нельзя не закрыться от этого мира. Героиня фильма сама выбирает свою жизнь где нет ничего лишнего, кроме работы.. Ей дают отпуск, во время которого она сама хочет оказать помощь незнакомому человеку.
Главных героев связывает боль…Она ухаживает за его ранами и находясь вместе они каждый раскрывает свою боль…Его боль — это боль после ожогов и от любви…Ее боль шокирует своим ужасом, ужасом войны, насилия. Как можно заставить человек раскрыться? Раскрыть свою боль, страшную боль, которая сидит очень глубоко.. Только если сам раскроешься и будешь рядом с этим человеком. Когда-то героиня закрыла свою боль от всего мира и понимает, что сейчас любовь мужчины вытащит ее боль наружу — в слезах в которых они утонут вместе. « Если мы уедем куда-нибудь вместе, я боюсь, что наступит день, может быть и не сегодня, и не завтра, но наступит день, неожиданно, когда я начну плакать, буду плакать столько… что меня никто не сможет остановить, и слезы наполнят комнату и мне нечем будет дышать, и я утащу тебя на дно за собою и мы оба утонем..»
Он отвечает ей «Я научусь плавать…» Пережить боль и радоваться дальше жизни можно только если есть рядом любовь….
Без названия...
Кажется, только женщина может снять нефтяную вышку так эмоционально и красиво. А любовь не избитая рюшами и ванильным кремом, в урбанистических пейзажах, как красная бисерина на льняном холсте, возвращается к своей истине. Трогательное обещание главного героя в конце фильма, пронизывает сердце. Всего три простых слова: «Я научусь плавать», — звучат в тысячу раз интимнее чем, привычные общие слова: «Я тебя люблю».
Без названия...
Творение необычайной кудесницы Изабель Койшет не может оставить равнодушным, и это кино далеко не исключение. Оригинальное начало: случается трагедия, сопровождаемая диалогом маленькой девочки. О значении сего происшествия, об его пострадавших зритель узнает еще нескоро, но, как оказывается, это еще лишь часть всего того ужасного, о чем повествует это фильм. Ханна, которая любит одиночество и выключает звуки мира, как только перестает хотеть вслушиваться, таит в себе какую-то загадку. Волей случая она прибывает на нефтяную вышку, где ухаживает за пострадавшим. Сама же нефтяная вышка кажется цитаделью одиночества, печали и уныния. Настолько безжизненны люди, ее обитавшие, которые также имеют свои, внутренние несчастья, которые даже и не обговорены. Что повар, утопически пытавшийся разнообразить меню, что молодой ученый, целенаправленно считавший волны, друзья-гомосексуалисты, не осмелившиеся раскрыть свою тайну, капитан, стоящий во главе — вот люди, которые живут в этом странном, тяжелом месте. И Ханна, которая, возможно, начала исцеляться в болезни Джозефа. Он был единственным человеком, которому она доверилась, и это взаимодействие никогда не могло бы случиться без той настоящей, дарящей выздоровление, любви. Первую половину фильма наполняет ощущение всепоглощающего одиночества, безысходности простого течения жизни, переломным же моментом является ее горькая, искренняя исповедь. Нельзя придумать страшнее этого прошлого, а оно есть, и Ханна с ним пытается жить. Искалеченный не только телом и душой Джозеф для нее стал якорем, которого, обычно, такие люди никогда и не находят. И все-таки прекрасный конец, который дарит успокоение не только Ханне, но и зрителю. Ее внутренний страх, ее горе и ужас, воплощавшийся в давно несуществующей девочке, уже уходит и, видимо, не собирается возвращаться.
Без названия...
Фильм заставляет призадуматься, а что же движет нами? Что движет нами, когда не хочется жить? Фильм показывает нам силу человеческого духа. Человеческая боль бывает так разнообразна. Физическая, психологическая. И фильм показывает, что физические страдания бывают лишь каплей в море, по сравнению с болью в сердце, в душе. И говорит нам, что нужно все таки продолжать жить, мы обязаны найти в себе силы и жить, если даже не для себя, так для других, а лучше все вместе…
Кассовые сборы
бюджет: $5 000 000 сборы в США: $20 678 сборы в мире: + $5 666 897 = $5 687 575
Внимание! Если у вас что-то не проигрывается, не гудит, не свистит: большая просьба ознакомиться с содержимым составленного для вашего удобства FAQ. Вопросы, ответы на которые есть в FAQ, будут игнорироваться.
Того рипа, который я скачивала давно, а посмотрела только что, здесь уже нет. Поэтому пишу здесь. Думаю, что это фильм который не забудешь, и остается щемящее чувство надолго. Фильм замечательный,
скрытый текст
для меня, важным оказалось еще и мысль о краткой человеческой памяти, о том, что курорты, на которые мы ездим отдыхать еще недавно были местом ужаса и смерти.
фильм оставил почти физическое чувство боли и сострадания.
Just_TeMa, спасибо!
Когда-то писала развернутый отзыв на этот фильм, но, что-то я его не нашла, а потому напишу, что фильм- замечательный и не забывается. Вот чистила сейчас диски, попала на него, и он сразу вспомнился, а это уже большой показатель.
Еще от Isabel Coixet, для людей, хорошо знающих испанский язык и способных разобрать речь в фильме и транскрибировать: у меня есть еще один, малоизвестный, но отличный ее фильм, с Эммой Суарес в одной из главных ролей - оцифровка кассеты. Если есть желание им заняться и сделать субтитры, я готов его предоставить. Пишите в ЛС.
один из прискорбных рассказов о том, что женщина во время войны может подвергнуться насилию со стороны самцов её же этноса,
вооружённому маргиналу всё равно, из 'своих' она или из 'чужих'
в том и мерзость любой войны, что отморозки с оружием чувствуют свою безнаказанность
рип отличного качества
7/10