Чайковский - Иоланта / Стравинский - Персефона (Щербаченко - Ульянов - Семенчук / Т.Курентзис - П.Селларс) / Madrid [2012, HDTV, 1080i]

Страницы:  1
Ответить
 

gaidamak

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 11 месяцев

Сообщений: 1170

gaidamak · 02-Фев-12 09:48 (13 лет 9 месяцев назад, ред. 03-Фев-12 12:30)

П.Чайковский - Иоланта / И.Стравинский - Персефона [HDTV, 1080i]
Год выпуска: 2012
Жанр: Опера
Продолжительность: 3:24
Языки: Русский (Иоланта), французский (Персефона)
Субтитры: Французские неотключаемые
Исполнители:
Иоланта:
Екатерина Щербаченко / Ekaterina Scherbachenko (Iolanta)
Алексей Марков / Alexej Markov (Robert)
Павел Чернох / Pavel Cernoch (Vaudémont)
Дмитрий Ульянов / Dmitry Ulianov (Roi René)
Уиллард Уайт / Willard White (Ibn-Hakia)
Василий Ефимов / Vasily Efimov (Alméric)
Павел Кудинов / Pavel Kudinov (Bertrand)
Екатерина Семенчук / Ekaterina Semenchuk (Marta)
Ирина Чурилова / Irina Churilova (Brigita)
Летиция Синглтон / Letitia Singleton (Laura)
Персефона:
Доминик Блан / Dominique Blanc (Perséphone)
Пол Гроувс / Paul Groves (Eumolpe)
Хор, детский хор и оркестр театра Реал де Мадрид
Ансамбль камбоджийского танца
Дирижер Теодор Курентзис
Режиссер Питер Селларс
Описание:
Совместная продукция театра Реал и Большого театра.
Прямая трансляция спектакля 24 января 2012 г. с интервью в антракте. Исходный звук телетрансляции со сцены был ужасающим, его удалось заменить на аудиодорожку из радиотрансляции хорошего качества.
Рецензия
http://www.kommersant.ru/doc/1853450
Знаменитый американский режиссер Питер Селларс представил на сцене мадридского Teatro Real двойную премьеру — "Иоланту" Чайковского, исполняемую в один вечер с "Персефоной" Стравинского. Музыкальным руководителем обеих постановок выступил дебютировавший в Мадриде Теодор Курентзис. Две постановки, о которых все-таки правильнее было бы говорить как о едином спектакле, презентованы как первая копродукция Teatro Real с Большим театром (но на московской сцене "Иоланту" и "Персефону" можно будет увидеть лишь в 2014 году). Соединение позднего Чайковского и неоклассического Стравинского в этом случае показалось СЕРГЕЮ ХОДНЕВУ неожиданно органичным.
При имени Питера Селларса всякий волен вспоминать его спектакли эдак 20-25-летней давности — те, что прославили режиссера и обеспечили ему место что в истории современного оперного театра, что в страшилках о варварстве "режиссерской оперы". Трилогия Моцарта—да Понте, разыгранная в реалиях Америки времен Буша-старшего: "Свадьба Фигаро" — в пентхаусах манхэттенского high society, "Дон Жуан" — на гарлемском дне. Ну, или "Юлий Цезарь" Генделя, где Цезарь в генеральском мундире угрожает боеголовками Птолемею — психованному нефтяному царьку. Теперешний Селларс, однако, давно уже не про всю эту ловко балансирующую на грани бульварности актуализацию. Что ясно даже и из самого сочетания названий, придуманного режиссером (и теперешним директором Королевского театра Жераром Мортье) и на первый взгляд заведомо неудобного. То есть идея вроде бы прозрачна — сблизить две вещи, показав "Иоланту" именно что без пяти минут произведением модерна,— но до поры до времени выглядит такой же надуманной, как и соображение режиссера о том, что в "Иоланте"-де, написанной за считаные месяцы до смерти, Чайковский поделился чем-то особенно болезненным и сокровенным.
Опера Чайковского и "мелодрама" Стравинского (для актрисы, тенора, хора и оркестра) идут в одних и тех же декорациях работы Георгия Цыпина — которых, вообще говоря, минимум. Четыре черных портала с зависшими над ними как будто бы кусками скальной породы, выглядящими обломками гигантской базальтовой статуи. Все остальное делают огромные цветные задники немного в духе Марка Ротко (когда Иоланта срывает Водемону алую розу, медленно поднимается красный задник, когда она узнает о своей слепоте — на заднике огромное черное пятно). И еще световые приемы, использованные скупо, но с виртуозностью — под стать Роберту Уилсону — и всегда с какими-то ненавязчивыми иероглифическими подтекстами вроде двух небольших софитов, высвечивающих руки Эбн-Хакиа во время его арии: два глаза Иоланты, надо думать. Все строго и довольно абстрактно: почти все действующие лица одеты в нейтральную современную черную одежду (только платье Иоланты выделяется среди них синим пятном), никаких бутафорских роз и левкоев нет, одни лишь жесты, и даже хор прислужниц принцессы в первой сцене поет не со сцены, а из оркестровой ямы. Никакого средневекового Прованса, понятно, нет, но нет и ни одного жеста, ни одной реакции, которые не вписались бы в "Иоланту" традиционную — с садом и замком. Одним словом, очень вежливо.
Местами казалось, что эта сдержанность даже спорит с более рельефной трактовкой Теодора Курентзиса, под управлением которого оркестр мадридского театра ничего сверхъестественного не показал, но собранную, заинтересованную и увлеченную игру выдавал вполне прилежно. У "Иоланты" был сильный премьерный состав, почти исключительно русский — музыкальнейшее и гибкое сопрано Екатерины Щербаченко в заглавной партии; безупречная Марта в исполнении Екатерины Семенчук, колоритно и сильно проведшей свою партию; предсказуемый, но решительно спетый король Рене Дмитрия Ульянова. Среди иностранцев выделялись молодой чешский тенор Павел Чернох, добавивший своему Водемону трафаретно-вердиевскую краску, и Уиллард Уайт с, увы, отчаянно "возрастным" Эбн-Хакиа.
Самым неожиданным в "Иоланте" получился финал: перед заключительным ансамблем превосходный хор Teatro Real (стоя на коленях и сопровождая текст фирменной селларсовской "подтекстовкой" в виде череды условных жестов) неожиданно поет "Херувимскую" из "Литургии Иоанна Златоуста" того же Чайковского, и это придумал не Теодор Курентзис, хорошо знающий восточнохристианскую церковную музыку, а сам Питер Селларс.
Смысл этого хода проясняется в "Персефоне". Небольшую "мелодраму" Стравинского на текст Андре Жида (вдохновлявшегося, в свою очередь, гомеровским гимном Деметре) режиссер показывает уже заведомо как мистерию. Пока одетая в синее платье Иоланты французская актриса Доминик Блан декламирует текст Персефоны (Стравинский придумал эту роль для декадентской львицы Иды Рубинштейн), а тенор Пол Гроувс (Эвмолп) обменивается репликами с ней и хором, действо о вечном схождении Персефоны в Аид и о ее вечном возвращении на весеннюю землю изображают пантомимой танцовщики из Камбоджи. Сочетание рафинированной неоклассической (часто даже, как настаивали ведомые Курентзисом музыканты, необарочной) эстетики Стравинского с немного кукольными благоговейными движениями камбоджийских танцовщиков должно показаться, вероятно, даже страннее, чем само соседство Чайковского и Стравинского; и все же на практике этот неспешный прекрасный ритуал без дутой сакральности и ложного пафоса выглядел даже более подлинным и живым, чем манифесты русского модерна, так тосковавшего по "мистерии всенародного действа"
Качество видео: HDTV
Формат/Контейнер: TS
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: AC3
Видео поток: 1920x1080 H.264 1080i 25 fps ~6 mbps
Аудио поток: DD 2.0 48 kHz 192 kBit
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Shmurzik

Стаж: 17 лет

Сообщений: 75

Shmurzik · 12-Фев-12 16:29 (спустя 10 дней, ред. 12-Фев-12 19:51)

Спето в целом прилично.
Но режиссура - просто мерзость. Надоели уже псевдомодернисты, похожие друг на друга как безъяйцевые близнецы. Единственный их постановочный принцип - это сделать так, как еще не бывало. Главная беда этой якобырежиссуры в том, что само произведение, первоисточник остается за бортом. И царит на сцене модерновый темный депрессняк, типа ну девушка-то слепая, и кроме депрессняка никаких эмоций режиссер (а следом за ним и мы) не испытывает. Одна-единственная краска.
А там-то целое бразильское кино: и девушку жалко, и за рыцаря страшно, а уж как жалко папу-короля, и страшноватый чужинец-доктор и любовь с первого взгляда и чудесное выздоровление - ну, просто буря переживаний. И ни черта из этого у Селларса нет. Есть только типа стильный депрессняк. Лучшее лекарство от любви к опере в частности, и к классической музыке вообще.
Вдобавок нам показали старинный обычай бургундских рыцарей - при первой же встрече хватать предмет страсти за сиську, перепутав даму сердца, по всей видимости, с прислугой. Разумеется, если нет взаимоотношений между героями, то не важна и правда характеров, обычаев и истории. Смотреть это без содрогания может только прожженный оперный критик, получающий за это бабло.
"Иоланта" входит в довольно короткий список моих любимых опер. Поэтому Селларса из Короткого списка режиссеров вычеркиваем и записываем в Длинный список виктюков.
В качестве противоядия попробуйте посмотреть-послушать старый советский фильм-оперу 1963 года в постановке Владимира Гориккера https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2296316 там есть все: и жалко, и страшно, и жизнь, и слезы, и любовь.
[Профиль]  [ЛС] 

Dryucher

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 37

Dryucher · 12-Фев-12 17:30 (спустя 1 час)

Благодарствую раздающему!
Очень интересно посмотреть новую работу Теодора Курентзиса!
И состав исполнителей великолепный!
[Профиль]  [ЛС] 

Dryucher

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 37

Dryucher · 02-Мар-12 00:43 (спустя 18 дней)

Shmurzik писал(а):
Спето в целом прилично.
Но режиссура - просто мерзость. Надоели уже псевдомодернисты, похожие друг на друга как безъяйцевые близнецы. Единственный их постановочный принцип - это сделать так, как еще не бывало. Главная беда этой якобырежиссуры в том, что само произведение, первоисточник остается за бортом. И царит на сцене модерновый темный депрессняк, типа ну девушка-то слепая, и кроме депрессняка никаких эмоций режиссер (а следом за ним и мы) не испытывает. Одна-единственная краска.
А там-то целое бразильское кино: и девушку жалко, и за рыцаря страшно, а уж как жалко папу-короля, и страшноватый чужинец-доктор и любовь с первого взгляда и чудесное выздоровление - ну, просто буря переживаний. И ни черта из этого у Селларса нет. Есть только типа стильный депрессняк. Лучшее лекарство от любви к опере в частности, и к классической музыке вообще.
Вдобавок нам показали старинный обычай бургундских рыцарей - при первой же встрече хватать предмет страсти за сиську, перепутав даму сердца, по всей видимости, с прислугой. Разумеется, если нет взаимоотношений между героями, то не важна и правда характеров, обычаев и истории. Смотреть это без содрогания может только прожженный оперный критик, получающий за это бабло.
"Иоланта" входит в довольно короткий список моих любимых опер. Поэтому Селларса из Короткого списка режиссеров вычеркиваем и записываем в Длинный список виктюков.
В качестве противоядия попробуйте посмотреть-послушать старый советский фильм-оперу 1963 года в постановке Владимира Гориккера https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2296316 там есть все: и жалко, и страшно, и жизнь, и слезы, и любовь.
Полностью согласна!!!
Постановка--мрак непроглядный. Да и слушать тут можно только Маркова!
[Профиль]  [ЛС] 

max_rnd

Стаж: 18 лет 3 месяца

Сообщений: 124


max_rnd · 03-Мар-12 12:59 (спустя 1 день 12 часов)

Да, режиссура сейчас чем бездарнее , тем моднее...
И как в Большом до сих пор держат эту мерзость- Чернякова не понимаю, это позор для театра (это не относительно данной постановки, а так вообще...).
[Профиль]  [ЛС] 

mercuryn

Top Bonus 04* 3TB

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 427

mercuryn · 08-Авг-12 13:58 (спустя 5 месяцев 5 дней)

И грустно, и жалко внуков и правнуков... Что же им останется??? Это позорище???
[Профиль]  [ЛС] 

Liu_Kang

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 66

Liu_Kang · 15-Дек-12 16:33 (спустя 4 месяца 7 дней)

Shmurzik писал(а):
51158656Спето в целом прилично.
Но режиссура - просто мерзость. Надоели уже псевдомодернисты, похожие друг на друга как безъяйцевые близнецы. Единственный их постановочный принцип - это сделать так, как еще не бывало. Главная беда этой якобырежиссуры в том, что само произведение, первоисточник остается за бортом. И царит на сцене модерновый темный депрессняк, типа ну девушка-то слепая, и кроме депрессняка никаких эмоций режиссер (а следом за ним и мы) не испытывает. Одна-единственная краска.
А там-то целое бразильское кино: и девушку жалко, и за рыцаря страшно, а уж как жалко папу-короля, и страшноватый чужинец-доктор и любовь с первого взгляда и чудесное выздоровление - ну, просто буря переживаний. И ни черта из этого у Селларса нет. Есть только типа стильный депрессняк. Лучшее лекарство от любви к опере в частности, и к классической музыке вообще.
Вдобавок нам показали старинный обычай бургундских рыцарей - при первой же встрече хватать предмет страсти за сиську, перепутав даму сердца, по всей видимости, с прислугой. Разумеется, если нет взаимоотношений между героями, то не важна и правда характеров, обычаев и истории. Смотреть это без содрогания может только прожженный оперный критик, получающий за это бабло.
"Иоланта" входит в довольно короткий список моих любимых опер. Поэтому Селларса из Короткого списка режиссеров вычеркиваем и записываем в Длинный список виктюков.
В качестве противоядия попробуйте посмотреть-послушать старый советский фильм-оперу 1963 года в постановке Владимира Гориккера https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2296316 там есть все: и жалко, и страшно, и жизнь, и слезы, и любовь.
Подписываюсь под каждым Вашим словом... И это печально
Сюжет Иоланты - возможно, образец чистоты и невинности, незыблемые общечеловеческие ценности. Одним словом, 6+, как справедливо указано в афише Большого. Но неужели я покажу своему ребенку это? Да будь тут хоть трижды 3D и гигабайты битрэйтов, я выберу Гориккера
[Профиль]  [ЛС] 

zaetchka

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 1


zaetchka · 16-Июн-13 13:10 (спустя 6 месяцев)

Господа, Очень хочется посмотреть, а никто "не помогает" ((((
[Профиль]  [ЛС] 

251273alexsmith

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 33

251273alexsmith · 12-Ноя-13 09:16 (спустя 4 месяца 25 дней, ред. 12-Ноя-13 13:53)

Качаю вторую неделю, осталось 15%. Дайте пожалуйста докачать. Спасибо!
Осталось 7,8%.....
[Профиль]  [ЛС] 

svkorban

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 193


svkorban · 05-Июн-17 12:45 (спустя 3 года 6 месяцев)

вот зачем ? зачем дебилам опера ? ну слушали бы попсу какую нить. Селларс им не угодил )))))) в последнее время почему то модно признаваться в собственной убогости. раньше стеснялись.
п.с . спасибо за раздачу !
[Профиль]  [ЛС] 

LGM-118A

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 243

LGM-118A · 16-Ноя-18 17:21 (спустя 1 год 5 месяцев)

Иоланта - DVD-9 c лучшим качеством звука:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5645578
Стравинского выложу позже...
[Профиль]  [ЛС] 

LGM-118A

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 243

LGM-118A · 20-Ноя-18 11:56 (спустя 3 дня)

Персефона (DVD-9):
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5647421
[Профиль]  [ЛС] 

dr.marko-polo

Стаж: 13 лет

Сообщений: 626

dr.marko-polo · 04-Май-24 20:36 (спустя 5 лет 5 месяцев)

Shmurzik писал(а):
51158656Спето в целом прилично.
Но режиссура - просто мерзость. Надоели уже псевдомодернисты, похожие друг на друга как безъяйцевые близнецы. Единственный их постановочный принцип - это сделать так, как еще не бывало. Главная беда этой якобырежиссуры в том, что само произведение, первоисточник остается за бортом. И царит на сцене модерновый темный депрессняк, типа ну девушка-то слепая, и кроме депрессняка никаких эмоций режиссер (а следом за ним и мы) не испытывает. Одна-единственная краска.
А там-то целое бразильское кино: и девушку жалко, и за рыцаря страшно, а уж как жалко папу-короля, и страшноватый чужинец-доктор и любовь с первого взгляда и чудесное выздоровление - ну, просто буря переживаний. И ни черта из этого у Селларса нет. Есть только типа стильный депрессняк. Лучшее лекарство от любви к опере в частности, и к классической музыке вообще.
Вдобавок нам показали старинный обычай бургундских рыцарей - при первой же встрече хватать предмет страсти за сиську, перепутав даму сердца, по всей видимости, с прислугой. Разумеется, если нет взаимоотношений между героями, то не важна и правда характеров, обычаев и истории. Смотреть это без содрогания может только прожженный оперный критик, получающий за это бабло.
"Иоланта" входит в довольно короткий список моих любимых опер. Поэтому Селларса из Короткого списка режиссеров вычеркиваем и записываем в Длинный список виктюков.
В качестве противоядия попробуйте посмотреть-послушать старый советский фильм-оперу 1963 года в постановке Владимира Гориккера https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2296316 там есть все: и жалко, и страшно, и жизнь, и слезы, и любовь.
Да не постановочный это принцип. Нет у них никаких принципов - бездари, бабло экономят и культуру разрушают.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error