Алькофрибас_ · 28-Дек-11 08:12(13 лет назад, ред. 28-Дек-11 08:13)
Уолден, или Жизнь в лесу Год: 1962 Автор: Торо Генри Дэвид Жанр: Социальная утопия, автобиография Издательство: М.: Издательство Академии Наук СССР Тираж: 12000 экз. Серия: Литературные памятники Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Количество страниц: 240 Описание: Генри Дэвид Торо (англ. Henry D. Thoreau, 1817 – 1862) - aмериканский писатель и философ. Родился 12 июля 1817 в Конкорде (шт. Массачусетс). За исключением четырех лет в Гарвардском университете (1833-1837) и шести месяцев на Стейтен-Айленд в 1843, всю жизнь провел в Конкорде, предпочитая, по его собственному признанию, изучать этот городок и неизведанные уголки внутреннего мира человека, а не дальние края. Конкорд прославился еще во время Войны за независимость, но известности ему добавило то, что там жили и работали такие люди, как Р.У.Эмерсон, Б.Олкотт, Н.Готорн и Торо. Окончив Гарвардский университет, Торо недолго преподавал в школе, а после брался за случайную работу, не желая делать карьеру подобно другим выпускникам университета. Стал другом и протеже Эмерсона, одобрявшего его занятия и духовные устремления, его первая публикация состоялась в журнале трансценденталистов "Дайел" ("Dial"). Единственное, чего ему хотелось, - это творить, но к 28 годам у него не было ни положения, ни денег, и Торо пустился в свое знаменитое предприятие. На берегу Уолденского озера неподалеку от Конкорда он более двух лет (с 4 июля 1845 по 6 сентября 1847) прожил в полном одиночестве в построенной собственными руками бревенчатой хижине. Этот эксперимент привел к созданию великой книги - Уолден, или Жизнь в лесу (Walden, or Life in the Woods, 1854). В Уолдене отвергаются и осмеиваются ценности общества, а скуке и бессмысленному существованию противопоставлены простые радости. Подробный отчет о постройке хижины и устройстве очага, затратах на еду и выгоде от собственных бобов и картофеля вызывает в памяти Робинзона Крузо. Исполнены глубокой радости и смысла картины каждодневных сезонных работ. Книга стала самым читаемым произведением американской классической литературы и оказала влияние на таких разных писателей, как Л.Толстой, У.Йейтс и Э.Хемингуэй. Торо покинул озеро, осознав, что в силах жить так, как ему хочется. Принадлежащему семье магазину и обязанностям землемера он уделял ровно столько времени, сколько требовалось, чтобы материально поддержать родителей и сестру (сам Торо так никогда и не женился) и обеспечить себе самую скромную жизнь. Торо не хотел расходовать жизнь на приобретение вещей и старался свести к минимуму "стяжательские" траты. Первой опубликованной книгой Торо стала "Неделя на реках Конкорда и Мерримака" (A Week on the Concord and Merrimack Rivers, 1849) - живой рассказ о двухнедельной поездке, предпринятой в 1839 вместе с братом Джоном, перемежаемый эссе, стихотворениями и почти 300 цитатами из прочитанных книг. Его другая книга, "Леса Мэна" (The Maine Woods, 1864), основана на трех путешествиях (пешком и на каноэ) по горам, озерам и рекам штата Мэн, а "Кейп-Код" (Cape Cod, 1865) описывает три пешие прогулки по полуострову Кейп-Код. Обе книги были опубликованы посмертно, хотя при жизни Торо отдельные части печатались в журналах. Перу Торо принадлежит памфлет "Гражданское неповиновение" (Civil Disobedience, 1849), где он высказал убеждения, за которые в июле 1846 ему пришлось провести ночь в тюрьме, т.к. он отказался заплатить налоги правительству, действий которого не одобрял. Много лет спустя это эссе оказало большое влияние на Ганди в его выступлении против британского владычества в Индии. "Рабство в Массачусетсе" (Slavery in Massachusetts, 1854), "В защиту Джона Брауна" (A Plea for John Brown, 1860), "Жизнь без принципов" (Life without Principle, 1863) также выражают бескомпромиссность позиции Торо и его неприятие вмешательства правительства в жизнь людей. Умер Торо в Конкорде 6 мая 1862. Скан/обработка - AAW/Alexx
я думал он будет подробно описывать свою жизнь, а он пишет размышления на тему что люди озабочены деньгами и материальными ценностями, люди не то читают и не так, привязаны к своим имениям, какие-то левые взгляды демонстрирует. про это чтение книг я уже давно читал у другого автора. в общем не оправдывает книга ожиданий. и названия не оправдывает. и заглавия не оправдывают самих себя. непосредственно объективного текста про жизнь в лесу набралось может на одну страничку за 150 прочитанных (у меня другой формат и там 411 страниц). про левые взгляды я лучше почитаю политическую литературу, а автору следовало бы назвать книгу соответственно содержанию
Действительно, книга ложь и имеет цель настроить социальные слои на "верный" путь. Сам автор очень красочно описывает минимализм жизни индейцев в их шалашах, но почему-то потом пишет следующее: "Чтобы увидеть ее (бедноту), мне достаточно заглянуть в лачуги,
выстроенные вдоль всей железной дороги —
этого последнего достижения
цивилизации; я ежедневно вижу там людей, живущих в конурах, где дверь всю
зиму стоит скрытой, чтобы впустить хотя бы луч света, где не видно дров
и трудно даже вообразить их, где старые и молодые одинаково сутулы,
потому что вечно ежатся от холода и страданий и не в состоянии развиться ни
физически, ни духовно. Да, не мешает приглядеться к жизни того класса,
чьим трудом осуществляются все достижения нашего века". Чем так вдруг не понравились лачуги? И сутулые минималисты на природе? Я живу в дали от общества не 2 года и 6 месяцев на пальчиках, а 6 лет и могу сказать, что природа достаточно суровая вещь, а истинным назначением человека является умение выстроить гармоничные отношения с окружающей средой. Индеец это делает по своему, в виду своих обычаев, а западный человек по-своему. Строить камин или террасу с прекрасным видом это не роскошь, у меняя прибывать в реальной жизни. Если все время стремиться к минимализму то сдохнете как Диоген в бочке от блох и с рассуждениями о прекрасном. Не удивительно что книга "сдобрена" коллегий от СССР, ибо именно эти "минималисты" - материалисты уничтожили дворянскую культуру запада. Ну а тем, кто привык жить в нищете и плакаться об ущемлении прав, книга будем замечательной поддержкой в продолжении их суеты сует. А чтобы жить на природе, да еще и в прекрасно обустроенном доме, нужно не только голову иметь, но и приложить к этому свою волю, желание и силы, чего большинство не имеет.
один человек начитал самостоятельно эту книгу, но на сюда почему то её не выставляет.
можете забить в поиске "вконтактов"
Кстати, он читал её по изданию 1952 года. Где его теперь найти?
71868378А чтобы жить на природе, да еще и в прекрасно обустроенном доме, нужно не только голову иметь, но и приложить к этому свою волю, желание и силы, чего большинство не имеет.
71868378Действительно, книга ложь и имеет цель настроить социальные слои на "верный" путь. Сам автор очень красочно описывает минимализм жизни индейцев в их шалашах, но почему-то потом пишет следующее: "Чтобы увидеть ее (бедноту), мне достаточно заглянуть в лачуги,
выстроенные вдоль всей железной дороги —
этого последнего достижения
цивилизации; я ежедневно вижу там людей, живущих в конурах, где дверь всю
зиму стоит скрытой, чтобы впустить хотя бы луч света, где не видно дров
и трудно даже вообразить их, где старые и молодые одинаково сутулы,
потому что вечно ежатся от холода и страданий и не в состоянии развиться ни
физически, ни духовно. Да, не мешает приглядеться к жизни того класса,
чьим трудом осуществляются все достижения нашего века". Чем так вдруг не понравились лачуги? И сутулые минималисты на природе? Я живу в дали от общества не 2 года и 6 месяцев на пальчиках, а 6 лет и могу сказать, что природа достаточно суровая вещь, а истинным назначением человека является умение выстроить гармоничные отношения с окружающей средой. Индеец это делает по своему, в виду своих обычаев, а западный человек по-своему. Строить камин или террасу с прекрасным видом это не роскошь, у меняя прибывать в реальной жизни. Если все время стремиться к минимализму то сдохнете как Диоген в бочке от блох и с рассуждениями о прекрасном. Не удивительно что книга "сдобрена" коллегий от СССР, ибо именно эти "минималисты" - материалисты уничтожили дворянскую культуру запада. Ну а тем, кто привык жить в нищете и плакаться об ущемлении прав, книга будем замечательной поддержкой в продолжении их суеты сует. А чтобы жить на природе, да еще и в прекрасно обустроенном доме, нужно не только голову иметь, но и приложить к этому свою волю, желание и силы, чего большинство не имеет.
1) Нормуль такое житье "6 лет на природе", раз интернет есть (соответственно, как минимум электричество), и время (!!!) книжечки почитывать в электронном виде. А еще, наверное, и машина на полном приводе, и бензопила, и электрорубанок, и холодильник, и т.д., и.т.п. - да практически то же самое, что и 170 лет назад у Торо, когда в руках один топор, ну еще заступ или там кирко-мотыга, и лошади нет; 2) камин - самая что ни на есть роскошь, поскольку с точки зрения теплотехники это чистое разорение по сравнению с печью, ну и терраса по пользе - примерно то же самое; 3) книжка хороша, как пример специфично американской и специфично XIX века литературы, а также пример социального философствования того времени;
Cayos писал(а):
70655973я думал он будет подробно описывать свою жизнь, а он пишет размышления на тему что люди озабочены деньгами и материальными ценностями, люди не то читают и не так, привязаны к своим имениям, какие-то левые взгляды демонстрирует. про это чтение книг я уже давно читал у другого автора. в общем не оправдывает книга ожиданий. и названия не оправдывает. и заглавия не оправдывают самих себя. непосредственно объективного текста про жизнь в лесу набралось может на одну страничку за 150 прочитанных (у меня другой формат и там 411 страниц). про левые взгляды я лучше почитаю политическую литературу, а автору следовало бы назвать книгу соответственно содержанию
1) Торо вам благодарен за совет как назвать ему его книгу; 2) почитайте, конечно, полит. литературу, современную, замечу, просто Торо писал свою книгу 170 лет назад....