ledovv · 06-Сен-07 20:21(17 лет 2 месяца назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Священник Александр Мень - Лекции Год выпуска: 1990 Автор: Александр Мень (22/01/1935-09/09/1990) Исполнитель: Александр Мень Жанр: Gospel Издательство: неизвестно Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 20 Описание: Лекции по библейской истории (папка LBI):
1. Шестоднев
2. Грехопадение
3. Пророки (Книга надежды)
4. Два Завета
5. Благая весть
6. Деяния апостолов
7. Апостол Павел
8. Апокалипсис Лекции о русских философах (папка LRF):
1. О Бердяеве
2. Об о. Сергии Булгакове
3. О Владимире Соловьеве
4. О Матери Марии Закон и этика Ветхого Завета (папка ZEVZ):
1. Исход
2. Закон и этика Ветхого Завета Часть 1
3. Закон и этика Ветхого Завета Часть 2
4. Исторические книги Часть 1
5. Исторические книги Часть 2
6. Пророки Амос и Осия
7. Учительные книги Часть 1
8. Учительные книги Часть 2
9. Псалтирь
10. Эсхатология Ветхого Завета
11. Введение в Новый Завет Доп. информация:
Одна из страничек, посвященных о. Александру - http://www.vehi.net/men/index.html
Спасибо!
GR777 - а кем был умучен о. Александр Мень? Неужто все теми же жидами? Господи, и после смерти не утихает людская злоба! Где же ваше христианское смирение?
Peter Raben Я привел факт, да о. Александр выступал зп деконанизацию младенца Гавриила. Когда я наприсал "от жидов умученного" это цитаты на церковногославянском, если вы не в курсе. Т.о. причем тут злоба и христианское смирение? -------------- АЛЕКСАНДР МЕНЬ И ДЕЛО БЕЙЛИСА Пётр Ланин, доктор исторических наук Покойный о.Александр Мень - Православный священник еврейского происхождения - до сего дня - предмет споров в кругах московской интеллигенции. В то время, когда нам известны образованные русские люди, обязанные о.Александру своим обращением к религии, в церковных сферах его считают распространителем ереси и своего рода троянским конем, внесшим смуту в и без того сложную и мучительную духовную жизнь возрождающейся России. Хотя еще в древнем Риме считали, что о покойниках положено говорить "либо хорошее, либо ничего" ("de mortius аut bene аut nihil"), однако в наше неустроенное время и мертвые иной раз способны смущать покой живых, а потому заслуживают посмертного критического упоминания. Нам не пристало судить о религиозных взглядах о.Александра, по этому вопросу уже высказывались Православные богословы, однако, несомненный интерес представляет и сегодня интервью о.Александра, данное им 20 лет назад Шойхету, сотруднику тогдашнего еврейского самиздатского журнала "Евреи и христианство". Это интервью было перепечатано в парижском "Вестнике Русского Христианского Движения" (№ 117) в 1976 году. С главной частью этого интервью, насколько нам известно, еще никто не находил нужным вступать в дискуссию, что и побуждает нас вырвать этот небольшой эпизод "доперестроечной" русской духовной жизни из незаслуженного забвения. Эта часть касалась вопроса, обсуждать в России который долгое время было небезопасно; этот же вопрос по сей день, несмотря на пресловутую "свободу слова", находится под фактическим запретом во всем западном мире; в России о нем также мало говорят и еще меньше пишут, главным образом, по незнакомству с темой, столь долго и упорно замалчивающейся. Шойхет задал о.Александру вопрос: - Как Вы относитесь к культам русских Православных Святых Гавриила и Евстратия, якобы "умученных от жидов"? Не является ли это одним из препятствий для пребывания евреев-христиан в лоне Русской Православной Церкви?.... http://www.sotnia.ru/ch_sotnia/t1995/t2801.htm
GR777, возможно, Вы правы, и злоба и смирение тут ни при чем. Признаюсь, я , не будучи православным, не слышал ничего о младенце Гаврииле. Вчера специально предпринял поиск в Интернете о нем и увидел, что и сам святой, и повсященные ему акафисты являются сейчас предметом бурной дискуссии между православными и иудеями. Я с интересом читал часа три.
Признаться, доводы П. Ланина в журнале с милым названием "Черная сотня" меня не убедили в виновности Бейлиса - почему я должен верить Шульгину, который был известен всей России как ярый антисемит, а не Короленко, которого не случайно называли "совестью России" или решению суду присяжных? Я сам еврей, хотя и не исповедую иудаизм. Я абсолютно не верю в версию ритуальных убийств.
П. Ланин пишет: "...многочисленные порезы, свидетельствовавшие о главном признаке таких преступлений, зарегистрированных во всей Европе на протяжении многих столетий". Из дискуссии в Интернете я узнал, что католическая церковь официально и на высшем уровне признала несправедливость обвинений евреев в ритуальных убийствах и деканонизировала тех святых, которые были объявлены жертвами таковых. Конечно, это не значит, что РПЦ должна тут же следовать этому примеру, но задуматься есть над чем. Почему обвинения евреев в ритуальных убийствах имели место в ареалах влияния католической и православной церквей, априорно настроенных анти-еврейски, но не случались в странах протестантских, отличающихся большей религиозной толерантностью? Евреи же жили всюду, и если ритуальные убийства христиан входят в их религиозную практику, они должны были делать это везде. Опять же оправданный Бейлис, как известно, эмигрировал в США и прожил там до смерти. Почему бы ему, столь удачно вывернувшись, не повторить своих подвигов на новом месте? Нет, воля ваша, бред все это несусветный.
Я могу допустить, что младенца Гавриила убил еврей-садист или сексуальный маньяк - такие есть в любой нации (взять хоть Чикатило). Но тогда он не должен называться "умученным от жидов" - про жертв Чикатило не говорили же, что они замучены украинцами (если допустить, что тот был украинцем).
Живя в России, я много и тесно общался с членами русской баптистской и пятидесятнической церквей, и никогда не наблюдал у них и тени предубеждения к евреям.
Печально, что в православной церкви так живучи предрассудки худших лет средневековья.
Я не имел чести знать о. Александра Меня, но читал его книги, и будучи в Москве после его смерти, общался с многими людьми из его паствы. Они произвели на меня впечатление глубоко порядочных и истинно верующих людей. Разумеется, никто не непогрешим, и о. Александр мог в чем-то заблуждаться, но в вопросе о "ритуальных убийствах" я думаю, он был совершенно прав - и поверьте, я бы так думал, если бы и не был евреем. С уважением,
Петр
Peter Raben К сожалению, у Александра Меня были более серьезные заблуждения:
Открытое письмо митрополита Антония (Мельникова) к священнику Александру Меню было написано в конце 70-х годов, а впервые напечатано лишь в 1998 году в газете "Православное книжное обозрение". Это письмо наиболее глубоко и полно раскрывает суть деятельности этого известного священника: http://www.rusidea.org/?a=36004 ---------------- По поводу ритуальных убийств христианских детей: http://www.rusidea.org/?a=36000 см по ссылке раздел "О РИТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВАХ"
в это разделе есть пример и современных убийств христианских детей на ритуальной почве: http://www.rusidea.org/?a=2107 ---------------
Рекомендую так же:
Книга
Убиение Андрея Киевского
Дело Бейлиса – «смотр сил» Послесловие издателя http://www.rusidea.org/?a=440408 Книга полностью http://www.rusidea.org/?a=440000 ------------------
GR77,
Спасибо за список - не потому, что я буду это читать (жалко времени, и ни научная фантастика, ни фэнтэзи, ни "ужастики" не входят в круг моего чтения), но потому, что этот список может послужить прекрасным лекарством от ностальгии по великой стране, в которой я родился и прожил 50 лет. Если многие разделяют Ваши убеждения, то помоги Господь тем евреям, кто еще остался в России. Можете добавить к Вашему списку еще один труд: "Молот Ведьм" (нем. Hexenhammer, лат. Malleus Maleficarum) - http://lib.ru/HRISTIAN/INKWIZICIQ/hexenham.txt - столь же достойный доверия и подробно обоснованный, как и приведенные Вами (не имею в виду письмо митрополита Антония). Когда евреев в России вовсе не останется (надеюсь, уедут сами живыми), а жизнь не станет от этого лучше, сможете переключиться на ведьм.
Боюсь, что никакие доводы рассудка и логики Вас не переубедят, здесь прошла глубокая обработка на уровне подсознания. Посему не вижу смысла в дальнейшей дискуссии. И поверьте мне - я не убивал младенцев, ни христианских и никаких иных конфессий. Всего наилучшего,
Петр
Peter Raben В принципе из приведенного самое важное это
Открытое письмо митрополита Антония (Мельникова) к священнику Александру Меню
рекомендую Вам ознакомиться хотя бы с ним. Всего Вам наилучшего.
Peter Raben
В принципе из приведенного самое важное это
Открытое письмо митрополита Антония (Мельникова) к священнику Александру Меню
рекомендую Вам ознакомиться хотя бы с ним. Всего Вам наилучшего.
О, дайте скачать сего старца!
Хочю я слезой умываться
О том, кака бяка есть Мень!
И - праведен стану! Как пень! Не. Уже не надо. Почитал тут немного этого узколобого фанатика-крючкотвора, пущай ему пресвятая богородица помогает.
Вы только посмотрите на его злобную крысиную харю выхолощенного схоласта - мертворожденного чинуши и благородно-одухотворённый лик отца Александра. Какие ещё нужны доказательства того, кто есть кто...
Меня, ни читать ни слушать вообще нельзя.
Особенно это касается новоначальных "всеядных" православных христиан, которые ещё не знают ни догматов, ни символа православной веры, ни чем отличается православие от иных религий т.е. не могут даже сами себе ответить, - "а почему именно я православный?", а не католик или буддист, или вообще экуменист.
Открытое письмо митрополита Антония Меню тому подтверждение. Вы спросите подтверждение чему? А в первую очередь нашей духовной безграмотности и нашей безумной крикливой гордыни трактовать Писания и орать по поводу Христа и Евангелия своё личное МНЕНИЕ, что есть прелесть духовная явная и тайная. От этих людей приходится часто слышать: А что в нём (Мене) не так? МНЕ нравится и Я считаю, что Мень говорит верно, т.е. они свой ум ставят мерилом истинности. А почитать Серафима Саровского "Записки Мотовилова", "Добротолюбие" еп. Игнатий (Брянчанинов), Патерики (Скитский и Афонский), лекции Осипова и пр. слабо. Печально быть игрушкой в лапах бесов.
И берегитесь явных и тайных провокаторов, которые есть на этом сайте. Одни сознательно, а другие неосознанно проталкивают в сознание других людей смрадные идеи экуменизма, этой новой псевдорелигии. Щенок экуменизма стремительно растёт и скоро явит всем звериный оскал антихриста. Читайте св. отцов - проку больше будет и смиряемся, смиряемся, смиряемся - что есть плод истинного нелицемерного покаяния.
akmatik стремительно растёт и скоро явит всем звериный оскал антихриста.
Когда нечего сказать, т.е. ответить вразумительно (правда глаза колет), некоторые люди используют приём демагогии "переход на личность". Приём расчитанный на дошкольников, имеющий под собой цель вывести человека из равновесия и заставить его нервничать и оправдываться.
akmatik, пока что десятком одинаковых постов в темах посвящённых человеку, который привёл тысячи людей в Церковь, вы показываете только умеете только копипастить бессодержательные посты. а вот по сути?..
akmatik, пока что десятком одинаковых постов в темах посвящённых человеку, который привёл тысячи людей в Церковь, вы показываете только умеете только копипастить бессодержательные посты. а вот по сути?..
По СУТИ ответил митрополит Антоний, лично от себя я не осмеливаюсь сказать ничего. На подобный ваш ответ уже была дана отписка в других постах, но потружусь ещё раз. Если вас где-то что-то задело, то напишите в чём? Где у вас заноза? Вся соль разрушительного участия Ал.Меня была скрыта от глаз обычных мирян таких как вы и я. Её смогли вкрыть только опытные(й) священники(к), не убоявшияся страха жидовствующих в России и явить эту деятельность на свет Божий, для всеобщего ознакомления. Вам такая суть понятна для разумения? Мень, получается, был как в стане врага. 17 мгновений весны смотрели? Ведь Штирлиц не бегал к Борману в красных лампасах и с "Катюшей" на устах. Он прилежно работал на вермахт, но за это снимал, в удобное для него время, ему интересные сливки.
По СУТИ ответил митрополит Антоний, лично от себя я не осмеливаюсь сказать ничего.
Повторяю6 вы крайне избирательно подошли к оценке отца Александра, ссылаясь на единственное негативное письмо, приписываемой митрополиту Антонию.
akmatik писал(а):
На подобный ваш ответ уже была дана отписка в других постах, но потружусь ещё раз
Ну так вы же начали отмечаться во всех темах об отце александре. Хотя спасибо за то, что подняли их в топе.
akmatik писал(а):
Вся соль разрушительного участия Ал.Меня была скрыта от глаз обычных мирян таких как вы и я. Её смогли вкрыть только опытные(й) священники(к), не убоявшияся страха жидовствующих в России и явить эту деятельность на свет Божий, для всеобщего ознакомления. Вам такая суть понятна для разумения?
Нет - поскольку в неопытности (иди жидовствовании) получается обвиняете многих иерархов РПЦ во главе с Патриархом. И что служит основанием для такого заявления? Единственное письмо, которое ещё не известно принадлежало ли митрополиту, или было приписано ему после его смерти? Не кажется ли это крайне недостаточным для подобного рода заявлений?
akmatik писал(а):
Мень, получается, был как в стане врага. 17 мгновений весны смотрели? Ведь Штирлиц не бегал к Борману в красных лампасах и с "Катюшей" на устах. Он прилежно работал на вермахт, но за это снимал, в удобное для него время, ему интересные сливки.
Спасибо за сравнение со Штирлицем, думаю отцу Александру понравилось бы. Вот только для заявлений о его "подрывной деятельности" нужны факты. А где они? Письмо Антония? В ответ приводим массу добрых свидетельств со стороны не менее достойных и авторитетных людей, притом более достоверных.
Если у вас нет фактов, то ваши бегания по темах, посвящённых отцу Александру выглядят провокацией.
Ну или проплаченной пропагандой Осипова. Уж не обижайтесь за грубость.
...Отец Иоанн Крестьянкин, когда речь зашла об отце Александре Мене, то, не осуждая его, сказал: «Общаться с ним не надо, книгами его пользоваться не надо»... Как я уже писал, чем хотите тем и руководствуйтесь в своей жизни. Но есть люди и их слова, на которые вам сказать и противопоставить нечего - нет противовеса и не будет. Приведение в пример других людей - это пример их мнений и ваши предпочтения. Для меня эти два человека: отец Антоний и отец Иоанн и др., донесли суть происходящего. И люди теперь будут подходить к "трудам" Ал.Меня с рассуждением: А стоит ли их читать? Слава Богу за всё!
Для меня эти два человека: отец Антоний и отец Иоанн и др., донесли суть происходящего.
А мнение Патриарха Алексия,Патриарха Кирилла, митрополита Ювеналия, митрополита антония Сурожского, архиепископа Михаила Мудьюгина значит побоку.
akmatik писал(а):
И люди теперь будут подходить к "трудам" Ал.Меня с рассуждением: А стоит ли их читать?
Вы считаете что сделали достойную работу? Поздравляю, можете идти за честно заработанными деньгами за рекламу сайта Осипова и размножение одних и тех же постов с грязью по адресу отца Александра..
...Отец Иоанн Крестьянкин, когда речь зашла об отце Александре Мене, то, не осуждая его, сказал: «Общаться с ним не надо, книгами его пользоваться не надо»...
Ваш Отец вполне соответствует своей фамилии - это антиинтеллектуальный гнусавый поп для подобных же прихожан. Люди хоть чего-то мало-мальски взыскующие никогда бы ничего не нашли у подобной монотонной шарманки. Честно просмотрел-промучался целый DVD про деятеля сего. Утешать прибитых рабов было его уделом, но не судить где нос не дорос! Ишь ты! "Не надо"! Мы, кстати, и в (так называемом вами) "миру" хорошо знаем подобное отношение. Когда что-то требует незаурядных усилий для своего усвоения, когда, может быть (и тем более!) в результате подобной работы возникает нешуточная опасность обнаружения ничтожества и тщеты всей прожитой жизни - обыватель залазит в свою мещанскую раковину обустроенной лжи и оттуда гнусавит: "Не надо".
http://www.rusbeseda.ru/index.php?topic=289.0- добавить мне нечего, всё сказано. Мень это плохо, ни читать, ни слушать его "труды" не рекомендуется. И ещё http://www.pravlib.narod.ru/pisanie1.html - довольно подробный разбор его бредней лукавых и ереси. Хотя впрочем выше всё уже упоминалось в той или иной степени. И книги его сжигали во дворах храмов и монастырей (по благословению патриарха Алексия) По простому- Мень друг еретиков и жидов- храни Господь от таких пастырей.
И книги его сжигали во дворах храмов и монастырей (по благословению патриарха Алексия)
Ложь. Книги сжигали - да - но без благословления Патриарха Алексия:
Цитата:
Случай сожжения книг имел место 14 мая 1995 года в Москве. В этом аутодафе, которое даже показывали по телевидению, приняли участие отец Олег Стеняев и епископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Патриарха Алексия II. В костёр, который прямо во дворе своего храма организовал о. Олег Стеняев, попали книги Льва Толстого, Николая Рериха, Владимира Соловьева, о. Сергия Булгакова, о. Павла Флоренского и других. Как сообщил Александр Верховский, вице-президент Информационно-исследовательского центра «Панорама», сожжения книг богословов, неприемлемых для фундаменталистов, уже не раз проводились в ряде монастырей, но эти случаи не были преданы публичной огласке. В феврале 1997 года по информации А. Верховского в посёлке Семхоз (Московская область) протоиерей Георгий Студенов, настоятель храма Архангела Михаила в Тропарёве, в котором раньше служили о. Александр Мень и о. Владимир Ригин, сотрудник аппарата Московской патриархии сожгли порядка 300 детских Библий, подаренных баптистами. 5 мая 1998 года по распоряжению епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона из библиотеки и у студентов епархиального Духовного училища были изъяты книги известных православных богословов XX века протопресвитеров Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа, Николая Афанасьева и протоиерея Александра Меня, и сожжены во дворе училища.
Если эти люди сжигали даже Библии, то можно ли их называть христианами?
Для меня Александр Мень - замечательный современный Просветитель. Прочитав ворчбу Акматика в комментариях к разным изданиям священника Меня, хочется спросить: «А кто из наших современных духовных отцов так грамотно, страстно, доступно смог донести до нас, непросвещенных, смысл книг Священного Писания, да ещё на историческом фоне, с ссылками на классическую литературу?»
Философский стиль речи непонятен многим. Отец Александр с его внятной, ясной речью словно распутывает все библейские сложности, привлекает к ним, а не отвращает от них, как другие «толкователи». Поэтому огромная благодарность, признание ему за образованность, открытость людям. Вечная ему память. Считаю его несправедливо недооценённым.
Призываю слушать выступления отца Александра. Меня они заставили читать отдельные книги Библии, личность Иисуса для меня стала принимать реальные черты. Как многие советские люди, я долгие годы просто пренебрегала именами: Иоанн, Даниил, Исайя, Иисус – тьма веков. Но хотелось узнать, разложить, сопоставить с историей, да всё было недосуг. Отец Александр помог мне. Так же помогли те добрые люди, которые записали его выступления, или прочитали нам, а потом опубликовали на Рутракере. Большое Вам всем спасибо. Буду скачивать все его труды, а потом читать и «раскладывать по полочкам».
С уважением к Сайту «Рутракер», учитель с 35-летним стажем.