G.Puccini Tosca (Domingo, Behrens, Sinopoli)) /Дж.Пуччини Тоска (Доминго, Беренс, Синополи) (Франко Зеффирелли, Владимир Романовский) (Впервые - подробный русский перевод в субтитрах) [1985, 2012, opera, DVDRip]

Страницы:  1
Ответить
 

krable

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 37


krable · 24-Янв-12 18:04 (12 лет 11 месяцев назад, ред. 06-Фев-12 20:16)

G.Puccini Tosca (Domingo, Behrens, Sinopoli, Zeffirelli)) /Дж.Пуччини Тоска (Доминго, Беренс, Синополи) (Франко Зеффирелли, Владимир Романовский) (Впервые - подробный русский перевод в субтитрах)
Год выпуска: 1985, 2012
Страна-производитель: США
Жанр: opera
Продолжительность: 2:10:59
Язык: итальянский
Перевод: русский
Субтитры: русские
Режиссер/Хореограф: Франко Зеффирелли
Исполнители:
Флория Тоска - Хильдегард Беренс
Марио Каварадосси - Пласидо Доминго
Барон Скарпиа - Корнелл МакНил
Чезаре Анжелотти - Джеймс Кортни
Сакристан - Итало Тайо
Сполетта - Антони Лачиура
Оркестр и хор Метрополитан Оперы (Нью-Йорк)
Дирижер Джузеппе Синополи
Треклист:
1. «Тоска», Джакомо Пуччини. Опера в трех действиях.
2. Послесловие автора перевода
Описание: Впервые - одна из самых знаменитых опер в истории с подробным русским переводом.
Многие постановщики, исполнители, и администраторы оперных театров по всему миру пребывают в заблуждении по поводу того, для кого великие композиторы пишут оперу. Они думают, что, к примеру, Джакомо Пуччини писал для них. На самом деле и Пуччини, и Верди, и Вагнер, и Чайковский писали не для исполнителей, постановщиков, или администраторов, а для слушателей. То есть, для нас с вами. Поэтому исполнение оперы (по всему миру) на языках, которые не понимает аудитория - неправильный подход к делу. Непонимание того, что в данный момент поют на сцене, портит впечатление от музыки. Во всех случаях, и особенно в случае опер Пуччини, и вот почему.
Король веристов, Пуччини в своих опусах не просто музыкальный драматург, но драматург невероятно, фантастически детальный. Решительно всё, что происходит на сцене, и часто за сценой, отображено у него в партитуре, до мельчайших подробностей. Поэтому непонимание текста либретто в каждый отдельный момент исполнения ведет к непониманию музыки. Почему, например, в мини-арии главного героя в третьем акте (о руках Тоски) звучит вдруг лейтмотив кабинета злодея Скарпиа? Потому что именно в этот момент герой поет о том, как «в эти руки, созданные для благих дел - ласкать детей, собирать розы, молиться за тех, с кем случилось несчастье, справедливость вложила оружие, поразившее злодея». Почему сразу после того, как героиня уходит со сцены в первом акте, и Марио делает скрывающемуся беглецу знак выйти из укрытия, звучит лейтмотив героини? Потому что герой ее именно в этот момент упоминает: «Моя Тоска - женщина добрая, но ничего не скрывает от своего духовника, поэтому будет лучше, если она ничего не будет знать». Волшебная сеть тем, лейтмотивов, мелодий, являющаяся основой партитуры этой оперы, держится на драматургии - на тексте либретто.
Существует несколько вариантов перевода либретто оперы «Тоска» на русский язык. Два так называемых «академических» варианта, т.е. готовые к исполнению стихотворные переводы, неадектватны: очень неточные, сумбурные, местами невероятно глупо звучащие, созданы они были в то время, когда российская словесность страдала запоздалым викторианством; а подробных качественных подстрочных переводов «Тоски» на русский язык до этого момента не было. Русские переводы английских субтитров не являются адекватными ни в коей мере - во-первых потому, что английские субтитры к «Тоске» - очень поверхностные, неполные, и местами глуповатые; а во-вторых потому, что переводить нужно оригинал.
Таким образом данная видеозапись с вшитыми русскими субтитрами, содержащими подробный перевод либретто «Тоски» на русский язык (плюс стихотворный перевод трех арий, готовый к исполнению на сцене) является уникальной. Послушав и посмотрев ее, вы увидите совсем другую «Тоску» - настоящую «Тоску», со стремительно развивающимся действием, невероятной музыкой, проникающей в самую душу, и с нюансами, которые обычно ускользают от слушателя, имеющего благодаря заблуждению администраций оперных театров, неполное представление о тексте этой музыкальной драмы.
Данное исполнение «Тоски» имело место в Метрополитан-Опере в Нью-Йорке в году Милости Божией 1985-м. Из всех видеозаписей «Тоски», имеющихся в наличии в данный момент, эта видеозапись - «меньшее из зол»; она более или менее отображает замысел великого композитора и его либреттистов. Декорации весьма на уровне; дирижирование на протяжении почти всей оперы весьма достойное; режиссура почти целиком безупречная.
К сожалению - девятиминутное послесловие автора перевода уложилось в файл в неверно закодированном виде, вследствие чего оно, послесловие, искажено очень серьезно. Желающие ознакомиться с неискаженным послесловием могут посмотреть его, послесловие, на ютюбе -
http://youtu.be/vtmptyHvG3g

Желающие более подробно ознакомиться с методами работы Джакомо Пуччини могут сделать это, просмотрев мой видеорассказ на эту тему:
«Как воспринимать мелодии Пуччини» -
http://mightyniche.com/pucciniru.html
С большим уважением к аудитории и создателям оперы «Тоска»,
Владимир Романовский, автор перевода
Качество видео: DVDRip
Формат/Контейнер: mpg
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео поток: MPEG-1/2 Video (mpgv), resolution 720 x 480, Frame rate: 59.940059, bitrate: 4160 Кбит/сек
Аудио поток: MPEG-audio-layer 1/2/3 (mpga), channels: stereo, sample rate 48000 Hz, bitrate 224 kb/s
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Димарёк16

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 113


Димарёк16 · 25-Янв-12 02:53 (спустя 8 часов)

Спасибо за субтитры. И постановка не дурна, согласен. Вот если бы ещё только Хильдегард Беренс пела бы, имея голос и уши, чтобы слышать, что она издаёт... Убежишь-таки слушать Зинку Миланову...
[Профиль]  [ЛС] 

krable

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 37


krable · 25-Янв-12 09:53 (спустя 6 часов)

Цитата:
пела бы, имея голос и уши, чтобы слышать, что она издаёт...
Хмм ... А что не так? Голос как голос, местами приятный. Наверное, дело вкуса. Меня вот от голоса Каллас передергивает всякий раз, а многим почему-то нравится. Возможно потому, что легко узнаваемый из-за скрежета.
А что Зинка Миланова? Вы б еще Моффо вспомнили. Которая, кстати сказать, играть не умела совершенно. Зато какой голос. Всем голосам голос.
Цитата:
Спасибо, Владимир!
Пожалуйста, всегда рад!
[Профиль]  [ЛС] 

krable

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 37


krable · 26-Янв-12 14:12 (спустя 1 день 4 часа)

По Вагнеру есть, и сделаю новую версию, пожалуй.
С Доницетти у меня натянутые отношения. Я его плохо знаю и плохо понимаю. Т.е. понимаю, признаю, и отдаю отчет, что он непосредственный предшественник Верди; вижу, что он новатор; сознаю, что он гениальный. А что с ним делать - ума не приложу. Слушаю с интересом всегда - и не проникаюсь! Может, это вопрос вкуса, не знаю. А может, он (Доницетти) умер слишком молодым, и величие у него было впереди, он просто не дожил до него. Не знаю, честно!
[Профиль]  [ЛС] 

el coronel

VIP (Заслуженный)

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 4885

el coronel · 01-Фев-12 06:55 (спустя 5 дней)

krable
Заголовок топика должен содержать: фамилию композитора, название произведения, (фамилию исполнителя) - именно в таком порядке. Пожалуйста, откорректируйте заголовок.
В описании раздачи нужно оформить список исполнителей в виде "партия - исполнитель", а также оркестр и дирижёра.
В технической информации укажите битрейт видео.
[Профиль]  [ЛС] 

krable

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 37


krable · 01-Фев-12 22:49 (спустя 15 часов)

el coronel:
Слушаюсь. Благодарю. Сделано.
[Профиль]  [ЛС] 

el coronel

VIP (Заслуженный)

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 4885

el coronel · 04-Фев-12 11:38 (спустя 2 дня 12 часов)

krable
В заголовке укажите также фамилию исполнительницы Тоски и фамилию дирижёра, которая правильно пишется Синополи (Sinopoli).
[Профиль]  [ЛС] 

el coronel

VIP (Заслуженный)

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 4885

el coronel · 05-Фев-12 08:53 (спустя 21 час)

krable
Дирижёра в заголовке укажите, пожалуйста.
el coronel писал(а):
В заголовке укажите также фамилию исполнительницы Тоски и фамилию дирижёра,
[Профиль]  [ЛС] 

krable

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 37


krable · 06-Фев-12 20:17 (спустя 1 день 11 часов)

Ага. Рабочая лошадка этот дирижер. Всё хорошо сделал, кроме финала, финал слегка смазан. Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

el coronel

VIP (Заслуженный)

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 4885

el coronel · 07-Фев-12 06:48 (спустя 10 часов)

krable
А ещё он умер прямо во время спектакля, дирижируя "Аидой" Верди.
[Профиль]  [ЛС] 

krable

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 37


krable · 09-Фев-12 00:30 (спустя 1 день 17 часов, ред. 09-Фев-12 00:30)

el coronel
Не знал. Спасибо. Светлая память! Хороший был мужик.
el coronel
Я надеюсь, что где-то в течении нашей с Вами дискуссии (о моих совершенно дурацких ляпах, на кои Вы вежливо и иронично мне указали, за что я Вам очень благодарен), у Вас нашлось время, чтобы прослушать и оценить данную ... хмм ... работу, скажем так.
Подробные субтитры, отражающие дух и некоторые особенности архитектоники (и фразеологии тоже) либретто - действительно позволяют взглянуть на эту оперу (и на другие оперы тоже) по другому. Во всех случаях я лично, конечно же, предпочел бы исполнение на понятном мне лично языке. В этой связи у меня были две забавные идеи по поводу именно «Тоски». Первая была - найти приличную звукозапись на русском языке и подставить ее к какому-нибудь видео. Вторая - найти приличную звукозапись на английском языке и подставить. И просто отобразить либретто в субтитрах на тот случай, если в каких-то местах горе-исполнители поют неразборчиво, жуют звуки, и т.д. Обе идеи оказались несостоятельны, и вот почему:
Русская идея. Даже я не ожидал, а я человек бывалый, насколько беспомощно и глупо звучит русское «академическое» либретто «Тоски». Насколько все переврано - и это еще полбеды; но - насколько ЖЕМАННО, ПОШЛО, и НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО написано. О совмещении ТАКОЙ звуковой дорожки с каким-нибудь удачным видео речи нет! Гадость.
Английская идея. Есть запись с более или менее достойным английским либретто (за вычетом обязательных глупостей и пошлостей, не очень густо, типа, СОЙДЕТ). Да. Но. Исполнение - хуже не придумаешь. Нет, поют очень даже, и временами вполне отчетливо. Но - темпы замедлены невероятно. Я пробовал подставлять - невозможно сие! Звук и видео не совмещаются, хоть убей. Пробовал ускорять звук, пробовал замедлять видео - нет, все не то, но не «начну сначала», а «ну его в пень».
Поэтому подробные субтитры - лучшее, что можно предожить сегодняшнему любителю оперы.
Et voila.
[Профиль]  [ЛС] 

gol12345

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 22


gol12345 · 15-Фев-12 22:32 (спустя 6 дней)

Спасибо большое!Действительно ,русское либретто слабовато.Вчера слушал "Тоску" в Большом.Супратитры там-ещё хуже.Иногда на несколько минут пения висит одна фраза.Но пение Елены Зеленской и Бадри Майсурадзе очень понравилось.Сегодня пересмотрел оперу с вашими субтитрами,действительно ,восприятие совершенно другое,глубже раскрывающее сюжет.Спасибо вам!!!
[Профиль]  [ЛС] 

fortunita

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 35


fortunita · 25-Фев-12 20:56 (спустя 9 дней)

Великолепные видеоуроки и комментарии! Огромнейшее спасибо, Владимир! Так тщательно все разжевали. Где-нибудь еще существуют Ваши подобные видео? С удовольствием бы повысила образование в этой сфере (опера).
[Профиль]  [ЛС] 

krable

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 37


krable · 25-Фев-12 22:30 (спустя 1 час 34 мин.)

Пожалуйста, всегда рад!
Есть «Техасский оперный семинар», с очень низкого качества видеорядом -
http://mightyniche.com/seminarru.html
Ему соответствует The Opera Story, там все тоже самое, но по-английски, и видеоряд лучше в разы, и звук тоже лучше. Подумываю сделать к нему русские субтитры -
http://mightyniche.com/theoperastory.html
Также есть видеорассказ о «Пиковой Даме», там тоже видеоряд не очень, увы -
http://mightyniche.com/piquedameru.html
Париж ко всему этому не очень относится, но тоже забавно -
http://www.youtube.com/watch?v=fpZxmdcBx6I
А вообще-то я книжки пишу -
http://www.amazon.com/Varangian-Smolensk-Roots-Russian/dp/1466218568
http://www.amazon.com/Ragnwald-Affair-Russian-version/dp/1466251999/ref=sr_1_2?s=...98185&sr=1-2
http://www.amazon.com/Paris-Polish-Crown-Russian-version/dp/1466255498/ref=sr_1_3...98185&sr=1-3
Некоторые издало ЭКСМО, но я с ними в ссоре, и текст они корежили зачем-то.
[Профиль]  [ЛС] 

fortunita

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 35


fortunita · 28-Фев-12 09:34 (спустя 2 дня 11 часов)

Вот спасибо за ссылки! Сажусь повышать музыкальное образование :-).
Книги, я так понимаю, исторические? Раз уж Вы ими зарабатываете, не буду спрашивать, где скачать :-). Но почитать хотелось бы. В ЭКСМО они давно вышли?
А своего сайта у Вас нет?
[Профиль]  [ЛС] 

Babusja_

Стаж: 13 лет 3 месяца

Сообщений: 3

Babusja_ · 06-Мар-12 16:23 (спустя 7 дней)

krable писал(а):
Цитата:
пела бы, имея голос и уши, чтобы слышать, что она издаёт...
Хмм ... А что не так? Голос как голос, местами приятный. Наверное, дело вкуса. Меня вот от голоса Каллас передергивает всякий раз, а многим почему-то нравится. Возможно потому, что легко узнаваемый из-за скрежета.
А что Зинка Миланова? Вы б еще Моффо вспомнили. Которая, кстати сказать, играть не умела совершенно. Зато какой голос. Всем голосам голос.
Цитата:
Спасибо, Владимир!
Пожалуйста, всегда рад!
согласна с вами полностью насчет Марии Каллас. также передергивает, как слушаю ее. со многими часто ссорюсь из за этого..
[Профиль]  [ЛС] 

fortunita

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 35


fortunita · 06-Мар-12 17:33 (спустя 1 час 10 мин.)

Прослушала «Техасский оперный семинар». Какой Вы молодец, Владимир! Так доходчиво, просто и весело. С удовольствием смотрю Ваши уроки и зарисовки на YouTube, за что Вам очередное огромное спасибо!
Книжки, уж простите, скачала.
[Профиль]  [ЛС] 

krable

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 37


krable · 09-Мар-12 11:36 (спустя 2 дня 18 часов, ред. 09-Мар-12 11:36)

Babusja_
Возможно, дело в узнаваемости. Действительно, это особое какое-то скрежетание. Узнают даже люди, которые оперу не слушали лет двадцать. И, конечно же, радуются, что память так хорошо работает. Ну, хоть какая-то радость, и то хлеб! Бергонци становится жалко, когда он в паре с ней в «Тоске». В добавление дирижирует Караян. Способ дирижирования похож на ... хмм ... дизельный локомотив старается, гудит мотор, и с трудом преодолевает, но все же преодолевает, включенные тормоза. При этом девушка поет, что живет ради любви и искусства.
fortunita
Всегда рад! Насчет скачивания - не всегда то, и не всегда совпадают ... хмм ... тексты. Длинная запутанная история, включающая скучные и противные отношения автора с издательствами. Но я не против совершенно. Учтите только, что в тетралогии романы идут в таком порядке - 1. Для всех возрастов, включая детский 2. Для подростков и взрослых 3. Только для взрослых. Остальное - как придется.
[Профиль]  [ЛС] 

-Marcella-

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 3


-Marcella- · 28-Мар-12 15:45 (спустя 19 дней)

Петь "Тоску" на английском?! Экое варварство.
[Профиль]  [ЛС] 

ER1WP

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 80


ER1WP · 26-Апр-12 17:40 (спустя 29 дней)

"720 x 480" - это, наверное вместе с элементами черных полей. Звук тоже не лучшего качества. Зато сколько "умных" разговоров.
[Профиль]  [ЛС] 

dmurashev

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 53

dmurashev · 29-Апр-12 16:06 (спустя 2 дня 22 часа, ред. 29-Апр-12 16:06)

-Marcella- писал(а):
Петь "Тоску" на английском?! Экое варварство.
И на белорусском можно! Только вот перевести бы хорошо.
[Профиль]  [ЛС] 

-Marcella-

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 3


-Marcella- · 11-Май-12 22:01 (спустя 12 дней)

dmurashev писал(а):
-Marcella- писал(а):
Петь "Тоску" на английском?! Экое варварство.
И на белорусском можно! Только вот перевести бы хорошо.
Побойтесь Бога! Я даже не хочу пытаться представить этот вариант "E lucevan le stelle". Не надо нам такого счастья.
[Профиль]  [ЛС] 

Violamuza

Стаж: 13 лет 10 месяцев

Сообщений: 32

Violamuza · 26-Июл-12 01:15 (спустя 2 месяца 14 дней, ред. 26-Июл-12 01:15)

krable
Уважаемый krable, как же я это понимаю....... сама длительное время работала в оперном, специфика до неприличия знакома! Je vous remercie, monsieur, je me sens un connaisseur de l'opéra!
krable
un seul Baterflay madame avec des solistes différents - environ 200 spectacles ........
Оч хочется подружиться с приличным человеком, не не знаю - КАК!
[Профиль]  [ЛС] 

krable

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 37


krable · 09-Авг-12 11:40 (спустя 14 дней)

Вроде бы все координаты везде есть, уважаемая Violamuza. Напишите мне что-нибудь интересное в живой журнал, что ли. Ссылка у меня в Профиле есть.
[Профиль]  [ЛС] 

aspirin4ik

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 51

aspirin4ik · 18-Ноя-19 18:52 (спустя 7 лет 3 месяца)

Огромное спасибо Владимиру Романовскому за семинар по операм, просто отличный. Вспомнила начальную школу, когда нам на уроках пения, были такие уроки, проигрывали фрагменты опер и рассказывали их содержание, тогда для нас учеников 5-6 классов открывался новый мир с этой музыкой и либретто. Как здорово, что все-таки эта школа-семинар существует при вашем содействии. Поучительно,интересно, охвачено главное, коротко и с юмором. Спасибо. И книги обязательно посмотрю ваши.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error