Цитата:
Пользователь, оформивший тему c этим режиссером, к сожалению, не может продолжать вести топик
Если есть желающие продолжить его ведение - напишите мне ЛС (Дима_Os)
Тема не может быть передана пользователю, если у него стаж меньше месяца, рейтинг меньше 0,45 или меньше 20-ти полезных (не относящихся к флуду) сообщений на форуме.
Создание тем в фильмографии не дает вам никаких преимуществ и льгот на трекере или форуме. Темы создаются для обычных пользователей форума, помогая им лучше ориентироваться в материале, находящемся на трекере.
Борис Васильевич Барнет
(18.06.1902 — 08.01.1965)Режиссер, сценарист, актер.
Окончил Главную военную школу физического образования трудящихся. Был боксёром. Учился в Государственном техникуме кинематографии (мастерская Кулешова). В экспериментальном пародийном фильме Кулешова «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924) исполнил роль ковбоя Джедди акробата, прыгуна, боксёра. В приключенческом фильме «Мисс Менд» (1926, по роману М. Шагинян «Месс Менд») Барнет выступает в качестве трюкового актёра, соавтора сценария и сорежиссёра.
Первая самостоятельная постановка Барнета — фильм «Девушка с коробкой» (1927). В этой картине сатирические сцены, разоблачающие нэпманский быт, сочетаются с мягкими лирическими эпизодами, эксцентрикой и буффонадой. Фильм создавался по заказу Наркомата финансов в целях пропаганды государственного займа (сюжет картины история облигации, выигравшей крупную сумму денег).
В 1928 Барнет поставил фильм «Дом на Трубной», где с большой искренностью и теплотой рассказал о судьбе деревенской девушки, становящейся участницей строительства новой жизни. Актёрское исполнение (в главных ролях В. Марецкая и B. Фогель), мастерство натурных съёмок, достоверность в передаче атмосферы времени отличали эту работу Барнета. В начале 30-х гг. Барнет снял два научно-популярных очерка «Живые дела» и «Производство музыкальных инструментов». Первый звуковой фильм Барнета — «Окраина» (1933) вошёл в золотой фонд советского киноискусства. Фильм создан по мотивам одноимени повести К. Финна.
Фильм повествует о том, как революция всколыхнула жизнь маленького провинциального городка царской России. Судьбы героев картины органически сплетены с событиями, связанными с империалистической войной и Великой Октябрьской социалистической революцией. В образной структуре фильма слиты патетика и лирика, революционный пафос и простодушная шутка, философская обобщённость и тонкий психологизм. Борис Барнет проявляет мастерство в съёмках интимных, камерных сцен и в широких массовках, часто обращается к метафоре и гротеску, смело применяет звуковые эффекты, монтажные сопоставления. В 1936 Барнет поставил комедию «У самого синего моря», с проникновенным лиризмом рассказывающую о тружениках рыболовецкого колхоза, о любви и дружбе. В этом фильме Барнета продолжает дальнейшие поиски в области творческого использования шумов и музыки.
Событиям Великой Отечественной войны посвящены новеллы Бориса Барнета «Мужество» (Боевой киносборник № 3, 1941), «Бесценная голова» (Боевой киносборник № 10, 1942) и фильм «Подвиг разведчика» (1947; Государственная премия СССР, 1948). В этом приключенческом фильме острота и стремительность в развитии сюжета определяются борьбой сложных и сильных характеров. Одну из центральных ролей фильма (генерала Кюна) играл сам Барнет. Последующие режиссёрские работы: «Щедрое лето» (1955), «Ляна» (1955), «Поэт» (1957), «Борец и клоун» (1957, совместно с К. Юдиным), «Аннушка» (1959) и «Алёнка» (1961, по С. Антонову). Лучшие фильм Бориса Барнета овеяны поэзией и тонким юмором, пронизаны любовью к человеку, борцу и созидателю.
Заслуженный артист РСФСР (1935), заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1951), лауреат Сталинской премии (1948, «Подвиг разведчика»).
Фильмография:Режиссер:
И еще вот такие заметки Евгения Марголита о Борисе Барнете:
О Барнете писали так мало и так редко, что даже в достаточно обстоятельной библиографии, приложенной к первому в стране справочнику «Режиссеры советского художественного кино» (Госфильмофонд, 1963), не отмечено ни одной статьи, посвященной его творчеству.
О Барнете не писали, о Барнете — говорили.
Стенограммы разнообразных обсуждений барнетовских фильмов — на студийных художественных советах, в Министерстве кинематографии, в Доме кино — хранят десятки тончайших наблюдений о природе барнетовского кинематографа и признаний в любви к нему. Это самое удивительное: на сугубо официальных собраниях, в сугубо официальной ситуации, люди, ощущавшие себя лицами официальными по преимуществу, начинают говорить в совершенно интимной, личной интонации, как только речь заходит о Барнете.
«Я подумал: «Не забываю ли я часто настоящую кинематографию? Надо не забывать никогда! А мы часто забываем о кинематографе, о настоящей подлинной кинематографии... А вот Барнет об этом не забыл», — это Михаил Ромм сороковых годов.
«Мы за последние годы в картинах немножко привыкли к грубой работе, мы перестали как-то даже отличать режиссеров друг от друга. Барнет — отчетливо идет со своей индивидуальностью работы. И это, опять-таки, для меня показало, что он работает от полного сердца. Он всегда целиком весь в работе. Он — всегда он». Это Всеволод Пудовкин, тогда же.
А вот Сергей Герасимов десятилетием ранее: «Я работал в кинематографии после «Окраины», в значительной степени, если не целиком, ориентируясь на совершенно конкретного художника, ориентируясь на Барнета, и надо сказать, что постоянно я не устаю благодарить его за то, что он существует в природе, как не устану благодарить Флобера, Толстого...».
По сути сам предмет разговора принуждает говорящих отказаться от слова официального (а печатное слово иным в социалистическом государстве быть не должно было), ибо предмет этот на официальный язык попросту непереводим.
«Живой человек как самоцель» — так можно сформулировать его сущность словами авторов самой жесткой статьи об «Окраине», усмотревших в этом не полностью еще преодоленный формализм.
Герой Барнета (как и его автор) — личный человек.
А личное в системе культуры тоталитарного государства является, как известно, чем-то второстепенным по отношению к общественному, официальному.
Потому любовь кинематографических ровесников Барнета к нему и его фильмам — милая, с удовольствием извиняемая слабость.
Только выход за пределы тоталитарного сознания дает возможность разглядеть и осмыслить подлинный масштаб феномена Бориса Барнета.
Последний раз отредактировано: nanja 11.02.2010